Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 09.10.2019


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 09.10.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1278
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379"

Минэкономразвития России исключено из перечня разработчиков Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов запасов, создаваемых в целях гражданской обороны

Речь идет о запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Ранее было предусмотрено, что такие Методические рекомендации разрабатываются и утверждаются МЧС России совместно с Минэкономразвития России.

Приказ Минсельхоза России от 23.09.2019 N 557
"Об утверждении перечня (наименований) сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, приобретаемых акционерным обществом "Росагролизинг", г. Москва, для передачи по договорам финансовой аренды (лизинга), заключаемым на льготных (специальных) условиях"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56132.

"Росагролизинг" будет предоставлять в финансовую аренду на льготных условиях 190 видов сельхозтехники

Предоставление льготного лизинга в виде установления лизингополучателям скидки, составляющей 7,5 процентного пункта относительно ставки вознаграждения лизингодателя, и доходом, который он получал бы без такой скидки, предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 31.08.2019 N 1135.

Минсельхозом России утвержден перечень сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, приобретаемых АО "Росагролизинг", для передачи по договорам льготного лизинга.

Приказ Минстроя России от 03.10.2019 N 592/пр
"Об утверждении перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства"

Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования при проведении плановых проверок национальных объединений СРО изыскателей, проектировщиков и строителей

Перечень включает в себя Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановления Правительства РФ от 27.09.2016 N 970 и от 26.01.2017 N 85, Приказы Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр и от 29.05.2019 N 306/пр, Приказ Ростехнадзора от 25.03.2015 N 114.

Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 18.10.2017 N 1426/пр, которым был утвержден ранее применявшийся перечень.

Проект Федерального закона "О государственном и муниципальном имуществе"

Минэкономразвития России предложены основания и порядок оборота государственного и муниципального имущества

Проект, по замыслу разработчиков, является системообразующим кодифицированным актом, который должен стать основным законом в отрасли законодательства о государственном и муниципальном имуществе, а также обеспечить единообразное регулирование отношений в соответствующей сфере.

Проектом в числе прочего:

определяется имущество, которое может находиться соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и в муниципальной собственности;

вводится деление публичного имущества на распределенное и нераспределенное (казенное) с установлением правового режима для каждой категории;

устанавливается порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

регламентируется порядок управления государственным и муниципальным имуществом и контроля за его использованием и распоряжением;

вводится обязательность планирования управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе в отношении имущества, расположенного за рубежом;

предусматривается создание Единого федерального государственного реестра имущества (ЕФГРИ).

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 13791-ОГ
"Относительно определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка"

Разъяснены особенности определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка и исходного земельного участка

Сообщается, в частности, что согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921, виды разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости о видах разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;

разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего разрешенное использование земельного участка;

вступившего в законную силу судебного акта;

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

При этом в случае отсутствия вида разрешенного использования у исходного земельного участка сведения о виде разрешенного использования образуемого земельного участка могут быть указаны в межевом плане на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Решение Верховного Суда РФ от 02.09.2019 N АКПИ19-507
<О признании недействующим Письма МЧС РФ N 19-5-39, Минсоцзащиты РФ N 1-2924-18, Минтруда РФ от 03.08.1994>

Недействующим со дня принятия признано совместное Письмо МЧС РФ N 19-5-39, Минсоцзащиты РФ N 1-2924-18, Минтруда РФ от 3 августа 1994 г. о праве на компенсации и льготы членов семей погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Федеральный законодатель не наделял федеральные органы исполнительной власти, издавшие Письмо, полномочиями по определению круга лиц, относящихся к членам семей погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов, на которых распространялись компенсации и льготы, указанные в статье 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 - 1987 гг.

Содержание оспариваемого письма, имеющего нормативные свойства, указывает на его обязательный характер, рассчитанный на неоднократное применение в отношении неопределенного круга лиц, что подтверждается представленными административным истцом материалами.

Доводы возражений административных ответчиков о том, что оспариваемый акт был принят как совместное мнение министерств в ответ на запросы семей граждан, погибших или умерших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также умерших инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 - 1987 гг., не имеют правового значения, так как определение круга лиц, которые могут относиться к членам семьи указанных граждан, и их прав не может осуществляться правовым актом в форме письма, который, затрагивая права и законные интересы граждан и носящий, как установлено, межведомственный характер, не зарегистрирован и не опубликован официально.

При изложенных обстоятельствах Письмо подлежит признанию недействующим со дня его принятия, поскольку ни по форме и порядку его принятия, ни по содержанию оно не может являться актом, регулирующим правоотношения в сфере социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@
"Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2019 N 56174.

С 2020 года вводится новая форма расчета по страховым взносам

Также утверждены порядок ее заполнения и формат представления расчета в электронной форме.

Можно отметить, в частности, следующие изменения:

на титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом);

исключен лист со сведениями о физлице, не являющемся ИП;

в разделе I "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" введено поле для указания кода типа плательщика и исключены строки, в которых указывались итоговые суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный (отчетный) период (т.е. в расчете будут отражаться только суммы взносов за последние три месяца расчетного (отчетного) периода);

добавлено приложение 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".

Приказ вступает в силу начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года, но не ранее чем через два месяца после его официального опубликования.

Письмо ФНС России от 30.09.2019 N БС-4-21/19916@
"О налогообложении легковых автомобилей марки "Lexus" коммерческого наименования "LX 450d 4.5 Standard", транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента"

ФНС России сообщила о налогообложении автомобилей марки "Lexus" коммерческого наименования "LX 450d 4.5 Standard"

Транспортный налог с применением повышающего коэффициента исчисляется в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России. Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.

Со ссылкой на письмо Минпромторга России от 26.09.2019 N 67195/20 сообщается о возможности отнесения транспортного средства марки "Lexus" коммерческого наименования "LX 450d 4.5 Standard" 2016 года выпуска к категории автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей Перечня для налогового периода 2017 года.

Письмо ФНС России от 01.10.2019 N БС-4-21/19983@
"О типовой (рекомендуемой) форме заявления о выдаче налогового уведомления (КНД 1150084)"

ФНС России разъясняется порядок приема и обработки обновленной типовой формы заявления о выдаче налогового уведомления (КНД 1150084)

Устанавливается, что заявление принимается в любом налоговом органе (за исключением межрегиональных налоговых инспекций), а также через уполномоченный МФЦ с возможностью предоставления результата рассмотрения соответствующим способом по выбору налогоплательщика.

В случае выдачи налогового уведомления в налоговый орган возвращается отрывной корешок к налоговому уведомлению, на основании которого в АИС может вноситься отметка о дате вручения налогового уведомления.

В связи с изданием настоящего письма действие письма ФНС России от 27.08.2018 N БС-4-21/16590@ "О типовой (рекомендуемой) форме заявления о предоставлении налогового уведомления" отменяется.

Информация ФНС России от 08.10.2019
"ФНС России разъяснила изменения в правилах налогообложения имущества организаций с налогового периода 2020 года"

ФНС России напомнила о новациях в правилах налогообложения имущества организаций с налогового периода 2020 года

С налогового периода 2020 года исключается условие учета объектов недвижимости на балансе в качестве основных средств организации для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости. К таким объектам относятся административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимости отдельных иностранных организаций. Субъекты РФ получили право дополнительно определять иные виды объектов недвижимости, которые будут облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости (например, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, садовые дома, хозпостройки, расположенные на садовых или приусадебных участках, иные здания, строения, сооружения, помещения определенных видов).

Также с 2020 года от транспортного налога и налога на имущество освобождены водные суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов, и воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов, при условии, что они принадлежат лицам, получившим статус участника специального административного района на территории Калининградской области и Приморского края.

Заявления организаций о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогам будут рассматриваться налоговым органом в течение 30 дней со дня получения. Если инспекция направит дополнительный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, то указанный срок может быть продлен на 30 дней, о чем налогоплательщик будет уведомлен.

С 2021 года установлены единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для авансовых платежей по указанным налогам - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Изменения применяются начиная с уплаты налогов за налоговый период 2020 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 808189-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Депутатами предложены меры по совершенствованию механизма синдицированного кредитования

Законопроектом в числе прочего:

устанавливается возможность заключения одним из участников синдиката кредиторов соглашения о финансировании участия в кредите или займе с 3-м лицом;

предусматривается внесение в действующее законодательство изменений и дополнений, направленных на облегчение процедуры государственной регистрации или учета залога при заключении договора управления залогом или договора синдицированного кредита (займа);

уточняется порядок совершения действий кредитным управляющим по договору синдицированного кредита (займа) в деле о банкротстве должника;

определяется порядок выделения одним или несколькими участниками синдиката кредиторов своих требований из состава единого требования, осуществляемого в деле о банкротстве.

Проект Федерального закона N 808193-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают внести в ГК РФ изменения, направленные на развитие механизма синдицированного кредитования

Законопроектом, в частности, предлагается:

установить обязанность управляющего залогом по ведению раздельного учета прав (требований) кредиторов и реестра всех кредиторов, по ведению отдельного учета полученного в интересах кредиторов имущества, а также по открытию для зачисления поступающих в пользу кредиторов денежных средств номинального счета, бенефициаром по которому является кредитор;

дополнить статью 356 ГК РФ положением, согласно которому при прекращении прав одного из залогодержателей договор управления залогом прекращает свое действие в отношении этого залогодержателя, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа; в случае если личность выбывшего залогодержателя имела особое значение для остающихся в правоотношении лиц, договором управления залогом может быть предусмотрена возможность прекращения этого договора;

включить в статью 860.1 ГК РФ положение о том, что в случаях, предусмотренных законом, владелец счета может быть одновременно одним из нескольких бенефициаров, при этом в отношениях с банком такое лицо обязано всякий раз указывать, что действует в качестве владельца счета или в качестве бенефициара;

установить, что в случае заключения договора управления залогом или договора синдицированного кредита (займа), включающего условие об управлении залогом, сведения о залогодержателе при государственной регистрации или учете залога не указываются, при этом в качестве залогодержателя при государственной регистрации или учете залога должен быть указан управляющий залогом с отметкой о том, что он действует в этом качестве.

Проект Указания Банка России "О внесении изменения в пункт 2.5 Инструкции Банка России от 16 сентября 2010 года N 136-И "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц"

Для того чтобы узнать курс иностранной валюты, придется обязательно зайти в помещение банка

Согласно проекту, предложенному Банком России, информация о курсах иностранных валют должна размещаться таким способом, чтобы доступ к ней осуществлялся только внутри помещения (здания), в котором находится уполномоченный банк (филиал), включая их внутреннее структурное подразделение.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 12.09.2019 N 5255-У
"О требованиях к порядку ознакомления с зарегистрированным решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56133.

Определен порядок оформления и исполнения требования заинтересованного лица об ознакомлении его с решением о выпуске ценных бумаг

Указание, вступающее в силу с 1 января 2020 года, устанавливает содержание требования об ознакомлении; способы его предъявления и исполнения; случаи, когда требование может не рассматриваться.

Не позднее следующего рабочего дня после дня получения требования эмитент (регистратор, головной депозитарий) должен направить заинтересованному лицу уведомление о предоставлении ему возможности ознакомления с решением о выпуске ценных бумаг.

Если требование не содержит сведений о заинтересованном лице или о способе связи с ним, то оно не рассматривается. При отсутствии в требовании иных необходимых данных заинтересованному лицу направляется письмо о предоставлении надлежаще оформленного требования.

 

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Роспотребнадзора
"Об осуществлении контроля за размещением хостелов в жилых многоквартирных домах"

Роспотребнадзор напоминает о запрете с 1 октября 2019 года на размещение хостелов и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещения хостелов

Если хостел размещен в квартире без ее перевода в жилой фонд, отсутствует отдельный вход в помещения хостела, функционирование хостела ухудшает условия проживания жителей, они могут обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, по которой будет проведена проверка.

При подтверждении фактов нарушений материалы проверки будут направлены в суд для приостановления либо запрета деятельности хостела.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2019 N 2280-р
<О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации>

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность юрлиц и аудиторские заключения о ней будут предоставляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Определено, что Росстатом до 31 декабря 2023 года предоставляются данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, а также аудиторские заключения о ней за отчетные периоды 2014 - 2018 годов.

ФНС России не ранее 1 апреля 2020 года предоставляет содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности годовую отчетность (начиная с информации за отчетный период 2019 года) юридических лиц, обязанных ее составлять, а также аудиторские заключения о ней, если она подлежит обязательному аудиту.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ ФАС России от 08.08.2019 N 1073/19
"Об утверждении методических рекомендаций"

Определен порядок взаимодействия ФАС России с правоохранительными органами при расследовании преступлений, связанных с ограничением конкуренции

В Методических рекомендациях приводится:

уголовно-правовая характеристика и правовая квалификация ограничения конкуренции (ст. 178 УК РФ);

разграничение ограничения конкуренции от смежных составов преступлений;

тактические особенности производства отдельных следственных действий;

использование специальных знаний при расследовании ограничения конкуренции;

организационные и процессуальные аспекты расследования антиконкурентных соглашений антимонопольными и правоохранительными органами.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное