Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.01.2016


Что изменится для бухгалтера и юриста в 2016 году?

Если вы еще не изучили законодательные нововведения, которые вступили или вступят в силу в этом году, то самое время это сделать. Важные изменения, о которых нужно знать юристу и бухгалтеру, смотрите в специальном обзоре КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 21.01.2016
  • Проект Федерального закона N 978680-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

    Заемщиков потребительского кредита предлагается информировать о повышенных рисках в случае получения ими дохода в валюте, отличной от валюты кредита (займа)

    Законопроектом расширен перечень обязательной информации об условиях предоставления потребительского кредита (займа), размещаемой в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита).

    По мнению разработчиков законопроекта, информация, включающая в себя сведения о возможном увеличении суммы расходов заемщика из-за резких изменений курсов валют, позволит гражданам более точно оценить риски, возникающие при получении кредитов (займов) в иностранной валюте.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предлагается предоставить возможность выполнения подготовительных работ до получения разрешения на строительство со дня заключения договора о проведении экспертизы проектной документации

    Полномочия по принятию перечня подготовительных работ, которые будет разрешено выполнять до получения разрешения на строительство, предусматривается предоставить Правительству РФ.

    Одновременно проектом предлагается установить административную ответственность за выполнение до выдачи разрешения на строительство комплекса работ подготовительного периода строительства, реконструкции с нарушением установленного порядка направления уведомления о выполнении таких работ либо такого этапа, а также отсутствие документов, необходимых для выполнения указанных работ, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в виде административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


  • Уведомление о начале разработки Федерального закона "О внесении изменения в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    На портале проектов regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки закона, предусматривающего освобождение "большегрузов" от уплаты транспортного налога

    В настоящее время (т.е. с 15 ноября 2015 года) в рамках системы "Платон" с транспортных средств грузоподъемностью свыше 12 тонн взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, с владельцев таких автомашин взимается транспортный налог.

    Разработка законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ начата в целях реализации поручения Президента РФ и направлена на снижение налоговой нагрузки на владельцев указанных транспортных средств путем их освобождения от уплаты транспортного налога.

    Дата окончания публичного обсуждения - 2 февраля 2016 года.


  • Информационное сообщение Минфина России от 20.01.2016 N ИС-аудит-1 <О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год>

    В 2015 году перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности включает 60 позиций

    На официальном интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год.

    По сравнению с прошлым периодом (перечень включал 56 позиций):

    увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности (в частности, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности");

    включены также в перечень: ГК "Роскосмос", единый институт развития в жилищной сфере (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ), саморегулируемые организации в сфере финансового рынка (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ), единое общероссийское объединение страховщиков, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ.

    При этом сократилось число случаев обязательного аудита отчетности, который могут проводить индивидуальные аудиторы (в частности, в связи с изменениями, внесенными в 2015 г. в Федеральный закон "Об акционерных обществах").

    Также обращено внимание на то, что начиная с отчетности за 2016 год обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность политической партии, ее региональных отделений, иных зарегистрированных структурных подразделений.


  • <Информация> Минфина России "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год (согласно законодательству Российской Федерации)"

    Опубликован перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год

    В Перечне приведены предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год. Для каждого случая указаны: правовые основания проведения обязательного аудита; вид отчетности, подлежащий аудиту; субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.


  • Указание Банка России от 24.09.2015 N 3805-У "О порядке размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов"

    Определены виды активов, в которые могут размещаться средства резервных фондов кредитных кооперативов

    В числе разрешенных активов, в том числе: государственные ценные бумаги Российской Федерации, депозиты в российских кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, займы кредитным кооперативам второго уровня (при соблюдении установленных условий).


  • "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной платой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14)

    Девальвация национальной валюты не является обстоятельством непреодолимой силы по внешнеторговым сделкам

    Определена процедура свидетельствования ТПП России обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) по условиям внешнеторговых сделок и международных договоров РФ и выдачи сертификата о форс-мажоре. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) по внедоговорным отношениям ТПП России не свидетельствует.

    Согласно утвержденному Положению, к обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

    Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) осуществляется путем оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре.

    Определен перечень сведений и документов, необходимых для оформления сертификата о форс-мажоре, порядок их предоставления, порядок рассмотрения предоставленных заявителем документов, условия оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре.

    За оформление и выдачу сертификата о форс-мажоре взимается плата в соответствии с тарифами, устанавливаемыми ТПП России. За рассмотрение предоставленного заявления и прилагаемых к нему документов, а также оформление мотивированного отказа в выдаче сертификата о форс-мажоре плата не взимается.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 20.01.2016 "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 29 февраля 2016 г."

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 29 февраля 2016 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 52,0 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 42,6 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 20,8 доллара США;

    сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

    прямогонный бензин - 36,9 доллара США;

    бензины товарные - 31,7 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 декабря 2015 года по 14 января 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 237,0 доллара США за тонну.


  • Приказ Минтранса России от 16.12.2015 N 368 "Об установлении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ"

    Установлены значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту регулярных перевозок

    Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 11 января 2016 года введено требование о том, что в случае если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межрегионального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, то разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления по каждому из ранее установленных маршрутов должно соответствовать значениям, установленным Минтрансом России.

    Приказом определены соответствующие значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых расположены в границах одного поселения.

    Указано, кроме того, что в отношении прочих межрегиональных маршрутов регулярных перевозок значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств принимается равным нулю.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.01.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное