Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.01.2016


Реформа норм договорного права ГК РФ 2014-2015 годов

На семинаре будет подробно рассмотрен вступивший с 1 июня 2015 г. в силу закон о реформе норм Гражданского кодекса РФ о договорах и обязательствах.

Лекторы: Сарбаш С.В., Бевзенко Р.С. и др.

Мероприятие пройдет 21-22 января в Москве.

Организатор: юридический институт «М-Логос».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 18.01.2016
  • <Информация> ФНС России <Об изменении законодательства о регистрации с 1 января 2016 года>

    ФНС России информирует об изменениях в порядке регистрации ЮЛ и ИП с 2016 года

    В информации приведены, в частности, следующие разъяснения.

    Госрегистрация ИП и ЮЛ (при его создании) осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления необходимых документов.

    Заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению, являются:

    удостоверивший соответствующую сделку (договор) нотариус, который подписывает заявление по форме N Р14001 и направляет его в регистрирующий орган;

    лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, которое представляет заявление по форме N Р14001 и нотариально заверенное заявление участника общества о его выходе из ООО.

    При принятии решения об изменении места нахождения (адреса) юридического лица, влекущего изменение места его нахождения, ЮЛ обязано в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001.

    Документы для госрегистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято соответствующее решение.

    Сообщается также о необходимости представления документов, подтверждающих наличие права пользования в отношении объекта недвижимости (его части), расположенных по новому адресу ЮЛ (за исключением случаев нового места нахождения юридического лица по адресу места жительства участника, владеющего не менее чем 50 процентами голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ЮЛ).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом продажи алкогольной продукции дистанционным способом"

    Предлагается пресечь существующую возможность обхода действующего запрета на продажу алкоголя через Интернет

    Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, запрещают продажу дистанционным способом алкогольной продукции. Вместе с тем существуют многочисленные способы "замаскировать" продажу алкогольной продукции под иные сделки (дарение, прокат и т.п.).

    В целях пресечения распространения алкогольной продукции указанным способом предлагается запретить распространение в информационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом.  

    Кроме того, может быть запрещено осуществлять лицензируемые виды деятельности (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции) в месте, не указанном в лицензии.

    За распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом, предусматривается административная ответственность в виде  штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.


  • Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"

    Сайт действующей с 1 января 2016 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) расположен по адресу new.zakupki.gov.ru

    На регистрации в Минюсте России находится Приказ Казначейства России, утверждающий порядок использования данной системы ее участниками и иными лицами, использующими ее для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных законом о контрактной системе и законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    Установлено, что субъекты системы смогут пользоваться ею после прохождения процедуры регистрации и авторизации, в порядке, установленном Казначейством России. При этом им будут доступны следующие функции:

    - поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на сайте системы;

    - формирование и размещение (в том числе во взаимодействии с иными информационными системами) информации и документов, предусмотренных Федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ;

    - обмен электронными документами в системе, в случаях, предусмотренных законодательством;

    - просмотр электронного журнала учета действий и операций в системе, получение выписок из него.

    Определено, что в системе размещаются файлы не более 50 Мб следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

    Пользователи сайта системы смогут без регистрации получать доступ к информации и документам, размещенным на сайте системы.

    Системой также могут пользоваться лица, участвующие в обязательном общественном обсуждении закупок, после прохождения самостоятельной регистрации и авторизации на сайте системы. Такие лица смогут размещать на сайте системы свои замечания и предложения.

    Кроме того, Приказом определены требования к электронному обмену информацией между ЕИС и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

    Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу Приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н"
  • Приказ Минстроя России от 28.12.2015 N 951/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2016 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2016 года"

    На регистрации в Минюсте находится приказ Минстроя России, устанавливающий норматив стоимости одного кв. метра жилого помещения по России на первое полугодие 2016 года

    Согласно приказу данный норматив составляет 36 008 рублей. Во втором полугодии 2015 года норматив составлял 35 915 рублей.

    Кроме того, приказом утверждаются показатели средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на первый квартал 2016 года.

    Для Москвы стоимость составляет 90 400 рублей, как и в четвертом квартале 2015 года. Для Санкт-Петербурга стоимость с 56 688 рублей в четвертом квартале 2015 года увеличена до 58 055 рублей.

    Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст приказа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 13.09.2015 N 3793-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления медицинского страхования в части добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности"

    Вводятся требования к порядку и условиям осуществления добровольного медицинского страхования иностранных граждан, прибывших в РФ для осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента

    Указанием установлены требования к:

    сроку действия договора ДМС трудовых мигрантов (он определяется исходя из предполагаемого срока действия разрешения на работу, но может вступать в силу ранее даты начала действия разрешения на работу);

    территории действия договора (должна включать субъект РФ, на территории которого лицо намеревается осуществлять трудовую деятельность);

    бланку полисов ДМС трудовых мигрантов;

    сведениям, содержащимся в полисе (о страховщике, страхователе и застрахованном).

