С 1 августа 2010
года повышаются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 263,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 248,8 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 102,4 доллара США за 1000 кг (ранее - 96,9 доллара США за 1000 кг). Со 179,9 до 190 долларов США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен
и бутадиен, прочие сжиженные газы будет составлять 37,1 (сейчас - 20,5 доллара США за 1000 кг).
Средства материнского капитала могут быть использованы на строительство (реконструкцию) своими
силами индивидуального жилого дома
Соответствующее дополнение внесено в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Часть средств, т.е. 50 процентов размера средств материнского капитала, может быть выдана на начальном этапе строительства. Остальная часть средств материнского капитала может быть использована на те же цели, не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего получения средств (при этом представляются документы, в том числе подтверждающие проведение основных
работ по строительству (реконструкции) объекта). Кроме того, в частности, положениями Закона предусматривается право лиц, имеющих сертификат на материнский капитал, на получение единовременной выплаты за счет средств материнского капитала в размере 12 000 рублей (в размере фактического остатка, не превышающего указанной суммы).
Значительные изменения, касающиеся налогового администрирования, а также порядка уплаты налогов, внесены в Налоговый кодекс РФ
Часть первая Налогового кодекса РФ, в частности, дополнена положениями, обеспечивающими более широкое использование во взаимодействии с налоговыми органами электронных документов. Уточнены отдельные понятия и термины, применяемые в Кодексе; обязанности налогоплательщиков (в части представления сообщений об обособленных подразделениях); порядок исчисления налога (в случаях, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговые органы, установлено требование уведомить налогоплательщика о сумме
платежа не позднее 30 дней со дня наступления срока платежа). Помимо этого, в частности, скорректирован: порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам; порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, порядок направления требования об уплате налога (сокращен общий срок его исполнения с 10 до 8 дней); порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков (в случае неправомерного вынесе!
ния налоговым органом решения о приостановлении операций, будут начисляться проценты, подлежащие уплате налогоплательщику); порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах. Вносимыми изменениями уточнены составы налоговых правонарушений, а также усилена мера ответственности за их совершение. Так, например, штраф за нарушение срока постановки на учет составит 10 тыс. рублей, за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе - минимальный штраф 40 тыс. рублей; за непредставление
налоговой декларации - не менее 1000 рублей, за нарушение способа представления декларации - 200 рублей.
В часть вторую Налогового кодекса РФ внесены поправки, касающиеся, в том числе, порядка уплаты НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлины и некоторых иных налогов. Так, например, предусмотрена возможность составления счетов-фактур в электронном виде по взаимному согласию сторон и при наличии у них совместимых технических и программных средств. В качестве одного из реквизитов счета-фактуры добавлено указание наименования валюты. В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, включены доходы заемщика
(его правопреемника) в виде суммы задолженности по кредитному договору, процентам и штрафным санкциям, погашаемой кредитором-выгодоприобретателем за счет страхового возмещения. Уточнены обязанности налоговых агентов, в части ведения учета предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных сумм налога, а также возврата излишне удержанных сумм НДФЛ. Для целей исчисления налога на прибыль организаций теперь амортизируемым признается имуще!
ство, первоначальная стоимость которого 40 тыс. рублей (ранее - 20 тыс. рублей); уточнен порядок отнесения к расходам отдельных затрат налогоплательщика, в том числе процентов по долговым обязательствам. Размер госпошлины за выдачу разрешений на трансграничное перемещение опасных отходов и озоноразрушающих веществ, а также на ввоз на территорию РФ ядовитых веществ установлен в твердой сумме (200 тыс. рублей, 100 тыс. рублей и 200 тыс. рублей соответственно).
Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, предусматривающей наступление ответственности за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.
Признаны утратившими силу ряд законодательных норм, в том числе вносивших изменения в Налоговый кодекс РФ. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Уточнены полномочия и организация деятельности саморегулируемых организаций в сфере капитального строительства
Изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ, в значительной части касаются полномочий саморегулируемых организаций по обеспечению качества и безопасности различных видов работ в капитальном строительстве. Так, в частности, Кодекс дополнен нормами, устанавливающими минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и свидетельств о допуске к работам по организации строительства (требования к квалификации работников строительной
или проектной организации), которые должны содержатся в документах, разрабатываемых и утверждаемых саморегулируемой организацией. Саморегулируемым организациям предоставлено право осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального !
строительства.
Установлено подробное определение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, из которого возмещается вред вследствие недостатков строительных работ; минимальный размер взноса зависит от вида и стоимости планируемых работ, перечень которых включен в соответствующую статью Кодекса. Установлено ограничение на размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения - эти средства могут размещаться только в депозиты или депозитные сертификаты в
российских кредитных организациях.
Внесены изменения в порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации и порядок ведения соответствующим государственным органом государственного реестра саморегулируемых организаций. Внесены изменения в порядок управления саморегулируемой организацией, в частности снят запрет на занятие должности руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в течение двух сроков подряд.
Уточнены условия наступления субсидиарной ответственности Российской Федерации, субъектов РФ и строительных организаций за причинение вреда вследствие недостатков проектных и строительных работ.
Уточнена также компетенция национальных объединений саморегулируемых организаций, в частности по принятию решений об осуществлении выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Изменения, касающиеся упомянутых аспектов деятельности в сфере капитального строительства, внесены и в некоторые другие законодательные акты. Данный Закон внес изменения также в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; эти изменения касаются, в частности, порядка заключения государственного или муниципального контракта по результатам проведения конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной
форме, в том числе порядка обеспечения исполнения контракта.
Установлена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), а также за непредставление уведомления о начале предпринимательской
деятельности
Двумя новыми составами административных правонарушений дополнен КоАП РФ. За несоблюдение уполномоченными должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся, в частности в нарушении оснований проведения проверки, сроков ее проведения, требовании документов, не относящихся к предмету проверок, предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей. За непредставление юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (если представление уведомления является обязательным) установлен штраф в отношении должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей, юридических лиц - от 10 до 25 тыс. рублей.
Помимо этого, в частности, для целого ряда административных правонарушений (около 55 статей КоАП РФ) введена мера ответственности в виде предупреждения. Определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, в частности при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Также вносимыми в КоАП РФ изменениями, скорректированы полномочия некоторых федеральных органов исполнительной власти по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Институт мер специальной профилактики, применяемых органами федеральной службы безопасности, получил законодательное
закрепление
В соответствии с Федеральным законом, органы Федеральной службы безопасности имеют право, в числе прочего, объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности. Определен порядок объявления официального
предостережения, а также порядок внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ. Кроме того, статья 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частью 4, устанавливающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных о!
бязанностей.
Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг возложено на органы государственной власти субъектов РФ
В Жилищный кодекс РФ, в Федеральный закон "О ветеранах", в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также в некоторые иные законодательные акты внесены изменения, касающиеся, в частности, вопросов,
связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилые помещения и за коммунальные услуги; создания государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг; уточнения полномочия Правительства РФ в сфере жилищных отношений. Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об админист!
ративных правонарушениях, устанавливается административная ответственность за непредставление или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.
Внесены многочисленные изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Наиболее значимые изменения касаются участия в рассмотрении арбитражных дел арбитражных заседателей, подведомственности дел арбитражным судам и порядка осуществления арбитражных процедур в электронной форме.
Установлено, что арбитражные заседатели могут быть привлечены к рассмотрению дел в арбитражных судах первой инстанции по обоснованному ходатайству стороны в связи с особой сложностью дела или необходимостью использования специальных знаний в сфере экономики, финансов, управления. Кандидатуры арбитражных заседателей, в отличие от действующего порядка, не будут выбираться сторонами по делу, а будут определяться из списка арбитражных заседателей, с учетом их специализации, путем случайной выборки с использованием
автоматизированной информационной системы или иным способом, применяемым в арбитражном суде для формирования состава суда. Установлен ряд условий, при которых в случае неявки заседателей судья вправе рассмотреть дело единолично.
Уточнены нормативные правовые акты (установлен перечень видов экономической деятельности, регулируемых ими), которые могут оспариваться в арбитражных судах.
В Кодекс внесен ряд норм, регулирующих применение в судопроизводстве компьютерных технологий, в частности устанавливающих возможность представления в арбитражный суд документов (в т.ч. исковых заявлений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб) в электронном виде, посредством заполнения формы, размещенной на сайте суда.
В Кодекс также включена статья, регулирующая участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи. Установлена обязанность протоколирования судебных заседаний с использованием средств аудиозаписи.
Другие изменения, внесенные в Кодекс, касаются, в частности, перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению, процедур решения вопроса о судебных расходах, возможности и порядка изложения судьями особых мнений на разных стадиях арбитражного процесса.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Внесены изменения в законодательные акты, затрагивающие вопросы предоставления
государственных и муниципальных услуг в различных сферах государственного управления
Нормы, устанавливающие порядок взаимодействия заявителей и государственных (муниципальных) органов, главным образом порядок обращения в эти органы и предоставления ими услуг в электронной форме, включены в законодательные акты, регулирующие деятельность милиции, занятость населения, выезд и въезд в Российскую Федерацию, правовое положение иностранных граждан, промышленное производство (промышленную безопасность), трудовые правоотношения, государственное и негосударственное пенсионное обеспечение, учет
в системе пенсионного страхования, лицензирование отдельных видов деятельности, государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, порядок рассмотрения обращений граждан, архивное дело и некоторые другие законодательные акты.
Установлена
ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте
В связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" внесены уточнения, в частности, в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений".
Кроме того, установлена ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте или в результате аварии гидротехнического сооружения (владелец опасного объекта обязан обеспечить выплату компенсации гражданам в сумме не более 2-х миллионов рублей).
Установлена административная ответственность за эксплуатацию объекта (за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта) в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии. Данное правонарушение повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.
Разработаны временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками
Временные методические рекомендации вводятся в действие в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по ТКС. Рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием ЭЦП, устанавливают перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, а также предусматривают требования
к временным характеристикам выполнения функций, к применяемым программным продуктам, к взаимодействию при внештатных ситуациях.
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.