Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.01.2016


IV Международный IP FORUM

Приглашаем на IV Международный юридический форум "Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики".

Форум проводит Университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА) при поддержке Суда

по интеллектуальным правам 26-27 февраля.

"КонсультантПлюс" – главный информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 28.01.2016
  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников, и перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников"

    Минздравом России предлагается новый порядок проведения обязательных медосмотров работников, занятых на вредных производ ствах

    Сообщается, что разработка нового порядка вызвана необходимостью приведения действующего правового регулирования в этой сфере в соответствие с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".  

    Проектом в числе прочего:

    установлен единый классификатор вредных и/или опасных производственных факторов;

    сокращен перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров (за счет структурирования химических веществ по группам и укрупнения групп с учетом особенностей действия на организм);

    предусматривается, что обязательные периодические медицинские осмотры стажированных работников, работающих во вредных и/или опасных условиях труда, проводятся в центрах профпатологии начиная со стажа не менее 10 - 15 лет (в зависимости от характера воздействующих производственных факторов);

    оптимизирован состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах;

    исключены дорогостоящие, трудоемкие и малоинформативные обследования;

    скорректированы перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний с учетом МКБ-10.

    Предусматривается признать утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 22.12.2015 N 511п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении Пенсионным фондом Российской Федерации зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов"

    Утверждены новые формы документов, применяемых при осуществлении ПФР зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов

    Со дня признания утратившим силу Приказа Минтруда России от 04.12.2013 N 712Н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов" применению подлежат утвержденные настоящим постановлением формы:

    акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (форма 21-ПФР);

    заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 22-ПФР);

    заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 23-ПФР);

    заявления о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 24-ПФР);

    решения о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 25-ПФР);

    решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов (форма 26-ПФР);

    решения о зачете сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 27-ПФР).


  • Постановление Правления ПФ РФ от 22.12.2015 N 512п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении Пенсионным фондом Российской Федерации зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение"

    Пенсионным фондом утверждены формы документов, применяемых при осуществлении возврата или зачета излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение

    Со дня признания утратившим силу Приказа Минтруда России от 21.11.2013 N 692Н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение" применению подлежат утвержденные настоящим постановлением формы:

    акта совместной сверки расчетов по взносам на дополнительное социальное обеспечение, пеням и штрафам (форма 21 дсо-ПФР);

    заявления о зачете сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 22 дсо-ПФР);

    заявления о возврате сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 23 дсо-ПФР);

    заявления о возврате сумм излишне взысканных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 24 дсо-ПФР);

    решения о зачете сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 25 дсо-ПФР);

    решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 26 дсо-ПФР);

    решения о зачете сумм излишне взысканных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (форма 27 дсо-ПФР).


  • Приказ Минтруда России от 22.12.2015 N 1109н "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"

    Утратили силу формы некоторых документов, применявшихся при осуществлении зачета излишне уплаченных страховых взносов и взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий граждан

    Данные формы использовались при организации дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и дополнительного социального обеспечения отдельных категорий работников организаций угольной промышленности.

    Утратившими силу признаны, в частности, формы документов, утвержденные приказами Минтруда России от 21.11.2013 N 692н; от 04.12.2013 N 712н; от 17.02.2015 N 95н, с внесенными в них изменениями.


  • <Письмо> ФНС России от 19.01.2016 N БС-4-11/504 "О налогообложении объектов недвижимого имущества"

    Даны разъяснения по вопросу признания федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов взаимозависимыми лицами в целях определения права на налоговую льготу по налогу на имущество

    С 1 января 2015 года освобождаются от налогообложения организации в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года. Исключение - объекты движимого имущества, принятые на учет в результате передачи имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

    Основанием признания взаимозависимыми лицами может являться в том числе наличие у организации полномочий по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа другой организации.

    По мнению Минфина России, осуществление федеральными органами исполнительной власти полномочий по назначению руководителей своих территориальных органов возможно приравнять к косвенному участию Российской Федерации в территориальных органах и не рассматривать в качестве основания для признания таких организаций взаимозависимыми лицами.


  • <Письмо> ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/329@ "Об направлении рекомендуемой формы справки"

    ФНС России разработана рекомендуемая форма справки, подтверждающая право налогоплательщика на освобождение от налогообложения НДФЛ материальной налоговой выгоды от экономии на процентах

    Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам на строительство (приобретение) жилья, подтвержденного налоговым органом в установленном порядке.

    ФНС России рекомендует при обращении налогоплательщиков в налоговый орган за подтверждением права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, в целях освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, выдавать налогоплательщикам справку для представления налоговым агентам, не являющимся для таких налогоплательщиков работодателями, по предлагаемой форме.


  • <Письмо> ФНС России от 14.01.2016 N СД-4-3/176@ "О применении статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся определения коэффициента, характеризующего особенности разработки отдельных залежей участка недр (Корз) при добыче газа

    В частности, указано, что коэффициент Корз определяется налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 12 статьи 342.4 НК РФ, в отношении газа горючего природного, добытого из залежи углеводородного сырья, отнесенной к туронским продуктивным отложениям.

    В целях применения коэффициента Кс, при добыче газа горючего природного из иных продуктивных залежей углеводородного сырья, не относящимся к туронским продуктивным отложениям, коэффициент Корз принимается равным 1.


  • <Письмо> ФНС России от 20.01.2016 N СА-4-7/566 <О внесении изменений в Письмо ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@>

    Из Обзора судебных актов по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года исключен пункт о налогообложении НДФЛ при переуступке права требования

    Обзор доведен письмом ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@.

    В пункте 26 содержались разъяснения, касающиеся определения суммы дохода от уступки права требования исполнения денежных обязательств по договорам займа без возможности учета суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих прав.

    Исключение из Обзора соответствующих положений связано с тем, что данные разъяснения основывались на выводах, содержащихся в Определении Верховного Суда РФ от 13.05.2015 N 5-КГ15-19, которое было впоследствии отменено Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 22.07.2015 N 8ПВ15.


  • Приказ ФНС России от 14.01.2016 N ММВ-7-6/7@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления в электронной форме данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования"

    ФНС России разработан рекомендуемый формат представления в электронной форме данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр

    Организаторы азартных игр в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны в том числе вести учет участников азартных игр, от которых принимаются ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования, и представлять данные такого учета в ФНС России.

    Правила ведения учета и представления соответствующих данных в ФНС России регламентированы Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 60.

    В целях представления данных учета в электронной форме разработаны требования к XML файлам (часть 917, версия 5.01).


  • <Письмо> Казначейства России от 30.12.2015 N 13-00-05/41 <О разъяснении последовательности действий заказчика при формировании и размещении планов-графиков на 2016 год>

    Формирование планов-графиков закупок на 2016 год осуществляется с помощью специального электронного сервиса

    В государственной информационной системе "Электронный бюджет" реализован сервис, с помощью которого осуществляется формирование плана-графика закупок с последующей публикацией его в ЕИС или до ее ввода в эксплуатацию на сайте zakupki.gov.ru.

    Предоставление доступа к сервису осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н. При наличии доступа к закрытой части указанного сайта дополнительная регистрация пользователей в системе "Электронный бюджет" не требуется.

    Переход к сервису возможен из личного кабинета пользователя сайта, а также через закрытую часть портала бюджетной системы (buget.gov.ru), раздел "Переход к формированию плана-графика размещения заказов на 2016 год".

    Инструкция пользователя и перечень основных мероприятий заказчиков по работе с сервисом размещены на сайте Казначейства России в разделе "Электронный бюджет" подразделе "Управление закупками" (http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/upravlenie-zakupkami/).


  • <Информация> Банка России "О новых требованиях к отчетности в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 10.12.2015 N 3890-У"

    Банк России проинформировал о новых формах и сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг

    Изменения в порядок представления отчетности внесены Указанием Банка России от 10.12.2015 N 3890-У, вступившим в силу с 1 января 2016 года.

    Сообщается, что отчетность, составленная по состоянию на дату до 31.12.2015 включительно, должна представляться в Банк России в соответствии с ранее действовавшим порядком, без учета внесенных изменений.

    Форекс-дилеры составляют и представляют отчетность с учетом изменений, внесенных Указанием N 3890-У.

    Начиная с отчетности за январь 2016 года представляются на ежемесячной основе: форма 0420413 "Расчет размера собственных средств", а также форма 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках".


  • Указание Банка России от 04.12.2015 N 3880-У "О внесении изменения в пункт 1.3 Положения Банка России от 11 июня 2014 года N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой"

    Уточнены признаки, позволяющие установить факт контроля над операторами платежных систем и операторами услуг платежной инфраструктуры, являющимися кредитными организациями

    По общему правилу контроль в отношении лиц, являющихся кредитными организациями, признается установленным в случае, если указанный контроль может быть определен в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность".

    Для случаев, когда контроль не может быть определен в соответствии с указанным международным стандартом, закреплена возможность применения критериев, предусмотренных для контролируемых лиц, не являющихся кредитными организациями.


  • Информационное письмо Банка России от 20.01.2016 N ИН-015-55/3 "О представлении регистраторам выписок из единого государственного реестра юридических лиц"

    Выписки из ЕГРП юридические лица могут предоставлять регистратору в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью налогового органа

    Такие выписки необходимо предоставлять регистратору в установленных случаях, в соответствии с Порядком открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов (утв. Приказом ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н) и Положением о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10-77/пз-н).

    Банк России сообщает, что Административным регламентом предоставления ФНС России сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ, предусмотрена возможность предоставления сведений из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа с электронной подписью.

    Согласно закону об электронной подписи, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью, при выполнении необходимых условий признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.


  • Указание Банка России от 18.01.2016 N 3939-У "О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг"

    Отдельные нормативные акты ФКЦБ России о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг признаны не подлежащими применению

    В частности, со дня вступления Указания Банка России в силу не будут применяться:

    постановление ФКЦБ России от 18.08.1997 N 25 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации";

    постановление ФКЦБ России от 19.09.1997 N 26 "О внесении дополнений в Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18.08.1997 N 25 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования различных видов предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации" и об утверждении новой редакции Положения о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации";

    постановление ФКЦБ России от 20.01.1998 N 3 "Об утверждении совместного с Центральным банком Российской Федерации Положения об особенностях и ограничениях совмещения брокерской, дилерской деятельности и деятельности по доверительному управлению ценными бумагами с операциями по централизованному клирингу, депозитарному и расчетному обслуживанию" и некоторые иные документы.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Приказ Минкомсвязи России от 01.09.2015 N 327 "Об утверждении Требований к качеству звука и (или) изображения обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов"

    Определены требования к качеству звука и (или) изображения обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов

    Установлено, что оператор связи, осуществляющий эфирную наземную трансляцию общероссийских общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную цифровую наземную трансляцию телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах, обязан обеспечить трансляцию каналов в цифровом формате с постоянной неизменяемой скоростью программного потока MPEG-4 не менее 3,0 Мбит/с, из них постоянная скорость видео не менее 2720 Кбит/с, постоянная скорость аудио не менее 192 Кбит/с.

    Оператор связи, получающий сигнал в цифровом формате путем присоединения к сети оператора связи, обязан обеспечить во всей эксплуатируемой им сети постоянную неизменную скорость программного потока не ниже значения, полученного в точке присоединения к сети передающего оператора.

    Кроме того, установлены требования к качеству сигнала, передаваемого оператором связи в аналоговом формате или путем приема сигнала, передаваемого в эфир радиоэлектронным средством оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов или иного оператора связи, без заключения договора о присоединении сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

    Сформулированы также требования к осуществлению контроля качества звука и (или) изображения, а также введен запрет на удаление или изменение скрытых субтитров, информации службы "телетекст", информации гида программ, экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 6 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    В отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали, происходящих из Украины, введена антидемпинговая пошлина сроком действия 5 лет

    Данное решение применяется в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали диаметром до 426 мм включительно, классифицируемых кодами 7304 41 000 1, 7304 41 000 5, 7304 41 000 8, 7304 49 100 0, 7304 49 930 1, 7304 49 930 9, 7304 49 950 1, 7304 49 950 9, 7304 49 990 0, 7304 90 000 1, 7304 90 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

    В приложении приведены размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 8 "О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары"

    Внесены уточнения в порядок указания сведений о декларируемом товаре

    Установлено, в частности, что под номером 10 указываются:

    для товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками и помещаемых под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления, - количество нанесенных контрольных (идентификационных) знаков и их идентификационные номера (идентификаторы).

    В случае если маркировка контрольными (идентификационными) знаками товаров, помещаемых под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления, будет осуществляться в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС после выпуска товаров, вместо количества нанесенных контрольных (идентификационных) знаков и их идентификационных номеров (идентификаторов) указывается 2-значный буквенный код "ПВ".

    Настоящее Решение вступает в силу с 1 апреля 2016 года, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года, и действует в пределах срока действия этого Соглашения.


  • Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 N 80-р <Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года>

    Разработана Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года

    Целями Стратегии являются:

    - определение основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

    - формирование у участников правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства;

    - определение основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

    Стратегией предусмотрены меры по развитию жилищно-коммунального хозяйства по основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства.

    Приоритетами развития жилищно-коммунального хозяйства, согласно Стратегии, являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания и наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.

    Реализация Стратегии планируется в 2016 - 2020 годах. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников, формируемых в установленном законодательством РФ порядке.

    Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года представлены в приложении к Стратегии.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.01.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное