С 1 февраля 2012 года пенсии по старости (страховая часть),
по инвалидности и по случаю потери кормильца должны быть проиндексированы на 1,07
Коэффициент индексации определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период. Информация о размере коэффициента индексации доводится до территориальных органов Пенсионного фонда РФ.
Вводится в действие новая форма налоговой декларации по НДПИ
В утвержденной форме налоговой декларации учтены изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты налога. В соответствии с новой формой декларации разработан формат ее представления в электронном виде.
Росприроднадзором утверждены формы документов,
используемых при лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности
Среди таких документов, в частности:
- заявления о предоставлении и о переоформлении лицензий;
- уведомления об отказе в предоставлении или в переоформлении лицензии;
- выписки из реестра лицензий;
- уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и о необходимости предоставления документов
- предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и пр.
При проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год особое внимание должно быть уделено
вопросам сопоставимости сравнительных данных в бухгалтерской отчетности, раскрытию данных о переоценке объектов ОС, о незавершенных капвложениях и некоторым другим вопросам
Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности, подготавливаемые ежегодно Минфином РФ, очерчивают круг вопросов, на которые необходимо обратить особое внимание аудиторам, принимая во внимание текущую экономическую ситуацию в РФ и ее влияние на условия осуществления финансово-хозяйственной деятельности экономическими субъектами.
В частности, в Рекомендациях приведен актуализированный перечень стандартов аудиторской деятельности, подлежащих применению при проведении аудита отчетности за 2011 год; сформулированы требования к выполнению аудиторских процедур по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции; раскрыт перечень вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении аудита. В числе последних, в частности, поименованы:
- соответствие принятых организацией форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этой организации;
- сопоставимость сравнительных данных в бухгалтерской отчетности;
- раскрытие расходов будущих периодов;
- резервирование сомнительных долгов;
- раскрытие информации об НДС в отчете о движении денежных средств и др.
Правительство РФ дополнило регламентацию деятельности букмекерских контор и тотализаторов
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." в редакции Федерального закона от 13.06.2011 N 133-ФЗ обязал Правительство РФ установить дополнительные требования к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок, помимо требований, установленных самим законом (т.е. помимо ограничений по месту расположения этих объектов).
Утвержденными "Дополнительными требованиями к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок" установлены требования к информации, обязательной для предоставления посетителям соответствующего игорного заведения, и к средствам связи, которые должны обеспечивать обмен информацией между процессинговыми центрами букмекерских контор и тотализаторов, и пунктами приема ставок.
Уточнено определение деятельности, осуществляемой букмекерскими конторами и тотализаторами (и, соответственно, их пунктами приема ставок) - установлено, что они не вправе проводить азартные игры, в которых исход события зависит от действий организатора, его работников и участников азартных игр.
С 5 апреля 2012 года специальные упрощенные процедуры таможенного оформления смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в реестр уполномоченных экономических операторов
ФТС РФ сообщает, что лица, которые своевременно (до 31 января 2010 года) информировали ФТС РФ о своем согласии на включение в реестр уполномоченных операторов, могут продолжать использовать ранее предоставленные им специальные упрощенные процедуры таможенного оформления до 5 апреля 2012 года, вне зависимости от факта подачи заявления о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов. С 5 апреля 2012 года специальные упрощения, связанные с временным хранением товаров на своих складах, выпуском товаров
до подачи таможенной декларации и другие упрощения, предусмотренные частью 1 статьи 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в Реестр уполномоченных экономических операторов.
Если участники ВЭД планируют и в дальнейшем применять специальные упрощения, им необходимо незамедлительно обращаться в ФТС РФ в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 14 сентября 2011 года N 1877, с заявлением о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов.
Лицам, планирующим подавать указанные заявления, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ ФТС РФ отказывает в принятии заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в случае наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя
и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения этому юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора.
Информацию о наличии (отсутствии) судимости у указанных лиц ФТС РФ запрашивает в МВД РФ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Отсутствие в заявлениях о включении в Реестр УЭО перечисленных выше сведений не позволит оперативно направить межведомственный запрос в МВД РФ и потребует дополнительного времени, связанного с направлением заявителю уведомления о необходимости их представления в срок, не превышающий 30 дней со дня получения данного уведомления в соответствии с частью 7 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ.
Осуществление госконтроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности регламентировано новым Положением
Надзорные функции в указанной сфере осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (правопреемник Роспатента). Деятельность Службы направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности государственными заказчиками работ на выполнение НИОКР, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также исполнителями соответствующих государственных контрактов и договоров. Как и ранее контрольные мероприятия будут
осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок.
ФТС РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам применения положений Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
С 7 января 2012 года вступила в силу статья 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", в связи с чем ФТС РФ даны соответствующие разъяснения.
В частности, сообщается, что ввоз (вывоз) товаров на (с) территории ОЭЗ временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 16 апреля 2008 года N 430 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на ввоз (вывоз) товаров и транспортных средств при их ввозе на территорию особой экономической зоны и при их вывозе с территории особой экономической зоны", с использованием в качестве уведомления о ввозе товаров на территорию
ОЭЗ транспортных (перевозочных) документов или предварительного уведомления о ввозе, форма которого установлена приложением N 1 к Порядку. При этом ввоз товаров на территорию ОЭЗ носит уведомительный характер, и выдача разрешения на ввоз товаров таможенным органом не требуется.
Учет товаров, находящихся на временном хранении, временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 6 апреля 2011 года N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах,
находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах".
Идентификация иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пункт 14 статьи 37 Федерального закона N 116-ФЗ в редакции Закона N 409-ФЗ), временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в соответствии со статьей 20 Соглашения о СЭЗ и в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 3
июля 2009 года N 1226 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия".