Предлагается усилить ответственность работодателя за задержку выплаты работнику заработной платы и иных выплат
Вносятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Так, в частности, разработчиками предлагается выделить административные правонарушения по невыплате заработной платы в отдельный состав. Для лиц, допустивших частичную или полную невыплату в установленный срок причитающейся работнику заработной платы, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, устанавливается повышенный размер штрафа за такое административное правонарушение.
Также предлагается увеличить размер штрафа и предусмотреть альтернативные санкции в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и на юридических лиц.
Законопроект предусматривает введение прогрессивной шкалы увеличения размера денежной компенсации (статья 236 ТК РФ), если невыплата заработной платы продолжается свыше 6 месяцев. Работодатель обязан выплатить заработную плату с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России (действующей нормой предусмотрена 1/300 независимо от срока задержки).
Изменения, предусмотренные законопроектом в статью 360 ТК РФ,
позволят проводить внеплановые проверки работодателей государственными инспекторами труда в том числе в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установления заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время такие проверки могут быть проведены при наличии жалоб с согласия органов прокуратуры.
В отношении отдельных закупок юридических лиц предлагается ввести нормирование
Проектом федерального закона, разработанным Минэкономразвития России, устанавливается система нормирования закупок отдельными видами юридических лиц, которая позволит исключить случаи закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства, и предметов роскоши.
Под нормированием закупок в проекте понимается установление требований к закупаемым заказчиками не с целью коммерческой перепродажи товарам, работам, услугам. Это требования к предельной цене закупки, а также к потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг.
Правительством РФ будут устанавливаться общие требования к форме и содержанию документов о нормировании, порядок и сроки разработки таких документов и их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Заказчик будет утверждать требования к закупаемым товарам, работам, услугам.
Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации получат полномочия определять перечни товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчиками соответственно федерального уровня, уровня субъекта РФ, муниципального уровня должны будут разрабатываться нормативы закупок (при этом заказчики будут вправе расширить перечень нормируемых закупок), единые нормативы закупок для соответствующих заказчиков (например, предельные цены на закупку определенных
товаров).
Для определения вида экономической деятельности в целях отнесения к классу
профессионального риска предлагается использовать сведения, полученные из ЕГРЮЛ
Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 установлено, что основной вид экономической деятельности определяется страхователем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний самостоятельно. Проектом предлагается закрепить порядок определения основного вида экономической деятельности страхователей, не представивших документы об определении класса профессионального риска. Для таких страхователей предлагается установить, что он
подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из указанных в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.
Перечень
документации органов ПФР предлагается дополнить "Решением о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии)"
Соответствующее дополнение планируется внести в Правила ведения пенсионной документации, регламентирующие порядок документального оформления действий территориальных органов Пенсионного фонда РФ при назначении, перерасчете и корректировке размера пенсии.
Новыми положениями определяется также состав сведений, отражаемых в названном решении. Это в том числе:
дата и номер решения в соответствии с журналом регистрации;
сведения об уточнении факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию;
сведения о гражданине, которому выплачивается пенсия;
сведения об осуществлении выплаты пенсии (фиксированной выплаты);
суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Минфином России предлагается порядок реализации с 1 апреля 2016 года пилотного проекта по введению маркировки товаров из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками
Проектом регулируются отношения, связанные с реализацией в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и оборотом товаров на территории Российской Федерации по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
Предусматривается, что действие порядка не распространяется на:
транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы территории РФ;
транспортировку товаров под таможенным контролем;
транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;
товары, ввезенные на территорию РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством РФ, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;
реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;
хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
хранение и использование товаров их производителями;
хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;
приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены таможенным законодательством и законодательством РФ о налогах и сборах;
транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.
На период реализации пилотного проекта предлагается установить:
оператора государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - Федеральную налоговую службу;
требования к структуре и формату сведений, подлежащих передаче в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
требования к государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
характеристики контрольного (идентификационного) знака, порядок его нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках;
требования к структуре и формату сведений, передаваемых в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также сроки их передачи.
Застройщиков обязали орга
низовывать досмотр для обеспечения безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры
Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, метрополитена) на этапе их проектирования и строительства, а также объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам, и
отнесенных к охранным зонам земель транспорта.
В частности, предусмотрено, что застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию строящегося объекта, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных Федеральным законом "О транспортной безопасности", сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры.
Проектирование объектов осуществляется с учетом их предварительной категории или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации утвержденных требований. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры включает в себя текстовую и графическую части, предусматривающие определенные проектные решения в сфере безопасности.
На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств, загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью
персонала и других лиц.
Застройщик в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта обязан разработать, утвердить и направить в Ространснадзор 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта, отражающего сведения о реализуемых мерах безопасности.
Взаимосвязанные поправки также внесены в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Кредитным потребительским кооперативам рекомендовано в течение 180 дней провести дополнительную работу с
просроченной задолженностью по выданным займам
Также кредитным кооперативам рекомендуется предпринять действия по приведению резервов на возможные потери по займам в соответствие с требованиями Указания Банка России от 14.07.2014 N 3322-У, в том числе путем внесения дополнительных взносов их членами (пайщиками).
В случае выявления по итогам проверки кредитного кооператива фактов несоблюдения требований, установленных Указанием N 3322-У, и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, рекомендуется с учетом возможной необходимости проведения общего собрания членов кооператива (пайщиков) для решения вопроса о покрытии убытков, которое проводится не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года, определять срок для исполнения предписания - 180 дней.
Установлены требования к
порядку отражения в бухгалтерском учете резервов - оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями
Действие Положения не распространяется на:
финансовые инструменты, порядок бухгалтерского учета операций с которыми установлен Положением Банка России от 1 октября 2015 года N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях", Положением Банка России от 1 октября 2015 года N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского
вклада", а также иные финансовые инструменты (включая гарантии), входящие в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка";
вознаграждения работникам, порядок бухгалтерского учета которых установлен Положением Банка России от 4 сентября 2015 года N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями";
договоры, порядок бухгалтерского учета которых установлен Положением Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации", Положением Банка России от 5 ноября 2015 года N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по
обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению", а также иные договоры, входящие в сферу применения МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования";
резервы - оценочные обязательства и условные обязательства, вытекающие из договоров в стадии исполнения, если только эти договоры не являются обременительными;
резервы - оценочные обязательства и условные обязательства, на которые распространяются иные МСФО, кроме МСФО (IAS) 37.
При применении данного Положения необходимо руководствоваться введенными на территории МСФО и разъяснениями МСФО, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
С 1 января 2017 года вступают в силу новые требования к подготовке межевого плана
Приказ издан в целях реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Межевой план - это документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке (участках).
Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.
Определены, в том числе:
общие требования к подготовке межевого плана;
требования к подготовке текстовой и графической частей межевого плана;
особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями.
Также утверждены форма и состав сведений межевого плана.
Территориальным фондам обязательного медицинского страхования поручено организовать деятельность контакт-центров в
сфере ОМС в субъектах РФ (срок - 1 июня 2016 года)
Основными функциями таких контакт-центров будут:
- прием и рассмотрение обращений граждан;
- оказание справочно-консультативной помощи гражданам;
- принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях;
- обобщение и анализ обращений граждан с целью выявления системных проблем в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ с информированием регионального органа власти в сфере здравоохранения и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- проведение телефонных опросов граждан по итогам рассмотрения их обращений;
- разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращениям граждан.
Обращения граждан будут поступать на бесплатный телефонный номер 8-800-000-00-00, работающий круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков:
- в режиме работы оператора с 9:00 до 18:00 по рабочим дням;
- в режиме электронного секретаря с 18:00 до 9:00 по рабочим дням, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
По результатам работы с обращением оператор будет доводить до сведения гражданина информацию о принятых мерах.
Организационно-техническое обеспечение контакт-центра осуществляет территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение производится за счет средств фонда, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Фонд будет ежемесячно осуществлять проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.
Минздрав России утвердил концепцию создания государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (ФГИС МДЛП)
Система предназначена для организации непрерывного мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием индивидуальной и групповой кодированной маркировки (сериализация и агрегация) и идентификации упаковок лекарственных препаратов в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении, и борьбы с их фальсификацией.
Система должна обеспечивать выполнение, в частности, следующих функций:
- предоставление возможности всем участникам системы регистрации в системе операций по движению лекарственных препаратов на всех этапах их обращения (производитель - организация оптовой торговли - аптечная или медицинская организация - реализация конечному потребителю);
- мониторинг сроков годности лекарственных препаратов, находящихся в обращении;
- мониторинг изъятия из обращения недоброкачественных, фальсифицированных и незарегистрированных лекарственных препаратов;
- мониторинг процесса уничтожения лекарственных препаратов с целью предотвращения их поступления в обращение;
- предоставление возможности участникам системы получения различных отчетов и аналитических срезов в рамках своих полномочий.
До 31 октября 2016 года предполагается разработать минимально необходимый функционал ФГИС МДЛП и осуществить пилотное внедрение системы.
С 1 января 2019 года предполагается приступить к полнофункциональной эксплуатации ФГИС МДЛП с поэтапным последовательным внедрением.
Внесены
уточнения в порядок декларирования соответствия парфюмерно-косметической продукции
Установлено, в частности, что декларирование соответствия парфюмерно-косметической продукции, не включенной в перечень, предусмотренный приложением 12 "Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации" к указанному техническому регламенту ТС, осуществляется по одной из следующих схем:
схема 3д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции;
схема 4д - для партии парфюмерно-косметической продукции;
схема 6д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции (при наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента качества или производства продукции, сертифицированного на соответствие принципам надлежащей производственной практики (GMP)).
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям названного технического регламента оформляется на одно или несколько названий парфюмерно-косметической продукции одного наименования.
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть зарегистрированные на территории государства - члена ТС в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или импортером (продавцом) либо уполномоченным изготовителем лицом.
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть:
для схем 3д и 6д - изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо);
для схемы 4д - изготовитель или импортер (продавец) либо уполномоченное изготовителем лицо.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента ТР ТС 009/2011 при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схемам 3д и 6д действует до внесения в название этой продукции и (или) рецептуру изменений, приводящих к изменениям показателей безопасности, но не более установленного настоящим техническим регламентом ТС срока действия.
Срок действия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции установленным регламентом требованиям при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схеме 3д составляет не более 5 лет, по схеме 6д - не более 7 лет, по схеме 4д устанавливается с учетом срока годности продукции.
Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.