Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.07.2016


Актуальные размеры госпошлин в 2016 году

Все основные виды и размеры государственных пошлин представлены в новой справке КонсультантПлюс. Это, в частности, пошлины за регистрацию юрлица и ИП, за выдачу лицензий и разрешений, при обращении в суд, получении паспорта и др. Из справки можно сразу перейти к сайтам госорганов, где можно скачать квитанцию и узнать точные реквизиты. Запрос – "размер госпошлины".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 21.07.2016
  • Приказ Минтруда России от 23.06.2016 N 310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования"

    Установлены государственные нормативные требования охраны труда при проведении основных технологических операций и работ, при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования

    Правила применяются при проведении основных технологических операций и работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом стационарных машин, механизмов, устройств, приборов и другого оборудования, используемых при производстве промышленной продукции. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении ими работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателей.

    Правилами утверждены:

    - требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ;

    - требования охраны труда, предъявляемые к территории организации, к производственным зданиям (сооружениям), производственным площадкам и организации рабочих мест;

    - требования охраны труда, предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов);

    - требования охраны труда при транспортировании (перемещении) и хранении технологического оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов.

    В приложении к приказу утверждены формы наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью и акта-допуска для производства работ на территории организации.

    Федеральный государственный надзор за соблюдением утвержденных Правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации). Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12971@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Доходы учредителя иностранной организации в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученные в связи с ее ликвидацией, освобождаются от НДФЛ вне зависимости от момента получения доходов

    В письме отмечено, что порядок ликвидации иностранной организации определяется в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства и может предусматривать различный порядок расчетов с учредителями, в том числе после завершения процедуры ликвидации.

    Доходы, полученные при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), освобождаются от налогообложения НДФЛ на основании пункта 60 статьи 217 НК РФ.

    Указано, что положения названной нормы не ставят освобождение от налогообложения полученного дохода в зависимость от момента получения имущества (имущественных прав) при ликвидации иностранного юридического лица.


  • <Письмо> ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12961@ "О социальном налоговом вычете"

    Социальный налоговый вычет по расходам на уплату страховых взносов по договору страхования от несчастных случаев и болезней не предоставляется

    Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ предусматривают право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в отношении расходов на добровольное страхование жизни при соответствии установленным условиям.

    В названной норме не содержится указания на договор страхования от несчастных случаев и болезней, в связи с чем по расходам на уплату взносов по данному виду страхования налоговый вычет не предоставляется.

    При заключении комбинированного договора, включающего помимо добровольного страхования жизни и страхование от несчастных случаев и болезней, социальный налоговый вычет может быть предоставлен только в сумме страховых взносов, относящейся к добровольному страхованию жизни.


  • "Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

    МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" устанавливает принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в отчетности, позволяющей оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации

    Стандарт должен применяться всеми организациями ко всем типам финансовых инструментов, за исключением, в частности:

    долей участия в дочерних организациях, ассоциированных организациях и совместных предприятиях, которые учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия";

    прав и обязанностей по договорам аренды, к которым применяется МСФО (IAS) 17 "Аренда" (за некоторыми исключениями, например, производных инструментов, встроенных в договоры аренды);

    прав и обязанностей, возникающих у работодателей в рамках программ вознаграждений работникам, к которым применяется МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам";

    финансовых инструментов, выпущенных организацией, которые отвечают определению долевого инструмента согласно МСФО (IAS) 32 (включая опционы и варранты) и др.

    Одновременно приняты поправки к другим стандартам, в том числе: МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов", МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" и некоторые иные.


  • <Письмо> ФНС России от 11.07.2016 N ГД-4-8/12408 <По вопросу очередности списания пени по поручениям налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика, а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика>

    До налоговых органов доведена правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу очередности списания со счета налогоплательщика средств в уплату налогов

    В Определении Верховного Суда РФ от 21.03.2016 N 307-КГ16-960 указано, что очередность списания средств в уплату налогов зависит от того, списываются ли они в добровольном или принудительном порядке.

    То есть платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговых органов (в принудительном порядке), подлежат исполнению банком в третью очередь, а платежи по налоговым обязательствам, производимые на основании платежных распоряжений налогоплательщика, - в пятую очередь.


  • Указание Банка России от 08.07.2016 N 4065-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

    Уточнено назначение счетов 10801 и 10901 бухгалтерского учета кредитных организаций

    Скорректирован порядок учета сумм прибыли, не распределенной между акционерами (участниками) (счет N 10801) и непокрытого убытка (счет N 10901). Предусматривается также осуществление по указанным счетам бухгалтерских записей, связанных с исправлением выявленных существенных ошибок предыдущих лет.

    Изменено наименование внебалансового счета N 91010. Новое наименование - "Штрафы за нарушение нормативов обязательных резервов".

    Уточнены положения, устанавливающие отчетную дату формирования отчетности за определенный период (в частности, 1 января заменено на 31 декабря).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 16-П "По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н. Карпекина"

    Родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, должен быть гарантирова н повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения

    Конституционный Суд РФ признал:

    не противоречащими Конституции РФ - взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", как являющиеся элементом правового механизма пенсионного обеспечения членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, и устанавливающие для родителей таких лиц льготные условия пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца;

    не соответствующими Конституции РФ - взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что потеря в мирное время двоих и более детей, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы (службы в органах внутренних дел), не только причиняет родителям безмерные страдания, но и является обстоятельством, которое в силу социального характера Российского государства, признания добра и справедливости основополагающими конституционными ценностями обязывает государство обеспечить таким родителям максимально возможную - в рамках имеющихся финансовых возможностей и правовых средств - социальную защиту, в том числе при определении размера их пенсионного обеспечения.

    В настоящее время на законодательном уровне предусмотрена возможность увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца (в частности, путем начисления надбавок к пенсии либо увеличения индивидуального пенсионного коэффициента) лишь в отношении отдельных категорий пенсионеров - при наличии обстоятельств, требующих более высокого уровня их материального обеспечения (статья 38 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, части 4 и 5 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Что касается возможности увеличения размера пенсии по случаю потери кормильца родителям двух и более детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы (службы в органах внутренних дел), то она в системе действующего правового регулирования отсутствует.

    Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца необходимые изменения, с тем чтобы гарантировать родителям двух (или более) детей, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, повышенный размер соответствующего пенсионного обеспечения.


  • <Письмо> МВД России от 18.07.2016 N 3/167706879931 "О рассмотрении обращения"

    МВД России разъяснены некоторые вопросы по применению технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

    Речь идет о пункте 78 Регламента, согласно которому внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

    Уполномоченным органом РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ, является МВД России. Также раскрыто содержание терминов "разрешение" и "контроль" в контексте пункта 78 Регламента.

    По результатам проведенного контроля, рассмотрения представленных документов, в том числе результатов проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, подразделением Госавтоинспекции, осуществляющим функции по техническому надзору, оформляется и выдается заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (документ, удостоверяющий соответствие находящегося в эксплуатации транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям технического регламента) или отказывается в его выдаче с указанием причин.


  • Приказ Минюста России от 13.07.2016 N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов"

    Определена процедура осуществления судебными приставами принудительного доставления (сопровождения) лица, подлежащего приводу, к месту вызова инициатором привода

    Привод лица осуществляется в соответствии с положениями законодательства (статья 111, ч. 1 статьи 113, статья 247 УПК РФ, статьи 27.1, 27.15 КоАП РФ, ч. 2 статьи 168 ГПК РФ, статьи 116 и ч. 1 статьи 120 КАС РФ и ч. 5 статьи 24 Федерального закона "Об исполнительном производстве") на основании постановления (определения) суда (судьи), постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем, а также дознавателя ФССП России путем принудительного доставления (сопровождения) лица, подлежащего приводу, к месту вызова инициатором привода.

    Определены категории лиц, не подлежащих приводу, порядок организации осуществления привода и его непосредственного осуществления. В приложении приведена форма журнала регистрации постановлений (определений) о приводе.


  • Приказ Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза"

    Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом России документа о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых в ЕАЭС

    Заявителями на получение такого документа является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Евразийского экономического союза, или организация, действующая от лица производителя.

    Заявитель для получения документа представляет в Минпромторг России заявление, заполненное и оформленное по форме согласно приложению к регламенту, подписанное руководителем заявителя.

    К заявлению прилагаются, в частности:

    - копия промышленного регламента и копии документов, описывающих стадии производства (в случае отсутствия у производителя промышленного регламента) с указанием адресов каждой стадии производства, с приложением схемы технологического процесса;

    - сведения о сроках проведения государственных закупок;

    - копия лицензии, выданной уполномоченным органом страны производителя лекарственного средства.

    Срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче документа не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России оформленного заявления и полного комплекта прилагаемых к нему документов.


  • Приказ МЧС России от 07.06.2016 N 312 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"

    Регламентирован порядок осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при тушении пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

    Предметом такого контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, сведений о деятельности лицензиата, содержащихся в его документах, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, оборудования, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

    Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.

    Сводный ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году их проведения, публикуется на сайте МЧС России. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:

    - истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;

    - истечение трех лет со дня окончания проведения должностными лицами подразделений лицензирующего органа последней плановой проверки лицензиата.

    Основаниями для начала проведения внеплановой выездной проверки являются в том числе поступление обращений, заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти и СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

    Срок проведения плановой или внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 19.07.2016 N 02-294 <О проекте изменений в приказы Минобрнауки России от 05.02.2016 N 72 и от 26.01.2016 N 34>

    В сентябре 2016 года планируется установить дополнительный период проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам

    В настоящее время проект соответствующих изменений в приказы о расписании ЕГЭ проходит процедуру согласования в Минобрнауки России.

    В соответствии с проектом устанавливаются следующие сроки проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в сентябре 2016 года:

    - 5 сентября (понедельник) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);

    - 8 сентября (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;

    - 14 сентября (среда) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике (далее вместе - сентябрьские сроки проведения ГИА-11).

    Принять участие в ГИА-11 в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

    Выбранные участником ГИА-11 обязательные учебные предметы указываются им в заявлении, которое подается в места, определенные региональными органами власти в сфере образования, в период с 8 августа по 22 августа 2016 года (включительно).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.07.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное