КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.11.2018
Маркировка – цифровой код честного бизнеса
Конференция посвящена вопросам цифровой маркировки и прослеживанию товаров в России. Можно будет задать представителям власти все интересующие вопросы о внедрении и реализации проекта маркировки, а также обсудить проблемы, которые были выявлены на этапе тестирования системы.
Регламентирован порядок проведения контрольных закупок
Указывается, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг
потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.
Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Постановлением установлены, в частности:
- порядок принятия решения о проведении контрольной закупки;
- требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки;
- особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчетов;
- порядок проведения контрольной закупки;
- сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки;
- требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.
Уточнен состав документов для аккредитации Фондом защиты прав дольщиков арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве застройщика
Для аккредитации публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) к заявлению об аккредитации необходимо приложить выписку из реестра членов СРО арбитражных управляющих, полученную кандидатом на аккредитацию не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, вместо копии документа, подтверждающего членство кандидата на аккредитацию в СРО арбитражных управляющих.
Кроме того, Порядок аккредитации арбитражных управляющих, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2018 N 263, приведен в соответствие с Федеральным законом от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по мехатронике в автомобилестроении
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 28.10.2014 N 812н, которым был утвержден ранее действовавший профстнадарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение работоспособности производственного оборудования с мехатронными системами в соответствии с международными стандартами качества в автомобилестроении.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение регламентных работ по поддержанию мехатронных систем производственного оборудования в исправном состоянии;
- диагностика и ремонт мехатронных систем производственного оборудования;
- проведение и контроль работ по ремонту, монтажу, испытаниям и наладке мехатронных систем производственного оборудования в автомобилестроении;
- оперативное управление выполнением работ по монтажу, обслуживанию и ремонту мехатронных систем производственного оборудования в автомобилестроении;
- управление деятельностью по обслуживанию и ремонту мехатронных систем производственного оборудования в автомобилестроении.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по ремонту электротехнического оборудования тепловой электростанции
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является поддержание и восстановление исправности и (или) работоспособности и характеристик ЭТО ТЭС и восстановление ресурса оборудования или его составных частей.
В функции данных специалистов входит:
- производство работ по ремонту ЭТО ТЭС;
- техническое обслуживание ЭТО ТЭС и организация работы ремонтных бригад;
- организация ремонта ЭТО ТЭС;
- планирование ремонтной деятельности и контроль выполненных работ по ремонту ЭТО ТЭС.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей-фтизиатров
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение туберкулеза, медицинская реабилитация больных туберкулезом и лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом.
В функции данных специалистов входит:
- оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи населению по профилю "фтизиатрия" в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
- оказание медицинской помощи населению по профилю "фтизиатрия" в стационарных условиях.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Уточнен перечень документов и материалов для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета субъекта РФ
Согласно поправкам, внесенным в Перечень документов и материалов, необходимых для подготовки указанного заключения:
исключен Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (действующих и принимаемых);
включены Основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, в новой редакции изложен пункт 21 Перечня, в соответствии с которой представляется информация по прогнозу выполнения обязательств по соглашениям, заключенным с Минфином РФ, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом параметров внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и
плановый период.
Кредитные потребительские кооперативы будут представлять в Банк России отчетность по новым правилам
Поправками, в том числе:
актуализирован порядок представления отчетности кредитными потребительскими кооперативами, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У (вместо утратившего силу Указания от 21.12.2015 N 3906-У);
уточнен порядок направления исправленной отчетности в случае направления отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей;
включены новые позиции отчета по форме 0420820 "Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива", в том числе "Просроченная задолженность по процентным доходам по займам, предоставленным на конец отчетного периода", пересмотрен раздел данного отчета "Балансовые показатели";
скорректирован порядок составления отчетности по формам 0420820 и 0420821 "Отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России предлагает изменить порядок определения признаков, указывающих на необычный характер сделок
В настоящий момент перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержится в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Согласно проекту признаки необычных сделок будут определяться кредитной организацией самостоятельно, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности кредитной организации и ее клиентов, и должны будут включать признаки, публикуемые на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".
Кредитные организации будут обязаны применять опубликованные Банком России признаки по истечении 10 дней после дня размещения перечня признаков на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" с учетом процедур, содержащихся в программе выявления операций.
Также уточняются требования к проведению кредитными организациями самооценки рисков ОД/ФТ и фиксированию их результатов (уточняются требования к периодичности проведения мероприятий в рамках самооценки рисков ОД/ФТ и способу фиксирования их результатов).
В правилах внутреннего контроля НФО предлагается указывать признаки необычных сделок клиентов
Согласно проекту в целях выявления операций, в отношении которых при реализации НФО правил внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ПВК по ПОД/ФТ должны содержать признаки необычных сделок.
Признаки необычных сделок определяются НФО самостоятельно, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности НФО и ее клиентов, а также включают признаки, приведенные в согласованном Банком России с Росфинмониторингом (уполномоченным органом) перечне признаков, указывающих на необычный характер сделки.
Согласованный Банком России с уполномоченным органом перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, а также изменения в него размещаются Банком России на его официальном сайте в сети "Интернет".
НФО должны применять признаки, указывающие на необычный характер сделки, приведенные в перечне, по истечении 10 дней после дня размещения указанного перечня (изменений в него) на официальном сайте Банка России с учетом процедур, содержащихся в программе выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем.
Кроме того, в программе управления риском необходимо будет предусматривать, что результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях легализации доходов, полученных преступным путем, в связи с предоставлением клиентам определенных услуг или осуществлением операций в интересах клиента должны документально фиксироваться не реже одного раза в 6 месяцев.
Терминология Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) приведена в соответствие с действующим законодательством
Верховный Суд РФ признал не действующими со дня вступления решения в законную силу пункты 1 и 7, подпункт 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 г. N 30, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования употребление терминов "использование отходов",
"использованных отходов" в указанных нормах не соответствует понятию "утилизация отходов", содержащемуся в абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 29 июля 2018 г.) (далее - Закон об отходах).
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Закон об отходах в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ под обращением с отходами понимал деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбором отходов являлся прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, а накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на
площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Под использованием отходов понималось применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; под обезвреживанием отходов - обработ
ка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; под транспортированием отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в Федеральный закон об отходах внесены изменения, в том числе и в его статью 1.
Согласно внесенным изменениям в настоящее время обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Данным понятием как самостоятельный вид исключена деятельность по использованию отходов и включены виды деятельности по обработке и утилизации отходов.
В соответствии с Законом об отходах в действующей редакции утилизация отходов представляет собой использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
В значение понятия "утилизация отходов" включено ранее действовавшее понятие "использование отходов", которое расширено повторным применением отходов (рециклинг, регенерация и рекуперация), в связи с чем оно фактически имеет более широкое правовое применение.
Действие коэффициентов к плате в счет возмещения вреда дорогам, причиняемого "большегрузами", предлагается продлить на год
Эти коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и/или допустимой массы транспортного средства в следующих размерах:
от 0 до 5 процентов (включительно) - 0,016;
свыше 5 до 10 процентов (включительно) - 0,2;
свыше 10 до 50 процентов (включительно) - 0,6.
Действие коэффициентов предлагается продлить с 31 января 2019 года до 31 января 2020 года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В отношении отдельных видов электродов, классифицируемых кодом 8545 11 008 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Указанная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2019 г. включительно.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Расширен перечень производителей гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., происходящих из КНР и классифицируемых кодом 8429 11 009 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых введены антидемпинговые пошлины
Речь идет о производителе "Caterpillar (Qingzhou) Ltd. (No. 12999 Nanhuan Road, Qingzhou City, Shandong Province, China, 262500), включенном в указанный перечень и применительно к продукции которого устанавливается антидемпинговая пошлина в размере 18,50 процента от таможенной стоимости.
В этой связи государственным органам государств - членов ЕАЭС, уполномоченным в сфере таможенного дела, необходимо обеспечить:
осуществление зачета суммы обеспечения уплаты антидемпинговой пошлины в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., произведенных Caterpillar (Qingzhou) Ltd. (No. 12999 Nanhuan Road, Qingzhou City, Shandong Province, China, 262500) и ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС в период с 24 ноября 2017 г. по 20 ноября 2018 г., в счет уплаты антидемпинговой пошлины в размере 18,50 процента от таможенной стоимости и ее зачисления и распределения в порядке,
предусмотренном приложением к Протоколу о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года);
осуществление возврата суммы обеспечения, превышающей сумму антидемпинговой пошлины, исчисленной по ставке 18,50 процента от таможенной стоимости, плательщику в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих латекс для производства ковров
Речь идет о товарных подсубпозициях 4002 11 000, 4002 11 000 1, 4002 11 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Предусматривается, что в отношении товарной подсубпозиции 4002 11 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2021 включительно действует ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
При расчете компенсации ущерба от погодных явлений для незастрахованных сельхозпроизводителей будет применяться коэффициент 0,5
Правительством РФ уточнен порядок предоставления федеральных межбюджетных трансфертов регионам на компенсацию сельхозпроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.
В частности, предусмотрена возможность компенсации ущерба как производителям, застраховавшим свои риски, так и не имеющим возможности участвовать в страховании.
Определено, что в случае отсутствия возможности обеспечения страховой защиты ущерб сельхозпроизводителей может быть компенсирован на основании отдельных решений Правительства РФ.
При этом к застрахованным сельхозпроизводителям будет применяться коэффициент 1.
Росмолодежь будет не реже раза в год проводить конкурс на предоставление субсидий НКО на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан России
Конкурс проводится в целях реализации следующих мероприятий программы:
- подготовка и проведение военно-исторических реконструкций;
- поддержка молодежных поисковых отрядов и объединений;
- реализация проектов патриотической направленности, реализуемых волонтерскими (добровольческими) организациями.
В целях проведения конкурса не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок на сайте Росмолодежи размещается объявление о проведении конкурса и конкурсная документация, включающая в себя, в том числе:
- требования к содержанию, форме и составу заявки;
- даты начала и окончания срока подачи заявок;
- критерии, порядок и сроки оценки заявок;
- сроки размещения информации о результатах конкурса;
- форму справки о деятельности организации за год, предшествующий году предоставления субсидии, и плановых значениях деятельности организации в текущем финансовом году;
- проект соглашения о предоставлении субсидии;
- порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Для участия в конкурсе организации представляют в Росмолодежь заявки, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, с приложением необходимых документов, в том числе указанной справки о деятельности организации.
Оценка проектов, представленных в составе заявок, проводится конкурсной комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на основании следующих критериев:
- актуальность и социальная значимость проекта;
- логическая связанность мероприятий проекта, их соответствие целям, задачам и ожидаемым результатам;
- инновационность и уникальность проекта;
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
- реалистичность и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
- масштаб реализации проекта;
- собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые для реализации проекта, перспективы его дальнейшего развития;
- опыт успешной реализации проектов организаций;
- наличие опыта и соответствующих компетенций сотрудников организации или привлекаемых специалистов для реализации проекта;
- информационная открытость, публичность организации.
Результаты оценки размещается на сайте Росмолодежи в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки.
По итогам конкурса между Росмолодежью и организацией-победителем заключается соглашение о предоставлении субсидии.