КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 25.10.2019
Новые договоры в «Конструкторе договоров»
С помощью "Конструктора договоров" в КонсультантПлюс теперь можно составить договор строительного подряда и соглашение о конфиденциальности между юридическими лицами (ИП).
Конструктор поможет подобрать условия договора с учетом условий конкретной сделки и интересов пользователя. При составлении договора к нему автоматически формируется пакет договорных документов (акты, отчеты, заявки и т.д.).
Утверждены типовые контракты, применяемые в госзакупках в сфере культуры
Приведены, в частности, типовые контракты на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, на оказание услуг по проведению научного/аналитического исследования, на выполнение работ по реставрации музейных предметов, на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма, на оказание услуг по поддержке исполнительских услуг и прочее.
При определении лица, имеющего фактическое право на доход, безусловный приоритет отдается экономическому содержанию отношений над их формально-юридическим оформлением
Концепция лица, имеющего фактическое право на доход, признается механизмом по противодействию злоупотреблению нормами международных соглашений, предусматривающих льготное налогообложение доходов, с применением низконалоговых юрисдикций.
Разъясняется, что при применении концепции фактического права на доход необходимо различать право на активы (имущество) и фактическое право на доходы, полученные от их использования.
Соответствующие правообладатели могут не совпадать в одном лице, например в случае, когда получатель дохода является формально-юридическим собственником дохода, но в силу ограниченных прав на распоряжение доходом экономически управляет доходом в пользу третьих лиц.
Например, выполнение лицом функций в качестве управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц и (или) в их интересах, не может являться основанием для признания его лицом, имеющим фактическое право на доход.
ФНС России не вправе раскрывать арбитражным управляющим информацию о зарубежных счетах и имуществе лиц, в отношении которых инициирована процедура банкротства
Законом о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено право арбитражного управляющего в деле о банкротстве запрашивать необходимые сведения, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
ФНС России сообщает, что сведения, составляющие налоговую тайну, в Законе не поименованы.
Кроме того, положения международных договоров не допускают разглашение информации, полученной ФНС России в ходе автоматического обмена от компетентных органов иностранных государств.
В этой связи сообщается, что у ФНС России отсутствуют правовые основания для раскрытия информации о зарубежных счетах и ином имуществе, принадлежащем лицам, в отношении которых инициирована процедура банкротства.
Верховный Суд РФ поддержал налоговую инспекцию, которая налогоплательщику на УСН доначислила налог со стоимости имущества, полученного по договору мены
ИП заключил договор мены равноценными объектами недвижимости. Так как доход, полученный от этой реализации, не был включен в налоговую базу по УСН, инспекция доначислила ему налог, пени и штраф.
Налогоплательщик не согласился с таким решением, поскольку, по его мнению, им не был получен доход по договору мены, так как фактически не продавал объекты недвижимости. Кроме того, он считал, что утратил право на применение УСН в связи с тем, что в течение нескольких лет не подавал в инспекцию уведомление о переходе на УСН.
Суды трех инстанций отказали налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, отметив следующее:
совершенная ИП сделка является реализацией, доход по которой определяется исходя из стоимости имущества, полученного предпринимателем;
предприниматель продолжал представлять в инспекцию декларации по УСН, в связи с чем инспекция обоснованно исходила из того, что ИП является плательщиком этого налога.
Верховный Суд РФ отказал ИП в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
Минфин России предлагает этан признать подакцизным товаром и предоставить производителям товаров из него право на вычет в двойном размере
Разработанный Минфином России законопроект направлен на развитие нефтегазохимического комплекса в России и предусматривает, в частности, следующее.
Этан планируется отнести к подакцизным товарам со ставкой акциза в размере 9000 руб. за тонну.
Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, смогут получить организации, осуществляющие переработку этана (в том числе на основе договора об оказании услуг по переработке этана) в целях получения товаров, являющихся продукцией нефтехимии при наличии необходимых производственных мощностей, либо при наличии у нее договора с организацией, оказывающей услуги по переработке этана.
Установлены также условия, касающиеся введения в эксплуатацию новых производственных мощностей (модернизации (реконструкции) мощностей) по переработке этана в товары.
Размер госпошлины за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, составит 3 500 рублей.
Одновременно в период действия указанного свидетельства планируется установить право на налоговый вычет в двойном размере производителям нефтегазохимической продукции, выработанной из этана.
Кроме того, законопроектом устанавливаются правила определения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих предприятий (Кинв) для налогоплательщиков, заключивших соглашение о создании новых мощностей по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, создание которых необходимо для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства.
Форма инвестиционного соглашения и порядок его заключения устанавливаются Правительством РФ.
Законопроектом также уточняются отдельные положения, касающиеся применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), в части определения цены на газ горючий природный, попутный газ.
Помимо этого, предлагается внести изменения в порядок исчисления налога на имущество, уточнив перечень недвижимости, в отношении которой налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости:
жилые помещения, объекты незавершенного строительства, гаражи, машино-места, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения (сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Законопроектом вносятся также уточнения в порядок расчета коэффициента (Квд), применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков.
Обновлены формы документов, подлежащих предоставлению в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса
В ГИС ТЭК предоставляется, в частности, информация о количественном составе персонала предприятия ТЭК, размере фонда оплаты труда, количестве отгружаемого ресурса (угля, сланца и т.п.) и иные сведения. Определены требования к заполнению каждой из форм, а также сроки представления информации по утвержденным формам.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 02.06.2016 N 499, которым были утверждены ранее действовавшие формы.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, при этом для некоторых форм установлены иные сроки вступления их в силу.
Определен перечень секторов (подсекторов) услуг в сфере строительства, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках ЕАЭС
Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано при осуществлении деятельности в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства учитывать соответствие указанным видам работ разрешений, выдаваемых в государствах-членах для осуществления видов работ в сфере строительства по данному перечню.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Верховный Суд признал не действующим с 1 января 2019 года пункт 5 Порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению, в зависимости от сложности уголовного дела
Суд пришел к выводу о том, что пункт 5 Порядка, утвержденного Приказом Минюста России и Минфина России от 05.09.2012 N 174/122н, перестал соответствовать Положению о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240,
поскольку с 1 января 2019 года пунктом 22(1) этого Положения размер вознаграждения адвоката изменен и, кроме того, введены новые критерии определения размера вознаграждения адвоката, которые в оспариваемом пункте не учтены.
Выплаченные вознаграждения адвокатам, которые участвовали с 1 января 2019 года до дня вступления в силу изменений (до 1 июня 2019 г.) в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда, подлежат перерасчету с учетом этих изменений.