Индексация платы за ЖКУ в 2019 году не превысит обычный уровень, несмотря на рост НДС
Устанавливается, что во II полугодии 2019 г. при применении и мониторинге индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце второго полугодия 2019 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе
2019 г.
При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", будет применяться во втором полугодии 2019 г. исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 г.
Руководителям субъектов РФ поручается утвердить до 15 декабря 2018 г. предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2019 год и долгосрочный период.
Уточнены полномочия Минэкономразвития России по управлению специальными административными районами на о. Русский (Приморский край) и о. Октябрьский (Калининградская область)
Установлено, что данное Министерство является уполномоченным органом власти, через который управляющая компания специального административного района запрашивает решение Правительства РФ по вопросу о возможности регистрации международной компании в иностранном государстве в порядке редомициляции.
Заявитель, предполагающий осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий, сможет предоставлять уведомление о ее начале в территориальные органы Росздравнадзора
Речь идет о заявителях, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению технических испытаний, токсикологических исследований, изготовлению, ввозу/вывозу из РФ, хранению, транспортировке, реализации, утилизации, уничтожению указанных изделий.
В настоящее время такие уведомления подаются в Росздравнадзор.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Административное наказание для любителей езды без прав предлагается существенно ужесточить
В настоящее время частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.
По мнению авторов проекта, указанные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД РФ со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями к осуществлению соответствующей деятельности.
В этой связи проектом предлагается дополнить статью 12.7 КоАП РФ новой частью 1.1, установив в ней ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.
Выполнение квоты по приему на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей госучреждений
Данная норма закреплена в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.
Кроме того, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях его стимулирования выполнение квоты по приему на работу инвалидов.
Невыдача работнику расчетных листов с информацией о составных частях заработной платы является нарушением ТК РФ
Об этом сообщается в письме Минтруда России по вопросу обязанности работодателя выдавать расчетные листки при перечислении заработной платы на банковские карты.
Обязанность извещать работника в письменной форме о составных частях заработной платы и размерах начисленных работнику сумм установлена статьей 136 ТК РФ.
Минтруд России отметил при этом, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо исключений для случаев перечисления заработной платы на банковские карты.
Указано также, что данная обязанность работодателя установлена законодательством, в связи с чем не может быть отменена ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.
ФНС России отзывает свое письмо с рекомендациями по налоговым проверкам и инструкцией по аннулированию деклараций
В названном письме, в частности, перечислены признаки, на которые налоговым инспекциям необходимо обращать внимание при проверке налоговых деклараций. Данные признаки могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик не ведет реальную деятельность или декларации подписываются неуполномоченными (неустановленными) лицами. При наличии соответствующих признаков письмом рекомендовалось инициировать процедуру отзыва деклараций.
Однако такие процедуры положениями НК РФ не предусмотрены, в связи с чем данное письмо отозвано.
Подготовлен проект нового порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета
Минфином России планируется обновить действующий в настоящее время аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (указанный приказ утратит силу с принятием нового порядка).
В новом порядке сохранена структура документа, а также перечень форм документов, предусмотренных приложениями к Приказу, при этом уточнены наименования некоторых документов и порядок их формирования.
Правительством РФ предложены дополнительные меры по либерализации валютного законодательства в отношении компаний, попавших под иностранные санкции
Ранее предусматривалась возможность для юрлиц - резидентов, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера, включенных в соответствующий перечень резидентов, размещенный на официальном сайте ФНС России, при осуществлении внешнеторговой деятельности осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в иностранной валюте и/или валюте РФ при условии осуществления платежей за переданные нерезидентам товары, выполненные для
них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности на счета третьих лиц (юрлиц - резидентов и/или нерезидентов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, либо исполнения обязательств таких резидентов перед нерезидентами в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров.
Настоящим проектом дополнительно предлагается, в числе прочего:
распространение указанных мер не только в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, но и в отношении взаимозависимого или аффилированного с таким резидентом лица, а также на случаи, когда в отношении такого резидента имеется вступившее в законную силу решение иностранного суда или иностранное арбитражное решение, препятствующие выполнению обязанности по репатриации валютной выручки;
дополнительное согласование перечня резидентов с Банком России;
включение в понятие "внутренние ценные бумаги" акций иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях", независимо от валюты, в которой выражена номинальная стоимость таких акций;
регламентация сроков признания исполнения резидентом обязанности по репатриации валютной выручки, процедурных вопросов, а также порядок действий в случае отмены ограничительных мер.
Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году
Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году норма доходности в номинальном выражении составит:
в первом году долгосрочного периода регулирования - 3,92%;
во втором году долгосрочного периода регулирования - 7,84%;
в третьем году долгосрочного периода регулирования - 10,84%.
Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2019 году минимальная норма доходности в номинальном выражении составит 10,84%.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Отменен льготный порядок вывоза товаров через таможенную границу России лицами, работающими в районах Крайнего Севера
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.06.1996 N 735 "О порядке вывоза товаров лицами, работающими и проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, через таможенную границу Российской Федерации", которым гражданам государств - участников СНГ, работающим по договорам или оставшимся после такой работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, было разрешено вывозить или пересылать багажом без взимания начисляемых по единой ставке
таможенных платежей бывшие в употреблении личные вещи, а также строительные материалы для ИЖС на территориях государств - участников СНГ общей стоимостью не выше 500 МРОТ.
Кроме того, настоящим Постановлением исключено применение минимального размера оплаты труда в случаях предоставления:
беспроцентной ссуды на первоначальное обзаведение хозяйством в размере до 500-кратного размера минимальной месячной оплаты труда членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы РФ, за счет средств федерального бюджета (заменено суммой в размере до 50 тысяч рублей);
компенсации в размере, устанавливаемом Конституционным Судом РФ, исходя из фактических затрат времени и 5-кратного МРОТ заявителям и их представителям за фактическую потерю времени в связи с явкой в Конституционный Суд РФ (заменено суммой в размере 500 рублей).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ФАС России привела пример расчета налогоплательщиком на УСН (или ЕНВД) отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП
В случае если в цепи реализации лекарственного препарата участвует несколько организаций оптовой торговли, то налогоплательщиком следует формировать отпускную цену на лекарственный препарат, суммируя:
цену его приобретения (реальные расходы на приобретение лекарственного препарата, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком);
надбавку, равную разнице между предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте РФ, исчисленной от фактической отпускной цены производителя без НДС, и размером оптовой надбавки, примененной предыдущими организациями оптовой торговли.
В приложении к письму приведен пример формирования организацией оптовой торговли, применяющей УСН (или ЕНВД), отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, при участии в его реализации второй организации оптовой торговли.
Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида разрешенного использования земельного участка
В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов:
вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования;
при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления;
арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно;
принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается;
вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка;
земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия;
отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.