Установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные
и ветеринарные организации
Определено, в частности, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:
- Росздравнадзор, в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
- Россельхознадзор, в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- региональные органы исполнительной власти, в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Росздравнадзором).
Также установлены лицензионные требования к соискателю лицензии для осуществления фармацевтической деятельности.
Росздравнадзор осуществляет ведение сводного реестра лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с переданными полномочиями. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина.
В приложении к документу приведен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.
Возможность предоставления сведений об аудиторской деятельности по форме 2-аудит реализована на официальном сайте Минфина РФ
Сервис представлен в рубрике "Личный кабинет" в разделе "Бухгалтерский учет и аудит" на сайте www.minfin.ru. Коды доступа в "Личный кабинет" (логин и пароль) можно получить в саморегулируемой организации.
Сообщены также разделы сайта Минфина РФ, где размещена информация, необходимая пользователю указанного выше сервиса, форма 2-аудит и указания по ее заполнению, а также новая версия программного модуля, предназначенного для подготовки предоставляемых сведений.
Определен порядок, сроки и последовательность
административных процедур при осуществлении Росздравнадзором контроля за порядком производства медицинской экспертизы
Регламентом установлены права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора и субъектов проверки при ее осуществлении.
Установлено, в частности, что плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Росздравнадзора.
ФНС РФ напоминает, что с 1 января 2012 года предусмотрено расширение перечня объектов налогообложения налогом на игорный бизнес
Сообщается, что налогоплательщик налога на игорный бизнес обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
В используемой в настоящее время для регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес рекомендуемой форме заявления, утвержденной Приказом МНС РФ от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@, отсутствуют поля для отражения информации, необходимой для регистрации изменений (уменьшения) количества вновь введенных объектов налогообложения (процессинговый центр тотализатора (букмекерской конторы), пункт приема ставок тотализатора (букмекерской конторы)).
В этой связи для обеспечения исполнения организациями возложенной на них обязанности по регистрации в заявительном порядке изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ФНС РФ рекомендует налогоплательщикам воспользоваться формой Заявления, прилагаемой к данному Письму.
Минфином РФ разъяснены вопросы применения отдельных положений Налогового кодекса РФ в связи с введением понятия "консолидированная группа налогоплательщиков"
Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" в часть первую Налогового кодекса РФ было введено новое понятие "консолидированная группа налогоплательщиков".
В связи с этим Минфином РФ даны разъяснения по следующим вопросам:
о порядке уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций при создании консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2012 года;
о применении положений законов субъектов РФ, устанавливающих пониженные ставки налога на прибыль организаций;
об учетной политике консолидированной группы налогоплательщиков.
Росстандарт, Росздравнадзор, Роструд и органы государственного пожарного надзора уполномочены
осуществлять прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ
Кроме того, расширен перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
В данный Перечень дополнительно включена деятельность, в том числе по:
производству тары и упаковки, мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования, строительных материалов и изделий;
оказанию социальных услуг;
предоставлению услуг или выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению услуг по управлению многоквартирными домами.
Ввозимая в РФ слабоалкогольная продукция крепостью до 9 процентов должна маркироваться акцизными марками размером 63 х 21 в серо-желтых тонах
Для изготовления таких акцизных марок будет применяться самоклеящаяся бумага с минимальным фоновым свечением при воздействии УФ-излучения, имеющая в своем составе не менее 2-х видов защитных волокон, и нанесенными на оборотной стороне видимыми и невидимыми элементами. Эти акцизные марки должны также иметь свободное от графического и текстового оформления поле размером 28 х 15 мм для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется ФНС РФ на основании
заявления и необходимых документов
Утверждено Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Под деятельностью по организации и проведению азартных игр в Положении понимается деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, которые расположены вне игорных зон и в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и организует заключение пари между участниками.
Определены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату), перечень необходимых для получения лицензии документов.
Документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 1 января 2012 года.
С 1 января 2012 года государственную пошлину за совершение юридически значимых действий при обращении в ФСФР РФ, денежные взыскания (штрафы) надлежит перечислять в соответствии с измененными банковскими реквизитами
В приложениях к Письму приведены новые банковские реквизиты Федеральной службы по финансовым рынкам для учета поступлений в федеральный бюджет и коды бюджетной классификации доходов федерального бюджета, администрируемые ФСФР РФ.
При заполнении расчетных (платежных) документов должны указываться названные в Письме значения реквизитов, связанных с уплатой государственной пошлины.
Кроме того, ФСФР РФ сообщает, что у регистрирующего органа отсутствует обязанность по осуществлению юридически значимых действий в отношении лица, представившего документы для совершения юридически значимых действий, при оплате государственной пошлины по некорректным реквизитам.
Перечни
инсайдерской информации лиц, органов, организаций, указанных в Федеральном законе "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации...", а также Банка России, подлежат раскрытию в сети "Интернет" на их официальных сайтах
ФСФР РФ даны подробные разъяснения вопросов применения Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, сообщается, что в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 данного Федерального закона, включаются организации и физические лица, которые имеют доступ к инсайдерской информации (которым передается инсайдерская информация).
При этом организации подлежат включению в список инсайдеров указанных юридических лиц без включения в такой список их работников, а также членов их органов управления и органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, за исключением управляющей организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа указанных юридических лиц, которая подлежит включению в список инсайдеров вместе с членами ее органов управления и органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.
Также следует учитывать, что необходимым условием для включения физических лиц в список инсайдеров юридического лица является наличие заключенного между соответствующими физическим и юридическим лицами гражданско-правового или трудового договора, в котором предусматривается доступ к инсайдерской информации (за исключением случая, когда физические лица входят в органы управления или ревизионную комиссию такого юридического лица).
Уточнен порядок расчета одноставочного
тарифа для конечных потребителей электроэнергии
Установлен расчет ставки тарифа, после 1 апреля 2012 не дифференцируемой в зависимости от числа часов использования потребителями электрической мощности. Установлена формула, по которой с 1 апреля 2012 года определяется средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), применяемая при расчете одноставочного тарифа.
Уточнены формулы, по которым определяется средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности) в дневной и ночной зонах суточного графика нагрузки, используемая для расчета тарифов, дифференцированных по двум зонам суток.
Реестр объектов топливно-энергетического комплекса формируется и ведется Минэнерго РФ на основании уведомлений, направляемых уполномоченными органами исполнительной власти
субъектов РФ
Включению в реестр подлежат объекты ТЭК, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта ТЭК.
Реестр ведется по форме, утверждаемой Минэнерго РФ. Реестр формируется и ведется на электронных и бумажных носителях. Определен перечень сведений о категорированных объектах, включаемых в реестр, и содержание уведомлений.
Минэнерго РФ поручено утвердить:
форму реестра объектов ТЭК;
форму уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ о включении объектов ТЭК в реестр, об изменении сведений об объекте ТЭК и об исключении объектов ТЭК из реестра.
Определен
порядок, сроки и последовательность административных процедур при проведении ФМБА РФ проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях
Регламентом определены предмет контроля в рамках проверки, а также установлены права и обязанности должностных лиц ФМБА РФ и субъектов проверки при ее осуществлении. Установлено, в частности, что такие плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года.
В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов ФМБА РФ.
Определен порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ
Установлено, в частности, что денежная компенсация выплачивается сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, формируемого МВД РФ, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Денежная компенсация выплачивается по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц. Выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения по день утраты сотрудником права на ее получение.
Определен порядок, сроки
и последовательность административных процедур при выдаче Росприроднадзором разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
В частности, Регламентом установлено, что решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления. Установлены также требования к содержанию заявления о выдаче разрешения и перечень прилагаемых к такому заявлению документов.
В приложении к Приказу приведены адреса территориальных органов Росприроднадзора.
Установлены унифицированные процедуры, позволяющие органам власти
при предоставлении государственных услуг осуществлять межведомственное взаимодействие в электронном виде
В рамках организации межведомственного взаимодействия определено, в частности, что госорганы утверждают перечень оказываемых ими услуг, требующих межинформационного взаимодействия, и направляет его в Минэкономразвития РФ. Для каждой из таких услуг госорганы разрабатывают технологическую карту межведомственного взаимодействия, в которой определяют:
- перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении других госорганов, участвующих в предоставлении услуги;
- перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых сведений в отношении каждого обладателя информации.
Подготовленный проект направляется на согласование каждому из госорганов, участвующих в предоставлении услуги, которые в течение 5 рабочих дней согласовывают проект или отказывают в его согласовании.
Технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011)
вступает в силу с 1 июля 2013 года
Также утверждены:
- перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
- перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента ТР ТС 023/2011 и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком
обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
С 1 июля 2013 года вступит в силу Технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011)
В связи с этим утверждены:
- перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
- перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента (ТР ТС 024/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Установлено распределение тарифных квот на мясо между странами-поставщиками
Тарифные квоты на некоторые виды мясных товаров из свежих, охлажденных и замороженных говядины и свинины, замороженных курятины и индейки, утвержденные на 2012 год решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 865, распределены по странам-поставщикам (Евросоюз, США, Коста-Рика и "другие страны").
Министерству экономического развития РФ дано поручение до 15 апреля 2012 года распределить объемы тарифных квот на указанные товары между участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлявшими их ввоз в 2011 году.
Опыт практической работы технического эксперта оператора техосмотра при наличии у него высшего профессионального образования должен составлять не менее двух лет, а при наличии среднего специального
образования - не менее трех лет
Определен необходимый минимум квалификации работников оператора техосмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов, осуществляющих техническое диагностирование.
Работник оператора техосмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта, в частности, при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники.
Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте ТО, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора техосмотра. Также эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического
состояния транспортных средств.