Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.10.2019


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 02.10.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Минтранса России от 25.09.2019 N АС-131-р
"Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Обновлены разъяснения порядка определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Утвержденная Методика разъясняет новый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный Приказом Минтранса России от 30.05.2019 N 158.

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

Отменено аналогичное Распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 N НА-229-р.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Разъяснения ФАС России
"О продлении договора аренды государственного (муниципального) имущества"

Продление договора аренды государственного (муниципального) имущества допускается неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных Законом о защите конкуренции

В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ, при одновременном соблюдении следующих условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;

- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Арендодатель может отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок только при наличии у него задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.

С учетом вышеизложенного договор аренды государственного или муниципального имущества, продленный на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных данной частью указанной статьи.

<Письмо> Росреестра от 13.09.2019 N 19/1-00686/19
"О рассмотрении обращения"

Росреестром разъяснен порядок указания в межевом и техническом планах сведений о пунктах государственной геодезической сети и опорной межевой сети

Разъясняется, в частности, что в отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и пунктов опорной межевой сети (ОМС) в нем указываются наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде.

Материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являются данными федерального фонда пространственных данных (далее - ФФПД) до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда РФ.

Ведение ФФПД, в том числе включение в него пространственных данных и материалов, их хранение и предоставление заинтересованным лицам, осуществляется ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД".

Разъясняются порядок и способы предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных.

Кроме того, подчеркивается, что в межевом плане указываются сведения только об использованных при выполнении кадастровых работ пунктах ГГС или ОМС.

Информация Банка России от 01.10.2019 "Законодательные изменения, вступающие в силу 1 октября 2019 года"

С 1 октября 2019 года изменяются условия предоставления гражданам займов и кредитов

С указанной даты:

- банки обязаны рассчитывать показатель долговой нагрузки заемщиков (ПДН) при принятии решения о предоставлении кредита от 10 тыс. рублей (или в эквивалентной сумме в иностранной валюте) и формировать дополнительный запас капитала при кредитовании заемщиков с высоким уровнем ПДН (более 50%). ПДН рассчитывается как отношение среднемесячных платежей заемщика по всем кредитам и займам к его среднемесячному доходу. Аналогичные меры приняты и в отношении микрофинансовых организаций;

- предоставлять гражданам займы, обеспеченные ипотекой, смогут только профессиональные кредиторы, которые находятся под надзором Банка России, - банки, микрофинансовые организации и потребительские кооперативы, уполномоченные АО "ДОМ.РФ" организации и ФГКУ "Росвоенипотека". Данное ограничение не распространяется на выдачу ипотечных займов работодателем своему работнику;

- всем видам микрофинансовых организаций предоставляется возможность проводить идентификацию клиентов с помощью государственных информационных систем, что позволит снизить возможности для мошенничества;

- для кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов установлены ограничения процентной ставки по потребительским займам, обеспеченным ипотекой, и в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Определено, что ставка по таким займам не должна превышать 17% годовых.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> ФАС России от 27.09.2019 N АК/84598/19
"О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг"

ФАС России подтверждена правомерность взимания комиссии с граждан при оплате услуг ЖКХ

Сообщается, что ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.

В настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц - потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.

Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1164 устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности (в сферах водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, электроснабжения) расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги. С момента вступления в силу этого Постановления платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.

Также даны разъяснения, касающиеся возможности оплаты без взимания комиссионного вознаграждения взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты при оказании услуг по приему и переводу денежных средств обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Заключение комиссии Совета судей РФ от 18.09.2019 N 8-КЭ
"О возможности трудоустройства судьи, пребывающего в отставке, на должность специалиста по нормотворческой деятельности в области охраны и оборота культурных ценностей в некоммерческую организацию, созданную в организационно-правовой форме фонда"

Пребывающий в отставке судья может работать в некоммерческой организации, созданной в форме фонда, без ущерба для своего статуса

Как следует из Устава конкретной некоммерческой организации, эта организация является некоммерческой унитарной организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда, целью деятельности которого является формирование имущества и его направление на возрождение традиций поддержки обществом, государством и бизнесом учреждений культуры: музеев, театров, иных культурных и просветительских учреждений.

Таким образом, данная некоммерческая организация относится к числу тех общественных объединений, которые названы в пункте 4 статьи 3 Закона о статусе судей. Поэтому трудоустройство в такую организацию лица, имеющего стаж работы в должности судьи не менее 20 лет и/или достигшего возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), не приведет к нарушению ограничений и запретов, обусловленных наличием у такого лица статуса судьи в отставке.

Основной должностной обязанностью специалиста по нормотворческой деятельности в области охраны и оборота культурных ценностей являются научно-правовой анализ действующих нормативно-правовых актов в области охраны и оборота культурных ценностей, составление заключений по результатам такого анализа, а также выработка рекомендаций по совершенствованию и развитию нормативной базы в указанной области.

В выполнении таких функциональных обязанностей также не усматривается несоответствия статусу судьи в отставке.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 18.09.2019 N 9-КЭ
"О допустимости замещения судьей, пребывающим в отставке и занимающимся преподавательской деятельностью в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования, должности директора института - структурного подразделения указанного образовательного учреждения"

Судья в отставке может занимать должность директора института, осуществляющего образовательную деятельность

Директор института, являющегося структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования, одновременно участвующий в образовательной деятельности, является педагогическим работником. Занятие судьей в отставке такой должности допускается законодательством о статусе судей в Российской Федерации.

При этом отмечается, что судья в отставке, занимающийся разрешаемой Законом о статусе судей оплачиваемой деятельностью, не должен выполнять функции представителя органа, учреждения или организации, в которых он замещает ту или иную должность. В противном случае судьей в отставке будут не соблюдены требования подпункта 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей.

Информация Минтруда России от 01.10.2019 "Обсуждение вопроса сокращения продолжительности рабочего времени продолжится"

Минтруд России нашел положительные аспекты в введении четырехдневной рабочей недели, отметив при этом необходимость дальнейшего изучения вопроса

В частности, отмечается, что уменьшение продолжительности рабочего времени при сохранении уровня оплаты труда может способствовать охране здоровья работника, повышению эффективности труда и профессиональной трудоспособности, личностному и профессиональному развитию, более гармоничному сочетанию семейных и производственных обязанностей, высвобождению времени на спорт, культуру, отдых.

Вместе с тем, сокращение продолжительности рабочей недели может, к примеру, привести к увеличению издержек на рабочую силу, а также себестоимости продукции.

Минтруд России также обратил внимание, что согласно Трудовому кодексу РФ при взаимном согласии работодателя и работника последнему может быть установлен гибкий режим рабочего времени (статья 102). На основании данной нормы при работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон. Минимальный порог продолжительности рабочего времени Трудовым кодексом РФ не установлен.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 01.10.2019 N 330-ФЗ
"О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

В БК РФ уточнен перечень винодельческой продукции, в отношении которой предоставляются субсидии ее производителям

Необходимость внесения изменений в статью 78 Бюджетного кодекса РФ обусловлена отнесением к подакцизным товарам винограда для производства вин, виноматериалов.

Статья 78 Бюджетного кодекса РФ предусматривает возможность предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Согласно внесенным поправкам указанные субсидии могут предоставляться в отношении затрат на производство алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 22.07.2019 N 5215-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчеты сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55966.

Отчеты сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива будут представляться в Банк России по новым формам

Обновлены формы, сроки и порядок составления и представления документов, содержащих отчеты о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (СКПК) и о персональном составе руководящих органов СКПК. Также предусмотрен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Отчет о деятельности СКПК должен быть представлен в срок не позднее 23 рабочих дней по окончании отчетного периода, а отчет о персональном составе руководящих органов - не позднее 15 рабочих дней по окончании отчетного года или со дня изменения состава руководящих органов СКПК.

СКПК, объединение СКПК и СРО в сфере финансового рынка, объединяющая СКПК, должны представлять указанную отчетность в электронной форме в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2020 года. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 09.10.2015 N 3816-У.

Информационное письмо Банка России от 25.09.2019 N ИН-03-31/72
"О страховании денежных средств, размещенных на банковских счетах доверительного управления"

Разъяснены основания страхования денежных средств, переданных в доверительное управление юридических лиц и размещенных на их банковских счетах (вкладах)

По мнению Банка России, денежные средства компаний, управляющих ценными бумагами и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, являющихся малыми предприятиями, размещенные ими в банках на основании договора банковского вклада (банковского счета) для целей, не связанных с осуществлением доверительного управления в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг или Законом об инвестиционных фондах, подлежат страхованию в соответствии с Законом о страховании вкладов.

В свою очередь, денежные средства, размещенные на отдельном банковском счете, открытом для целей расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, не подлежат страхованию в соответствии с Законом о страховании вкладов в силу установленного законодательством специального правового режима целевого использования указанных денежных средств.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 27.09.2019 N 568
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за сведениями о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации"

Обновлены статистические формы: полугодовая N 2-соцподдержка (действует с отчета за январь - декабрь 2019 года) и годовая N 3-соцподдержка (действует с отчета за 2019 год)

Формы предоставляются территориальному органу Росстата.

Форму N 2-соцподдержка "Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта РФ и муниципальных образований" предоставляет уполномоченный региональный орган исполнительной власти. Срок предоставления: за I полугодие - 15-й день после отчетного периода; за год - 20 февраля.

Форму N 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ" предоставляет уполномоченный региональный орган или уполномоченное им учреждение (организация). Срок предоставления - 20 февраля после отчетного периода.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 17.09.2018 N 562, которым были утверждены ранее действовавшие формы.

<Письмо> Минфина России от 15.05.2018 N 05-01-09/32609
<По вопросу применения положений нормативных правовых актов, связанных с расчетом и отражением в отчетности управляющих компаний стоимости чистых активов на отчетную дату>

Минфином России разъяснены особенности расчета и отражения в отчетности управляющих компаний стоимости чистых активов на отчетную дату

Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 111-ФЗ) отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Исходя из указанной нормы, Минфином России утверждены приказы от 05.11.2009 N 113н "Об утверждении типовых договоров об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации, доверительного управления средствами пенсионных накоплений между Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющей компанией и об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании в отношении средств пенсионных накоплений" и от 31.05.2012 N 72н "Об утверждении типовых договоров об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации, доверительного управления средствами выплатного резерва (средствами пенсионных н акоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата) между Пенсионным фондом Российской Федерации и государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва и об оказании услуг специализированного депозитария государственной управляющей компании средствами выплатного резерва".

Положения договоров, утвержденных указанными приказами Минфина России, содержат требования, в соответствии с которыми средняя стоимость чистых активов в целях настоящих договоров рассчитывается путем сложения стоимости чистых активов по состоянию на конец каждого рабочего дня отчетного года и на последний календарный день отчетного квартала отчетного года, если он приходится на нерабочий день, и деления полученной суммы на количество дней, за которые осуществлялся расчет стоимости чистых активов в отчетном периоде.

Таким образом, действующий в настоящее время порядок расчета стоимости чистых активов на последний календарный день отчетного квартала соответствует положениям Федерального закона 111-ФЗ и отвечает интересам застрахованных лиц.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.09.2019 N 1266
"О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

Установлен механизм компенсации потерь покупателям оптового рынка электрической энергии и мощности при срабатывании специальной автоматики отключения нагрузки

В настоящее время Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 не предусмотрена компенсация упущенной экономической выгоды от недоотпуска продукции при срабатывании специальной автоматики отключения нагрузки (САОН). Поправками предусматривается, что в случае если системным оператором зафиксирован факт срабатывания САОН у потребителя, объем обязательств указанного потребителя по покупке мощности снижается путем перераспределения части стоимости покупки мощности на иных потребителей, не подключенных к САОН.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Ростехнадзора от 14.05.2019 N 182
"Об утверждении Порядка и формы ведения реестра выданных разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56087.

Установлена процедура ведения реестра выданных разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ

Предусмотрен перечень сведений, которые содержит реестр. Внесение в реестр записей осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выдачи Ростехнадзором разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы. Установлена форма ведения реестра.

Реестр размещается на официальном сайте Ростехнадзора. Информация, содержащаяся в реестре, открытая, за исключением сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного доступа.

Приказ Ростехнадзора от 14.05.2019 N 183
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56088.

Установлена процедура проведения экспертизы проектов нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ

Предусмотрены требования к проведению экспертизы проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты из стационарных источников, которые эксплуатируются, вводятся в эксплуатацию или реконструируются юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, проводимой в ходе получения разрешения на выбросы, разрешения на сбросы радиоактивных веществ.

Экспертиза проводится в целях определения отсутствия в проекте недостоверных сведений и информации и (или) необоснованных исходных данных, а также на предмет его соответствия нормативно-правовым актам и нормативам качества окружающей среды.

Срок проведения экспертизы - 25 рабочих дней со дня получения экспертной организацией необходимых документов. По результатам экспертизы подготавливается экспертное заключение, содержащее мотивированные выводы о соответствии (обоснованности) или несоответствии (необоснованности) проекта положениям пункта 26 Правил разработки нормативов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2018 N 731.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Приказа Минкомсвязи России
"Об утверждении требований, необходимых для проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением"

Минкомсвязью России разработаны требования к реализации эксперимента по переводу информационных систем органов власти в государственную единую облачную платформу (ГЕОП)

Эксперимент проводится с 30 августа 2019 по 30 декабря 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 N 1114.

ГЕОП - это экосистема аккредитованных сервисов и поставщиков информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующих установленным требованиям к информационной безопасности и качеству оказания соответствующих услуг.

Проектом устанавливаются требования к:

- центрам обработки данных, присоединяемым к ГЕОП;

- обеспечению информационной безопасности в ГЕОП;

- оптимизации архитектуры информационных систем участников эксперимента для их перевода в ГЕОП;

- поставщикам, а также к подключению участников эксперимента к ГЕОП.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Информация> Росздравнадзора от 01.10.2019
"С 1 октября 2019 года на территории Российской Федерации вводится обязательная маркировка лекарственных препаратов семи высокозатратных нозологий"

С 1 октября 2019 года граждане смогут самостоятельно проверить легальность лекарственных средств перечня 7 высокозатратных нозологий, находящихся в гражданском обороте

Для этого необходимо скачать на мобильное устройство бесплатное приложение "Честный ЗНАК", с помощью которого проверить легальность промаркированного лекарства.

Обязательная маркировка лекарственных препаратов семи высокозатратных нозологий (7 ВЗН) вводится на территории РФ с 1 октября 2019 года. Основной целью внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов является защита населения от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов.

Также приводится перечень зарегистрированных в России и разрешенных к медицинскому применению лекарственных препаратов, используемых для лечения 7 ВЗН.

∙ ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 30.09.2019 N 472
"О призыве в октябре - декабре 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Начинается "осенний" призыв на военную службу

Согласно Указу Президента РФ с 1 октября по 31 декабря 2019 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 132 000 человек.

Одновременно с военной службы будут увольняться солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информация МВД России от 01.10.2019
"Вступили в силу изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами"

С 1 октября 2019 года упрощается организация детских перевозок, без ущерба для их безопасности

В частности:

сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке;

сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях;

скорректированы требования к стажу работы в качестве водителя транспортного средства категории "D".

Кроме того, с указанной даты все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности, а пассажиры - пристегнуты. Раньше автобусы, оборудованные ремнями безопасности, требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.

Сопровождающие лица будут обязаны перед началом движения автобуса и в процессе перевозки контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности, а также не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 01.10.2019 N 331-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Уточнен порядок осуществления административного надзора за лицами, осужденными к принудительным работам

Установлено, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия указанного наказания.

Предусматривается, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.

Также расширен перечень оснований для продления судом административного надзора в случае совершения поднадзорным лицом преступления в период его нахождения под таким надзором, в числе которых: осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества; осуждение условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания; применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Кроме того, уточнены обязанности поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Определены основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения

Органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения.

Урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (установлены, в том числе классификация должностей и специальные звания, основные права и служебные обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой, содержание, виды и срок действия контракта, заключаемого при поступлении на службу, порядок перевода на другую должность, основания для прекращения контракта либо его расторжения, гарантии социальной защиты сотрудников и др.).

В связи с принятием Закона внесены взаимосвязанные поправки в ряд законодательных актов РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 18.09.2019 N 7-КЭ
"О праве судьи, пребывающего в отставке, получать доход от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной им самим при ведении личного подсобного хозяйства, о допустимости предоставления в безвозмездное пользование либо по договору аренды принадлежащего судье на праве личной собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения своему супругу, единолично создавшему крестьянское фермерское хозяйство и осуществляющему в таком качестве предпринимательскую деятельность"

Получение судьей в отставке доходов от реализации сельхозпродукции, произведенной и переработанной им при ведении ЛПХ, не будет являться несоблюдением запретов и ограничений

В Заключении подчеркивается, что получение судьей в отставке доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной им самим при ведении личного подсобного хозяйства, при условии соблюдения ограничений, установленных налоговым законодательством, не будет являться несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодексом судейской этики.

Кроме того, с учетом сложной правовой природы отношений членства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, присущих этим отношениям семейных связей и личного трудового и иного участия в делах хозяйства, достаточно сложно избежать такого положения, когда совместно проживающий с главой крестьянского (фермерского) хозяйства член его семьи, формально не являющийся членом хозяйства, не принимает участия в его деятельности, которая гражданским законодательством определяется как предпринимательская.

В таких ситуациях судья (судья в отставке) должен проявлять особую осмотрительность в соблюдении всех формальных требований, связанных с оформлением соответствующих договоров, с разграничением объема прав супругов на то или иное имущество, используемое в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, исключить свое фактическое участие в производственной и иной деятельности такого хозяйства. В противном случае возникает реальная опасность нарушения установленного Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" запрета заниматься предпринимательской деятельностью.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.10.2019 N 329-ФЗ
"О ратификации Конвенции о правовом статусе Каспийского моря"

Россией ратифицирована Конвенция о правовом статусе Каспийского моря

Конвенцией определяются и регулируются права и обязательства прибрежных государств в отношении использования Каспийского моря, в том числе режима судоходства и порядка коллективного использования его акватории, механизмов установления границ территориальных вод и рыболовных зон, разграничения дна и недр на секторы, условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другие вопросы сотрудничества.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное