С 1 июля 2010 года в РФ действует Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие.
Таможенный кодекс РФ действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза
ФТС РФ сообщено, что с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс РФ будет действовать в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза
С 1 июля 2010 года на территории РФ вводится в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В связи с этим ФТС РФ сообщено, что Таможенный кодекс РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В частности, термин "таможенное декларирование" в ТК ТС введен вместо термина "декларирование" в ТК РФ; в ТК ТС вводится новый термин "товары для личного пользования,
доставляемые перевозчиком" - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу; вместо термина "таможенное оформление" в отношении товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 года были установлены ставки выво!
зных таможенных пошлин, в ТК ТС употребляется термин "совершение таможенных операций"; вместо термина "осмотр помещений и территорий" (статья 375 ТК РФ) в ТК ТС используется термин "таможенный осмотр помещений и территорий" (статья 119 ТК ТС); вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" (статья 376 ТК РФ) введена форма таможенного контроля "таможенная проверка" (статья 122 ТК ТС). Также в Письме приводится перечень норм ТК РФ, которые с 1 июля 2010
года не применяются.
ФТС РФ подготовлена памятка таможенным органам о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
В частности, сообщено, что в целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывоза их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации. Основным отличием является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса "товаров
Таможенного союза", за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза. Такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также!
товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах таможенного союза.
В Памятке подробно рассматриваются, в частности: порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; вопросы классификации товаров; вопросы, связанные с определением таможенной стоимости и уплатой таможенных платежей; таможенные процедуры, в том числе, таможенный транзит, временный ввоз и временный вывоз, перемещение транспортных средств международной перевозки.
Уточнен понятийный аппарат, используемый в Федеральном законе "О связи"
Согласно внесенным изменениям к сооружениям связи относятся объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. Также определяются такие понятия, как "линейно-кабельные сооружения связи" и "особо опасные, технически сложные сооружения связи". В частности, к особо опасным и технически сложным относятся сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики,
как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.
Сокращены сроки рассмотрения некоторых видов обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно Закону общий срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Изменения коснулись случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, а также обращений, в которых обжалуется судебное решение (пункты 2, 4 статьи 11 Закона). Поскольку
в перечисленных случаях не предполагается направление ответа гражданину по существу, срок рассмотрения таких обращений сокращен до 7 дней.
Расширен перечень документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи
В названный перечень включена выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" установлено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, уполномоченные на организацию и проведение лотереи, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить
проведение стимулирующей лотереи, в частности, при наличии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов. При этом в Законе отсутствовало указание на то, что организатор лотереи должен представить в уполномоченный орган справку о наличии или об отсутствии у него задолженности по уплате налогов и сборов, выданную налоговыми органами, в связи с чем, сроки рассмотрения уведомления о проведении стимулирующей лотереи затягивались на период провед!
ения проверки наличия или отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов у организатора стимулирующей лотереи.
С 1 июля 2010 года установлены минимальные цены на водку, за исключением минимальной цены на водку для
розничной продажи
Минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации, поставляемую организацией, осуществившей ее производство, установлена в размере 70 рублей за 0,5 литра готовой продукции, а минимальная цена на водку, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, поставляемую организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, - в размере 77 рублей за 0,5 литра готовой продукции.
Роспотребнадзором разъяснен порядок выдачи с 1 июля 2010 года свидетельств о государственной регистрации
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2010 года Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и началом перемещения товаров в соответствии с новыми правилами таможенного союза Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщено следующее.
С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора. Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации. Свидетельства о государственной
регистрации, оформляемые по единой форме и действительные на всей территории таможенного союза, в Российской Федерации будут оформляться Роспотребнадзором (г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5). Предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, будут действовать на территории РФ до 1 января 2012 года. Действие таких заключений не будет распространяться на территорию других г!
осударств - участников Таможенного союза. На продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, но теперь не включена в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории таможенного союза, будут оформляться документы, подтверждающие соответствие: преимущественно - декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны.
В Письме приводится перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года.
С 1 июля 2010 года устанавливаются новые особенности оценки кредитного риска по отдельным выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней
задолженности
До указанной даты оценка кредитного риска по ссудам осуществлялась в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 23.12.2008 N 2156-У. Теперь, в частности, установлено, что кредитная организация вправе не изменять оценку качества обслуживания долга по ссуде, проведенной в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указания N 2156-У, если на дату оценки отсутствует просроченная задолженность (по основному долгу и (или) процентам) по данной ссуде. Если же такая задолженность имеется, то оценка качества обслуживания
долга производится в соответствии с пунктом 3.7 Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П. Новым Указанием Банка России определены также случаи, когда кредитная организация при оценке кредитного риска по реструктурированной ссуде вправе не изменять оценку качества обслуживания долга (например, если отсутствует очередная реструктуризация ссуды, заемщику не предоставлялась новая ссуда в целях погашения долга по ранее выданной ссуде).
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.