Уточнены полномочия Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики
Настоящим постановлением к компетенции Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики отнесено, в частности, рассмотрение предложений по вопросам, связанным с:
отбором мощности новых генерирующих объектов;
внесением изменений в перечень объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, к которым допускается осуществление технологического присоединения вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей на уровне напряжения ниже 110 кВ;
предложениями о базовом уровне цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, надбавками к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в
состав Дальневосточного федерального округа, и размере средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федераль
ного округа;
определением долгосрочного прогноза спроса на электрическую энергию (мощность);
утверждением проектов генеральных схем размещения объектов электроэнергетики;
отбором проектов по реконструкции тепловых электростанций (техническому перевооружению, модернизации);
развитием и внедрением цифровых технологий в электроэнергетике;
реализацией пилотных проектов в электроэнергетике, в том числе в части поддержки внедрения головных образцов генерирующего оборудования.
Установлено, что Росздравнадзор выдает, в том числе, заключение (разрешительный документ) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации образцов биологических материалов человека (за исключением биологического материала человека, полученного при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, и биологического материала человека, полученного при проведении клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, для его изучения в целях
данного клинического исследования), гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов, а также заключение (разрешительный документ) для получения лицензии на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации органов и тканей человека, крови и ее компонентов (за исключением образцов биологических материалов человека, гемопоэтических стволовых клеток, костного м
озга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов).
Также уточнено, что Росздравнадзор проводит проверки соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере.
Цены на бензин будут сдерживаться с помощью соглашений
Настоящим Постановлением Правительство РФ поручает Минэнерго России совместно с ФАС России заключить соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов со следующими хозяйствующими субъектами: АО "Нефтегазхолдинг", АО "Новый Поток", ОАО "ТАИФ-НК", ПАО "Газпром", ПАО "Газпром нефть", ПАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", ПАО "Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Нефтегазовая компания "РуссНефть", ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина.
ФАС России поручается исключить применение предусмотренных антимонопольным законодательством мер ответственности к хозяйствующим субъектам в связи с выполнением ими обязательств, указанных в заключаемых соглашениях.
Минстроем России определен состав сведений единого реестра застройщиков
В реестр включаются в том числе фирменное наименование (наименование) застройщика, место нахождения застройщика, ИНН, код причины постановки на учет (КПП) застройщика, учредители (участники) и бенефициарные владельцы застройщика, членство застройщика в СРО и иных некоммерческих организациях (в т.ч. обществах взаимного страхования, ассоциациях) и другие сведения.
Напомним, что единый реестр застройщиков является неотъемлемой частью единой информационной системы жилищного строительства. Сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на сайте единой информационной системы жилищного строительства в сети Интернет.
Правительством РФ предложены меры по усилению контроля за целевым использованием застройщиками денежных средств участников долевого строительства
Законопроектом предусматривается, в числе прочего, что:
размер платежей, подлежащих осуществлению по каждому проекту строительства, реализуемому на основании договоров (договору об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договору о развитии застроенной территории, договору о комплексном освоении территории и др.), устанавливается застройщиком самостоятельно, исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по таким договорам, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства и указывается в
проектной декларации;
информация о проекте строительства должна содержать также информацию о размере указанных платежей, подлежащих осуществлению;
члены ЖСК, являющиеся членами правления ЖСК, членами контрольно-ревизионного органа, или член ЖСК, являющийся единоличным исполнительным органом, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев), подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в кооперативе, если признаки банкротства ЖСК возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц;
лицо, в том числе бенефициарный владелец, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, несет субсидиарную (сейчас - солидарную) ответственность с застройщиком за убытки, причиненные по их вине гражданам - участникам долевого строительства.
Уточнены полномочия Минтруда России в сфере регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов
В частности, за Минтрудом России как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, закрепляются полномочия по утверждению порядка, формы, форматов и сроков представления негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, информации в Пенсионный фонд Российской
Федерации в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", а также по утверждению требований к порядку и форме уведомления застрахованного лица об условиях досрочного перехода при личном обращении застрахованного лица или его представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, из компетенции Минтруда России исключаются полномочия по утверждению порядка обмена информацией между негосударственным пенсионным фондом и Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием электронной подписи, поскольку указанный порядок с 1 января 2019 г. определяется Правительством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Определен порядок предоставления субсидий разработчикам документов по стандартизации, обеспечивающих выполнение нормативных правовых актов и международных обязательств РФ
Установлено, что субсидии могут предоставляться:
на разработку национальных документов в области стандартизации и межгосударственных стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 или Федеральным законом "О техническом регулировании";
на разработку национальных документов в области стандартизации, предусмотренных программой национальной стандартизации, утвержденной Росстандартом, без внедрения которых не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта РФ;
на разработку международных стандартов и межгосударственных стандартов, в разработке которых участвует РФ (включен по предложению РФ в план работы технических комитетов (технических подкомитетов) Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК) и (или) Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации).
Кроме того, уточняется перечень документов, предоставляемых для участия юридических лиц в отборе для предоставления им субсидии.
В целях создания в рамках Евразийского экономического союза общего финансового рынка подписано соглашение о гармонизации соответствующего законодательства его членов
Соглашение определяет направления и порядок гармонизации законодательства государств-членов в сфере финансового рынка (в банковском секторе, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг), в том числе:
по принятию согласованных требований к участникам финансовых рынков в отношении их создания, учреждения и деятельности в банковском секторе, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг;
по гармонизации подходов к регулированию рисков в сфере финансового рынка в соответствии с международными стандартами;
по гармонизации надзорных требований и порядка осуществления надзора за участниками финансового рынка;
по обеспечению условий для взаимного признания лицензий;
по гармонизации требований к раскрытию информации в сфере финансового рынка;
по вопросу приобретения долей (акций) в уставном капитале участников финансового рынка инвесторами государств-членов;
по гармонизации требований по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг.
Соглашение является международным договором и входит в право Евразийского экономического союза.
Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
В дополнении к акту налоговой проверки налоговый орган не вправе указывать нарушения, ранее не отраженные в акте
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, налоговый орган вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
ФНС России обращает внимание на то, что указанные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных нарушений, а не для выявления новых.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ в ст. 101 внесены изменения, предусматривающие составление дополнения к акту налоговой проверки (ранее отдельный документ по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не составлялся).
Данное требование применяется к случаям вынесения решений по результатам налоговых проверок, завершенных после 03.09.2018.
Сообщается, что в дополнении к акту налоговой проверки не могут указываться нарушения законодательства о налогах и сборах, которые ранее не были отражены в акте налоговой проверки.
ФНС России напомнила также, что в решение о привлечении к ответственности либо в решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности налоговый орган не вправе вносить изменения, ухудшающие положение налогоплательщика.
Вместе с тем отмечено, что существуют судебные решения, в которых увеличение суммы доначислений по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля было признано правомерным. Это касалось ситуации, когда налогоплательщик представил документы, которые налоговые инспекторы в ходе выездной налоговой проверки не имели возможности изучить. При этом данные документы имели отношение только к тем нарушениям, которые уже были отражены в акте проверки (фактически имело место выявление
сокрытого объекта налогообложения).
В новых формах отчетности по налогу на имущество организаций учтены изменения в порядке налогообложения имущества
С отчетности за первый квартал 2019 года необходимо представлять расчеты по налогу на имущество организаций по новой форме.
Утверждение новых форм налоговой декларации и расчета по авансовым платежам обусловлено изменениями, предусмотренными Федеральными законами от 03.08.2018 N 302-ФЗ и N 334-ФЗ, в том числе:
движимое имущество не облагается налогом;
обособленным подразделениям российской организации, имеющим отдельный баланс, не нужно представлять декларацию по месту своего нахождения.
Сообщается также, что формы отчетов дополнены полем "Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации", которое заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.
Установлены ограничения требований к банкам, находящимся под международными санкциями, в которых открываются спецсчета для обеспечения заявок на участие в закупках
Предусмотрено, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, могут размещаться на специальных счетах в банках, соответствующих установленным Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 748 требованиям, за исключением требований, касающихся размера собственных средств (капитала) и уровня кредитного рейтинга, если в отношении банков или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки, по состоянию на 1
января 2015 года действуют международные санкции и банки определены отдельным решением Правительства РФ.
Страховщики получили право не раскрывать информацию о своих акционерах, находящихся под международными санкциями
В случае, если в отношении лиц, являющихся акционерами (участниками) специализированного депозитария страховщика, лиц, являющихся акционерами (участниками, членами) страховщика, лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится страховая организация, действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, то указанный специализированный депозитарий и страховщик вправе принять решение не осуществлять и/или осуществлять в ограниченном составе и объеме раскрытие
неограниченному кругу лиц информации о структуре и составе акционеров (участников), лицах, под контролем или значительным влиянием которых находится страховая организация.
Информация не подлежит раскрытию в случае представления специализированным депозитарием и страховщиком в Банк России информации о принятом решении.
Банком России намечен перечень мероприятий ("дорожная карта") по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства
Дорожная карта включает в себя мероприятия, направленные, в частности, на развитие банковского кредитования субъектов МСП, развитие инструментов лизинга для субъектов МСП, развитие микрофинансирования и кредитных потребительских кооперативов, реализацию концепции цифрового клиента для субъектов МСП и прочее.
