С 1 июля 2013 года вступит в силу Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)
Технический регламент устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями к пищевой продукции в части ее маркировки, установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза до дня вступления в силу Технического регламента.
Коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные приказами по администрированию доходов бюджетов субъектов РФ, должны быть
приведены в соответствие с новыми Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ
Названные Указания, вступающие в силу с 1 января 2012 года, устанавливают новые КБК, применяемые при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году.
В этой связи главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) рекомендовано:
- обеспечить своевременное доведение до администраторов доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), являющихся федеральными государственными органами (территориальными органами), приказа по администрированию, содержащего, в частности, перечень администраторов доходов, закрепляемых за ними источников доходов бюджетов, соответствующие им коды классификации доходов бюджетов;
- представить в органы Федерального казначейства приказ по администрированию;
- довести до плательщиков сведения о реквизитах (в том числе КБК), для перечисления платежей в бюджетную систему РФ.
Сообщается также о необходимости представления финансовыми органами субъектов РФ в органы Федерального казначейства сведений о нормативах распределения поступлений между бюджетами по форме по КДФ 0531457 (приложение N 7 к Приказу Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н).
ФСС РФ рекомендует применять изменения в порядок заполнения формы 4-ФСС, разработанные Минздравсоцразвития РФ, начиная с представления расчета за отчетный период - 2011 год
Сообщается, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2011 N 1385н вносятся изменения в порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011
N 156н.
Данные изменения предусматривают, что титульный лист формы расчета и таблицы 1, 3, 6 и 7 обязательны для представления всеми плательщиками страховых взносов. Остальные таблицы расчета в случае отсутствия показателей для заполнения не заполняются и не представляются плательщиками страховых взносов в ФСС РФ.
Приказ N 1385н в настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ. По информации ФСС РФ он вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
С 1 июля 2013 года на территории государств - членов Таможенного союза будет применяться Технический регламент "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)
В связи с этим также утвержден Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
ФСС РФ разъяснены отдельные положения Порядка выдачи листков нетрудоспособности
В частности, сообщается, что продление листка нетрудоспособности с 30 дня производится лечащим врачом только по решению врачебной комиссии. При этом, если врачебная комиссия принимает решение о возможности продления листка нетрудоспособности, к примеру, на 30 дней, то лечащий врач должен осуществлять продление листка нетрудоспособности каждые 10 дней единолично, до следующего заседания комиссии.
Если временная нетрудоспособность граждан превышает в общей сложности 30 календарных дней, в графе "Подпись врача" таблицы "Освобождение от работы" ставится подпись лечащего врача и председателя врачебной комиссии при каждом продлении листка нетрудоспособности по решению врачебной комиссии.
Сообщается, что при наличии ошибок в разделе "Заполняется врачом медицинской организации" бланка листка нетрудоспособности он считается испорченным, и взамен него выдается новый листок нетрудоспособности.
Уточнено также, что требования территориальных органов ФСС РФ и страхователей о необходимости постановки в листке нетрудоспособности по беременности и родам подписи председателя врачебной комиссии являются необоснованными. Достаточными в этом случае являются подписи врача акушера-гинеколога, врача общей практики (семейного врача), а при отсутствии врача - подписи фельдшера.
Одновременно с годовой отчетностью за 2011 год в ПФР необходимо представить на каждого работника сведения о сумме начисленных в его пользу в 2011 году выплат и вознаграждений по
формам СЗВ-6-3 и АДВ-6-4
Указанные формы персонифицированного учета утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 24.03.2011 N 59п. Необходимость представления указанных сведений связана с реализацией положений Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ на основании которого, в частности, в случае прекращения деятельности страхователя сведения о заработке застрахованного лица (для целей обязательного пенсионного страхования) должны подтверждаться данными персонифицированного учета.
Реализация товаров бюджетным и некоммерческим организациям не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД
Данный вывод ФНС РФ обоснован, в частности, следующим. Система налогообложения ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли. Деятельность по реализации товаров для государственных или муниципальных нужд содержит признаки договора поставки, регулируемого положениями Гражданского кодекса РФ (статьи 506 - 523 ГК РФ).
Кроме того, в отличие от договора розничной купли-продажи, который является публичным, договор поставки по муниципальному контракту, а также по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения не носит признаков публичности и заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям.
Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке, предусмотренном упрощенной системой налогообложения (УСН).
Указано также, что данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5566/11 и согласуется с позицией Минфина РФ (см. письмо от 16.11.2009 N 03-11-06/3/268).
ФНС РФ напоминает о необходимости зарегистрировать в налоговых органах объекты игорного бизнеса, подлежащие налогообложению с 1 января 2012 года
Сообщается в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ с указанной даты объектами налогообложения налогом на игорный бизнес будут признаваться не кассы букмекерских контор и тотализаторов, а процессинговые центры и пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов. Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения. При регистрации указанных выше объектов рекомендуется
использовать форму, доведенную до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС РФ от 20.12.11 N ЕД-4-3/21748@ (размещено на сайте ФНС России: http://www.nalog.ru/ul/igorn_biz/3878766/).
Объекты игорного бизнеса, открытые до вступления в силу указанного Федерального закона, должны включаться в налоговую базу по налогу на игорный бизнес, начиная с 1 января 2012 года. При этом осуществить регистрацию таких объектов налогообложения рекомендовано без учета даты их открытия, до представления в установленный срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за первый налоговый период 2012 года.
ФНС РФ напоминает о бессрочности действия льготы, касающейся освобождения от налогообложения НДФЛ сумм, выплачиваемых организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам на приобретение или
строительство жилого помещения
Данная льгота была установлена Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ на период с 1 января 2009 года до 1 января 2012 года. Затем Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ ограничение действия льготы - до 1 января 2012 года - было отменено.
Определены лица, которым может предоставляться информация о ценных бумагах и производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов
Помимо лиц, предоставление которым указанной информации прямо предусмотрено законом (это владельцы таких ценных бумаг, а также собственно квалифицированные инвесторы, т.е. профессиональные участники рынка ценных бумаг, банки, страховые компании и т.д., государственные и муниципальные органы, и стороны договоров, являющихся производными финансовыми инструментами), к ним также отнесены:
лица, с которыми лицо, обладающее такой информацией, имеет договор, исполнение обязательств по которому невозможно без использования информации для квалифицированных инвесторов, в т.ч. договор с аудитором, оценщиком, актуарием, рейтинговым агентством;
организации, которым владелец такой информации обязан предоставлять ее в связи с членством в них;
участники хозяйственных обществ, которые являются стороной договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предназначенными для квалифицированных инвесторов;
хозяйственные общества, акции или доли участия которых входят в состав имущества инвестиционного фонда, акции или инвестиционные паи которого ограничены в обороте, или участники этих хозяйственных обществ;
иные лица, определяемые лицом, предоставляющим информацию, при условии, что такие лица были уведомлены о том, что получаемая ими информация относится к информации для квалифицированных инвесторов и не может распространяться среди неограниченного круга лиц.
Вознаграждение,
выплачиваемое руководителю и членам временной администрации финансовой организации, определяется из суммы фиксированного вознаграждения и суммы процентов
Временная администрация назначается в финансовую организацию в целях предупреждения ее банкротства.
В соответствии с законодательством о банкротстве возмещение расходов временной администрации, связанных с ее деятельностью, в том числе выплата вознаграждения руководителю и членам временной администрации, осуществляется за счет средств финансовой организации.
Минэкономразвития РФ установлен перечень расходов, подлежащих оплате в размере фактических затрат, и определен порядок выплаты вознаграждения руководителю и членам временной администрации.
Так, например, установлено, что размер фиксированного вознаграждения руководителя и членов администрации составляет:
- в случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации - 90 тысяч рублей в месяц;
- в случае приостановления полномочий исполнительных органов - 150 тысяч рублей в месяц.
Сумма фиксированного вознаграждения распределяется между членами временной администрации в соответствии с распределением, утвержденным руководителем временной администрации по согласованию с ее членами.
Размер процентов по вознаграждению также зависит от степени участия в деятельности организации ее исполнительных органов, и дифференцирован в зависимости от балансовой стоимости активов финансовой организации.