КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.07.2016
Актуальные размеры госпошлин в 2016 году
Все основные виды и размеры государственных пошлин представлены в новой справке КонсультантПлюс. Это, в частности, пошлины за регистрацию юрлица и ИП, за выдачу лицензий и разрешений, при обращении в суд, получении паспорта и др. Из справки можно сразу перейти к сайтам госорганов, где можно скачать квитанцию и узнать точные реквизиты. Запрос – "размер госпошлины".
Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2016 году
В документе рассмотрены в том числе:
практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;
обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека;
а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
судья, участвовавший в рассмотрении уголовного дела, по итогам которого был отменен приговор ввиду необоснованного оправдания и мягкости назначенного наказания, не может повторно участвовать в рассмотрении данного уголовного дела;
строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу;
объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала, находится в общей долевой собственности супругов и детей;
в случае когда в отношении поставки продукции, являющейся предметом конкурса на право заключения государственного контракта, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, участники конкурса обязаны представлять документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемых к поставке товаров;
при отказе потребителя от исполнения договора об оказании платных образовательных услуг исполнителю оплачиваются только фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.
Банком России подготовлена таблица соответствия Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Плана счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях
С 1 января 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях...".
В связи с переходом на новый план счетов подготовлена Таблица соответствия наименований и номеров счетов бухгалтерского учета. Таблица носит рекомендательный характер и применяется с учетом особенностей отражения конкретных фактов хозяйственной жизни и учетной политики некредитной финансовой организации.
Банком России разработан проект, содержащий признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией
С 1 января 2017 года максимальный размер риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных с кредитной организацией лиц) не должен превышать 20 процентов размера собственных средств (капитала) кредитной организации.
Комитет банковского надзора вправе принять решение о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц), на основании мотивированного суждения.
Проектом закрепляются следующие, в частности, признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией:
наличие у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц полномочий управлять деятельностью лица (лиц), прямо не вытекающих из владения акциями (долями) лица (лиц), или полномочий назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины коллегиального исполнительного органа, или избирать более половины совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц);
наличие операций (сделок), совершаемых кредитной организацией с лицом (лицами) не по рыночной стоимости, существенным образом влияющих на размер собственных средств (капитала) кредитной организации и значения обязательных нормативов;
наличие операций (сделок), подтверждающих тесную экономическую связь между кредитной организацией и (или) ее аффилированными лицами с лицом (лицами).
Указанные положения не распространяются, в частности, на юридические лица, которые входят в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ; являются организациями ОПК и выполняют государственный оборонный заказ; находятся под прямым или косвенным контролем федеральных и муниципальных органов власти, государственных корпораций, ГУП или МУП.
Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию" планируется привести в
соответствие с техническим регламентом Таможенного союза на табачную продукцию ТР ТС 035/2014
Проектом федерального закона, разработанным Минсельхозом России, предлагается:
сохранить в законодательстве РФ регулирование табачных изделий, требования к которым не установлены в ТР ТС 035/2014 (в частности, предусматривается сохранить требования к некурительным табачным изделиям, поскольку действие ТР ТС 035/2014 на них не распространяется);
привести состав доказательственных материалов при декларировании соответствия табачной продукции требованиям национального законодательства в соответствие с составом доказательственных материалов, предусмотренных ТР ТС 035/2014;
привести положения о государственном контроле (надзоре) в отношении табачной продукции в соответствие с ТР ТС 035/2014.
Вступление соответствующего федерального закона в силу запланировано с 15 ноября 2017 года.
Конституционным Судом РФ обобщены дефекты нормотворчества, выявленные на протяжении 2013 - 2015 годов при разрешении дел о конституционности соответствующего нормативного регулирования
Основная часть информации представлена аналитическим материалом в табличной форме и основывается на наиболее общей типологии вскрытых в ходе конституционного судопроизводства основных нормотворческих дефектов (пробельность регулирования, неопределенность регулирования, несогласованность регулирования).
Под пробельностью регулирования понимается формальное отсутствие регулирования общественных отношений, нуждающихся в этом с точки зрения требований защиты конституционных ценностей и реализации конституционных принципов, включая неурегулированность отдельных материальных либо процедурных компонентов в структуре моделируемого нормой правоотношения, либо фактическое отсутствие должного, т.е. обеспечивающего эффективное нормативное упорядочение соответствующих отношений, регулирования. К такого
рода дефектам, в частности, относится отсутствие правозащитных механизмов, нормативно установленных и позволяющих своевременно отстаивать данные права. Это имеет место при таких обстоятельствах, когда, например, введение определенных правоограничений не подкрепляется установлением для соответствующих законоположений переходных положений, когда не учитываются особенности развития отдельных правоотношений во времени (отсутствуют сокращенные сроки обжалования и рассмотрения д
ел) и т.п.
Под неопределенностью регулирования понимаются такие недостатки нормотворчества, как размытость терминологии, нечеткость правореализационных механизмов, в том числе финансовых гарантий, создающие предпосылки для устанавливаемых решениями Конституционного Суда нарушений конституционной законности. Неопределенность содержания правовой нормы, допуская возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, может приводить к произволу, а значит, к нарушению не только принципов
равенства и верховенства закона, но и установленных Конституцией РФ гарантий государственной, включая судебную, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Под несогласованностью регулирования понимаются иные вызванные недостаточной юридико-технической проработкой дефекты нормотворчества, не относящиеся к первым двум группам и порождающие противоречия между нормами одной отрасли (внутренняя несогласованность) либо между нормами, принадлежащими к разным отраслям (внешняя несогласованность). Одним из наиболее частых примеров несогласованности регулирования является закрепление в законодательстве произвольных критериев дифференциации, влекущих
необоснованные различия в правовом статусе принадлежащих к одной и той же категории субъектов и сообщающих нормативному регулированию признаки дискриминационности. Использование сугубо формальных критериев дифференциации, приобретающих в правоприменительной практике характер препятствия в реализации прав граждан, создает необоснованные различия между лицами, фактически относящимися к одной категории (например, при оказании мер социальной поддержки). В других случаях к несоглас
ованности нормативного регулирования ведет необоснованная либо, напротив, недостаточная дифференциация мер юридической ответственности. В частности, повышение размеров административных наказаний осуществляется без развития способов, позволяющих индивидуализировать наказание: введения правил о назначении наказания ниже низшего предела санкции соответствующей охранительной нормы, введения квалифицированных составов правонарушений и т.п. В целом несогласованность законоположений внутри одного и того же
нормативного акта, конфликт между нормами, принадлежащими к различным отраслям права, противоречия между общими и специальными нормами открывают простор для неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения правовых норм.
По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ значение процентной ставки отсечения установлено в размере 9,77
процента
Резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть размещен на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных условиях.
Фонд по итогам проведения отбора заявок размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ставке отсечения.
Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.
В связи с упразднением ФМС России и передачей ее функций по миграционному учету органам внутренних
дел, соответствующие изменения внесены в формы бланков внутренних и заграничных паспортов РФ
При этом бланки паспортов, изготовленные до вступления в силу данного Постановления Правительства РФ, используются для оформления внутренних и заграничных паспортов граждан РФ до их израсходования.
Разъяснен перечень обстоятельств, при наличии которых лишение права управления
транспортным средством в отношении должника применяться не может
Перечень обстоятельств, при наличии которых ограничение специального права не может применяться, установлен частью 4 статьи 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Одним из таких обстоятельств является лишение должника основного законного источника средств к существованию. В качестве такого источника, по мнению ФССП России, может выступать любой доход, который является существенным в сравнении с доходами, полученными от иной деятельности. При
этом количество времени, уделяемое соответствующему источнику доходов, значения не имеет. Таким образом, если у должника имеется иной вид деятельности, не связанный с управлением транспортным средством, которому уделяется меньшее количество времени, однако получаемый им доход превышает доход от деятельности, связанной с управлением транспортным средством, судебному приставу-исполнителю целесообразно отказать в удовлетворении заявления должника о неприменении к нему огра
ничения специального права.
Кроме того, указывается, что при рассмотрении вопроса о применении к должнику ограничения специального права в случае поступления от него информации о наличии на иждивении лица, являющегося инвалидом I или II группы, судебным приставам-исполнителям рекомендуется должнику предоставить в качестве подтверждения судебный акт об установлении соответствующего факта, либо иной подтверждающий документ, выданный уполномоченным государственным органом.
Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их
заполнения
Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на
источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.
Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением:
а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;
б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности.
В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.
Утверждена форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при
теплоснабжении
Форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:
а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Акт о расследовании причин аварийной ситуации включает в себя 9 разделов: общие сведения об аварийной ситуации; описательный блок; противоаварийные мероприятия; сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, здании, сооружении; сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании; описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации; особое мнение члена
(членов) комиссии; выводы комиссии; подписи членов комиссии.
В приложениях к Приказу установлены:
- учетные признаки аварийной ситуации;
- классификация видов оборудования;
- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;
- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.
Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти). Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти,
у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.