Установлены правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности
Согласно принятому Закону юридическое лицо, внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций, имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности в порядке, установленном данным Законом, по предоставлению микрозаймов (сумма такого займа не может превышать один миллион рублей). Закон устанавливает условия включения сведений о юридическом лице в реестр микрофинансовых организаций, определяет основания для отказа во внесении сведений в реестр и порядок исключения из него соответствующих
сведений. Порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются Правилами, утверждаемыми органом управления микрофинансовой организации, и должны быть доступны всем лицам для ознакомления. Заемщик вправе распоряжаться полученными денежными средствами в соответствии с условиями заключенного договора микрозайма. Займы предоставляются только в валюте РФ. Установлены и иные ограничения микрофинансовой деятельности, в том числе: микрофинансовая организа!
ция не вправе каким-либо способом обеспечивать исполнение обязательств своих учредителей, осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, применять к заемщику - физическому лицу штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма (при определенных Законом условиях). Микрофинансовые организации обязаны ежеквартально предоставлять в уполномоченный орган отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов. Закон вступит в силу по истечении ста
восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Саморегулируемые организации аудиторов обязали принимать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Многочисленные изменения внесены в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Так, например, статья 8 "Независимость аудиторских организаций, аудиторов" дополнена новым положением, согласно которому каждая саморегулируемая организация принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, причем данные правила могут содержать дополнительные требования к тем, что установлены данной статьей.
Уточнены также нормы закона, устанавливающие порядок проведения обязательного аудита. В числе организаций, в отношении отчетности которых обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями, теперь поименованы также организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственные корпорации и государственные компании. При этом уточнено: внешний контроль качества работы таких аудиторских организаций, наряду
с саморегулируемой организацией будет осуществлять Росфиннадзор.
Внесены поправки в положения, касающиеся оснований и порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора (статья 11 Закона). В частности, саморегулируемой организации предоставлено право взимать плату за выдачу аттестата, расширен перечень оснований для отказа в выдаче аттестата. Поправки в указанную статью вступят в силу с 1 января 2011 года. Уточнены также переходные положения (статья 23 Закона), касающиеся порядка участия в аудиторской деятельности в соответствии с имеющимся у аудитора квалификационным
аттестатом.
Помимо этого, в частности, новыми положениями Закона расширен перечень требований к членству индивидуальных аудиторов в саморегулируемой организации, - наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.
За избирательными объединениями законодательно закреплено право выдвижения списка кандидатов по одномандатным
(многомандатным) избирательным округам
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав...", в случае выдвижения кандидатов списком и необходимости его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию установленные документы, в частности: заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого
кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина; решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения; нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое !
согласование предусмотрено соответствующим уставом. Организующая выборы избирательная комиссия в течение 3-х дней со дня приема установленных документов обязана принять решение о заверении списка кандидатов либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа являются отсутствие необходимых документов, а также несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральными законами "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Внесены уточнения в порядок исчисления срока лишения специального права
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ (водительское удостоверение, удостоверение на право управления судами (в том числе маломерными), удостоверение тракториста-машиниста
(тракториста) или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида, специальное разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, охотничий билет), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. При этом течение срока лишения специального права будет начинаться не только со дня сдачи л!
ицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, но и с получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, направленные на повышение эффективности противодействия захватам имущества,
имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий
Устанавливается уголовная ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета, за фальсификацию решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, за внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений. За эти преступления предусмотрено наказание в виде крупных штрафов, лишения права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения свободы вплоть до десяти лет.
Владельцев банкоматов обязали информировать держателя платежной карты о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого за совершение операций с
платежной картой
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" дополнен новым правилом, обязывающим кредитную организацию - владельца банкомата до момента осуществления держателем платежной карты расчетов проинформировать его о размере установленного комиссионного вознаграждения. Соответствующая информация должна быть отражена на экране банкомата, а также на чеке банкомата по итогам совершенной операции.
С 1 января 2011 года мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг будет распространяться на членов семей инвалидов войны, совместно с ними
проживающих
Данное дополнение внесено в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
В настоящее время мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления), независимо от вида жилищного фонда, предоставляется только инвалидам войны.
Продлен срок действия Закона, устанавливающего особенности отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Срок действия Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части положений, устанавливающих особенности отчуждения арендуемого имущества, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества,
порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение, последствия несоблюдения требований к порядку совершения сделок по возмездному отчуждению государственного или муниципального имущества, продлен с 1 июля 2010 года до 1 июля 2013 года.
В некоторые законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся концессионных соглашений, объектами которых являются
системы коммунальной инфраструктуры
Внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В частности, установлено, что если объектом концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения и принадлежащие
государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объект!
а концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.