Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.01.2016


"Горячие" документы от 10.01.2016
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1470 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224"

    Участникам ЕАЭС предоставляется национальный режим в отношении товаров, работ и услуг, происходящих из иностранных государств, запрещенных для целей осуществления закупок для нужд обороны и безопасности

    В постановление Правительства РФ, устанавливающее запрет на закупку для нужд обороны страны и безопасности государства иностранных товаров, работ и услуг, внесены уточнения.

    Так, в частности, производство указанных товаров, выполнение работ и оказание услуг, не соответствующих требованиям государственных заказчиков, теперь не является исключением из установленного запрета.

    Предоставлен допуск в отношении закупок товаров, работ и услуг, происходящих с территорий государств - членов ЕАЭС.

    Определены критерии отнесения продукции к произведенной на территории РФ, а также установлен порядок подтверждения страны происхождения товаров.


  • Указ Президента РФ от 01.01.2016 N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации"

    Перевозки грузов с Украины в Казахстан через территорию РФ могут осуществляться только из Белоруссии при условии применения идентификационных пломб и при наличии учетных талонов

    Данная мера установлена в связи с приостановлением с 1 января 2016 года действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины.

    Наложение и снятие идентификационных пломб, в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок производится при въезде на территорию РФ и выезде с нее в стационарных или передвижных контрольных пунктах и контрольных пунктах, расположенных на железнодорожных станциях.

    Водители транспортных средств, осуществляющие автомобильные перевозки, обязаны при въезде в РФ из Белоруссии получить учетные талоны в стационарных или передвижных контрольных пунктах и при выезде из РФ сдать эти талоны в стационарные или передвижные контрольные пункты.

    В случае нарушения водителями транспортных средств при осуществлении автомобильных перевозок порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, учетные талоны считаются недействительными.

    АО "ГЛОНАСС" определено единственным исполнителем закупки работ по созданию и эксплуатации системы контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, предусматривающей применение средств идентификации, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.

    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июля 2016 года.


  • <Письмо> ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23081@ "О направлении контрольных соотношений"

    Разработаны контрольные соотношения показателей нового расчета 6-НДФЛ

    С 2016 года всем налоговым агентам необходимо представлять в налоговые органы ежеквартальный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденный Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

    С помощью контрольных соотношений налоговые агенты смогут самостоятельно проверить расчет на наличие в нем ошибок.


  • Приказ ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@ "Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме"

    Утвержден формат передачи первичного документа в электронной форме, оформляющего приемку-передачу результатов выполненных работ (оказанных услуг)

    Истребуемые налоговыми органами документы могут быть представлены в электронной форме.

    Утвержденный формат документа о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) включает:

    файл обмена информации исполнителя, состоящий из сведений передающей стороны о предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки (информация исполнителя) и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающего субъекта;

    файл обмена информации заказчика, состоящий из идентификационных сведений о файле обмена информации исполнителя и сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки (информация заказчика) и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего субъекта.

    Файл обмена информации заказчика, подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего экономического субъекта, может отсутствовать, если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации подписания документа принимающей стороной не требуется.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1494 "О ставке вывозной таможенной пошлины при поставках газа природного с территории Российской Федерации на территорию Украины"

    С 1 января 2016 года при поставках газа на Украину вывозные таможенные пошлины будут снижены

    На первый квартал 2016 года (т.е. до 31 марта 2016 года) ставка вывозной таможенной пошлины на газ (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0) будет определяться по формуле, учитывающей, в том числе, действующую ставку на газ, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 N 754, а также контрактную цену газа с учетом скидки.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1507 "О внесении изменений в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 - 2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов"

    Предоставлена возможность получения субсидии авиакомпаниями, допустившими в сложной экономической ситуации просрочку уплаты лизинговых платежей за воздушные суда

    Соответствующие изменения внесены в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства.

    Установлено, в частности, что субсидии по лизинговым платежам предоставляются при условии уплаты организацией в полном объеме лизинговых платежей, в отношении которых принимается решение о предоставлении субсидий, и лизинговых платежей, которые в соответствии с графиком лизинговых платежей подлежат погашению ранее указанных платежей.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1486 "О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок"

    С 1 января по 30 июня 2016 года вводится лицензирование импорта в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия

    В целях обеспечения безопасности импортируемого гравия и щебня на указанный период вводится лицензирование происходящих с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:

    щебня и гравия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0;

    отсевов дробления и материалов из отсевов дробления в процессе изготовления щебня и гравия, а также различных смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0.

    Выдача участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий поручено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    Заявление о выдаче лицензии может быть согласовано при соблюдении установленных требований к качеству щебня, гравия, отсевов дробления и смесей, которое подтверждается оригиналом протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации.


  • Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

    Расширение НАТО и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, названо угрозой в новой Стратегии национальной безопасности России, утвержденной Президентом РФ

    В Стратегии отмечается также, что Россия продемонстрировала способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом. Возросла роль РФ в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности и верховенства международного права в межгосударственных отношениях. Экономика РФ проявила способность к сохранению и укреплению своего потенциала в условиях нестабильности мировой экономики и применения ограничительных экономических мер.

    В новой Стратегии уточнен и расширен перечень долгосрочных национальных интересов России, которые состоят в следующем:

    - укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности России;

    - укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества;

    - повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны;

    - сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

    - повышение конкурентоспособности национальной экономики;

    - закрепление за Россией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.

    В число основных показателей, необходимых для оценки состояния национальной безопасности, включены:

    - удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных посягательств;

    - доля современных образцов вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных Силах России;

    - ожидаемая продолжительность жизни;

    - валовой внутренний продукт на душу населения;

    - уровень инфляции;

    - доля расходов в валовом внутреннем продукте на культуру, а также на развитие науки, технологий и образования;

    - доля территории РФ, не соответствующая экологическим нормативам.

    В Стратегии подчеркивается особое значение лидерства в освоении ресурсов Мирового океана и Арктики.

    Отмечается, что в борьбе за влияние на международной арене задействован весь спектр политических, финансово-экономических и информационных инструментов. Все активнее используется потенциал специальных служб. В международных отношениях не снижается роль фактора силы. Стремление к наращиванию и модернизации наступательного вооружения, созданию и развертыванию его новых видов ослабляет систему глобальной безопасности, а также систему договоров и соглашений в области контроля над вооружением. В Евро-Атлантическом, Евразийском и Азиатско-Тихоокеанском регионах не соблюдаются принципы равной и неделимой безопасности. В соседних с Россией регионах развиваются процессы милитаризации и гонки вооружений.

    Стратегия является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты России, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности РФ и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу. Стратегия призвана консолидировать усилия органов государственной власти и местного самоуправления, а также институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов России.

    Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537, которым была утверждена ранее действовавшая стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.12.2015 N 178 "О Правилах определения категорий лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту"

    В целях унификации обращения лекарственных средств в рамках ЕАЭС определен порядок отнесения препаратов к безрецептурным или отпускаемым по рецепту

    Правила распространяются на лекарственные препараты, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС в соответствии с правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утверждаемыми Евразийской экономической комиссией.

    Отнесение лекарственного препарата к соответствующей категории осуществляется при его регистрации, а также при подтверждении регистрации (перерегистрации).

    Лекарственные препараты подлежат отнесению к категории рецептурных в случае, если они:

    могут нанести прямой или косвенный вред здоровью человека при неправильном применении, при правильном применении, но без медицинского наблюдения;

    содержат вещества или соединения, действие которых и (или) нежелательные реакции на которые недостаточно изучены;

    вводятся парентерально (как правило).

    Предусматриваются также критерии для отнесения лекарственных средств к определенным подкатегориям рецептурных препаратов.

    Перечень рецептурных препаратов или безрецептурных препаратов подлежит обновлению не реже чем 1 раз в год.

    Информация о перечнях лекарственных препаратов направляется в ЕЭК и уполномоченные органы других государств - членов ЕАЭС.


  • Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>

    С 1 марта 2016 года вводится в действие перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год

    Кроме того, утверждены:

    перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

    перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

    минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

    Установлено, что до 1 марта 2016 года применяется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р.


  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок"

    Правительство РФ утвердило порядок функционирования ЕИС в сфере госзакупок

    ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечит формирование и предоставление участникам контрактной системы полной информации, включая планы-графики закупок и условия проектов контрактов, а также обмен электронными документами между участниками контрактной системы.

    В ЕИС должна быть реализована в частности возможность самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации участников обсуждения закупок, получения электронных почтовых или иных сообщений.

    ЕИС осуществляет взаимодействие с такими информационными системами, как: "Электронный бюджет", электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, информационная система ФАС России, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), и др.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480 "О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087"

    Контракт жизненного цикла заключается в том числе при госзакупках работ по проектированию и строительству объектов здравоохранения, социального обслуживания и культуры

    Контракт жизненного цикла представляет собой контракт, предусматривающий закупку товара или работы, а также последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

    Постановлением Правительства РФ в перечень случаев, когда заключается контракт жизненного цикла, включены случаи выполнения работ:

    - по проектированию и строительству дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог - производственных объектов и элементов обустройства;

    - по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения (в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения), включая закупку медицинского оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

    - по проектированию, строительству и реконструкции объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

    - работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан (домов-интернатов (пансионатов) для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологических интернатов, социально-оздоровительных центров, геронтологических центров, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационных центров, реабилитационных центров, кризисных центров помощи женщинам, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации (помощи), домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

    - по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры (театров и амфитеатров, памятников и мемориальных сооружений, музеев, выставочных центров и выставочных комплексов, библиотек, цирков, кинотеатров, концертных залов), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

    - по проектированию, реконструкции с элементами реставрации и (или) приспособлению для современного использования (при необходимости) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов, в случае признания таких объектов аварийными в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия (о памятниках истории и культуры) народов РФ или нахождения таких объектов в руинированном состоянии.


  • Приказ Минфина России от 25.12.2015 N 215н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств

    Ряд целевых статей раздела III "Классификация расходов бюджетов" дополнены в частности, новыми направлениями расходования средств:

    на предоставление межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования, а также финансирование реорганизационных мероприятий федеральных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу;

    на предоставление субсидий и имущественных взносов отдельным юридическим лицам, в том числе ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры", ОАО "РЖД", АО "ГЛОНАСС", ГК "Внешэкономбанк" и др.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минтранса России от 30.10.2015 N 323 "Об утверждении Условий распределения иностранных разрешений российским перевозчикам и Условий распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам"

    Обновлены условия распределения иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам

    Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам применяются в случае, если количество полученных Минтрансом России от компетентных органов иностранных государств иностранных разрешений меньше годовой потребности российских перевозчиков. В случае если в составе общего количества разрешений, получаемого от компетентного органа иностранного государства, часть иностранных разрешений одного вида предусматривает перевозку грузов с одновременным участием автомобильного и иного вида транспорта (иностранные разрешения смешанного сообщения), определяется доля иностранных разрешений смешанного сообщения в общем количестве иностранных разрешений данного вида (долевое соотношение). Распределение иностранных разрешений данного вида перевозчикам осуществляется в соответствии с долевым отношением. Долевое соотношение определяется как отношение количества иностранных разрешений смешанного сообщения к общему количеству иностранных разрешений, подлежащих ра спределению.

    Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам применяются в случае, если количество многосторонних разрешений, полученных в секретариате Международного транспортного форума Минтрансом России, меньше годовой потребности российских перевозчиков.

    Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.12.2009 N 240.


  • Приказ ФНС России от 03.12.2015 N ММВ-7-8/555@ "Об утверждении формы требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов)"

    Обновлена форма требования о возврате в бюджет излишне полученных (зачтенных) в заявительном порядке сумм налогов

    В случае, если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм.

    В новой форме требования предусмотрена возможность отражения подлежащих возврату в бюджет сумм НДС, а также сумм акциза.

    Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.05.2010 N ММВ-7-8/235@, которым утверждена ранее применяемая форма требования.


  • Приказ МЧС России от 02.12.2015 N 632 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 30.06.2009 N 382"

    Обновлена методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности

    В частности, изменения внесены в положения, посвященные основным расчетным величинам индивидуального пожарного риска, статистическим данным о частоте возникновения пожаров в зданиях, в положения, посвященные эвакуации из помещений, и иные положения.

    Кроме того, методика дополняется разделом, посвященным расчетным значениям параметров движения людских потоков в зданиях класса функциональности пожарной опасности Ф.1.1 (зданиях дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций).


  • Информация Банка России от 31.12.2015 "О величине антициклической надбавки к нормативу достаточности капитала банков"

    С 1 января 2016 года антициклическая надбавка к нормативам достаточности капитала банков установлена на уровне 0% от взвешенных по риску активов

    Антициклическая надбавка применяется в соответствии с подходами Базеля III, предусмотренными статьей 67 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Указанием "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков" от 30 ноября 2015 года N 3855-У, с 1 января 2016 года.

    Вопрос об изменении величины антициклической надбавки будет рассматриваться Банком России не реже одного раза в квартал.

    В случае принятия решения об установлении антициклической надбавки на уровне выше ноля процентов соответствующие требования вступят в силу не ранее чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 12 месяцев с момента объявления такого решения.


  • Указание Банка России от 07.12.2015 N 3886-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 17 апреля 2014 года N 419-П "О плате за услуги Банка России в платежной системе Банка России"

    Уточнен порядок предоставления счетов за услуги Банка России

    Внесенными поправками исключены положения, предусматривающие обязанность формирования Ведомости предоставленных Банком России услуг в платежной системе Банка России (код формы по ОКУД 0401318). Утратило силу приложение, содержащее форму Ведомости.

    При этом установлено, что договором может быть предусмотрен порядок, способ и сроки информирования клиента о предоставленных ему услугах.

    Уточнен также порядок урегулирования разногласий. Срок урегулирования разногласий теперь устанавливается договором, но не должен превышать 5 рабочих дней после дня получения заявления от клиента.

    Урегулирование разногласий осуществляется без создания Согласительной комиссии.


  • "Положение "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов" (утв. Банком России 28.12.2015 N 527-П)

    Утвержден Отраслевой стандарт о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ

    Положение устанавливает состав, порядок составления и представления в Банк России отчетности НПФ, а также определяет порядок ее публикации.

    В состав приложений к бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ вправе включить дополнительную сопутствующую информацию в форме таблиц и текстовых пояснений, не предусмотренную Положением.

    По всем отраженным суммам за отчетный период негосударственный пенсионный фонд должен представить сопоставимую сравнительную информацию за предыдущий отчетный период.

    Установлен перечень МСФО, требования которых необходимо соблюдать при составлении отчетности.

    Состав отчетности и примечаний к ней определены с учетом организационно-правовой формы НПФ.


  • "Положение "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования" (утв. Банком России 28.12.2015 N 526-П)

    Установлены сроки, порядок составления, публикации и представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков

    Страховщики составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.

    В состав приложений страховщики вправе включить дополнительную сопутствующую информацию в форме таблиц и текстовых пояснений, если такая информация необходима для понимания воздействия конкретных операций, событий и условий на финансовое положение страховщика.

    Определен состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также перечень примечаний, включаемых в отчетность страховой организации, обществ взаимного страхования и страховых медицинских организаций, осуществляющей деятельность в сфере ОМС.

    Установлены требования к составлению и представлению конкретных форм отчетов.


  • Инструкция Банка России от 11.11.2015 N 170-И "О порядке лицензирования Банком России клиринговой деятельности и порядке ведения реестра лицензий"

    Определена процедура лицензирования Банком России клиринговой деятельности

    Утверждена Инструкция, определяющая порядок лицензирования, в том числе переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для ее получения и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, форму заявления о выдаче лицензии, форму анкеты, форму документа, содержащего подробную информацию о заемных средствах и дебиторской задолженности, форму документа, подтверждающего наличие лицензии, а также порядок ведения реестра лицензий, в частности, порядок формирования состава включаемых в него сведений, и порядок предоставления выписок из него.

    В приложениях к Инструкции приведены образцы необходимых документов.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Инструкция Банка России от 26.10.2015 N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий"

    Установлен порядок лицензирования Банком России бирж и торговых систем

    Документом, в частности, установлены:

    - требования к документам и сведениям, представляемым в Банк России для получения лицензии;

    - порядок рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии;

    - порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

    - порядок ведения реестра лицензий и порядок представления выписок из него.

    Документы, представляемые в соответствии с Инструкцией, направляются в Банк России на бумажном носителе, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией или нормативными актами Банка России. Документы могут представляться также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представляемый в Банк России, должен содержать отметку банка об исполнении обязанности об уплате государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, и быть заверен подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, или иного уполномоченного лица лицензиата, а также подписью лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета.

    В приложениях к Приказу приведены: форма лицензии на осуществление деятельности по организации торгов; заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов; анкеты, предоставляемой соискателем лицензии и других документов, предоставляемых для соискания лицензии.


  • Указание Банка России от 03.12.2015 N 3879-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"
  • Указание Банка России от 01.12.2015 N 3872-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 мая 2014 года N 421-П "О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
  • "Положение о порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями" (утв. Банком России 03.12.2015 N 510-П)

    Утверждены требования к определению системно значимыми кредитными организациями норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III")

    Соблюдение НКЛ обеспечивает наличие минимально необходимого объема высоколиквидных активов, которые могут быть использованы для незамедлительного исполнения обязательств в условиях нестабильности.

