Ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах должна быть дифференцирована с учетом смягчающих обстоятельств
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ как исключившие возможность установления в процессе правоприменения смягчающих ответственность обстоятельств и их учет при назначении наказания плательщикам страховых взносов за совершение правонарушений, ответственность за которые установлена Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Суд признал указанные положения Федерального закона N 188-ФЗ не соответствующими Конституции РФ как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым
приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов.
Также Конституционный Суд обязал федерального законодателя внести в законодательство о страховых взносах изменения, позволяющие индивидуализировать наказание, учесть характер и степень вины нарушителя, иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Обнаружение пенсионным органом ошибки, выразившейся в назначении сотруднику органов внутренних дел пенсии за выслугу лет без достаточных оснований, не должно повлечь безусловное прекращение ее выплаты
Конституционный Суд проверил конституционность части первой статьи 13 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в той части, в которой на ее основании решается вопрос о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, уволенному со службы в
органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, в случае, если после устранения пенсионным органом допущенной при ее назначении ошибки в подсчете стажа службы (выслуги лет) данного лица будет установлено, что его продолжительность не достигает необходимой для возникновения указанного права.
Само по себе данное положение, как закрепляющее условия назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел и тем самым являющееся необходимым элементом правового механизма реализации права указанных лиц на пенсионное обеспечение с учетом характера и продолжительности осуществления ими профессиональной деятельности, признано соответствующим Конституции РФ.
Вместе с тем, данное положение не соответствует Конституции РФ в той мере, в какой оно предполагает безусловное прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, назначенной ошибочно в результате неправильного подсчета пенсионным органом стажа службы (выслуги лет), дающих право на пенсию, действовавшему добросовестно при приобретении статуса получателя пенсии гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, без учета:
продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения;
продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет;
значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Федеральному законодателю предписано - исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.
Минстрой России разъяснил порядок формирования размера платы за
электроснабжение на общедомовые нужды
Указывается, помимо прочего, что порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг регламентирован Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
В соответствии с указанными правилами при определении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящая в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При этом разъясняется, что Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 утвержден актуализированный Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Действующие нормативно-технические документы либо их части, не включенные в вышеуказанный Перечень, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических
регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия стандартам или сводам правил. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом соответствие проектных значений требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих
способов: результаты исследований, расчеты и (или) испытания по сертифицированным или апробированным иным способом методикам, моделирование сценариев возникновения опасных процессов, явлений, воздействий, оценка риска возникновения опасных процессов, явлений, воздействий.
Установлен порядок расчетов за транзитные
перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении и валюте платежа на 2016 фрахтовый год
В 2016 году ставки на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам и ставки дополнительных сборов будут рассчитываться по правилам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ. Начисление провозных платежей за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам, в том числе с участием различных видов транспорта независимо от форм перевозочных документов, осуществляются в валюте тарифа. Валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным
дорогам при расчетах с экспедиторскими организациями, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта, является российский рубль.
С отчета за январь 2016 года вводятся
обновленные Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"
Форму федерального статистического наблюдения N С-1 предоставляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий). Сведения предоставляются респондентами (организациями-застройщиками) всех видов экономической деятельности независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство и ввод объектов в эксплуатацию, в том числе филиалами, представительствами и подразделениями действующих в РФ иностранных
организаций.
Форма предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
С введением указаний утрачивают силу Приказ Росстата от 01.11.2008 N 274 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", а также вносившие в него изменения приказы Росстата от 12.01.2010 N 58 и от 16.12.2010 N 443.
Лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам
по организации строительства, обязано осуществлять строительный контроль в рамках выполняемых работ
Получение дополнительного свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля не требуется, поскольку указанные работы являются частью комплекса работ по организации строительства.
Однако в случае если такое лицо будет привлечено застройщиком или техническим заказчиком по договору на выполнение работ по строительному контролю, то оно обязано иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам по строительному контролю.
При этом, в соответствии с нормами "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" совмещение функций по строительному контролю лица, осуществляющего строительство, и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организации недопустимо.
Сведения о должностных лицах, уполномоченных регистрировать права на
недвижимость, будут вноситься в специальный реестр
В соответствии с новым законом о государственной регистрации недвижимости, вступающим в силу с 1 января 2017 года, государственными регистраторами прав являются федеральные государственные гражданские служащие, должностные лица органа регистрации прав, наделенные полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Такие лица должны проходить специальный экзамен на соответствие требованиям, предъявляемым к регистраторам. Сведения о
регистраторах вносятся в специальный реестр.
Приказом Минэкономразвития России установлено, что сведения в данный реестр вносятся органом власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также его территориальными органами.
Такими сведениями являются:
- фамилия, имя, отчество регистратора;
- дата сдачи экзамена;
- орган регистрации прав, в котором регистратор проходит государственную гражданскую службу;
- дата наделения регистратора полномочиями;
- дата последней аттестации и срок очередной аттестации;
- дата прекращения полномочий регистратора;
- сведения о принятых регистратором решениях о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав: количество вступивших в законную силу судебных актов, принятых по указанным решениям, а также количество таких решений, признанных судом незаконными.
Минюст России разъяснил положения приказов по вопросам нотариата
В частности, указано, что положения приказа Минюста России от 29.06.2015 N 157 "Об утверждении Порядка и сроков сложения полномочий нотариуса, достигшего семидесятипятилетнего возраста, а также проведения конкурса для назначения на освободившуюся должность" применяются с 11.08.2015. Положения приказов от 29.06.2015 N N 147 - 156 и 158 - 159 вступили в силу с 11.07.2015.
В числе прочего разъяснены:
- порядок ведения реестров нотариусов (в том числе порядок ведения указанного реестра на бумажном носителе);
- порядок подачи и содержание заявления лица с просьбой о наделении его полномочиями временно отсутствующего нотариуса, рекомендуемая форма приказа о его назначении;
- перечень документов, подлежащих подаче и предъявлению лицом для участия в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса;
- требования к членам квалификационных комиссий, осуществляющим прием квалификационных экзаменов у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью, а также комиссий, осуществляющих прием экзаменов у лиц, претендующих на должность стажера нотариуса;
- порядок направления должностными лицами органов местного самоуправления сведений об удостоверении или отмене завещаний или доверенностей в форме электронного документа.
ФНП изложена позиция по вопросу об особенностях регистрации нотариальных действий
в электронной форме с 15 января 2016 года
Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ предусмотрено, что в период с 15 января 2016 года до перехода к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме нотариусы вносят в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС) сведения о совершении исполнительной надписи, свидетельствовании подлинности подписи заявителей при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, удостоверении сделок, направленных на отчуждение
доли или части доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, договоров залога доли или части доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, решений органов управления хозяйственных обществ.
Предельный срок для перехода к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в реестре нотариальных действий ЕИС - не позднее 1 января 2018 года. Нотариальным палатам субъектов РФ предоставлено право принять решение о более ранней дате перехода к регистрации нотариальных действий в электронной форме всеми нотариусами соответствующего субъекта.
Вместе с тем, не установлены ни принципы, ни порядок перехода к такой регистрации до установленного законом срока, когда в реестре ЕИС должны будут регистрироваться все нотариальные действия. Например, по лицам, от имени которых совершаются нотариальные действия, по видам нотариальных действий, по федеральным округам и т.п.
Таким образом, ФНП считает необходимым продолжить регистрацию завещаний, доверенностей, брачных договоров, их изменение, расторжение или отмену в порядке, предусмотренном Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 129 "Об утверждении Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата".
Разъяснен порядок взимания нотариального тарифа при удостоверении сделок,
связанных с распоряжением недвижимым имуществом
Сообщается, что за совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей.
Указанный тариф взимается, в частности, за удостоверение сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, либо связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с отчетности на 1 апреля 2016 года представляется в соответствии с новыми требованиями
Скорректированы формы бюджетной отчетности в связи с изменениями, внесенными в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов власти, органов управления внебюджетных фондов, государственных академий наук и учреждений (в том числе изменена структура счетов, введен новый забалансовый счет 31 "Акции по номинальной стоимости", скорректированы наименования некоторых счетов учета и порядок их применения).
Так, вносимыми поправками, в частности, в состав бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включен "Отчет о движении денежных средств" (ф. 05031123).
Изменена периодичность представления данного отчета с годовой на квартальную, а также включен дополнительный раздел "Аналитическая информация по выбытиям".
Некоторые формы отчетности изложены в новой редакции (в том числе "Баланс исполнителя консолидированного бюджета субъекта..." (ф. 0503320), "Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности" (ф. 0503321)).
Исключены формы "Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей" (ф. 0503176 и ф. 0503376).
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Недоброкачественные и фальсифицированные лекарственные средства для ветеринарного применения подлежат изъятию и уничтожению по решению Россельхознадзора
Установлено, что Россельхознадзор при обнаружении фактов ввоза в Россию или обращения в РФ недоброкачественных или фальсифицированных ветеринарных лекарственных средств принимает решение, обязывающее их владельца осуществить их изъятие, уничтожение и вывоз в полном объеме с территории РФ. Указанное решение должно содержать:
- сведения о лекарственных средствах;
- основания их изъятия и уничтожения;
- срок изъятия и уничтожения;
- сведения об их владельце и производителе.
Владелец таких лекарственных средств в срок, не превышающий 30 дней со дня вынесения Россельхознадзором решения, обязан исполнить его или сообщить о своем несогласии с ним.
В случае несогласия владельца с решением, а также если он не выполнил это решение и не сообщил о принятых мерах, Россельхознадзор обращается в суд.
Медицинской организации, осуществляющей работы
(услуги) по медицинской реабилитации, необходимо получить лицензии на работы (услуги) по медицинской реабилитации и лицензии на все осуществляемые медицинские работы (услуги)
Разъяснено, что в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях, медицинская реабилитация осуществляется на основе взаимодействия лечащего врача и врачей-специалистов, работающих в области медицинской реабилитации.
Врачами-специалистами, состоящими в штатах отделений медицинской реабилитации, осуществляются, в том числе, работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность по профилям соответствующих специальностей.
Росздравнадзор в связи с этим напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Расширен перечень оснований включения в фирменное наименование организации слов "Российская Федерация" или "Россия"
Установлено, что разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этих наименований, будет выдаваться Минюстом России юридическому лицу также в случае, если более 25 процентов голосующих акций акционерного общества или более 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности организации, созданной Российской Федерацией на основании
специального федерального закона, наименование которой включает официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования, в части использования в наименовании такого юридического лица наименования указанной организации, являющейся его участником.
Кроме того, в случае изменения фирменного наименования или организационно-правовой формы юридического лица оно сохраняет за собой право на использование в своем наименовании официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, полученное на основании разрешения, выданного в установленном порядке.
Отмечается также, что переоформление ранее разрешений, выданных до принятия настоящего Постановления, не требуется.