Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.07.2016


Куда поехать в отпуск без визы?

Есть множество стран, куда российские граждане могут поехать без оформления визы или для них действует упрощенный визовый режим. Проверить, нужно или нет оформлять визу, можно в справке КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 01.07.2016
  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

    Субъектам РФ предоставлено право принимать решение об изменении способа оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению

    Это решение субъекты РФ вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на их территории (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Это решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

    Также внесены поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, и др.

    Кроме того, уточнено, что органы государственной власти субъектов РФ до 31.12.2016 вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 года.

    Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 30.06.2016 N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Ввоз сырья и комплектующих изделий для медицинских товаров освобождается от НДС, если их аналоги не производятся в РФ

    Условием предоставления данной льготы является представление в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов в РФ (в случае их ввоза с территории государства - члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган).

    Уточнены особенности налогообложения НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

    Кроме того, с 1 августа 2016 года снижается размер коэффициента, применяемого при определении вычета сумм акциза в случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, отвечающей установленным требованиям.

    Налогоплательщики, воспользовавшиеся до 1 октября 2016 года правом не уплачивать НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подтверждают указанное право либо уплачивают налог в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


  • <Информация> ФНС России <О публикации открытых сведений о компаниях>

    До 1 июля 2017 года на сайте ФНС России будут размещены сведения о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну

    Нововведение, с Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ, вступило в силу 1 июня 2016 года.

    Речь идет о размещении таких сведений, как: среднесписочная численность работников организации за календарный год, о доходах и расходах компании, об уплаченных налогах и сборах, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.


  • Указ Президента РФ от 30.06.2016 N 314 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

    Сняты ограничения на туристическое посещение гражданами РФ территории Турецкой Республики

    Одновременно Правительству РФ предписано, в частности:

    принять меры, предусматривающие отмену запрета на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой;

    провести переговоры с Правительством Турецкой Республики по вопросам внешнеэкономических отношений и с учетом их результатов подготовить предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583.


  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2016 N 608 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

    Правительством РФ подписано постановление о реализации указов Президента РФ о продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ

    Продлён с 6 августа 2016 года по 31 декабря 2017 года запрет на ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и/или физических лиц или присоединившееся к такому решению.

    Это, в том числе Соединённые Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Банком России предлагается порядок идентификации клиентов НФО привести в соответствие с законодательством о ПОД/ФТ

    Предлагаемыми изменениями, в частности:

    конкретизируется круг лиц, которых обязана идентифицировать некредитная финансовая организация;

    вводится обязанность принимать меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов с учетом факторов, предусмотренных правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

    уточняется перечень случаев, когда НФО вправе не проводить идентификацию клиента;

    дополняются требования, касающиеся обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов.


  • Приказ ФСС РФ от 02.06.2016 N 221 "Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита"

    Обновлена форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита в целях размещения средств страхового резерва ФСС РФ

    Средства страхового резерва могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям.

    Кредитные организации направляют в ФСС РФ заявки по утвержденной форме.

    С изданием новой формы утрачивает силу приказ ФСС РФ от 11 февраля 2013 г. N 45, которым утверждена ранее действовавшая форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита.


  • Федеральный закон от 30.06.2016 N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"

    Госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности - о своих страницах в соцсетях

    При этом претенденты предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий - ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.

    Кроме того, ужесточены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры. Требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.

    Установлено также, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы теперь устанавливаются, в том числе, в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

    Установлено также, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет направление подготовки, соответствующее области и виду его профессиональной служебной деятельности.


  • Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"

    Установлены коэффициенты для определения размера вреда при движении "большегрузов" по автомобильным дорогам федерального значения при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы

    До 31 января 2018 года включительно применяются следующие коэффициенты:

    при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС от 0 до 5 процентов - 0,016;

    при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС свыше 5 до 10 процентов - 0,2;

    при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС свыше 10 до 50 процентов - 0,6.


  • Приказ Минпромторга России от 01.06.2016 N 1816 "О внесении изменений в Порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов, утвержденный приказом Минпромторга России от 18 февраля 2016 г. N 406"

    Расширен перечень оснований для признания плательщика утилизационного сбора, производящего транспортные средства в России, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин

    Установлено, что плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признается организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов также в случае осуществления производства самоходных машин на территории РФ по состоянию на 1 января 2016 года не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств - членов ЕАЭС, и наличия соглашений с расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ сервисными центрами по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин, которые являются налоговыми резидентами РФ и осуществляют сервисное обслуживание самоходных машин и/или прицепов производителя не менее 1 года.

    При этом технологические операции, выполненные на территории одного из государств - членов ЕАЭС, и технологические операции, выполненные на территории РФ, должны в полной мере охватывать технологические операции, предусмотренные критериями признания производителя самоходных машин организацией - крупнейшим производителем самоходных машин.

    Установлен перечень документов, представляемых такими организациями в Минпромторг России.


  • Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 591 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

    Скорректированы лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек

    Уточнено, что одним из лицензионных требований является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).


  • Приказ Минтруда России от 02.06.2016 N 268н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"

    Форма заявления о распоряжении средствами материнского капитала дополнена еще одной позицией

    С 1 января 2016 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов и их интеграции в общество (Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ).

    В этой связи скорректирована форма указанного заявления - введена дополнительная позиция и новое приложение для указания направления расходования средств и отражения произведенных затрат и иной необходимой информации.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица изменений кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов на 2016 и 2017 годы"

    В связи с изменениями в указаниях по применению бюджетной классификации приведена сопоставительная таблица изменений кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов на 2016 и 2017 годы

    В таблице приведены коды классификации доходов бюджетов, а также их наименования в 2016 и 2017 годах.


  • <Информация> ФНС России "О переходе на онлайн кассы"

    Новые ККТ - "онлайн кассы" станут обязательными уже с 1 февраля 2017 года для некоторых категорий налогоплательщиков

    Сообщается, что Совет Федерации Российской Федерации одобрил закон о переходе на новую контрольно-кассовую технику (ККТ), обеспечивающую передачу информации в онлайн-режиме о каждом расчете на сервер налоговой службы.

    Отмечено также, что покупать новую ККТ необязательно - ряд моделей старых касс можно модернизировать, установив новое программное обеспечение и фискальный накопитель. Зарегистрировать такую кассу можно онлайн без личного визита в налоговые органы.


  • <Информация> ФНС России <Об обсуждении планируемых сделок с налоговым органом>

    Налогоплательщики - участники налогового мониторинга вправе обратиться в налоговый орган с запросом о предоставлении мотивированного мнения по планируемым сделкам

    Мотивированное мнение будет являться обязательным для исполнения налоговым органом и налогоплательщиком, за исключением случаев, когда такое мнение было основано на неполной (недостоверной) информации либо на момент исполнения сделки нормы законодательства изменятся или утратят силу.

    ФНС России напоминает, что налогоплательщики, соответствующие установленным условиям, могут обратиться до 1 июля 2016 года в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга за 2017 год.


  • Информационное письмо Банка России от 27.06.2016 N ИН-015-55/45 "О сведениях, позволяющих идентифицировать лиц, осуществляющих права по ценным бумагам"

    С 1 июля 2016 года вступает в силу законодательная норма, регулирующая вопросы, связанные с составлением списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам

    Речь идет о статье 8.7-1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

    Так, в соответствии с этой нормой, в частности, список лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, должен содержать сведения о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, в том числе сведения, которые позволяют идентифицировать указанных лиц. При этом в случае, если права на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем или иностранной организацией, имеющей права в соответствии с ее личным законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, сведения для включения в список предоставляются указанными организациями. Если сведения, позволяющие идентифицировать лицо, осуществляющее права по ценным бумагам, указанными организациями не предоставляются или предоставляются с нарушением установленного срока, лицо, осуществляющее права по ценным бумагам, в список не включается.

    Держатель реестра составляет список лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, в соответствии с данными его учета прав на ценные бумаги и данными, полученными от номинальных держателей, которым открыты лицевые счета номинального держателя, а лицо, осуществляющее обязательное централизованное хранение ценных бумаг, - в соответствии с данными его учета прав на ценные бумаги и данными, полученными от номинальных держателей и иностранных номинальных держателей, которые являются его депонентами.


  • <Информация> ФТС России "Обзор судебной практики по делам об оспаривании решений таможенных органов по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза по договору финансовой аренды (лизинга)"

    ФТС России сообщает о различных позициях судов по делам об оспаривании решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС по договору лизинга

    В Обзоре подчеркивается, в частности, что практика арбитражных судов РФ (Северо-Западного и Московского регионов) свидетельствует о том, что имеет место различное применение и толкование судами положений Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", касающихся основы определения и структуры таможенной стоимости применительно к товарам, ввезенным на таможенную территорию ЕАЭС на основании договора лизинга.

    В случае завершения таможенной процедуры временного ввоза путем помещения товаров (транспортных средств) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после перехода права собственности от лизингодателя к лизингополучателю таможенные органы принимают решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров с включением лизинговых платежей, в том числе лизингового процента, в структуру таможенной стоимости товаров. Не соглашаясь с включением лизинговых платежей в структуру таможенной стоимости товаров и соответствующими решениями по корректировке таможенной стоимости, участники ВЭД обращаются в суды. При этом судами Московского региона позиция таможенных органов поддерживалась. Однако по аналогичным спорам, связанным с обжалованием решений о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по договору лизинга, судами Северо-Западного региона судебные акты выносятся не в пользу таможенных органов.

    Кроме того, сообщается, что таможенные органы вправе поставить под сомнение достоверность заявленных сведений о лизинговом проценте, имея в виду, что его включение в структуру лизинговых платежей влечет соответствующее уменьшение той части платежей по договору лизинга, которые формируют цену предметов лизинга как ввозимых товаров.


  • <Письмо> ФАС России от 28.06.2016 N АД/43839/16 "О применении статьи 18 Закона о рекламе при "сокрытии номеров"

    Рекламораспространитель обязан соблюдать требование о распространении рекламы с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только с согласия абонента

    Сообщается, что норма Федерального закона "О рекламе", содержащая соответствующее требование, накладывает именно на рекламораспространителя обязанность доказывать соблюдение им требований законодательства.

    Следовательно, при рассмотрении дел, связанных с выявлением признаков нарушений данных требований, антимонопольные органы устанавливают рекламораспространителя такой рекламы.

    При этом отмечено, что в случае выявления рекламы, распространенной посредством СМС-сообщений с "подменой номера", при которых непосредственный отправитель скрыт, выявление рекламораспространителя может вызвать дополнительные затруднения, однако порядок выявления лица, подлежащего привлечению к участию в деле, соответствует общему порядку выявления рекламораспространителя рекламы, распространяемой посредством СМС-сообщений.


  • Решение Верховного Суда РФ от 09.06.2016 N АКПИ16-452 <О признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет">
  • Решение Верховного Суда РФ от 25.05.2016 N АКПИ16-289 <О признании частично недействующим пункта 28 раздела III перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042>

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.07.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное