Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.07.2016


Госрегистрация юридических лиц и ИП

О том, как, где и когда правильно зарегистрировать юрлицо, являющееся коммерческой организацией, или физическое лицо как ИП, вы узнаете из справки в системе КонсультантПлюс. В материалах по шагам расписаны действия по регистрации новой фирмы и внесению изменений в учредительные документы, есть образцы заполнения документов, ссылки на разъяснения и сайт ФНС России.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 04.07.2016
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

    ФНС России наделена полномочиями по администрированию уплаты страховых взносов

    Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

    Устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.

    Также в частности, согласно поправкам, вносимым в порядок применения УСН, организациям предоставляется право применять данный режим налогообложения в случае, если по итогам налогового периода их доходы не превысили 120 млн рублей.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"

    Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

    Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

    Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

    Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

    Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

    Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

    Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

    Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

    Принят закон, предписывающий корректное поведение коллекторов при взаимодействии с должниками

    Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.

    Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:

    лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;

    лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;

    иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.

    Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:

    применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

    уничтожением или повреждением имущества;

    применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

    оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;

    введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.

    Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.

    Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.

    По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.

    Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

    Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.

    Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

    В связи с принятием закона об ограничении деятельности коллекторов вносятся изменения в отдельные законодательные акты

    В частности, соответствующие изменения внесены в КоАП РФ, в Федеральные законы "О кредитных историях", "О персональных данных", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О потребительском кредите (займе)" и др.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"

    Подтверждать соответствие установленным квалификационным требованиям будут специальные центры оценки квалификаций

    Принят закон, регулирующий проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

    Независимая оценка квалификации представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством, проведенную центром оценки квалификаций. Закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки. Закон не применяется в отношении государственных служащих.

    Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ. Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

    Для прохождения экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа, а также иные документы, необходимые для прохождения экзамена по соответствующей квалификации. По итогам экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

    Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в состав которого входят представители соответствующих органов и организаций. По решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне создается совет по профессиональным квалификациям. Организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций обеспечивает Национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работод ателей и профсоюзов и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

    В Трудовом кодексе закреплены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации

    Определено, что при направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работникам, направляемым с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

    Оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 251-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

    Затраты на проведение независимой оценки квалификации работников на соответствие профстандартам могут учитываться в расходах при налогообложении

    Изменения в Налоговый кодекс РФ внесены в целях стимулирования проведения независимой оценки квалификации работников.

    Прохождение независимой оценки будет являться добровольным и осуществляться за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения будет работодатель).

    Принятым законом предлагается затраты на оценку квалификации при исчислении налога на прибыль (единого налога при применении ЕСХН и УСН) относить к расходам, уменьшающим налоговую базу. Для граждан будут предоставляться социальные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактических произведенных ими расходов на проведение такой оценки.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Владельцам транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн предоставлена налоговая льгота

    Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога.

    Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.

    При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении ЕСХН, УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 248-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    В Налоговый кодекс РФ вносятся изменения, связанные с переходом на новые общероссийские классификаторы

    С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с отменой ряда действующих в настоящее время общероссийских классификаторов, в том числе (ОКДП) ОК 004-93, (ОКУН) ОК002-93, (ОКП) ОК 005-93.

    Помимо замены наименований классификаторов Законом уточняется также понятие "бытовые услуги", используемое в специальных налоговых режимах.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    В Налоговом кодексе РФ закреплен механизм налогообложения НДС услуг, оказываемых иностранными организациями через Интернет

    Установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, предусмотренных пунктом 1 статьи 174.2 НК РФ (это в том числе предоставление прав на использование баз данных, оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и др.).

    В этой связи в Налоговом кодексе РФ закреплены положения, предусматривающие:

    особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации;

    возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС и иных документов;

    особенности проведения камеральной налоговой проверки в отношении таких иностранных организаций.

    Принятие закона обеспечивает равные условия для российских и иностранных компаний, реализующих данные услуги потребителям на территории РФ.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

    Для целей проведения налогового мониторинга установлены требования к организации системы внутреннего контроля

    Очередные поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на совершенствование налогового администрирования, в том числе:

    введено понятие системы внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов;

    определен предмет налогового мониторинга в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков;

    установлены случаи, позволяющие налоговым органам при проведении выездной налоговой проверки КГН проверять правильность определения полученных доходов и осуществленных расходов за период, за который проводится (проведен) налоговый мониторинг;

    расширен перечень случаев признания безнадежными к взысканию задолженности по налогам и другим обязательным платежам;

    дополнены обязанности банков предоставлять справки о счетах налогоплательщиков по запросам налоговых органов.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    От НДФЛ освобождены доходы от участия в бонусных программах с использованием банковских или дисконтных карт

    Установлен перечень случаев, при которых указанные доходы не освобождаются от обложения НДФЛ (например, если присоединение к программам осуществляется не на условиях публичной оферты; при выплате доходов в качестве вознаграждения лицам, состоящим с организацией в трудовых отношениях).

    Кроме того, приведена в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" терминология Налогового кодекса РФ: по тексту документа слова "Финансовый инструмент срочной сделки" заменены на "Производный финансовый инструмент".

    Это связано с тем, что понятие "Финансовый инструмент срочной сделки", обладает тем же самым значением, что и "Производный финансовый инструмент". Однако внутри НК РФ (в ст. 214.1 и ст. 301) термин "Финансовый инструмент срочной сделки" имеет разное значение, что создает определенные трудности при налоговом учете данных сделок.

    С принятием поправок устанавливается соответствие применяемой терминологии с законодательством о рынке ценных бумаг и обеспечивается единый подход к трактовке норм внутри Налогового кодекса РФ.

    Конкретизирован перечень видов ценных бумаг к налоговой базе, по операциям с которыми применяется ставка налога на прибыль организаций 15 процентов.

    Установлены правила округления при расчете отдельных показателей в целях исчисления НДПИ.

    Так, в частности, округляется до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления рассчитанная в установленном порядке расчетная цена газа горючего природного при поставках за пределы территорий государств - участников СНГ (ЦЭ), условная ставка вывозной таможенной пошлины на газовый конденсат (ПН) и др.).

    Уточнен перечень видов недвижимого имущества, предусмотренный пунктом 3.1 статьи 380 НК РФ, которое облагается налогом на имущество с применением налоговой ставки в размере 0 процентов.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

    Для некоторых налогоплательщиков отменяется требование о предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе при открытии счета в банке

    Банки смогут открывать счета, депозиты, а также предоставлять право пользования корпоративным электронным средством платежа на основании сведений из ЕГРЮЛ, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и ЕГРИП.

    Сохраняется требования о представлении данного свидетельства в отношении иностранных организаций в случае отсутствия о них сведений в госреестре, а также в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

    Уточняются требования к порядку сообщения банками налоговым органам о счетах налогоплательщиков.

    Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В законодательство введена новая организационно-правовая форма "публично-правовая компания"

    В соответствии с Федеральным законом публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.

    Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством РФ устава.

    Публично-правовая компания может быть создана путем реорганизации государственной корпорации (за исключением отдельных случаев), государственной компании, акционерного общества, единственным участником которого является Российская Федерация, на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации.

    Определено содержание решения о создании публично-правовой компании, правовое положение публично-правовой компании и др.

    В связи с принятием Федерального закона внесены поправки в отдельные законодательные акты.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

    Законодательно определен статус национальной гвардии России - государственной военной организации, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина

    В соответствии с новым законом, на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

    - участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

    - участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

    - участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;

    - участие в территориальной обороне РФ;

    - оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы;

    - федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

    - охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ.

    Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента РФ, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ.

    В состав войск национальной гвардии входят органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.

    Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют, в частности, специальные полномочия: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими своих полномочий обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

    Также среди полномочий национальной гвардии:

    - пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;

    - выдача гражданам и организациям лицензии на приобретение и торговлю оружием;

    - выдача лицензии на осуществление частной охранной деятельности; осуществление контроля за деятельностью частных охранных организаций;

    - охрана на договорной основе особо важных и режимных объектов, имущества граждан и организаций;

    - осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

    - проверка документов, удостоверяющих личность граждан, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

    - доставка граждан в служебное помещение органа внутренних дел для решения вопроса о задержании гражданина; установление личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защита гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

    В ряд федеральных законов внесены изменения, обеспечивающие реализацию возложенных на войска национальной гвардии России задач и функций

    В частности, в связи с учреждением национальной гвардии России и передачей ей полномочий по регулированию сферы охранной деятельности, соответствующие изменения внесены в закон о частной детективной и охранной деятельности. Установлено также, что требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут установлены Правительством РФ.

    Обновлены также положения закона об оружии. В частности установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, является нацгвардия. Установлена обязанность нотариусов уведомлять нацгвардию, если им стало известно, что в состав наследства входит оружие.

    Уточнены также положения КоАП РФ. В частности, установлена административная ответственность за нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии РФ, которое влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Необходимые изменения внесены также, в частности, в законы о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и службу в органах внутренних дел; о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; о государственной охране; об обороне; об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих; о воинской обязанности и военной службе; о статусе военнослужащих; о ведомственной охране; о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях; о противодействии терроризму; о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля; о полиции; о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел.


  • Федеральный конституционный закон от 03.07.2016 N 6-ФКЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"

    Деятельностью войск национальной гвардии России руководит Президент РФ в соответствии с российской Конституцией и законодательством

    Соответствующие поправки внесены в федеральный конституционный закон о Правительстве РФ. Установлено также, что на военнослужащих войск национальной гвардии распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.

    В соответствии с законом о чрезвычайном положении, для обеспечения режима чрезвычайного положения Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач:

    - поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

    - охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

    - разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

    - участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

    - участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей.

    В соответствии с новыми поправками установлено, что указанные задачи такие военнослужащие выполняют, в том числе, совместно с войсками национальной гвардии. При этом на указанные категории военнослужащих распространяются положения федерального законодательства о войсках национальной гвардии в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.

    Неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащими войск национальной гвардии, а также превышение должностными лицами сил, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.


  • Письмо ФНС России от 22.06.2016 N СД-4-3/10922@ "Об определении совокупной суммы уплаченных налогов за три календарных года"

    Разъяснен порядок определения совокупной суммы налогов, уплаченных за три календарных года, в целях применения заявительного порядка возмещения НДС и акциза

    Сообщается, что подробные разъяснения по данному вопросу в отношении заявительного порядка возмещения сумм НДС содержатся в письме ФНС России от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@.

    В целях применения положений пункта 2.1 статьи 184 НК РФ для расчета совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиками за три календарных года, может использоваться алгоритм расчета этой суммы, изложенный в вышеуказанном письме.

    Если расчет совокупной суммы уплаченных налогов производится в отношении организации - участника КГН, то необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в письме Минфина России от 02.03.2012 N 03-03-06/4/15 (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4756@).

    Даны разъяснения о порядке определения уплаченной суммы налога на прибыль участником КГН.

    В частности сообщается, что сумма налога на прибыль определяется исходя из суммы уплаченного налога в целом по КГН в конкретном календарном году и показателя доли налоговой базы (в процентах) участника КГН, который применяется при распределении налоговой базы между участниками КГН и их обособленными подразделениями в налоговой декларации за этот налоговый период (календарный год). Если организация - участник КГН имеет обособленные подразделения, то доли их суммируются.


  • Указание Банка России от 02.06.2016 N 4033-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

    Изменена на ежемесячную периодичность представления отчета банков по форме 0409345 и уточнен порядок формирования показателей отдельных форм отчетности

    Изменение периодичности составления и представления отчетности по форме 0409345 "Данные о ежедневных остатках подлежащих страхованию денежных средств физических лиц, размещенных во вклады" с квартальной на месячную направлено на усиление контроля в части учета обязательств кредитных организаций перед вкладчиками - физическими лицами.

    В новой редакции изложены некоторые формы отчетов и скорректирован порядок их составления и представления, в том числе:

    Форма 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) (Базель III)";

    Форма 0409250 "Сведения об операциях с использованием платежных карт и инфраструктуре, предназначенной для совершения с использованием и без использования платежных карт...";

    Форма 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера...".

    Дополнена новыми строками форма отчетности 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации", а также внесены иные изменения и уточнения.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 254-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Установлен переходный период применения законодательства об отходах производства и потребления для объектов размещения отходов, созданных в Крыму до его принятия в состав РФ

    Предусмотрено, что до 1 января 2020 года запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, не распространяется на объекты размещения отходов, созданные в Крыму до его принятия в состав РФ. Эксплуатация указанных объектов допускается в границах населенных пунктов на территории Республики Крым и в границах города федерального значения Севастополя.

    В Федеральный закон "Об охране окружающей среды" включены понятия "накопленный вред окружающей среде", "объекты накопленного вреда окружающей среде". Установлен порядок ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

    Также установлено, что в соответствии с решениями Правительства РФ биосферные полигоны могут быть созданы на части территории государственных природных заповедников.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 245-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    За лицензию на производство, хранение и поставки вина и шампанского фермерскими хозяйствами и ИП, признаваемыми сельхозпроизводителями, госпошлина составит 65 000 рублей

    Также пониженный размер государственной пошлины в сумме 65 000 рублей установлен за получение лицензии на производство и оборот вина и игристого вина (шампанского) с защищенным географическим наименованием места происхождения либо с защищенным географическим указанием.


  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 234-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему"

    Россия ратифицировала соглашение с Гонконгом об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

    Соответствующее Соглашение и Протокол к нему были подписаны 18 января 2016 года в Гонконге.

    Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждой из договаривающихся сторон не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и стране-партнере.

    Соглашение предусматривает, что налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности лица одной договаривающейся стороны производится в другой договаривающейся стороне, если такое лицо осуществляет деятельность в этой другой стороне через расположенное в ней постоянное представительство. При этом прибыль этого предприятия может облагаться налогом в этой другой стороне только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

    Исключительное право взимать налоги с дохода в виде процентов предоставляется договаривающейся стороне, резидентом которой является получатель процентов. Таким образом, проценты, выплачиваемые российскими заемщиками гонконгским банкам, освобождаются от налогообложения в РФ.

    Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в той стороне, где такое имущество фактически находится.

    Прибыль, полученная предприятием договаривающейся стороны от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этой стороне.

    Соглашение предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике: физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стороне, в которой оно находится свыше 183 дней в течение 12-месячного периода. Исключение сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров и студентов.


  • <Информация> ФТС России "Об обеспечении импортеров алкогольной продукции акцизными марками"

    ФТС России даны разъяснения, касающиеся выдачи импортерам новых акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

    Сообщается, что постановлением Правительства РФ от 20.04.2016 N 331 установлены новые требования к защитному комплексу акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. При этом Постановлением не установлены какие-либо ограничения по приобретению и обороту акцизных марок старого образца, в том числе по периоду их действия.

    В настоящее время уполномоченными таможенными органами продолжается выдача акцизных марок старого образца. По мере выдачи импортерам акцизных марок старого образца их наиболее востребованная номенклатура будет заменяться марками нового образца в первоочередном порядке. При этом организация обеспечения импортеров алкогольной продукции акцизными марками нового образца находится в завершающей стадии.


  • Указ Президента РФ от 01.07.2016 N 319 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации"

    Порядок осуществления международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с Украины в Республику Казахстан через территорию РФ продлен до 31 декабря 2017 года

    Этот порядок был установлен Указом Президента РФ от 1 января 2016 г. N 1. Кроме того, действие этого Указа распространено в отношении Киргизской Республики.

    Введен временный запрет на автомобильные и железнодорожные перевозки товаров, в отношении которых в РФ применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные ЕТТ ЕАЭС, отличные от нуля, и товаров, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный Правительством РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации". При этом Правительство РФ в случае обращения Правительства Республики Казахстан или Правительства Киргизской Республики вправе разрешить автомобильные и железнодорожные перевозки отдельных товаров при условии соблюдения установленного порядка осуществления таких перевозок.

    Указ вступил в силу с 1 июля 2016 года.


  • Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 588 "Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    С 1 июля 2016 года вступил в силу порядок предоставления "чернобыльцам" ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет

    Ежемесячная выплата предоставляется гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", при условии их постоянного проживания или работы непосредственно перед датой рождения (усыновления) ребенка, на которого назначается выплата, или установлением над ним опеки в зоне отселения - не менее 1 года, в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет, в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

    Ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка до достижения им возраста полутора лет - в размере 3000 рублей, в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6000 рублей.

    Также внесены поправки в некоторые акты Правительства РФ в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.07.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное