Росалкогольрегулирование напомнило об административной ответственности за занижение установленной минимальной цены на алкогольную продукцию
В соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от 2 июня 2010 года N 39н, с 1 июля 2010 года минимальная цена на водку, производимую на территории РФ, поставляемую организациями, осуществившими ее производство, установлена в размере 70 рублей за 0,5 литра готовой продукции, для организаций, осуществляющих закупку водки у иной организации, минимальная цена установлена в размере 77 рублей за 0,5 литра готовой продукции, включая продукцию, ввозимую на таможенную территорию РФ. При расчетах минимальных цен
учтена ставка акциза на алкогольную продукцию, установленная Налоговым кодексом РФ на 2010 год, а также НДС.
Сообщено, что минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью свыше 28 процентов, являются конечными минимальными ценами для реализации такой продукции, в том числе при проведении рекламных акций, выплате премий (в том числе при достижении покупателем определенного уровня товарооборота), маркетинговых (включая расчеты дисконтными картами) и иных мероприятий. Занижение указанной минимальной цены влечет административную ответственность по статье 14.6 "Нарушение порядка
ценообразования" Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Роспотребнадзором разъяснены отдельные вопросы правового регулирования отношений в сфере туризма, возникающие при оказании консультативной и практической помощи гражданам в защите их прав
Сообщается, что, поскольку общая цена туристского продукта в рублях является существенным условием договора, у туроператора и турагента отсутствует императивная обязанность указывать в договоре о реализации туристского продукта стоимость отдельных услуг, входящих в его состав, например, выделять цену услуг по перевозке. Вместе с тем набор этих услуг, однозначно позволяющий определить потребительские свойства конкретного туристского продукта, т.е. информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия,
средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах, входящих в турпродукт, также относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта.
Все факты самостоятельного приобретения туристами экскурсионных и других услуг, изначально не входивших в туристический продукт, стоимость которых была оплачена ими дополнительно к цене туристского продукта, должны рассматриваться как иные сделки, обязанной стороной по которым соответствующий туроператор являться не будет. Если такого рода случаи происходили за рубежом и повлекли наступление неблагоприятных последствий для туристов - пользователей этих услуг, то в их правовой оценке необходимо среди прочего
руководствоваться соответствующими положениями раздела VI "Международное частное право" Гражданского кодекса РФ.
Так как предложения приобрести ту или иную дополнительную по отношению к "турпакету" услугу (к качеству (потребительским свойствам) которой в дальнейшем предъявляется претензия) довольно часто исходят, в том числе от представителей самих туроператоров за рубежом, следует учитывать, что в указанном случае имущественную ответственность перед гражданином несет лицо, обязавшееся оказать услугу.
В рамках исполнения обязанности по предоставлению туристу достоверной информации об основных документах, необходимых для въезда в страну, туроператор при заключении договора о реализации туристского продукта обязан, в том числе сообщить о соответствующих медицинских правилах пребывания в той или иной стране. В настоящее время наличие полиса медицинского страхования для въезда граждан РФ на территорию ряда иностранных государств - обязательное условие. При въезде граждан РФ в другие государства соответствующее
медицинское страхование осуществляется на добровольной основе. Учитывая изложенное и принимая во внимание тот факт, что услуги, связанные с получением медицинского полиса, в состав туристского продукта не входят, предложение со стороны туроператора по заключению соответствующего договора страхования, как правило, не должно рассматриваться как навязывание платных дополнительных услуг.
Государства - члены Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества
договорились о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза
В соответствии с принятым Договором, при единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; при единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки
подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых/вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Ввоз и вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.
В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения: дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства - члена Таможенного союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства
- члена Таможенного союза; сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии); сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании; сведения о маршруте и с!
пособе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
Договор временно применяется с даты подписания, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и подлежит ратификации.
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.