Вы узнаете об изменениях в законодательстве РФ первыми!
Быть в курсе последних изменений в законодательстве РФ? В любом месте и в любое время? Легко, если вы подписались на Twitter-канал "горячих" документов" от КонсультантПлюс!
Новое в законодательстве - на вашем компьютере, КПК или мобильном телефоне через считанные минуты после появления на сайте. Знакомый сервис стал еще удобнее. Достаточно лишь нажать на ссылку и стать нашим подписчиком.
Добро пожаловать на Consultant_Plus on Twitter!
Определены меры противодействия манипулированию финансовыми рынками посредством неправомерного
использования инсайдерской информации
Новым федеральным законом установлен перечень лиц, относящихся к инсайдерам (т.е. обладателям закрытой информации, неправомерное распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, валюты или товаров), определены сведения, относящиеся к инсайдерской информации применительно к соответствующей категории инсайдеров, а также действия, относящиеся к манипулированию рынком.
В качестве мер противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком закон установил перечень запрещенных способов использования инсайдерской информации, обязанность и порядок ее раскрытия, в т.ч. в сети "Интернет", требования по ведению организациями списка инсайдеров, обязанность и порядок уведомления инсайдерами о совершенных ими на финансовых рынках операциях, а также меры контроля, осуществляемые организатором торгов на финансовых рынках. Отдельная
глава закона определяет функции и полномочия федерального органа исполнительной власти, предоставленные ему для противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Нормы, устанавливающие меры противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, включены в ряд законодательных актов, в т.ч. в законодательные акты, регулирующие рынок ценных бумаг, банковскую систему, контроль и надзор за предпринимательской деятельностью. Соответствующие изменения и дополнения внесены также в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Установлены требования к формированию консолидированной финансовой отчетности
Принят Закон, определяющий требования к порядку составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности (КФО). Действие Закона распространяется на кредитные, страховые, а также иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Консолидированная финансовая отчетность должна составляться в соответствии с МСФО. Порядок представления и публикации указанной отчетности кредитными организациями
определяются Центральным банком РФ; организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, - Правительством РФ. Отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (за исключением кредитных организаций, которые представляют отчетность также в ЦБ РФ). Годовая КФО подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение и годовая КФО должны публиковаться в информационных с!
истемах общего пользования и (или) СМИ. Требования данного Закона применяются к отчетности организаций за год, следующий за годом признания МСФО для применения на территории РФ (для организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) организаторов торговли на рынке ценных бумаг, составляющим КФО по правилам, отличным от МСФО, а также организаций, облигации которых допущены к обращению в указанном выше порядке, - не ранее чем с отчетности за 2015 год).
Членов кредитных потребительских кооперативов частично освободили от уплаты НДФЛ
Формирование фондов финансовой взаимопомощи кредитных кооперативов осуществляется, в том числе, за счет привлеченных личных средств членов таких кооперативов. Денежные средства фонда используются кредитными потребительскими кооперативами для предоставления займов своим членам (пайщикам). В настоящее время доходы членов кредитных потребительских кооперативов в виде платы за использование их денежных средств подлежат налогообложению НДФЛ в полном объеме. В целях повышения привлекательности для граждан
кредитных кооперативов как микрофинансовых институтов, а также снижения налоговой нагрузки на отдельные виды доходов членов кредитных потребительских кооперативов внесены поправки в Налоговый кодекс РФ. Указанные доходы членов кредитных потребительских кооперативов освобождены от налогообложения НДФЛ в части действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на пять процентных пунктов.
Российская национальная система противодействия легализации преступных доходов
и финансированию терроризма приводится в соответствие с рекомендациями Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ)
В соответствии с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ, в установленный в пункте 1 примечаний к статье 205.1 УК РФ перечень преступлений, применительно к которым выполнение определенных действий квалифицируется как финансирование терроризма, включены преступления, предусмотренные статьей 220 УК РФ (Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами) и статьей 221 УК РФ (Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ).
В Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" определены основания для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Такими основаниями являются, в частности: вступившее в законную силу решение суда РФ о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью
к экстремистской деятельности или терроризму; постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных, в частности, статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 280, 360 УК РФ; составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с т!
еррористическими организациями или террористами; признаваемые в РФ в соответствии с международными договорами и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2011 года в Российской Федерации появится процедура медиации - способ урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица
("медиатора")
С помощью медиатора можно урегулировать споры, возникающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также возникающие из трудовых и семейных правоотношений.
Процедура медиации не может применяться к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из упомянутых гражданских, трудовых и семейных правоотношений, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы. Процедура медиации может применяться в процессе рассмотрения дела в суде или третейском суде, и в случае принятия сторонами решения о применении процедуры медиации рассмотрение дела
в суде или третейском суде откладывается.
Достигнутое в результате процедуры медиации "медиативное соглашение" представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. Медиативное соглашение, достигнутое после передачи спора в суд или третейский суд, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения.
Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.
Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством РФ. Организацию проведения процедуры медиации могут осуществлять
юридические лица, для которых такая деятельность должна быть одной из основных.
Законом регулируются некоторые общие вопросы осуществления процедуры медиации, в частности содержание соглашения о ее проведении, порядок соблюдения ее конфиденциальности, сроки проведения процедуры и основания ее прекращения, а также порядок оплаты деятельности по проведению процедуры медиации. Определены функции саморегулируемых организаций медиаторов, которые могут создаваться медиаторами.
Регламентирована деятельность государственных и муниципальных органов, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этих органов ("предоставление государственных
и муниципальных услуг")
Установлены, в частности, требования к взаимодействию государственного или муниципального органа с заявителем, в качестве которых определен запрет требовать от заявителя документов и информации, не предусмотренных законом либо находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а также требовать от заявителя согласований, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы.
Ряд статей Закона определяет возможность и порядок установления платы за предоставление государственных и муниципальных услуг. Установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Определен состав сведений, включаемых в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг, ведение которых предусмотрено Законом.
Отдельные главы Закона регулируют порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в "многофункциональных центрах", действующих по соглашению с государственными и муниципальными органами, а также организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, удостоверяющих права пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных его норм, в том числе устанавливающих упомянутый запрет требовать от заявителя документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, и требовать от заявителя согласований, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы; эти нормы вступают в силу с 1 июля 2011 года.
На операторов связи, оказывающих услуги связи в целях телерадиовещания на основании договоров с абонентами, возложена обязанность транслировать обязательные общедоступные телерадиоканалы без
взимания платы с абонентов и вещателей
В Федеральный закон "О связи" введены понятия "оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов", "телеканал, радиоканал", "трансляция телеканалов и (или) радиоканалов".
В целях реализации возможности трансляции обязательных общедоступных телерадиоканалов предусмотрены особенности присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телерадиоканалов и их взаимодействия с сетями связи для трансляции телерадиоканалов, а также порядок согласования с вещателями обязательных общедоступных телерадиоканалов местонахождения источника сигнала или точки присоединения, выбранных оператором.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Запрещено проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков,
в том числе в денежных и натуральных показателях
В Федеральный закон "О лотереях" внесены изменения, в которых уточняются порядок организации и проведения государственных лотерей, определяются требования к лотерейному оборудованию, устанавливаются требования к организаторам лотерей. В частности, предусмотрено, что лотерейным оборудованием не должны предоставляться скрытые (недекларированные) возможности, и в нем не должны содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы. Не допускается использование
лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей. Лотерейное оборудование должно обеспечивать розыгрыш призового фонда тиражной лотереи не чаще чем один раз в двенадцать часов.
Определено, что организатор стимулирующей лотереи, направивший уведомление о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу данного Федерального закона, имеет право продолжать проведение стимулирующей лотереи до 31 декабря 2010 года включительно.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Положения, касающиеся нераспространения действия обязательных нормативов лотереи на государственные лотереи, применяются с 1 января 2012 года.
Действие статьи 84.2 Федерального
закона "Об акционерных обществах" для случаев, когда кредитная организация либо третье лицо осуществляет выкуп акций, являющихся предметом залога по обязательствам перед кредитной организацией, приостановлено до 1 января 2011 года
Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона N 306-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество" предусматривалось приостановление на срок до 1 января 2010 года действия статьи 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" для случаев, когда кредитная организация либо третье лицо осуществляет выкуп акций, являющихся предметом залога по обязательствам перед кредитной
организацией. Напомним, что статья 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" обязывает лицо, которое приобрело более 30% общего количества акций открытого акционерного общества, направить в течение 35 дней с момента приобретения акционерам - владельцам остальных акций публичную оферту о приобретении у них этих акций (обязательное предложение) и, соответственно, выкупить у них акции по средневзвешенной рыночной цене в случае акцепта предложения у!
казанными лицами.
Изменениями, внесенными Федеральным законом, до 1 января 2011 года продлевается срок, в течение которого не будут применяться требования статьи 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" при приобретении: кредитными организациями прав собственности на акции открытых акционерных обществ, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией, в результате обращения взыскания на такие акции или в результате отступного; третьими лицами у кредитной организации прав
собственности на акции открытых акционерных обществ, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией и приобретенные кредитной организацией в результате обращения взыскания на такие акции или в результате отступного; третьими лицами прав собственности на акции открытых акционерных обществ, являвшиеся предметом залога по обязательству перед кредитной организацией и реализованные на торгах или третьему лицу в результате обращения взыскания!
на такие акции либо в результате отступного.
Российским авиакомпаниям предоставлено право в отдельных случаях не восстанавливать "входной" НДС в отношении воздушных судов и двигателей к ним, использованным в операциях,
не облагаемых НДС
Согласно действующему правилу плательщики НДС обязаны восстанавливать ранее принятые к вычету суммы налога, предъявленные продавцом по товарам (работам, услугам), если в дальнейшем они были использованы для осуществления операций за пределами территории РФ. На основании новой редакции подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ российские авиакомпании вправе не восстанавливать суммы НДС в отношении воздушных судов, двигателей и запасных частей к ним в случае выполнения за пределами территории
РФ работ (услуг) в рамках миротворческой деятельности и международного гуманитарного сотрудничества по программам ООН.
Госкорпорация "Роснанотех" будет преобразована в открытое акционерное общество
Федеральным законом установлен порядок этого преобразования, в частности порядок подготовки предложений о наименовании открытого акционерного общества, размере уставного капитала, кандидатурах членов совета директоров и т.д., порядок перехода прав и обязанностей госкорпорации к открытому акционерному обществу, порядок осуществления в период реорганизации мониторинга и контроля реализации проектов, финансируемых за счет госкорпорации, а также порядок государственной регистрации открытого акционерного
общества.
Определены права кредиторов при реорганизации госкорпорации, в частности установлено, что отдельные положения Гражданского кодекса РФ, касающиеся гарантий прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, в данном случае не применяются.
Установлено также, что до даты государственной регистрации открытого акционерного общества госкорпорация по решению ее наблюдательного совета в целях развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий создает некоммерческую организацию в форме фонда, реализующего инфраструктурные программы и образовательные программы. Состав и размер имущества госкорпорации, передаваемого ею в создаваемый фонд, утверждаются Правительством РФ. С даты государственной регистрации открытого акционерного общества
все права и обязанности по отношению к указанной некоммерческой организации будет осуществлять открытое акционерное общество.
Терминология Закона "О бухгалтерском учете" приведена в соответствие с Гражданским кодексом РФ
Статья 16 названного Закона устанавливает обязанность публиковать годовую бухгалтерскую отчетность для ряда организаций, в том числе для акционерных обществ открытого типа. В связи с тем, что Гражданским кодексом РФ не предусмотрено создание юридического лица в указанной форме, название "акционерные общества открытого типа" заменено на "открытые акционерные общества".
Снижены процентные ставки при размещении средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке
Ранее Федеральным законом от 13 октября 2008 года N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" предусматривалось, что средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты:
по ставке 7 процентов годовых сроком до 31 декабря 2019 года включительно (для предоставления ОАО "Банк ВТБ" и ОАО "Россельхозбанк" субординированных кредитов без обеспечения). Указанная ставка снижена до 6,25 процента;
по ставке 8,5 процента годовых сроком до 31 декабря 2020 года включительно (для предоставления субординированных кредитов без обеспечения российским кредитным организациям). Теперь эта ставка снижена до 7,25 процента.
Одновременно снижены процентные ставки субординированных кредитов без обеспечения, предоставляемых Внешэкономбанком за счет указанных средств.
Кроме того, с 8 до 6,5 процентов годовых снижена процентная ставка субординированных кредитов без обеспечения, предоставляемых Центральным банком РФ Сбербанку РФ.
Изменение процентных ставок связано со значительным снижением ставки рефинансирования ЦБ РФ (с 1 июня 2010 года до 7,75 процента годовых) и направлено на уменьшение уровня ставок по кредитам, предоставляемым кредитными организациями.
Подписан закон, направленный на усиление ответственности за нарушения требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры
В частности, конкретизирована статья 263 Уголовного кодекса РФ, в настоящее время предусматривающая ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Теперь диспозиция статьи сформулирована следующим образом: "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать
эти правила, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека". Также в качестве квалифицирующего признака в состав данной статьи добавлено причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей.
Установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо ограничения свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.
Кроме того, установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности и за непредставление информации об актах незаконного вмешательства.
Внесены изменения в порядок осуществления фармацевтической деятельности в сельской местности
Установлено, что право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют также лица, получившие высшее или среднее медицинское (а не только фармацевтическое) образование в Российской Федерации, сертификат специалиста и дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, работающие в обособленных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
Во всех указанных обособленных подразделениях медицинских организаций расчеты при продаже лекарственных препаратов могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
Установлено также, что аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами вправе приобретать и продавать, в том числе, парфюмерные и косметические средства (а не только "лечебную парфюмерно-косметическую продукцию", как это было установлено ранее).
Разработана концепция федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в РФ
Концепция программы разработана, в частности, на основании положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах. Развитие индустрии туризма в стране запланировано на применения новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области создания и развития туристско-рекреационных комплексов и региональной туристической инфраструктуры. По предварительным данным, общий прогнозный объем финансирования Программы составит 332 млрд. рублей.
Предельный прогнозный объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета запланирован в сумме 96 млрд. рублей (28,9 процента от общего объема финансирования). Заявленный срок реализации Программы - 2016 год. Установлено, в частности, что увеличение турпотоков будет осуществляться за счет создания новых туристических объектов, маршрутов и брендов, формирования современных туристических продуктов, обеспечения доступности отдыха для широких слоев !
населения и привлекательности путешествий для россиян и иностранных граждан. Прогнозируется увеличение въездного потока туристов в 7 раз, объема внутреннего туристического потока - в 1,4 раза, объема платных туристических услуг - в 4,4 раза, численности работников, занятых в туристической деятельности, - в 1,4 раза.
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.