    Расчет НКЛ осуществляется:

    головной кредитной организацией банковской группы на консолидированной основе (норматив краткосрочной ликвидности банковской группы, Н26);

    кредитной организацией, не являющейся головной кредитной организацией банковской группы, на индивидуальной основе (норматив краткосрочной ликвидности кредитной организации, Н27).

    Минимально допустимое числовое значение нормативов Н26 и Н27 устанавливается в размере:

    70 процентов с 1 января 2016 года;

    80 процентов с 1 января 2017 года;

    90 процентов с 1 января 2018 года;

    100 процентов с 1 января 2019 года.

    Допускается возможность снижения фактического значения норматива краткосрочной ликвидности ниже минимально установленного, без применения мер воздействия за его несоблюдение.

    Положение вступает в силу 1 января 2016 года.


  • "Положение о порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска" (утв. Банком России 03.12.2015 N 511-П)

    Утвержден порядок расчета кредитными организациями величины рыночного риска

    Порядок расчета рыночного риска приведен в соответствие со стандартами, установленными документами Базельского комитета по банковскому надзору, и устанавливает требования к порядку расчета риска возникновения финансовых потерь вследствие изменения справедливой стоимости финансовых инструментов, курсов иностранных валют и учетных цен на драгметаллы.

    Положением предусмотрен алгоритм расчета совокупной величины рыночного риска, а также показателей, участвующих в расчете рыночного риска - процентного, фондового и товарного риска в отношении различных типов финансовых инструментов.

    В расчет показателей процентного риска, фондового риска и товарного риска включаются чистые позиции, представляющие собой разность между суммой всех длинных позиций (балансовые активы, внебалансовые требования и требования по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, не предусматривающим поставку базисного (базового) актива) и суммой всех коротких позиций (балансовые пассивы, внебалансовые обязательства) по однородным финансовым инструментам (товарам).

    Приложение содержит таблицу распределения коэффициентов взвешивания по временным интервалам и таблицу расчета общего процентного риска.


  • Решение Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N АКПИ15-1111 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 2.7 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утв. Приказом Минфина России N 20н, МНС России N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999>

    Налогоплательщик при проведении инвентаризации в ходе налоговой проверки обязан предоставить налоговому органу рабочую силу и оборудование, которое у него имеется

    Верховный суд РФ отказал в признании недействующим абзаца второго пункта 2.7 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39, согласно которому налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

    Верховный суд РФ указал, что проведение инвентаризации законодателем предусмотрено в организациях независимо от рода их деятельности. Соответственно проведение инвентаризации производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, не может быть осуществлено без рабочей силы для перевешивания и перемещения грузов, весов, измерительных и контрольных приборов, в связи с чем требование налогового органа о предоставлении данных средств является обоснованным.


  • Приказ МВД России N 1140, ФСКН России N 442 от 03.12.2015 "О внесении изменений в Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, утвержденные Приказом МВД России и ФСКН России от 11 сентября 2012 г. N 855/370"

    Смягчены требования к объектам и помещениям для хранения наркотических средств и психотропных веществ

    В частности, меняются критерии категорирования объектов, на которых производится хранение указанных средств.

    Кроме того, изменяются некоторые требования к техническому оснащению помещений и требования к оснащению ограждающими конструкциями, элементами инженерно-технической укрепленности различных категорий объектов.

    Принятые меры позволят снизить расходы хозяйствующих субъектов, осуществляющих хранение наркотических средств и психотропных веществ без существенного снижения противокриминальной защищенности объектов, на которых осуществляется такое хранение.


  • Приказ Минэкономразвития России от 28.09.2015 N 692 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента"

    Регламентирован порядок продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента

    Установлено, в частности, что заявление о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента подается патентообладателем (патентным поверенным, иным представителем). Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) для осуществления подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий.

    Результатом предоставления государственной услуги является продление срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента с выдачей соответствующих документов или отказ в продлении срока действия исключительного права и патента с направлением заявителю соответствующего уведомления.

    Кроме того, регламентированы:

    - сроки оказания государственной услуги (по общему правилу - не более 54 рабочих дней);

    - исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для оказания государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, для отказа в предоставлении и приостановления оказания государственной услуги;

    - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;

    - формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления государственной услуги, ответственность должностных лиц Роспатента за действия (бездействие) в ходе оказания государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалований их действий (бездействия).

    В приложении приведена форма заявления о продлении срока действия исключительного право на промышленный образец и удостоверяющего это права патента.


  • Приказ Минэкономразвития России от 12.08.2015 N 552 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии"

    Утвержден формат передачи первичного документа в электронной форме, оформляющего приемку-передачу результатов выполненных работ (оказанных услуг)

    Истребуемые налоговыми органами документы могут быть представлены в электронной форме.

    Утвержденный формат документа о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) включает:

    файл обмена информации исполнителя, состоящий из сведений передающей стороны о предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки (информация исполнителя) и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающего субъекта;

    файл обмена информации заказчика, состоящий из идентификационных сведений о файле обмена информации исполнителя и сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки (информация заказчика) и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего субъекта.

    Файл обмена информации заказчика, подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего экономического субъекта, может отсутствовать, если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации подписания документа принимающей стороной не требуется.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи"

    Установлен порядок осуществления государственного регулирования цен на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека при оказании гражданам бесплатной медицинской помощи

    Постановлением, в частности, утверждены:

    Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

    Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

    Методика определения предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1506 "О внесении изменений в пункт 6 Правил определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ"

    С 1 июля 2017 года изменяются Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без про ведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых, геологического изучения недр

    В частности, уточнена формула, по которой осуществляется перевод запасов и ресурсов из одной категории в другую для извлекаемых запасов нефти, природного газа, газового конденсата.

    Кроме того, указано, что объем запасов твердых полезных ископаемых соответствующей категории определяется на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1513 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 г. N 565"

    Скорректирован перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления.

    В названный перечень включены, в частности, гидрофобные компаунды, полиэтилен средней и высокой плотности с удельным весом 0,94 или более, краски для оптического волокна, стеклонити, арамидные нити.

    В отношении некоторых товаров предусмотрены сроки, до истечения которых допускается переработка для внутреннего потребления.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1495 "О Правилах размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"

    Средства федерального бюджета размещаются на депозитах во Внешэкономбанке на основании договора, заключаемого Внешэкономбанком с Федеральным казначейством

    Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ предусмотрена возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации Внешэкономбанк.

    Утвержденные Правила определяют условия размещения средств на депозитах.

    Установлено, в частности, что условия заключаемого договора определяются Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России и должны предусматривать:

    уплату процентов от размещения средств, осуществляемую по окончании срока депозита;

    возможность досрочного возврата средств по инициативе Внешэкономбанка, с уплатой процентов за фактический срок нахождения средств на депозите;

    возможность однократного продления срока действия договора на условиях первоначально заключенного договора.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1491 "О внесении изменений в подпункт "в(1)" пункта 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"

    Уточнены условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке в долларах США

    Теперь срок предоставления депозита должен составлять не менее 5 лет и не более 20 лет (ранее - не более 15 лет).

    Кроме того, внесено дополнение, согласно которому по решению Правительства РФ в условия размещения средств могут быть внесены изменения, предусматривающие:

    установление процентной ставки на уровне не ниже 0,25 процента годовых;

    введение льготного периода (на срок до 3 лет) по уплате процентов, в течение которого проценты начисляются, не капитализируются и выплачиваются в день окончания этого периода.


  • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2015 N 2776-р <О Концепции совершенствования механизмов саморегулирования>

    Одобрена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности

    Принятая Концепция направлена на унификацию механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

    Документом предусмотрены основные направления реформирования системы саморегулирования, в частности:

    - уточнение общеправовых основ института саморегулирования;

    - совершенствование механизмов обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования;

    - совершенствование стандартизации деятельности в системе саморегулирования;

    - установление правовых основ создания и деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций;

    - повышение эффективности контроля саморегулируемыми организациями за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров;

    - совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушения обязательных требований, выявленные при государственном контроле (надзоре);

    - усиление стимулов для создания и развития саморегулируемых организаций с добровольным членством.

    Реализация Концепции будет осуществляться в три этапа:

    - на первом этапе (2016 год) планируется принятие на государственном уровне единой модели саморегулирования, установление особенностей государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций в отдельных отраслях;

    - на втором этапе (2017 - 2018 годы) планируется обеспечить эффективное функционирование общегосударственной модели саморегулирования и разработать комплекс мер, направленных на стимулирование развития добровольного саморегулирования;

    - на третьем этапе (2019 - 2020 годы) предполагается сближение моделей обязательного и добровольного саморегулирования и делегирование полномочий саморегулируемым организациям с добровольным членством.

    Кроме того, Минэкономразвития России поручено ежегодно, до 14 мая, представлять в Правительство РФ доклад о состоянии развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в РФ, в том числе и о результатах реализации Концепции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.01.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное