Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений осуществляется МЧС РФ
В утвержденном "Положении о лицензировании деятельности..." определены лицензионные требования, перечень документов, направляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган, порядок осуществления лицензионного контроля.
Признано утратившим силу Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625, с внесенными изменениями.
Разъяснены основания и порядок уменьшения судом неустойки, явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства
В постановлении, разъясняющем применение статьи 333 ГК РФ ("Уменьшение неустойки"), Пленум ВАС РФ, в частности, определил:
возможность снижения неустойки, явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства, только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика;
примерный перечень обстоятельств, которые не могут являться основанием для снижения неустойки, и примерный перечень доказательств, которыми истец может доказывать соответствие размера неустойки понесенным им убыткам;
возможность определения величины потерь кредитора (в частности, при неисполнении кредитных договоров) с использованием учетной ставки Банка России, а также среднего размера платы по краткосрочным кредитам, выдаваемым кредитными организациями субъектам предпринимательской деятельности;
возможность подачи ответчиком заявления о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства исключительно при рассмотрении судом дела по правилам суда первой инстанции;
отсутствие у должника права требовать уменьшения размера неустойки по правилам данной статьи ГК РФ (статьи 333) в случае списания неустойки со счета должника либо добровольном перечислении ее должником;
возможность уменьшения неустойки, в качестве которой должны передаваться не только денежные средства, но и вещи, определенные родовыми признаками;
обязательность применения данных разъяснений об основаниях и порядке снижения неустойки также и в случаях, когда неустойка определена законом (уставом железнодорожного транспорта, законодательством о госзакупках, о госрезерве и т.д.).
С 23 января 2012 года транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров
и грузов, должны быть оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха
Минтрансом РФ, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, утвержден Порядок такого оснащения.
Согласно Порядку, оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами, допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр производит установку, активацию, калибровку и опломбирование контрольного устройства.
Порядок применяется к владельцам транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3 независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании.
Хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного
законодательства, обязан уведомить антимонопольный орган о выполнении предупреждения в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения
Порядок регламентирует процедуру подготовки и направления антимонопольным органом предупреждения, введенной Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе порядок подготовки заключения внутриведомственной правовой экспертизы, проекта предупреждения, выполнения предупреждения и последствия его невыполнения.
Утверждена также форма предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
С 15 февраля 2013 года на территории государств - членов Таможенного союза начнет применяться Технический регламент "Электромагнитная совместимость
технических средств" (ТР ТС 020/2011)
Также утверждены:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента ТР ТС 020/2011 и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
До 15 марта 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) вступает в силу с 1 июля 2012
года
Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие Технического регламента, относятся:
- материалы текстильные;
- одежда и изделия швейные и трикотажные;
- покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;
До 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
С 15 февраля 2013 года на единой таможенной территории Таможенного союза устанавливаются единые обязательные для применения и исполнения
требования к аппаратам, работающим на газообразном топливе
Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011).
В Техническом регламенте под газоиспользующим оборудованием понимаются:
оборудование, предназначенное для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения, включая оборудование в составе комбинированных аппаратов;
блочные автоматические горелки и газоиспользующее оборудование с блочными автоматическими горелками;
устройства, предназначенные для встраивания в оборудование, в том числе устройства управления, регулирования и безопасности.
До 15 марта 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
По сравнению с 2011 годом предельные уровни минимальных цен на зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2012 году не
изменились
Установлены следующие предельные уровни минимальных цен, при достижении которых в 2012 году проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2011 года, в частности:
на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса:
по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, - 5 000 рублей за тонну;
по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 4 700 рублей за тонну;
на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 3 900 рублей за тонну;
на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 4 000 рублей за тонну;
на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 4 400 рублей за тонну.
В договоре о создании консолидированной группы налогоплательщиков, помимо прочего, должны быть установлены сроки представления ее участниками данных налогового учета, необходимых для исчисления налоговой
базы по налогу на прибыль
ФНС РФ разъясняются отдельные вопросы, касающиеся применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающие условия и порядок создания консолидированной группы налогоплательщиков. В письме, в частности, сообщается о требованиях к содержанию заключаемого участниками группы договора.
Так, например, сообщается, что договор, предметом которого является обязательство участников объединиться с целью исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, должен содержать, в том числе, следующее:
- порядок и сроки исполнения обязанностей, а также осуществления прав ответственным участником и другими участниками консолидированной группы, не установленных Налоговым кодексом РФ, и предусматривать ответственность за их неисполнение;
- для случаев прекращения действия консолидированной группы (выхода участника из состава группы) - порядок и сроки представления ответственным участником сведений, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (авансовых платежей) и составления налоговых деклараций;
- порядок приобретения регрессного права требования участников консолидированной группы к ее ответственному участнику, для случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате налога (авансовых платежей, пеней и штрафов).
Определены условия и
единый порядок использования средств электронной подписи участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, при осуществлении информационного взаимодействия с таможенными органами РФ
Утвержденное Положение устанавливает, в частности, условия применения электронной подписи при информационном взаимодействии, порядок взаимодействия удостоверяющих центров таможенных органов с заинтересованными лицами, правила создания и выдачи квалифицированных сертификатов ключей.
В приложениях к документу приведены рекомендуемые образцы соответствующих заявок.
Срок предоставления государственной
услуги по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не должен превышать 35 дней
Получателем данной государственной услуги являются российские организации, осуществляющие деятельность в области ИТ, если они занимаются разработкой и реализацией программного обеспечения и баз данных или их адаптацией и модификацией, установкой, тестированием и сопровождением.
Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Минкомсвязи РФ данной государственной услуги.
В приложении к документу приведены формы документов, необходимых в процессе аккредитации.
При заключении сделок с иностранными участниками финансовых рынков могут применяться примерные условия договоров, разработанные (утвержденные) Международной ассоциацией свопов и деривативов либо Международной ассоциацией рынков капитала
Эти две организации составляют утвержденный ФСФР РФ в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" перечень иностранных организаций, разработанные (утвержденные) которыми примерные условия договоров или иных аналогичных документов могут применяться для определения отдельных условий договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта (а также для определения отдельных условий
"генерального соглашения" - единого договора), если одной из сторон такого договора является иностранное лицо.
Срок рассмотрения ФСС РФ жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу, в общем случае не должен превышать 1 месяц
Установлен порядок рассмотрения ФСС РФ и его территориальными органами жалоб, поданных плательщиками страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на решения и иные акты ненормативного характера по контролю за уплатой страховых взносов территориальных органов ФСС РФ, а также на действия (бездействие) должностных лиц Фонда.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов ФСС РФ.
Определен порядок и сроки осуществления Рострудом федерального государственного надзора за соблюдением прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и про!
фессиональных заболеваний, а также за соблюдением порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей
Установлены права и обязанности должностных лиц Роструда и субъектов надзора при его проведении.
Продолжительность каждой проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отдельных случая срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роструда.