Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.10.2019


Корпоративное право 2019

На конференции будут обсуждаться актуальные изменения корпоративного законодательства. Участников ждут лучшие кейсы от ведущих специалистов отрасли.

Конференция состоится 15 ноября в Москве.

Организатор - журнал "Акционерное общество", EY.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 17.10.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 16.10.2019 N 338-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесенными в соответствующий реестр, будет налагаться штраф до 1 млн рублей

КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 14.10.2019 N 1323
"О внесении изменения в пункт 4 Правил продления договора об оказании услуг специализированного депозитария Пенсионному фонду Российской Федерации"

Максимальное количество продлений договора ПФР со специализированным депозитарием увеличено с 2 до 3

Ранее предусматривалось, что договор со специализированным депозитарием, заявившим о намерении его продлить, продлевается на срок не более 5 лет и не более 2 раз подряд.

В функции специализированного депозитария входит контроль за соответствием деятельности по распоряжению средствами пенсионных накоплений, переданными в доверительное управление управляющим компаниям ПФР требованиям законодательства.

Приказ Россельхознадзора от 10.10.2019 N 1053
"О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный приказом Россельхознадзора от 17 октября 2016 г. N 744"

Обновлены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановых проверок со стороны Россельхознадзора

В новой редакции изложены утвержденные Приказом Россельхознадзора от 17.10.2016 N 744 перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении:

ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте;

федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области ветеринарии;

лицензионного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

государственного земельного надзора;

государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранение в государственном резерве и транспортировке;

государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

Проект Федерального закона N 814739-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки"

Правительством РФ предложены меры по недопущению определения необоснованной кадастровой стоимости в государственных кадастровых оценках

Законопроектом, в частности:

устанавливается режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром, в том числе на предмет ее соответствия методическим указаниям о государственной кадастровой оценке;

вводится персональная ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вплоть до расторжения трудового договора;

предполагается исключение возможности внесения изменений в результаты оценки кадастровой стоимости без публичного рассмотрения таких изменений;

вводится правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости в случае ее уменьшения;

устанавливается, что методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости. В случае, если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. В свою очередь, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления.

Законопроектом также уточняются основания для исправления ошибок в определении кадастровой стоимости, сокращаются сроки их исправления.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 551219-7 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статью 45 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект, уточняющий круг лиц, имеющих право принимать участие в согласовании сделок с заинтересованностью

Поскольку действующее в настоящее время законодательство не содержит однозначного запрета на участие в согласовании сделок с заинтересованностью лиц, подконтрольных заинтересованным лицам, законопроектом предусматривается, что в голосовании по вопросу о принятии решения о согласии на заключение сделки с заинтересованностью в акционерном обществе не могут принимать участие, в том числе лица, подконтрольные лицам, имеющим заинтересованность в совершении сделки.

Аналогичные положения предлагается установить и в отношении участников обществ с ограниченной ответственностью.

∙ ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 16.10.2019 N 339-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Наличие у супруга (супруги) военнослужащего права на получение жилого помещения в рамках ипотечно-накопительной системы не лишает его права на получение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"

Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 20.07.2018 N 34-П, которым пункт 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в н акопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

Также определено, что участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которые являются членами семей военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживают с ними, учитываются при признании этих военнослужащих или граждан нуждающимися в жилых помещениях.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 16.10.2019 N 333-ФЗ
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год"

ПФР отчитался о доходах и расходах за 2018 год

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2018 год составил 8 220,0 млрд рублей, общий объем расходов - 8 505,2 млрд рублей.

На исполнение публичных нормативных обязательств в 2018 году направлено 8 133,9 млрд рублей.

Рост страховых пенсий за 2018 год составил 3,2% к уровню 2017 года.

Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2018 год на 423 рубля, или на 3,1%, и на конец 2018 года составил 14 184 рубля, при этом среднегодовой размер страховой пенсии по старости превысил размер прожиточного минимума пенсионера в 1,7 раза и составил 14 165 рублей.

Средний размер социальной пенсии увеличился за 2018 год на 287 рублей и составил на конец 2018 года 9 084 рубля.

На конец 2018 года общий уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны (с учетом пенсии, ежемесячных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения) составил соответственно в среднем более 36 и 41 тыс. рублей (увеличение за 2018 год - от 310 рублей до 1,4 тыс. рублей); у вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии - 29,1 тыс. рублей (увеличение за 2018 год - 348 рублей).

В соответствии с законодательством РФ с 1 февраля 2018 года размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (далее - ЕДВ) и пособие на погребение увеличены на 2,5 процента. Материнский (семейный) капитал на 2018 год установлен в размере 453 026 рублей.

Федеральный закон от 16.10.2019 N 334-ФЗ
"Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год"

ФФОМС отчитался об исполнении бюджета за 2018 год

Бюджет ФФОМС в 2018 году по доходам составил 1 895,9 млрд рублей или 100,4% к утвержденным Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 368-ФЗ показателям, а по расходам - 1 988,5 млрд рублей или 99,7 процентов. Бюджет исполнен с дефицитом в размере 92,6 млрд рублей.

Приоритетным направлением деятельности ФФОМС являлась реализация Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2017 года N 1492.

В 2018 году высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, оказана 937,6 тыс. пациентам.

На обеспечение расходов на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также на проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни в 2018 году перечислено по заявочному принципу 15 159,4 млн рублей (82,9% от запланированного объема).

В 2018 году изготовлено и доставлено в территориальные фонды более 9,5 млн полисов, из них 4,8 млн - электронные, 4,7 млн - бумажные. Все поступившие заявки выполнены в полном объеме.

Федеральный закон от 16.10.2019 N 335-ФЗ
"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год"

Бюджет ФСС РФ за 2018 года исполнен с профицитом

Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2018 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 735 240,0 млн рублей, или 103,7 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 364-ФЗ. Расходы составили 702 242,8 млн рублей, или 95,3 процента.

В целом, на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств перед гражданами ФСС РФ израсходовано 607,6 млрд рублей.

Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 542,8 млрд рублей, расходы на выплату пособий по материнству составили 291,2 млрд рублей, на выплату пособий по беременности и родам - 115,1 млрд рублей, на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 155,6 млрд рублей. Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составило 16,4 млн пособий. Правом на получение этого вида пособия воспользовались около 2,5 млн граждан.

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 2,6 млрд рублей, в 2018 году выплачено 11,06 тыс. единовременных страховых выплат на сумму 1,7 млрд рублей.

Средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний направлялись на оплату лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, на осуществление санаторно-курортного лечения, на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями и их ремонт, на обеспечение транспортными средствами (автомобилями необходимой модификации).

Федеральный закон от 16.10.2019 N 342-ФЗ
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"

В систему гарантирования пенсионных накоплений могут включаться негосударственные пенсионные фонды, акционерами которых являются госкорпорации

Указанные негосударственные пенсионные фонды включаются в систему гарантирования прав застрахованных лиц в случае их соответствия требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Ранее в систему гарантирования пенсионных накоплений могли быть включены только НПФ, акционерами которых являются физические лица и хозяйственные общества.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 16.10.2019 N 341-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов"

Установлены дополнительные условия исполнения резидентами обязанности по репатриации валютной выручки при осуществлении внешнеторговой деятельности

Резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового договора признается исполнившим эту обязанность в случае, если он обеспечил в установленные договором сроки получение иностранной валюты и/или валюты РФ на счета в уполномоченных банках.

Установлен перечень документов, подтверждающих осуществление расчетов с использованием переводного аккредитива, которые вправе запрашивать агенты валютного контроля.

Резидент также признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки, если он обеспечил в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором или договором займа, получение на банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями таких договоров (или возврат денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ товары), за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченных банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/78962, Казначейства России N 07-04-05/02-22033 от 15.10.2019
"О представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)"

Разъяснены требования к представлению в составе ежемесячной бюджетной отчетности на 01.12.2019 Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Представление Справок (ф. 0503125) осуществляется в срок, установленный для представления месячной отчетности (пункты 295, 298 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, приказом Казначейства России от 12.09.2018 N 32н).

Сообщается, что справки (ф. 0503125) формируются нарастающим итогом на основании отраженных на 01.11.2019 данных по соответствующим счетам, предусмотренным пунктом 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

В письме приведены разъяснения, касающиеся формирования отдельных показателей отчетной формы и кодов (составных частей кодов) классификации доходов бюджетов в соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки"

Обновлены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз колесных транспортных средств для определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

При разработке рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2019 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (в ред. от 22.01.2015).

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 24.07.2019 N 1207
"Об утверждении Порядка создания зон таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2019 N 56220.

Определен порядок создания постоянных зон таможенного контроля в сооружениях, помещениях, на открытых площадках уполномоченного экономического оператора

Постоянная зона таможенного контроля создается на территории УЭО, имеющего свидетельство второго или третьего типа, предусмотренное пунктами 3 или 4 статьи 432 ТК ЕАЭС и позволяющее применять специальные упрощения, перечисленные в подпунктах 1 - 4 пункта 3 статьи 437 ТК ЕАЭС.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2019 N 1310
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"

Информация в Интернете о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий, распространение которой запрещено федеральными законами, будет блокироваться

Сайты, содержащие такую информацию, будут включаться в реестр запрещенных сайтов по решению Росмолодежи или Роскомнадзора (в отношении информации, размещенной в продукции СМИ, распространяемой посредством Интернета).

"Дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Компоненты робототехники и сенсорика"
(утв. Минкомсвязью России)

Утверждена дорожная карта развития "сквозной" цифровой технологии "Компоненты робототехники и сенсорика", содержащая целевые показатели до 2024 года

Данная технология охватывает направления разработки автоматизированных технических систем и методов управления ими, разработки сенсорных систем и методов обработки сенсорной информации, взаимодействия технических систем между собой и с человеком. Роботы предназначены для замены человека при выполнении рутинных, грязных, опасных работ, а также там, где требуется высокая точность и повторяемость.

Документ включает в себя цели и ожидаемые результаты внедрения и распространения технологии, оценку влияния на социальный прогресс, экономическое развитие и технологическое лидерство страны к 2024 году, перечень барьеров развития и мероприятия по их устранению, ключевые проекты и стимулирующие мероприятия к реализации.

Реализация дорожной карты должна способствовать формированию отечественного рынка робототехники и сенсорики, решению проблемы дефицита кадров для цифровой экономики, преодолению технологических, социальных и регуляторных барьеров.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минпросвещения России от 14.10.2019 N 08-ПГ-МП-20387
<Об оплате труда педагогических работников>

Разъяснен порядок вознаграждения педагогических работников за выполнение дополнительной работы, включая функции классного руководителя

Напоминается, что система оплаты труда в конкретной образовательной организации устанавливается локальными нормативными актами: положениями об оплате труда, о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, о распределении премиальных выплат. Они являются приложением к коллективному договору образовательной организации и принимаются с учетом мнения представительного органа работников.

В трудовых договорах (допсоглашениях) с педагогическими работниками устанавливаются определяемые ежегодно на начало учебного года фактический объем учебной нагрузки, а также размеры и условия дополнительных выплат, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемой с письменного согласия педагогического работника: классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 16.10.2019 N 336-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

ЮЛ и ИП, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года

В перечне таких сведений:

- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р
<Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>

На 2020 год утверждены перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р, которым были утверждены аналогичные перечни на 2019 год.

Настоящее Распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.

Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок"

Актуализирован национальный календарь профилактических прививок, а также порядок их проведения

Проект включает в себя ранее изданные нормативные предписания, которые сохраняют свою силу, а также, в частности, следующие изменения:

в национальном календаре профилактических прививок исключена вакцинация против туберкулеза детей в возрасте 6 - 7 лет;

в календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям:

введена вакцинация против лихорадки Эбола: лиц, выезжающих в энзоотичные по лихорадке Эбола страны (регионы); лиц, работающих с живыми культурами возбудителя лихорадки Эбола;

введена вакцинация против коклюша: взрослых в окружении новорожденных детей, ранее не привитых или не имеющих сведения о прививках; лиц, контактных в эпидемических очагах; групп риска - работников образования, здравоохранения, транспорта;

уточнен контингент, подлежащий вакцинации против менингококковой инфекции (в межэпидемический период - дети до 5 лет включительно, подростки в возрасте 13 - 17 лет, лица старше 60 лет, призывники, медработники и др.);

уточнен контингент, подлежащий вакцинации против пневмококковой инфекции (дети в возрасте 2 - 18 лет (ранее не привитые) и взрослые в возрасте 18 - 60 лет из групп риска (их перечень расширен).

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 16.10.2019 N 337-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О полиции"

Закреплено право полиции на объявление физическому лицу обязательного для исполнения предостережения о недопустимости антиобщественного поведения

Согласно Закону об основах системы профилактики правонарушений обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости продолжения антиобщественного поведения (либо о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений) объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Внесенными изменениями закреплено право полицейского объявлять физическому лицу такое предостережение, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 16.10.2019 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Усилена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу или охраняемых международными договорами РФ

Федеральным законом:

увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким;

включен новый квалифицирующий признак в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору;

установлено, что к ответственности за соответствующие деяния при использовании служебного положения будут привлекаться любые лица (ранее - только должностные лица).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное