Минфином РФ разъяснены особенности формирования и раскрытия информации об инновациях и модернизации производства с учетом
требований нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также о необходимости раскрытия дополнительной информации с учетом ее существенности
Разъяснения коснулись вопросов учета затрат, связанных, в частности:
- с выполнением НИОКР;
- приобретением (созданием) нематериальных активов (новых технологий, прав на патенты, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов и др.);
- на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств;
- на усовершенствование технологии и организации производства, улучшение качества, изменение дизайна и улучшение других эксплутационных свойств продукции.
Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено механизма продления действующего аттестата аккредитации испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия
Минэкономразвития РФ сообщает, что проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляет Росаккредитация.
Росаккредитация является правопреемником Росстандарта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.
Документы на первичную аккредитацию, на расширение области аккредитации, сокращение области аккредитации, аккредитацию на новый срок, а также документы при реорганизации юридического лица следует направлять по адресу: 121069, Москва, Трубниковский пер., д. 19 (для последующей передачи в Росаккредитацию).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в орган по аккредитации, установлен Пунктом 8 Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 163.
Действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции
Сообщается, что обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов
и изделий.
Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", вступившим в силу с 21 октября 2011 года, нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, из Федерального закона N 29-ФЗ исключены.
Обращается внимание на то, что в соответствии с абзацем 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.
Однако неисполнение данного требования не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Всем федеральным государственным учреждениям Минфином РФ рекомендовано пройти процедуру регистрации на сайте www.bus.gov.ru в целях дополнения
и актуализации автоматически размещенных на нем сведений об этих учреждениях
С 1 января 2012 года начал работу указанный выше сайт в сети Интернет, на котором размещается информация, являющаяся основой для проведения Минфином РФ мониторинга выполнения плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений. На сайте в настоящее время размещена информация, имеющаяся в распоряжении Федерального казначейства.
Сообщается, в частности, о необходимости регистрации на сайте всех подведомственных учреждений и получения для этих целей сертификатов электронной подписи, а также размещения информации в электронном структурированном виде по показателям, относящимся к общей информации об учреждении (с представлением копий некоторых документов, в том числе учредительных), а также информации о госзаданиях на оказание госуслуг (выполнении работ) и плане финансово-хозяйственной деятельности.
Установлены права и
обязанности должностных лиц ФНС РФ при проведении проверок в рамках контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами
Предметом такого контроля является соблюдение резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Установлены права и обязанности субъектов проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их исполнения.
Согласно Регламенту, основанием для проведения проверки является получение документов и информации из внутренних и внешних источников (в том числе, одновременно с проведением камеральных и выездных налоговых проверок).
В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФНС РФ по субъектам РФ.
Срок осуществления ФСТЭК РФ проверок в рамках контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней
Контроль осуществляется в отношении российских организаций, получивших специальное разрешение на осуществление проведения независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля.
Установлены права и обязанности должностных лиц ФСТЭК РФ при проведении проверки, а также права и обязанности субъектов проверки.
В приложении к документу приведены образцы документов, сопутствующих проведению независимой идентификационной экспертизы.
Лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено
о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала
По мнению Минэкономразвития РФ, основанному на анализе норм законодательства и судебной практики, именно так следует понимать требование Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)" об обязательном уведомлении юридического лица или индивидуального предпринимателя контролирующим органом о проведении плановой проверки "не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения".