Операторов связи обяжут информировать абонентов с помощью коротких текстовых сообщений об изменении действующих тарифных планов не менее чем за 10 дней до даты вступления изменений в силу
Минкомсвязи РФ подготовлен проект Правил оказания услуг подвижной связи, в которых регламентируются отношения между лицом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.
По мнению разработчиков проекта, обновленные Правила, которые планируется ввести в действие с 1 июля 2012 года, окажут положительное воздействие на рынок сотовой связи в целом, а также на операторов связи и их клиентов.
Так, в частности, предусматривается обязанность операторов информировать клиентов при изменении действующих тарифных планов не менее чем за 10 дней до даты вступления изменений в силу коротким текстовым сообщением (SMS), содержащим информацию о дате вступления изменения в силу и о порядке получения подробной информации об изменениях.
Оператор обязан будет бесплатно информировать абонентов посредством SMS о стоимости услуг третьих лиц (включая стоимость доступа к услугам третьих лиц), доступ к которым обеспечивается оператором связи.
Не допускается перевод абонента с одного тарифного плана на другой без его согласия, при этом перевод абонента осуществляется без взимания платы.
Новые Правила обязывают оператора иметь в каждом субъекте лицензионной территории не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды и не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений, представленных в роуминге, не более 10 секунд.
Ценообразование в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике будет осуществляться в соответствии с отдельным комплексным документом
Утвержденными "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" установлены:
система регулируемых цен (перечень регулируемых цен и надбавок в электроэнергетике, в частности цены на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему потребителям, на электроэнергию, поставляемую на внешний рынок, электроэнергию, производимую с использованием возобновляемых источников энергии, электроэнергию, поставляемую в чрезвычайных ситуациях, цены на услуги по передаче электроэнергии, на услуги коммерческого оператора и диспетчерские услуги и т.д.);
принципы и методы расчета цен (подробно определяется основной принцип - раздельного учета доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электроэнергии, а также методы расчета - методы экономически обоснованных расходов (затрат), индексации тарифов, сравнения аналогов, доходности инвестированного капитала, долгосрочной индексации необходимой валовой выручки);
особенности ценообразования на оптовом и розничном рынках электроэнергии, а также на услуги, связанные с поставкой электроэнергии (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление, технологическое присоединение);
порядок формирования Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса с выделением объемов поставки и покупки электроэнергии в отношении конкретных субъектов оптового рынка.
Утверждены также "Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике", регулирующие, главным образом, процедурные вопросы взаимоотношений ФСТ РФ и ее территориальных органов с субъектами электроэнергетики.
С даты вступления в силу настоящего Постановления не будет применяться в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Срок исполнения государственной
функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения не может превышать пяти рабочих дней
Согласно утвержденному Административному регламенту к проверяемым объектам относятся организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;
рассмотрение специалистами налоговых органов документов, необходимых для исполнения государственной функции;
проверка соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
оформление результатов исполнения государственной функции.
В приложении к Регламенту приведены сведения о местах нахождения, телефонах и адресах электронных сайтов Управлений ФНС РФ по субъектам РФ.
Минфином РФ изложена позиция по вопросам применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих, в том числе, принципы определения соответствия цен, примененных в сделках между взаимозависимыми лицами, рыночным ценам
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ, внесший изменения в некоторые законодательные акты (в том числе в Налоговый кодекс РФ), направленный на совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения.
В разъяснениях Минфина РФ содержатся ответы на вопросы налогоплательщиков, касающиеся, в частности:
- порядка представления сведений и обоснования причин выбора конкретного метода, используемого организацией для определения соответствия цены сделки рыночному уровню;
- использования показателей для расчета рентабельности;
- предоставления информации для сопоставления условий совершаемых налогоплательщиком сделок с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми;
- порядка применения затратного метода, в том числе в случае, когда анализируемой сделкой является трансграничная сделка;
- особенности признания цен рыночными при заключении договоров страхования (при применении регулируемых цен);
- возможности распространения действия соглашения о ценообразовании, заключенного в течение 2012 года, на период с 1 января 2012 года.
С 1 января 2012 года больничный листок может быть выдан сроком до 15 (в некоторых случаях до 10) календарных дней, а продлен на больший срок по решению врачебной комиссии
Это связано с тем, что с указанной даты вступила в силу статья 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающая новый порядок выдачи гражданам листков нетрудоспособности.
Напомним, что согласно прежнему порядку, установленному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н, медицинский работник вправе был единолично выдать листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично его продлить его на срок до 30 календарных дней (в данный Приказ планируется внесение соответствующих изменений).
С 1 января 2015 года на территории Таможенного союза начнет применяться технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента, относятся:
колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
На 2012 год установлены
поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ для целей определения размера единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим с учетом места прохождения им службы
Размер коэффициентов определяется на основании отчетной информации Росстата об уровне цен на рынке жилья в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития РФ методикой.
Так, например, поправочный коэффициент для жилья в Москве установлен в размере 1,99 (в 2011 году его размер составлял 2,26), для Московской области - 1,63 (в 2011 году - 1,57), Санкт-Петербурга - 1,96 (в 2011 году - 1,98), Ленинградской области - 1,52 (в 2011 году - 1,60), Краснодарском крае - 1,57 (в 2011 году - 1,67), Чеченской Республике - 1,69 (в 2011 году - 1,51).