    Минимальный размер страховой суммы по таким договорам составляет 100 000 рублей, при этом указанная сумма может уменьшаться на сумму расходов, которые понес страховщик по всем происшедшим страховым случаям.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. На приведение своей деятельности (в том числе правил страхования и бланков полисов ДМС) страховщикам предоставлено 120 дней.


  • <Информация> Банка России от 31.12.2015 "О составлении, раскрытии и представлении в Банк России и иным заинтересованным лицам справки о стоимости чистых активов инвестиционного фонда и приложений к ней"

    С 1 января 2016 года Банк России рекомендует АИФ и управляющим компаниям инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ использовать форму справки о стоимости чистых активов, утвержденную Указанием Банка России от 16.12.2015 N 3901-У

    Данное Указание в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России и вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    Одновременно Банк России обращает внимание, что отчетность акционерного инвестиционного фонда и отчетность управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов за декабрь 2015 года, IV квартал 2015 года и 2015 год и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность вместе с аудиторскими заключениями по ней за 2015 год составляются и представляются в Банк России по формам и в сроки, действовавшие до вступления в силу Указаний Банка России от 16.12.2015 N 3901-У, а также Указания от 25.08.2015 N 3758-У, которым утвержден новый порядок определения стоимости чистых активов инвестиционных фондов.


  • Разъяснения Банка России "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 18 ноября 2015 года N 505-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 505-П)"

    Банком России разъяснены некоторые вопросы, связанные с отражением в учете НФО операций по договорам доверительного управления имуществом

    В связи с утверждением Отраслевого стандарта учета указанных операций, разъясняется, в частности, следующее:

    счет N 479 предназначен специально для учета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом. Использование счета N 20501 "Расчетные счета в кредитных организациях" для учета денежных средств, переданных в доверительное управление, недопустимо;

    НПФ при ведении бухгалтерского учета обязаны не допускать смешения собственных средств, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений. Отделение собственных средств НПФ на основании решения о распределении части инвестиционного дохода в состав собственных средств фонда обеспечивается путем открытия отдельных лицевых счетов.


  • <Информация> Банка России от 14.01.2016 "Ответы на вопросы о включении в правила платежной системы тарифов и иных видов платы за услуги в платежной системе, а также представления в Банк России расчетов, обосновывающих введение новых тарифов или увеличение размера тарифов"

    Банком России разъяснены вопросы установления платы за услуги в платежной системе

    В информации сообщается, в частности, следующее:

    правила платежной системы включают тарифы и иные виды платы за услуги в рамках платежной системы. Суммы вознаграждений, уплачиваемые за оказание услуг по переводам денежных средств, осуществляемым вне рамок платежной системы исключительно на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, а также суммы вознаграждений, устанавливаемые участниками платежной системы для своих клиентов дополнительно к тарифам и иным видам платы за услуги в рамках платежной системы, не являются тарифами в платежной системе и не включаются в правила платежной системы;

    к плате за услуги в рамках платежной системы относятся любые виды платы, взимаемые оператором платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры с участников платежной системы, как на периодической, так и на разовой основе;

    изменение перечня государств, в которые (в которых) осуществляются трансграничные переводы денежных средств (осуществляются переводы на территории одного государства) в рамках платежной системы, не рассматривается как установление нового тарифа при условии, что его размер не изменяется;

    Закон об НПС не ограничивает перечень информации, используемой для расчета, в целях обоснования изменений в правила платежной системы в части тарифов.


  • Указание Банка России от 29.12.2015 N 3926-У "О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Федеральной службы по финансовым рынкам"

    Банк России актуализирует нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере ценных бумаг

    По истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России" настоящего Указания не применяются:

    постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31 декабря 1997 года N 45 "Об утверждении Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным и внесении изменений и дополнений в акты Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг";

    приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 апреля 2009 года N 09-15/пз-н "О неприменении пунктов 2.8 и 2.10 Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31 декабря 1997 года N 45";

    приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 октября 2011 года N 11-53/пз-н "О неприменении абзацев второго и третьего пункта 2.3, пункта 2.5, абзацев второго и третьего пункта 3.2, а также пунктов 3.4 и 4.3 Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31 декабря 1997 года N 45".


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 14.12.2015 N 424 "О способах уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции"

    Изъятая из незаконного оборота алкогольная продукция не подлежит уничтожению на полигонах по утилизации твердых бытовых отходов

    В соответствии с новыми правилами, утвержденными Росалкогольрегулированием, изъятые, конфискованные по решению суда или обращенные в федеральную собственность этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, сырье и полуфабрикаты подлежат уничтожению путем сжигания либо на очистных сооружениях.

    Установлено также, что уничтожение изъятых в указанном порядке производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных и акцизных марок (в том числе поддельных) осуществляется путем сжигания либо уничтожения на полигонах по утилизации твердых бытовых отходов.

    Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 25.02.2014 N 45 "О способах переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 15.12.2015 N 432 "О способах утилизации изъятого, конфискованного по решению суда или обращенного в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Утвержден перечень способов утилизации изъятого, конфискованного или обращенного в собственность РФ технологического оборудования для производства спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    К способом утилизации относятся:

    - фрагментация путем термической и (или) механической резки;

    - фрагментация путем гидроабразивной резки;

    - размельчение с использованием дробильной (шредерной) установки;

    - прессовании с использованием гидравлического пресса.

    Уничтожение оборудования проводится в рамках мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027.


  • Приказ Минздрава России от 24.07.2015 N 484н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами"

    Обновлены правила хранения наркотических и психотропных лекарственных средств в аптечных, медицинских и иных организациях

    В соответствии с новыми "Специальными требованиями...", в частности, в аптечной, медицинской организации или организации оптовой торговли лекарственными средствами наркотические и психотропные лекарственные средства для парентерального, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа или металлического шкафа.

    Также запрещается хранение в медицинских организациях наркотических и лекарственных препаратов, изготовленных аптечной организацией, в случае отсутствия на упаковке:

    этикетки, содержащей обозначения "Внутреннее", "Наружное", "Глазные капли", "Глазные мази", "Для инъекций" и иные обозначения, характеризующие наименование лекарственной формы и/или способ применения лекарственного препарата;

    наименования и местонахождения аптечной организации, изготовившей препарат;

    наименований медицинской организации и ее структурного подразделения;

    состава наркотического или психотропного лекарственного препарата в соответствии с прописью, указанной в требовании-накладной медицинской организации;

    даты изготовления и срока годности наркотического или психотропного лекарственного препарата, данных о проведенном контроле качества лекарственного препарата;

    подписей лиц, изготовившего, проверившего и отпустившего наркотический и психотропный лекарственный препарат из аптечной организации.

    Аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 16.05.2011 N 397н признан утратившим силу.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 15.01.2016 "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 декабря 2015 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 декабря 2015 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • <Письмо> Минстроя России от 21.10.2015 N 34131-ЛГ/04 <О плате за водоотведение и отопление в многоквартирном доме>

    Плата за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается за объем воды, поданной в помещения в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения

    Даны разъяснения по вопросам применения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, в части нормативов потребления на водоотведение и в части дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях.

    Сообщается, в частности, что положения жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения. По мнению Минстроя России, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.


  • <Письмо> ФНП от 20.10.2015 N 3294/03-16-3 <О предоставлении сведений о государственной регистрации прав и об объектах недвижимого имущества>

    Предоставление нотариусу по его запросу определенных сведений, внесенных в ГКН, осуществляется за плату

    Сообщается, что Федеральным законом от 13.07.2015 N 259-ФЗ Основы законодательства РФ о нотариате дополнены статьей 47.1, вступившей в силу с 12 октября 2015 года. Согласно данной статье, в случае, если для совершения нотариального действия необходимы сведения, содержащиеся в ЕГРП, или сведения, внесенные в ГКН, нотариусы самостоятельно запрашивают и получают указанные сведения в порядке и способами, установленными федеральными законами "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости". Нотариусы не вправе требовать представления таких сведений от обратившегося за совершением нотариального действия лица.

    Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями бесплатно. За подготовку соответствующего запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, плата как за оказание услуг правового и технического характера с лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариусом не взимается.

    Аналогичный подход применяется к запросу кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, получаемой нотариусом из органа кадастрового учета, поскольку указанная справка предоставляется бесплатно по запросу любых лиц.

    За предоставление других сведений, внесенных в ГКН, в частности, кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории взимается плата (за исключением случаев, установленных федеральными законами), размер которой установлен Минэкономразвития России. При этом определен круг лиц, которым сведения, внесенные в ГКН (за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе), предоставляются бесплатно. К ним, в частности, относятся суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители, органы прокуратуры. Нотариусы в круг таких лиц не входят. Таким образом, предоставление нотариусу указанных сведений по его запросу осуществляется за установленную плату. Компенсировать затраты, связанные с подготовкой запроса и получением сведений из органа кадастрового учета, нотариус вправе в рамках взимания платы за оказание услуг правового и технического характера.


  • Постановление Правительства РФ от 13.01.2016 N 2 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1443"

    МВД России включено в перечень органов, уполномоченных обеспечивать государственный надзор за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"

    Данные функции МВД России выполняет в рамках осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в части требований:

    - к строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта;

    - к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог общего пользования (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.01.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное