Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.07.2010


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 27.07.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Вы узнаете об изменениях в законодательстве РФ первыми!

Быть в курсе последних изменений в законодательстве РФ? В любом месте и в любое время? Легко, если вы подписались на Twitter-канал "горячих" документов" от КонсультантПлюс!
Новое в законодательстве - на вашем компьютере, КПК или мобильном телефоне через считанные минуты после появления на сайте. Знакомый сервис стал еще удобнее. Достаточно лишь нажать на ссылку и стать нашим подписчиком.
Добро пожаловать на Consultant_Plus on Twitter!

Follow Consultant_Plus on Twitter

  • Федеральный закон от 23.07.2010 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Принят Закон, направленный на совершенствование российского законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    Значительные изменения, связанные с приведением национального законодательства в соответствие с рекомендациями ФАТФ (Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег) внесены в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в том числе уточнена сфера действия Закона, расширен понятийный аппарат, уточнены и дополнены отдельные положения Закона). Так, например, предусмотрено требование уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с лицами из государств (территорий), которые на выполняют рекомендации ФАТФ (перечень таких государств будет определяться в порядке, определяемом Правительством РФ). Помимо этого, в частности, КоАП РФ дополнен новыми положениями, направленными на совершенствование механизмов привлечения к административной ответственности за нарушение требований законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученны! х преступным путем, и финансированию терроризма (в том числе установлена ответственность за нарушение сроков о постановке на учет в уполномоченном органе и (или) сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган, а также за непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю).


  • Федеральный закон от 23.07.2010 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

    С 1 января 2011 года будет усилена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности

    Значительно увеличен размер административного штрафа, налагаемого за указанное правонарушение (соответствующая статья КоАП РФ - статья 9.1 - приравнивает к нарушению требований промышленной безопасности и нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов). Так, размер штрафа, налагаемого на граждан, может составлять от 2000 до 3000 рублей (в действующей редакции Кодекса - от 1000 до 1500 рублей), штрафа, налагаемого на должностных лиц, - от 20000 до 30000 рублей (сейчас - в десять раз меньше, от 2000 до 3000 рублей), налагаемого на юридических лиц - от 200000 до 300000 рублей (сейчас - также в десять раз меньше, от 20000 до 30000 рублей). Аналогичным образом увеличены размеры штрафов, назначаемых за нарушение требований промышленной безопасности при обороте взрывчатых веществ и за грубые нарушения условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области! промышленной безопасности опасных производственных объектов промышленной безопасности, ответственность за которые установлена частями 2 и 3 статьи 9.1. Кроме этого, на должностных лиц можно будет накладывать наказание в виде дисквалификации на общий срок от шести месяцев до двух лет; этот срок дифференцирован в частях статьи 9.1.

    Индивидуальные предприниматели за указанные правонарушения будут нести ответственность как юридические лица. В настоящее время они могут быть привлечены к административной ответственности только за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и на них можно налагать штраф в размере от 3000 до 4000 рублей или приостанавливать их деятельность на срок до девяноста суток.

    Нарушения требований промышленной безопасности включены в перечень административных правонарушений, в отношении которых установлен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности (один год со дня совершения правонарушения, а не два месяца, как это предусмотрено в отношении большинства административных правонарушений).

    С указанной даты будет изменен порядок применения упомянутого наказания в виде приостановления деятельности субъекта правонарушения. Установлено, что назначать это наказание смогут не только судьи, как это установлено в настоящее время, но и другие органы и должностные лица, указанные в Кодексе; отменено ограничение приостановления деятельности максимальным сроком (в настоящее время - пять суток). Более подробно регламентирована процедура наложения этого вида наказания.


  • <Письмо> Минфина РФ от 22.07.2010 N 03.07-15/101 <О предоставлении налоговых деклараций>
  • Федеральный конституционный закон от 23.07.2010 N 5-ФКЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге РФ"
  • Федеральный закон от 23.07.2010 N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
  • Федеральный закон от 23.07.2010 N 179-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом"

    Уточнены организационные аспекты осуществления политики в отношении соотечественников за рубежом

    Уточнены некоторые общие понятия и формулировки, определяющие соотечественников и политику в отношении них.

    В отношении эмигрантов и потомков эмигрантов исключена императивная норма, устанавливавшая, что их принадлежность к соотечественникам должна подтверждаться специальным документом установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти образца. Определено, что признание своей принадлежности к соотечественникам такими лицами является фактом их самоидентификации, подкрепленным общественной либо профессиональной деятельностью, в частности деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов России, развитию российской культуры за рубежом и т.д. Установлено также, что соотечественники вправе регистрироваться в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получать документы, подтверждающие их членство в общественных объединениях соотечественников.

    В закон включены нормы, декларирующие приобретение соотечественниками гражданства России в упрощенном порядке, а также обязательство Российской Федерации способствовать сокращению среди соотечественников количества лиц без гражданства.

    Органы местного самоуправления отнесены к органам власти, участвующим в реализации государственной политики в отношении соотечественников.

    Уточнен порядок содействия соотечественникам в получении образования на территории России, в частности в закон внесена оговорка о том, что на соотечественников, не являющихся гражданами Российской Федерации, не распространяется право на получение преимуществ, предоставляемых отдельным категориям граждан Российской Федерации при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. При этом в случае установления квоты на прием иностранных граждан на обучение и повышение квалификации за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке должны учитываться интересы соотечественников независимо от их гражданства.

    Кроме этого, в частности, законодательно институирован высший представительный орган, обеспечивающий взаимодействие соотечественников с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ - Всемирный конгресс соотечественников, который должен проводиться не реже одного раза в три года. Всемирный координационный совет российских соотечественников определен органом Всемирного конгресса соотечественников, осуществляющим представительство интересов соотечественников в период между всемирными конгрессами соотечественников.


  • Федеральный закон от 23.07.2010 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ"

    Гражданский процессуальный кодекс РФ дополнен главой, определяющей порядок временного размещения иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении

    Глава 26.1, дополняющая подраздел III ГПК РФ, регламентирует порядок и сроки подачи заявлений о временном размещении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении, а также порядок рассмотрения судом соответствующих заявлений и вынесения решений. В частности, установлено, что заявление судья рассматривает в течение пяти дней со дня возбуждения дела. Дело рассматривается с участием прокурора, представителя территориального органа ФМС РФ, подавшего в суд заявление о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока его пребывания в специальном учреждении, а также иностранного гражданина.


  • Федеральный закон от 23.07.2010 N 174-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Уточнены основания для привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства

    Новая редакция части 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности, в том числе за нарушение порядка и (или) сроков представления форм отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ. Одновременно исключена ответственность за нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования валютных счетов. Данные изменения обусловлены необходимостью приведения положений указанной статьи КоАП РФ в соответствие с нормами валютного законодательства.


  • Письмо Роспотребнадзора от 21.07.2010 N 01/20837-0-23 "О разъяснениях правоприменительной практики реализации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам"

    Роспотребнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся правоприменительной практики, сложившейся в связи с реализацией Соглашения таможенного союза по санитарным мерам

    Сообщено, в частности, что в качестве документа, подтверждающего факт ввоза образцов подконтрольных товаров, может рассматриваться инвойс, оформленный изготовителем, в котором указаны сведения об изготовителе (наименование и место нахождения) образцов, а также о том, что поставляемая продукция является образцами подконтрольных товаров, предназначенными для исследований в целях государственной регистрации. Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, а также Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) предусмотрено, что для целей государственной регистрации заявителем в комплекте документов предоставляются протоколы исследований (испытаний), экспертные заключения испытательных лабораторий (центров) уполномоченных органов государств - участников таможенного союза.

    Пунктом 9 Положения о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, Стороны могут дополнительно запрашивать иные документы, предусмотренные законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация. Такие дополнительные документы могут быть предусмотрены только нормативными правовыми актами, описывающими процедуры государственной регистрации (установления безопасности товара) государства - участника таможенного союза, выдавшего документ, подтверждающий безопасность подконтрольного товара. Для Российской Федерации таким нормативным правовым актом является Административный регламент осуществления Роспотребнадзором государственной регистрации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19 октября 2007 года N 657.


  • <Письмо> ЦБ РФ от 13.07.2010 N 011-31-1/3482 "О представлении копий учредительных документов при открытии счета"

    Банком России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся представления копий учредительных документов при открытии счета

    В частности, сообщено, что подпунктом 1.11.1 пункта 1.11 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" установлено, что копии документов, заверенные клиентом - юридическим лицом, представляются в банк при условии установления должностным лицом банка (иным уполномоченным банком лицом) их соответствия оригиналам документов. Подпункт 1.11.2 пункта 1.11 Инструкции N 28 предусматривает, что должностное лицо банка (иное уполномоченное банком лицо) вправе заверить копии документов, представленных клиентом для открытия счета. Инструкция N 28-И не предусматривает возможности осуществления должностными лицами банка или уполномоченными банком лицами заверения "копий с копий" представленных документов.

    Банк России указал, что копии учредительных документов юридического лица, выданные регистрирующим налоговым органом и содержащие отметку "копия", не могут рассматриваться в качестве оригиналов документов по смыслу пункта 1.11 Инструкции N 28-И. Вместе с тем, такие копии учредительных документов являются копиями, заверенными в порядке, установленном законодательством РФ, и могут быть получены кредитной организацией и помещены в соответствующее юридическое дело клиента.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.07.2010)


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное