КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 30.11.2018
Маркировка – цифровой код честного бизнеса
Конференция посвящена вопросам цифровой маркировки и прослеживанию товаров в России. Можно будет задать представителям власти все интересующие вопросы о внедрении и реализации проекта маркировки, а также обсудить проблемы, которые были выявлены на этапе тестирования системы.
Президент РФ поручил разработать Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы
Программа должна быть направлена на решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, обеспечения разработки биологических препаратов, диагностических систем и иммунобиологических средств для сферы здравоохранения, биотехнологий для сельского хозяйства и промышленности, а также совершенствования мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций биологического характера и осуществлению контроля в этой области.
При разработке и реализации Программы необходимо предусмотреть, в числе прочего:
возможность привлечения бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и средств внебюджетных источников;
формирование и ведение информационно-аналитической системы оперативного мониторинга и оценки состояния научно-технического обеспечения исследований в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, а также рисков неконтролируемого распространения и использования этих технологий;
создание и развитие на базе научных и образовательных организаций лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, и их техническую поддержку, а также подготовку кадров в этой области.
Установлено, что доклад о ходе реализации Программы представляется Президенту РФ ежегодно, до 1 мая.
Аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам могут быть присвоены имена выдающихся государственных, военных и общественных деятелей, представителей науки, искусства, культуры, спорта
Присвоение географическим объектам имен выдающихся деятелей осуществляется по представлению Правительства РФ. Предложения о присвоении таких имен вносятся в Правительство РФ Общественной палатой РФ по результатам общественного обсуждения.
При этом присвоенное географическому объекту имя выдающегося деятеля не является составной частью установленного наименования объекта и не влечет за собой изменения его установленного наименования.
Определен порядок вывоза российской военной продукции в Киргизию в соответствии с договором о военно-техническом сотрудничестве от 20 июня 2017 года
Установлено, что ФСВТС России, получив от уполномоченного органа Киргизии утвержденный перечень продукции военного назначения, в приобретении которой заинтересованы уполномоченные организации Киргизии, направляет в уполномоченные организации РФ запросы о возможности поставок ими этой продукции без ущерба для выполнения гособоронзаказа.
Российские организации в 14-дневный срок рассматривают указанные запросы и направляют в ФСВТС России ответы на них. На основании ответов ФСВТС России формирует перечень продукции, предназначенной для вывоза (форма приведена в приложении к указу).
ФСВТС России направляет перечень для согласования в Минобороны России и в Минпромторг России, а также в организации-разработчики и производители продукции, относящиеся к сфере деятельности Минпромторга России, и (или) иные заинтересованные органы либо организации - в части, их касающейся.
Указанные органы и организации в 14-дневный срок оценивают возможность производства указанной продукции соответствующими организациями без ущерба для выполнения гособоронзаказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России.
ФСВТС России утверждает перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из РФ, письменно информирует об этом уполномоченный орган Киргизии и уполномоченные организации РФ. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями РФ переговоров с уполномоченными организациями Киргизии и заключения контрактов.
Зарегистрированные контракты являются основанием для включения продукции в импортно-экспортную часть гособоронзаказа на соответствующий год.
Определены процедуры, выполняемые при ввозе в РФ из Киргизии продукции военного назначения.
В приложении к Указу приведены формы документов, используемых в данных процессах.
Товары, закупаемые наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, должны соответствовать установленным требованиям
Поправками расширен состав субъектов, на которые распространяются положения Постановления Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".
К ним дополнительно отнесены в т.ч. определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальные органы, подведомственные им казенные и бюджетные учреждения, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос".
Минэкономразвития России подготовлен сдержанно-оптимистический прогноз социально-экономического развития России на период до 2036 года с учетом ожидаемых тенденций в мировой экономике, на товарных и финансовых рынках
Предполагается, что темпы роста мировой экономики на протяжении прогнозного периода будут постепенно замедляться под воздействием структурных ограничений в развитых странах и накопленных дисбалансов в развивающихся.
Замедление мирового экономического роста приведет к постепенному охлаждению спроса на энергоресурсы. Дополнительное сдерживающее воздействие на спрос на энергоносители будет оказывать распространение энергосберегающих технологий, а также технологий, использующих альтернативные источники энергии.
С учетом изложенного в базовый сценарий Минэкономразвития России заложена предпосылка о постепенном снижении цен на нефть марки "Юралс" до уровня 52 - 53 доллара за баррель в 2025 - 2030 гг. с последующим ростом в номинальном выражении темпом долларовой инфляции.
В части внутренних условий социально-экономического развития в базовый сценарий заложены следующие предпосылки.
На прогнозном горизонте продолжится реализация денежно-кредитной политики в рамках режима инфляционного таргетирования. Особое внимание Банк России продолжит уделять мониторингу рисков финансовой стабильности и ее поддержанию. Бюджетная политика продолжит проводиться в рамках бюджетных правил, направленных прежде всего на изоляцию ключевых внутренних экономических параметров от волатильной внешнеэкономической конъюнктуры и создание условий для устойчивого экономического роста.
Тарифная политика будет проводиться в соответствии с долгосрочными принципами тарифного регулирования, приоритетом которых сохранится ограничение темпов роста цен на услуги естественных монополий уровнем инфляции.
В этих условиях не прогнозируется каких-либо существенных колебаний обменного курса рубля. За пределами среднесрочного периода ослабление рубля будет происходить темпами ниже инфляционного дифференциала, что будет обеспечиваться сравнительно высокими (по сравнению со странами - торговыми партнерами) темпами роста производительности труда.
Комплекс мер экономической политики, реализованный в 2018 - 2024 гг. (включающий национальные проекты, реформу пенсионной системы, а также ряд других мероприятий, направленных на достижение национальных целей) обеспечит ускорение потенциальных темпов роста российской экономики до уровня около 3%.
Это будет достигнуто за счет следующих факторов:
- постоянный рост численности рабочий силы в результате увеличения продолжительности жизни, роста продолжительности здоровой жизни и, соответственно, повышения уровня экономической активности населения;
- модернизация основных фондов, достигнутая за счет более высокого уровня и эффективности инвестиций в основной капитал;
- более высокая производительность труда, обусловленная технологической модернизацией, цифровизацией экономических процессов, использованием инновационных технологий, а также повышением эффективности бизнес-процессов. Важную роль здесь также будет играть донастройка системы образования;
- ростом совокупной факторной производительности, что представляет собой синергетический эффект от вышеперечисленных структурных изменений.
В этих условиях темпы роста ВВП стабилизируются на уровне около 3% при сохранении инфляции на целевом уровне. Изменения в структуре спроса, которые произойдут в 2019 - 2024 гг. окажутся устойчивыми и в долгосрочном периоде. Доля инвестиций в ВВП сохранится на уровне 26 - 27%, обеспечивая постоянное технологическое обновление основных средств.
После опережающего роста в среднем на 5,7% в реальном выражении в 2018 - 2024 гг. темпы роста инвестиций в основной капитал постепенно замедлятся до 3% и стабилизируются на этом уровне.
По мере введения в эксплуатацию нового оборудования, распространения новых технологических процессов и повышения эффективности управления рост производительности труда в целом по экономике будет ускоряться в период до 2024 г. (в первую очередь за счет опережающего роста производительности труда в базовых несырьевых секторах). В дальнейшем рост производительности труда будет постепенно замедляться по мере приближения по уровню благосостояния к развитым странам.
Постепенное увеличение рабочей силы будет трансформироваться в рост численности занятых также благодаря некоторому снижению естественного уровня безработицы, который будет достигаться благодаря расширению возможностей по оперативному поиску работы (в том числе благодаря массовому распространению цифровых технологий), а также структурному снижению уровня безработицы в отдельных регионах, в которых в настоящее время этот показатель превышает среднероссийский уровень.
Ожидается, что рынок труда будет находиться преимущественно в равновесии. В результате реальный темп роста заработных плат будет в течение прогнозного периода близок к темпам роста производительности труда. Устойчивый рост заработных плат в реальном выражении (наряду с индексацией страховых пенсий по старости выше инфляции) создадут основу для устойчивого темпа роста потребления домашних хозяйств. В результате расходы домашних хозяйств на конечное потребление, начиная с 2025 г., будут расти темпом не
ниже 3% в реальном выражении.
В течение прогнозного периода будет возрастать вовлеченность России в мировую экономическую систему (в том числе - в международную торговлю). При относительно стабильных долях в структуре ВВП экспорта и импорта товаров возрастет торговля услугами. Так, доля экспорта услуг в ВВП вырастет с 3,7% в 2017 г. до 5,3% в 2036 г., а доля импорта услуг в ВВП вырастет с 5,6% в 2017 г. до 8,6% в 2036 году.
В структуре товарного экспорта произойдут серьезные структурные сдвиги. Доля экспорта топливно-энергетических ресурсов снизится более чем вдвое (с 54,1% в 2017 году до 26,5% к 2036 году) в пользу продукции химической и пищевой промышленности и отрасли машиностроения.
Соответствующие изменения произойдут и в структуре произведенного ВВП. Возрастет доля сектора услуг. При снижении доли добычи полезных ископаемых возрастет доля обрабатывающей промышленности, строительного сектора.
В 2018-2036 годах ожидается рост производства товаров инвестиционного спроса. Важную роль продолжит играть государственный заказ, что окажет положительное влияние на развитие машиностроительного комплекса. Устойчивая позиция сохранится в секторах-экспортерах: топливно-энергетическом комплексе, металлургии, химическом производстве. Рост в пищевой промышленности продолжится высокими темпами с учетом продолжения реализации программы импортозамещения и развития отечественных производственных мощностей.
Позитивная динамика также ожидается в отраслях легкой промышленности.
Относительно рынка труда, доходов населения, здравоохранения, социальной сферы Минэкономразвития России прогнозирует, в частности, следующее.
До 2036 года на рынке труда ситуация будет определяться развитием экономики России в условиях перехода на инновационный путь развития, внедрения инноваций, роста производительности труда, повышения уровня кооперации среди предприятий и организаций, будут внедряться новые технологии и форматы взаимодействия.
Переходный период к новым границам пенсионного возраста закончится в 2028 году.
При этом численность рабочей силы в течение всего прогнозного периода будет постепенно увеличивается с 75,8 млн. человек в 2018 году до 79,2 млн. человек в 2036 году.
Наряду с постепенным увеличением предложения труда спрос на труд также продолжит расти в условиях динамичного экономического роста. В результате увеличение численности рабочей силы не приведет к росту безработицы, напротив, тренд на ее снижение будет сохраняться в течение всего прогнозного периода. Уровень безработицы может снизиться с 5,2% в 2017 году до 4,3% в 2034 - 2036 годах.
Ожидается, что в долгосрочном периоде будут сохранены все действующие гарантии на рынке труда со стороны государства:
- минимальный размер оплаты труда будет ежегодно устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года;
- достигнутые уровни заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента РФ, будут поддерживаться в долгосрочной перспективе;
- будет сохранена практика проведения ежегодной индексации заработной платы прочих категорий работников организаций бюджетной сферы.
Кроме того, росту заработной платы будут способствовать устойчивый экономический рост и увеличение производительности труда. В результате рост реальной заработной платы в долгосрочной перспективе стабилизируется на уровне 2,6%, а в целом за 2019 - 2036 гг. увеличение составит 1,6 раза.
Повышению реальных располагаемых доходов населения одновременно будет способствовать устойчивый и динамичный экономический рост, стабильный и низкий уровень инфляции, а также постепенное увеличение наиболее весомых доходных компонентов за счет мер государственной политики (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) и снижение расходных компонентов (процентная ставка по ипотечному кредитованию). Так, по оценке Минэкономразвития России, рост реальных располагаемых денежных доходов населения
в прогнозном периоде будет постепенно ускоряться и в среднем составит 2,0% в 2019 - 2024 гг., 2,5% в 2025 - 2030 гг., в 2031 - 2036 гг. увеличится до 2,7%.
В сфере образования к 2036 году будет создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, модернизирована система профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, сформирована система непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая
овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
До 2036 года будет обеспечен качественный прорыв в системе здравоохранения, внедрены инновационные разработки в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, будет обеспечено в числе прочего:
сокращение смертности населения от основных видов заболеваний, связанное с развитием превентивной медицины, широким охватом граждан профилактическими осмотрами и скрининговыми программами;
увеличение числа инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, расширение национального календаря профилактических прививок;
развитие регенеративной медицины;
развитие ядерной медицины;
применение систем неинвазивной визуализации;
полная информатизация здравоохранения.
Широкое развитие получат дистанционные технологии общения врача и пациента, телемедицина, будут внедрены индивидуальные электронные системы, отслеживающие основные параметры здоровья пациента.
Минэнерго России опубликовало свои цели и задачи на 2018 год
Среди них:
- реализация комплексных проектов по обеспечению надежного энергоснабжения Калининградской области, Крыма и Севастополя;
- разработка и внедрение механизма привлечения инвестиций в модернизацию (реконструкцию) тепловых электростанций и увеличение сроков проведения конкурентного отбора мощности до начала поставки мощности;
- создание системы лицензирования энергосбытовой деятельности;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности топливно-энергетического комплекса;
- реализация мероприятий по повышению доступности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
- развитие и диверсификация поставок природного газа на экспорт за счет увеличения производства сжиженного природного газа;
- стимулирование разработки и применения российских технологий в области сжиженного природного газа;
- внедрение и использование цифровых технологий в энергетике исходя из принципов экономической целесообразности и повышения доступности энергетической инфраструктуры и распределенной энергетики.
С 2021 года штраф за непредставление юрлицом в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности может составить до 700 тыс. рублей
Законом о бухгалтерском учете устанавливается обязанность представления в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней (в случае если такая отчетность подлежит обязательному аудиту) в целях формирования государственного информационного ресурса.
Государственный информационный ресурс является важным источником информации, позволяющим получать данные о финансовом состоянии контрагентов, о добросовестности выполнения ими действующего законодательства, а также используется государством, в том числе для проведения экономической, бюджетной, налоговой, антимонопольной и структурной политики.
В этой связи Минфином России подготовлен проект поправок в КоАП РФ в целях повышения ответственности субъектов экономической деятельности.
В частности, КоАП РФ предлагается дополнить новыми составами административных правонарушений, устанавливающими ответственность за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Несвоевременное представление юрлицом отчетности, а равно представление ее в неполном составе, может повлечь наложение штрафа до 200 тыс. руб., и до 500 тыс. руб., если такая отчетность подлежит обязательному аудиту.
В случае непредставления отчетности размер штрафа для юрлиц в отношении отчетности, подлежащей обязательному аудиту, может составить 700 тыс. рублей.
Минфин России корректирует порядок взимания платы операторами электронных площадок при проведении электронных процедур в сфере закупок
Проектом предусматривается, что операторы электронной площадки, специализированной электронной площадки не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, а при проведении совместных конкурса или аукциона вправе взимать плату однократно.
Также устанавливается новый, неурегулированный действующими положениями нормативных правовых актов случай прекращения блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, - получение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предусматривается дополнительное требование, выражающееся в невозможности привлечения оператором электронной площадки третьих лиц для осуществления конкурентной закупки.
Регламентирован порядок взаимодействия органов власти с волонтерами
Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им учреждениям или организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через Интернет предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое должно содержать необходимую информацию.
Органы власти по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают решение о принятии предложения, об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения (срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию). В случае принятия предложения органы власти информируют добровольческую организацию об условиях
осуществления добровольческой деятельности.
Взаимодействие органов власти с добровольческой организацией осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных сторонами. Предусмотрены требования к такому соглашению и срок его заключения.
Утвержденный перечень видов деятельности, в отношении которых органами власти, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с добровольческими организациями, включает содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, и содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Регламентирован порядок привлечения пожарных к работе в сверхурочное время, в выходные, праздничные дни и в ночное время
Сотрудники федеральной противопожарной службы привлекаются к такой службе на основании приказа:
Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении всех сотрудников ФПС;
начальника территориального органа МЧС России - в отношении сотрудников ФПС соответствующего территориального органа МЧС России и подчиненных подразделений МЧС России;
руководителя (начальника) подразделения МЧС России - в отношении сотрудников ФПС соответствующих подразделений МЧС России.
Настоящим Приказом устанавливается порядок:
учета продолжительности выполнения сотрудниками сверхурочной службы;
предоставления сотруднику дополнительного времени отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также дополнительного отпуска за ненормированный служебный день.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале, железнодорожном вокзальном комплексе
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качественного обслуживания пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса в части, касающейся предоставления услуг по перемещению ручной клади и багажа, приему, хранению и выдаче ручной клади, предоставлению справочно-информационных услуг, услуг по размещению и пребыванию пассажиров и посетителей в залах и комнатах отдыха пассажиров.
В функции данных специалистов входит:
- перемещение ручной клади и багажа пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса;
- обслуживание пассажиров и посетителей вокзала в камерах хранения ручной клади;
- обслуживание пассажиров и посетителей вокзала в залах ожидания и на платформах;
- предоставление информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям вокзала;
- обслуживание пассажиров и посетителей в комнатах отдыха пассажиров, комнатах матери и ребенка на вокзале;
- предоставление оперативной информации пассажирам и посетителям вокзала и трансляция дикторских объявлений.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утверждены состав и структура справочников нормативов зачисления доходов в бюджеты, а также порядок поддержания их в актуальном состоянии
Приказом утверждены два справочника:
"Нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
"Региональные нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Справочники разработаны в целях оперативного обеспечения налоговых органов информацией, необходимой для автоматической обработки поступлений налогов и сборов, администрируемых ФНС России.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 10.12.2009 N ШТ-7-1/591@ "О порядке формирования и ведения справочника "Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Минфин России информирует о мероприятиях по отзыву лимитов бюджетных обязательств
Мероприятия по отзыву (изменению) лимитов бюджетных обязательств проводятся в сроки и в порядке, утвержденные приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н.
Отзыву подлежат лимиты по расходам на ФАИП, лимиты бюджетных обязательств, по которым изменяются КБК, а также лимиты бюджетных обязательств, по которым предусмотрено уменьшение, в объеме измененных сумм.
До 1 декабря 2018 года главным распорядителям средств федерального бюджета предписано представить в органы Федерального казначейства расходные расписания на отзыв бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
Обновлены требования к порядку хранения документов страховщиков на бумажном носителе и в электронном виде
В частности, устанавливаются требования к порядку хранения ряда новых документов, образующихся в деятельности страховщиков, уточнены наименования документов, которые обязан сохранять страховщик.
Не подлежащим применению признается Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-16/пз-н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Банк России признал Платежную систему "Газпромбанк" национально значимой
Платежная система признается национально значимой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:
- Российская Федерация, Банк России, граждане РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением расчетного центра платежной системы;
- используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством РФ требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты
информации.
Банк России разъяснил особенности определения справедливой стоимости долговой ценной бумаги с использованием доходного подхода
Сообщается, в частности, что при определении справедливой стоимости долговой ценной бумаги, денежные потоки по которой не определены на весь срок (например, долговые ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, индексируемым номиналом), на Уровне 2 и 3 иерархии справедливой стоимости с использованием доходного подхода некорректным является допущение о фиксированном купонном доходе с даты оценки до даты оферты (даты погашения ценной бумаги) без указания значимых и обоснованных экономических
предпосылок, свидетельствующих о релевантности указанных допущений.
В рамках доходного подхода может являться обоснованным принятие допущения о том, что в прогнозном периоде ставки купона будут равны ожидаемой доходности по аналогичным облигациям (ставке дисконтирования) начиная с даты ближайшего пересмотра купонной ставки.
Росстатом обновлена месячная статистическая форма N 1-разрешение, по которой подаются сведения о выданных разрешениях и уведомлениях на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, действующая с отчета за март 2019 года
Форму предоставляют территориальному органу Росстата органы местного самоуправления муниципальных образований - поселений, муниципальных районов, городских округов, а также региональные органы государственной власти.
Форма составляется отдельно по каждому муниципальному образованию. Информация предоставляется ежемесячно за отчетный (чистый) месяц, в котором были выданы соответствующие разрешения, уведомления. В случае отсутствия события отчет по форме не предоставляется.
Утверждены также указания по заполнению формы.
Признается утратившим силу приложение N 9 к Приказу Росстата от 30.08.2017 N 562, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
Определены порядок и последовательность переключений в электроустановках
Утвержденные Правила подлежат применению системным оператором, субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных энергетических системах, субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, входящими в состав Единой энергетической системы России или технологически изолированных
территориальных энергетических систем (владельцами объектов электроэнергетики).
Правилами установлены, в числе прочего:
- права, обязанности и функции персонала, осуществляющего переключение в электроустановках;
- порядок подачи команд и разрешений на производство переключений;
- общие требования к порядку переключений в электроустановках;
- особенности переключений для предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики;
- особенности переключений при вводе в работу новых (модернизированных, реконструированных) ЛЭП, оборудования, устройств РЗА;
- операции, выполняемые при выводе из работы и вводе в работу ЛЭП;
- последовательность основных операций при выводе в ремонт и вводе в работу линий электропередачи;
- последовательность выполнения основных операций при выводе оборудования в ремонт и при вводе его в работу;
- последовательность выполнения основных операций при выполнении отдельных видов переключений в распределительных электрических сетях.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Утверждена форма справки о нахождении организации в реестре организаций - производителей анимационной продукции для целей применения пониженных тарифов страховых взносов
Согласно утвержденной форме в соответствующей справке указывается полное наименование организации, ОГРН, ИНН, дата включения организации в реестр и регистрационный номер.
Определен коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидентов ТОСЭР, реализующих инвестиционные проекты, связанные с развитием малой авиации
Данный коэффициент установлен в размере 0,15 для резидентов, реализующих деятельность по следующим кодам ОКВЭД: 51 - деятельность воздушного и космического транспорта, 30.3 - производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования, 77.35 - аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования, 52.23 - деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом, 33.16 - ремонт и техобслуживание летательных аппаратов, включая космические.
Кроме того, предусмотрено что формула расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в границах территорий опережающего социально-экономического развития, применяется при расчетах по договорам аренды (субаренды), заключаемым управляющей компанией с юрлицами и ИП, зарегистрированными в качестве резидентов ТОСЭР, а также с юрлицами и ИП для размещения автодорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи на
ТОСЭР.
Утверждена форма справки о соответствии сведений об экспорте сырой нефти графику транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы РФ по направлениям отгрузки
В справке, согласно утвержденной форме, должны быть указаны:
- наименование организации - участника ВЭД и ИНН;
- наименование добывающей организации и ИНН;
- наименование месторождения;
- объемы нефти сырой, предназначенные для вывоза за пределы территории РФ трубопроводным транспортом, тонн.
Сведения в справке подлежат отражению в виде таблицы. Справка подписывается руководителем организации - участника ВЭД и руководителем добывающей организации.
На 1-е полугодие 2019 года для 34 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.
Определены предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
Приказом устанавливаются предельные максимальные и (или) минимальные размеры тарифа на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, с разбивкой по субъектам РФ. Уровни тарифов установлены раздельно на I и II полугодие 2019 года.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов рекомендовано при установлении тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Жители Дальнего Востока получили право временно ввозить в РФ праворульные подержанные автомобили без установленной на них аппаратуры вызова экстренных служб
Данный Временный порядок действует в течение 1 года с момента его принятия в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию РФ для собственных нужд лицами, имеющими постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимися на постоянное место жительства в ДФО, осуществляющими таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающими таможенные и иные платежи.
Заявитель может ввезти одно транспортное средство категории M1 или N1 в течение 1 года.
При проведении оценки соответствия ввозимого транспортного средства в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносятся сведения об отсутствии в нем аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основании отсутствия указанной аппаратуры.
При проведении таможенного оформления таможенные органы проводят проверку наличия или отсутствия ранее имевших место фактов ввоза заявителем транспортных средств для принятия решения о возможности использования заявителем настоящего Порядка.
В ПТС на ввозимое транспортное средство вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
Порядок вступает в силу по истечении 5 дней с момента подписания.
Начиная с 2019 года за достижения в педагогической деятельности тысяче лучших учителей будут ежегодно вручаться премии по 200 тыс. рублей ко Дню учителя
Премии присуждаются среди учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, стаж педагогической деятельности которых составляет не менее трех лет.
Выплата премий осуществляется из федерального бюджета.
Правительству РФ в месячный срок поручено утвердить правила проведения конкурса и условия участия в нем, а также правила присуждения премий и порядок их выплаты.
Верховный Суд РФ признал неправомерным требование МВД России о подтверждении факта уплаты государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения информацией, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления решения в законную силу пункт 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденного приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995, в той мере, в какой его положение в системе действующего правового регулирования не допускает подтверждения плательщиком факта
уплаты государственной пошлины способами, предусмотренными абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 333.18 НК РФ: в безналичной форме - платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении; в наличной форме - либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией,
выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Статьей 333.33 НК РФ установлены размеры государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в частности изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, - 2 000 рублей; изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, - 3 000 рублей (подпункт 43.1 пункта 1).
В статье 333.18 НК РФ приведены порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Пунктом 3 этой статьи закреплено, что государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (абзац первый). Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в
том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении (абзац второй).
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата (абзац третий). Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах,
предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (абзац четвертый). При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется (абзац пятый).
Установленное пунктом 24 Административного регламента предписание о том, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, не соответствует приведенным нормам НК РФ, поскольку ограничивает подтверждение плательщиком факта уплаты государственной пошлины только одним способом, закрепленным в абзаце четвертом пункта 3 статьи 333.18 НК РФ, и не допускает подтверждения плательщиком факта уплаты государственной пошлины
способами, предусмотренными абзацами вторым и третьим пункта 3 указанной статьи.
Отменена обязательная установка на транспортных средствах с шиповаными шинами опознавательного знака "Шипы"
Кроме того:
внесены поправки в части нераспространения требований ряда знаков на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов;
предусмотрена необходимость для водителя вместо страхового полиса ОСАГО иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа;
уточнены действия водителя в случае если в результате совершенного дорожно-транспортного происшествия причинен вред только имуществу;
предусмотрено, что к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, как с двигателем, так и без него.
Между Россией и Кубой заключено соглашение об увеличении срока безвизового режима до 90 дней
Соглашение было заключено 22 мая 2018 года в Москве и предусматривает, что граждане РФ, являющиеся владельцами действительных паспортов, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на Кубе без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты первого въезда.
Граждане, намеревающиеся пребывать или проживать на Кубе более 90 календарных дней или осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получить соответствующую визу.
Во время пребывания на Кубе граждане обязаны соблюдать законы и правила этого государства, в том числе касающиеся требований таможенного, пограничного и миграционного режимов, финансового обеспечения поездок, правил учета, передвижения и продления срока пребывания.
Соглашение заключено на неопределенный срок и действует до истечения 90 календарных дней с даты письменного уведомления по дипломатическим каналам одной стороной другой стороны о ее намерении прекратить действие соглашения.
Безвизовый режим с Ямайкой действует с 27 ноября 2018 года, а увеличенный срок безвизового пребывания на Кубе начнет действовать с 21 декабря 2018 года
Россияне смогут посещать данные страны без необходимости получения виз на срок до 90 дней.