В рамках дорожной карты планируется, в числе прочего:
увеличение с 5 до 10 млн руб. размера ссуд, предоставленных субъектам МСП, которые при среднем финансовом положении заемщика могут включаться в портфель однородных ссуд;
расширение периметра применения исключений в п. 2 приложения 4 к Положению о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. Банком России 28.06.2017 N 590-П), а именно установление того, что отсутствие в штате заемщика должности главного бухгалтера или работников помимо руководителя и главного бухгалтера или отсутствие выплаты заработной платы более трех месяцев не являются обстоятельствами для определения
реальности деятельности субъектов не только малого, но и среднего предпринимательства;
увеличение суммы кредита, включенного в портфель однородных ссуд, предоставленного субъекту МСП, к которому может применяться пониженный коэффициент риска 75% до 70 млн рублей (в рамках Инструкции от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков");
создание отдельного порядка формирования портфеля однородных ссуд субъектов МСП, предусматривающего возможность использования внутрибанковских оценок кредитоспособности заемщиков;
расширение доступа банков к участию в государственных программах поддержки субъектов МСП путем оптимизации критериев их отбора;
разработка предложений по расширению практики использования факторинга в расчетах между заказчиками (государственными компаниями) и субъектами МСП;
разработка предложений по установлению повышенных штрафных санкций для государственных корпораций за неисполнение обязательств перед субъектами МСП;
обеспечение возможности проведения удаленной идентификации представителя клиента - субъекта МСП;
существенное (до 12 месяцев) увеличение срока действия согласия заемщика - субъекта МСП (определяемого в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") на предоставление информации из БКИ;
организация взаимодействия с ФНС России в части предоставления банкам и МФК (при наличии согласия заемщика) актуальной бухгалтерской и налоговой отчетности, данных по кассовым операциям субъектов МСП.
Росстатом утверждена обновленная годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики"
Форма представляется:
органами местного самоуправления, ответственными за работу с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями, органу исполнительной власти субъекта РФ, ответственному за реализацию государственной молодежной политики, до 1 февраля;
органами исполнительной власти субъектов РФ, ответственными за реализацию государственной молодежной политики, Федеральному агентству по делам молодежи, до 15 февраля.
Форма вводится в действие с отчета за 2018 год.
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 28.03.2016 N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики".
Росстатом утверждена обновленная годовая форма федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению"
Форма представляется:
юридическими лицами - медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС, территориальному фонду ОМС (до 1 марта), органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья, и вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности (до 15 марта);
юридическими лицами - медицинскими организациями, не осуществляющими деятельность в сфере ОМС, вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности и органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья (до 1 марта);
территориальными органами ОМС органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья (до 15 марта), и ФФОМС (до 25 марта);
органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья (сводные сведения по субъекту РФ, согласованные с территориальным органом ОМС), Минздраву России (до 25 марта);
ФМБА России, Минобрнауки России, Управлением делами Президента РФ (сводные отчеты по подведомственным государственным организациям, оказывающим медицинскую помощь) Минздраву России (до 15 апреля);
ФФОМС (сводный отчет по России и субъектам РФ) Минздраву России (до 15 апреля).
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.09.2017 N 646 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".
Скорректированы требования к содержанию заявок на проведение испытаний средств измерений
Указывается, что заявка на проведение испытаний средств измерений должна содержать, помимо прочего, сведения об уведомлении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный метрологический надзор о начале своей деятельности по производству средств измерений (для средств измерений серийного производства, изготавливаемых на территории РФ) и сведения об отнесении/неотнесении заявляемых на испытания средств измерений к промышленной продукции отечественного производства
(для средств измерений серийного производства).
Также устанавливается, что в случае необходимости у заявителя подтверждения, что средства измерений серийного производства изготовлены на территории РФ, к заявке прилагается копия уведомления о начале осуществления деятельности по производству средств измерений, направленного в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный метрологический надзор в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Кроме того, уточняется, что в акте испытаний средства измерений указываются, помимо прочего, детализированные сведения по результатам испытаний, в том числе установленные значения метрологических и технических характеристик, результаты опробования методики поверки с приведением информации о возможности проведения поверки отдельных измерительных каналов и (или) отдельных автономных блоков из состава средства измерений, для меньшего числа измеряемых величин или на меньшем числе поддиапазонов измерений и о
наличии соответствующих указаний в документе на методику поверки, рекомендованный интервал между поверками, факт разработки проекта описания типа средства измерений.
Установлены требования к графическому описанию границ публичного сервитута
Определяется, что графическое описание местоположения границ публичного сервитута (далее - графическое описание) составляется с использованием сведений кадастровых планов территорий, единой электронной картографической основы и иных материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, а также данных, полученных по результатам работ по определению местоположения границ публичного сервитута в соответствии с законодательством РФ, и состоит из схемы расположения границ публичного
сервитута и описания границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута.
Схема расположения формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек и оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.
Устанавливаются перечень информации, отображаемой на схеме расположения.
Описание границ формируется в виде файла в формате XML, созданного с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. В зависимости от примененных при подготовке описания границ методов определения координат характерных точек в описании границ указываются:
геодезический метод;
метод спутниковых геодезических измерений (определений);
фотограмметрический метод;
картометрический метод;
аналитический метод.
Для обозначения характерных точек используются арабские цифры. Для всех характерных точек применяется сквозная нумерация. Перечень характерных точек должен завершаться обозначением начальной точки. Координаты характерных точек определяются с точностью не ниже точности картографической основы ЕГРН наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположен публичный сервитут.
Схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML (XML-схемы), признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к подготовке описания границ, Росреестр изменяет XML-схему, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.
В случае уточнения местоположения границ публичного сервитута в связи с реконструкцией инженерного сооружения, влекущей изменение исключительно местоположения такого инженерного сооружения, в описании границ также указывается реестровый номер публичного сервитута, присвоенный при внесении сведений о публичном сервитуте в реестр границ ЕГРН. В указанном случае при предоставлении графического описания в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН изменений в части уточнения границ публичного сервитута
графическое описание должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, являющегося обладателем публичного сервитута (его представителя).
ФАС России напоминает о прекращении с 1 января 2019 года государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ряда организаций
Согласно пункту 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования) с 01.01.2019 цены (тарифы) для организаций, осуществляющих производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет мене 10 Гкал/ч и (или) осуществляющих поставки потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал не подлежат государственному
регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
С учетом изложенного, орган регулирования при поступлении заявлений на установление цен (тарифов) на 2019 год от хозяйствующих субъектов, которые с 2019 года переходят на договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон таких договоров, дела об открытии цен (тарифов) не открывает, а документы возвращает без рассмотрения.
Одновременно с этим отмечается, что принятые тарифные решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2019 года переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями.
ФАС России даны разъяснения по вопросам, касающимся установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
Сообщается, в частности, следующее:
- единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов;
- в случае наличия в документации об отборе регионального оператора по обращению с ТКО актуальных сведений об установленных предельных тарифах операторов по обращению с ТКО и объемах ТКО, а также в случае подтверждения экономической обоснованности собственных расходов регионального оператора в результате проведения органом регулирования соответствующей экспертизы, необходимая валовая выручка регионального оператора и единый тариф на первый год действия соглашения и последующие годы могут быть
установлены на уровне, аналогичном соответствующим значениям в документации об отборе регионального оператора и конкурсном предложении победителя такого отбора;
- в случае если региональный оператор самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и (или) захоронение ТКО, то орган регулирования устанавливает такому региональному оператору соответствующие тарифы;
- региональный оператор, заключивший соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО с органом исполнительной власти субъекта РФ, несет бремя по обеспечению обязательств по такому соглашению путем предоставления безотзывной банковской гарантии, расходы на которую включаются в состав необходимой валовой выручки регионального оператора;
- в случае если региональный оператор самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и (или) захоронение ТКО, то орган регулирования учитывает расчетную предпринимательскую прибыль такого регионального оператора в составе необходимой валовой выручки, относимой на деятельность по обезвреживанию, обработке, захоронению ТКО при установлении такому региональному оператору соответствующих тарифов;
- доходы регионального оператора, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, исключаются из необходимой валовой выручки, рассчитанной с учетом расчетной предпринимательской прибыли;
- включение расходов на временное размещение (хранение) ТКО, а также расходов на транспортирование ТКО до мест их временного размещения (хранения), равно как и от таких мест, в состав необходимой валовой выручки регионального оператора не предусмотрено действующим законодательством.
Разъяснены особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения
Отмечается, что статьей 52.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) определены особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, расположенные в ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о
теплоснабжении).
В силу части 2 статьи 52.1 Закона о концессионных соглашениях в ценовых зонах теплоснабжения, установленных в соответствии с Законом о теплоснабжении, единая теплоснабжающая организация, определенная в соответствии с Законом о теплоснабжении, имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей
организации, без проведения конкурса.
Согласно части 3 статьи 52.1 Закона о концессионных соглашениях в ценовых зонах теплоснабжения, в случае принятия решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, орган, уполномоченный Правительством РФ, либо субъектом РФ, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении
концессионного соглашения, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся указанные объекты теплоснабжения, о намерении заключить концессионное соглашение с приложением к извещению конкурсной документации о заключении данного концессионного соглашения.
В случае, если единая теплоснабжающая организация откажется от заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, или не сообщит о готовности заключить данное концессионное соглашение в течение тридцати календарных дней с даты поступления в ее адрес извещения, концессионное соглашение заключается на условиях,
определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации.
Таким образом, единая теплоснабжающая организация имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения только в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в ценовой зоне теплоснабжения такой организации.
Соответственно, в отношении объектов теплоснабжения, находящихся вне ценовой зоны теплоснабжения, действует общий порядок заключения концессионного соглашения, установленный Законом о концессионных соглашениях.
Законопроект об ограничении возврата не проданных в определенный срок продовольственных товаров направлен в Совет Федерации
Согласно законопроекту, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается, в числе прочего, возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.
Указанным хозяйствующим субъектам также запрещается навязывать контрагенту условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, срок годности на которые установлен свыше тридцати дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.
Кроме того, они не должны будут заключать между собой договор, содержащий условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, на которые срок годности установлен до тридцати дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством РФ.
Законопроектом предусматривается, что условия заключенных договоров поставки продовольственных товаров и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", должны быть приведены в соответствие с вносимыми изменениями в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу соответствующего Федерального закона.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен порядок классификации БАД в виде жевательного мармелада
Биологически активная добавка к пище в виде жевательного мармелада, состоящая из сахара и (или) сахарных сиропов, желирующих веществ, витаминов, минеральных веществ, вкусоароматических и красящих добавок, предназначенная для сбалансированного дополнения к питанию детей в качестве дополнительного источника витаминов и минеральных веществ, классифицируется в товарной позиции 2106 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его опубликования.
Определены товарные позиции по ТН ВЭД ЕАЭС для классификации квадрокоптеров
Сообщается, что квадрокоптер, представляющий собой четырехвинтовой летательный аппарат, оснащенный либо не оснащенный фото- и видеооборудованием или иным оборудованием, имеющий встроенные приемники навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС и др.), управляемый оператором дистанционно с земли или с другого летательного аппарата, а также способный к автоматизированному полету (автоматические взлет и посадка, следование по заранее запрограммированному маршруту без вмешательства в управление полетом),
используемый для различных целей, классифицируется в товарной позиции 8802 ТН ВЭД ЕАЭС.
Квадрокоптер, представляющий собой четырехвинтовой летательный аппарат, не оснащенный фото- и видеооборудованием или иным оборудованием, управляемый оператором дистанционно и контролируемый путем визуального наблюдения, не способный к автоматизированному полету, используемый для развлечений, классифицируется в товарной позиции 9503 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Разъяснен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС изделий, пропитанных инсектицидными и акарицидными веществами
Сообщается, что браслет, изготовленный из полимерного материала, пропитанного инсектицидным веществом, применяемый для отпугивания кровососущих насекомых, расфасованный в упаковку для розничной продажи, а также ошейник, изготовленный из полимерного материала, пропитанного инсектицидными и акарицидными веществами, применяемый для уничтожения и отпугивания эктопаразитов животных (блох, клещей и др.), расфасованный в упаковку для розничной продажи, классифицируются в товарной позиции 3808 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в некоторые классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов
В частности, включены новые позиции в классификатор льгот по уплате таможенных платежей и классификатор видов документов и сведений, в новой редакции изложены отдельные позиции в классификаторе стран мира.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Скорректированы нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов
Согласно внесенным изменениям, в пункте 2 "Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, включая табак и табачные изделия" приложения N 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"
слова "с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес не превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг" заменены словами "с 1 января 2019 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентну
ю 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг".
Также в пункте 2 "Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке" приложения N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" слова "с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно -
стоимость превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно - стоимость превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг" заменены словами "с 1 января 2019 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Государствам - членам ЕАЭС даны рекомендации по информационному взаимодействию при проведении транспортного (автомобильного) контроля
Сообщается, что при проведении транспортного (автомобильного) контроля в автомобильных и смешанных пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС должностными лицами таможенных органов государств - членов ЕАЭС рекомендуется использовать информацию, размещенную на официальном сайте ЕАЭС по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD2_method_of_transport_control.pdf и актуализированную в том числе в соответствии с представляемыми государствами -
членами ЕАЭС сведениями, касающимися изменений в их законодательстве.