Работодатели обязаны обеспечить выполнение нормативных требований охраны труда при
организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством пищевой продукции
Утвержденные правила распространяются на работодателей - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и проведении ими основных процессов и работ, связанных с производством хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной
и безалкогольной продукции.
Работодатель должен обеспечить производство пищевой продукции в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической документации организации-изготовителя;
обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.
Документом, кроме того, утверждена форма наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.
Верховным Судом РФ подготовлен заключительный обзор судебной практики в 2015 году
В документе рассмотрены, в том числе:
практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми и социальными отношениями, с воспитанием детей;
практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений;
процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел;
порядок назначения уголовного наказания;
практика применения КоАП РФ, а также обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека.
В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
изменения в выданное разрешение на строительство не могут быть внесены в отсутствие выявленной в процессе строительства объективной необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации и соблюдения порядка изменения проектной документации;
потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара;
неизвещение судом лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания является существенным нарушением норм процессуального права;
период участия в контртеррористической операции во время прохождения службы по призыву засчитывается сотруднику органов внутренних в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении;
при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд;
решение о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар в недобровольном порядке принимается исключительно судом.
ФНС России подготовлены рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства по
репатриации денежных средств в случаях замены денежных обязательств нерезидентов обязательствами, выраженными в ценных бумагах
В Рекомендациях разъясняются, в частности:
квалификация нарушений при обороте ценных бумаг (указано, например, что в случае недекларирования лицами документарных ценных бумаг, удостоверяющих обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, в чей адрес осуществляется такая выплата, в крупном либо особо крупном размере в их деянии могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ);
порядок расчетов с использованием векселей и порядок выявления объекта проверок (в том числе рекомендовано осуществлять мониторинг баз данных валютного контроля на наличие информации, свидетельствующей о прекращении обязательств или об изменении (снижении суммы) обязательств по сделке посредством передачи векселей);
риски использования ценных бумаг как способа уклонения от уплаты налогов, таможенных платежей, вывода денежных средств из Российской Федерации, отмывания доходов, полученных преступным путем (представлен перечень случаев, которые могут быть отнесены к группе повышенного риска при перемещении ценных бумаг через таможенную границу ЕАЭС).
Обновлены требования к отчетности АИФ, управляющих компаний ИФ, а также ПИФ и НПФ
Установлены сроки, объем и формы отчетов акционерного инвестиционного фонда и отчетов управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также порядок и сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций.
Формы отчетности приведены в приложении к Указанию.
Исправленная отчетность должна быть представлена в течение 10 рабочих дней, следующих за днем возникновения оснований для внесения изменений.
Отчетность за IV квартал 2015 года и 2015 год и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность вместе с аудиторскими заключениями по ней за 2015 год составляются и представляются в Банк России по формам и в сроки, действующими до вступления в силу настоящего Указания.
Со дня вступления в силу Указания Банка России не подлежат применению, в том числе, Постановление ФКЦБ России от 22 октября 2003 года N 03-41/пс "Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда", Приказ ФСФР России от 16 мая 2006 года N 06-48/пз-н "Об утверждении форм отчетов управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов…".
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Программное обеспечение, используемое в медицинских целях, подлежит государственной регистрации в Росздравнадзоре
В соответствии законом об основах охраны здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, включая специальное программное обеспечение.
Росздравнадзор сообщает, что программное обеспечение является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации, с обязательным подтверждением производителем его качества, эффективности и безопасности, в случае если оно предназначено его производителем для:
- управления работой оборудования и мониторинга за его функционированием;
- получения от оборудования диагностических данных, их накопления и расчета в автоматическом режиме;
- мониторинга функций организма человека и передачи полученных данных (в том числе посредством беспроводных технологий);
- расчета параметров подбора дозы (облучения, лекарственного средства, рентгеноконтрастного вещества и т.д.);
- для обработки данных, полученных с диагностического медицинского оборудования, передачи их на системы планирования и терапии;
- обработки медицинских изображений (включая изменение его качества, цветового разрешения и т.д.);
- для 3D-моделирования;
- связи диагностического и лечебного оборудования;
- для обработки цифровых изображений (в том числе с получением данных от диагностического оборудования в неизменном виде).
В зависимости от назначения, определенного производителем программного обеспечения, оно может быть отнесено к медицинским изделиям как для самостоятельного использования, так и для совместного применения с другими медицинскими изделиями.
Обновлены формы документов, обосновывающие значения нормативов, рассматриваемых в Минэнерго России, по электрическим станциям и котельным электроэнергетики
В частности, в новой редакции изложены:
- приложение N 1 к порядку определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" - Сводная таблица результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электроэнергию и тепло по организации на определенный год;
- приложение N 2 к указанному документу - Сводная таблица результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную отопительным (производственно-отопительным) котельными тепловую энергию по организации на определенный год;
- приложение N 3 - Сводная таблица результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную дизельными электростанциями электрическую энергию по организации на определенный год;
- приложение N 7 - Динамика основных технико-экономических показателей тепловой электростанции организации;
- приложение N 8 - Динамика основных технико-экономических показателей котельной, филиала организации;
- приложение N 9 - Динамика основных технико-экономических показателей ДЭС, филиала организации;
- приложение N 13 - Сведения о выполнении нормативов удельных расходов топлива, утвержденных Минэнерго России для тепловой электростанции организации.
Утверждена стратегия и тактика применения системы управления рисками в таможенных органах
Стратегия и тактика применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений) разработаны в целях установления единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками.
Документом, помимо прочего, установлены:
цели, на достижение которых направлена стратегия применения системы управления рисками (СУР);
принципы, на которых основывается тактика применения СУР;
функции субъектов СУР (руководителя ФТС России и первых заместителей начальников таможенных органов, подчиненных ФТС России, координирующих субъектов СУР, правоохранительных субъектов СУР, специализированными субъектами СУР);
порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.