Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 22.11.2018


Налоговые аспекты трансфертного ценообразования

Участники семинара разберутся в изменениях законодательства и вступивших в силу с 2017 г. правилах, по которым внутрироссийские беспроцентные займы были выведены из-под контроля цен.  Кроме этого будут рассмотрены расширенные правила представления "трехуровневой" документации для крупных групп компаний.

Лектор: Старженецкая Л.Н.

Семинар состоится 7 декабря в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 22.11.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Разъяснение ФАС России N 15
"О привлечении к ответственности за злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, признанных коллективно доминирующими"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 24.10.2018 N 11)

Привлечение к административной ответственности может иметь место только в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, злоупотребившего доминирующим положением на товарном рынке, при наличии определенных условий

Согласно представленным разъяснениям, в частности:

привлечение к административной ответственности возможно в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, злоупотребившего доминирующим положением, и его должностного лица при обязательном наличии в совокупности следующих условий: доминирующего положения такого хозяйствующего субъекта, совершение им действия или бездействия, которое приводит или может привести к негативным последствиям в виде ограничения конкуренции, а также при наличии объективной взаимосвязи между таким доминирующим положением, действием или бездействием и последствиями;

определение доминирующего положения каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, за исключением финансовой организации (коллективное доминирующее положение), должно проводиться на основе анализа количественного критерия (сведений о размерах долей хозяйствующих субъектов) и качественных характеристик товарного рынка (в т.ч. неизменности в течение длительного периода относительных размеров долей хозяйствующих субъектов);

хозяйствующий субъект вправе представить любые доказательства того, что он не имеет возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (обязанность доказывания того, что положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим, лежит на хозяйствующем субъекте);

выданное по результатам рассмотрения дела о злоупотреблении доминирующим положением предписание должно быть исполнимым, т.е. должно означать, что предписанные действия именно данного конкретного хозяйствующего субъекта приведут к прекращению ограничения, устранения или недопущения конкуренции на товарном рынке или прекращению ущемления интересов неопределенного круга лиц.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 22.10.2018 N ММВ-7-20/609@
"О внесении изменений в приложение N 2 к Приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2018 N 52712.

В связи с повышением ставки НДС уточнены реквизиты чеков ККТ (БСО) и их форматы

Приказ ФНС России, которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов (ФД) и форматы фискальных документов (ФФД), обязательные к использованию, приведен в соответствие с законодательством РФ.

Большая часть поправок связана с изменением ставки НДС (с 1 января 2019 года общая ставка НДС повысится с 18 до 20 процентов).

Вносятся уточнения, касающиеся использования электронных средств платежа (слова "электронными" заменены на "безналичными)", а также указание кода товарной номенклатуры заменено кодом товара.

Помимо этого, в новой редакции изложена таблица 20 "Структура данных реквизита "предмет расчета" (тег 1059) и скорректированы требования к формированию значений реквизита "номер версии ФФД" (тег 1209).

Письмо ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@
"О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода 2019 года"

ФНС России разработала специальную форму уведомления о порядке представления единой налоговой декларации по налогу на имущество

Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ с 1 января 2019 года изменяется порядок представления отчетности по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).

В целях реализации новых требований ФНС России согласовала с Минфином России рекомендации, касающиеся в том числе:

применения кода 281 (для случаев представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества в пределах территории соответствующего субъекта РФ) и кода 214 (при представлении налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком);

представления единой налоговой отчетности для случаев, когда налогоплательщики состоят на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ (предусмотрена возможность уведомления налогового органа о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу по рекомендуемой форме).

Обращено также внимание на то, что письма ФНС России от 16.01.2018 N БС-4-21/530@ и от 14.03.2018 N БС-4-21/4786 применяются в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам.

Проект Федерального закона N 442400-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

Законопроект, вносящий многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ, направлен в Совет Федерации

Положения законопроекта направлены на устранение неопределенностей и формирование единообразного подхода налогообложения в отношении некоторых операций, связанных, в частности, с выходом из обществ и их ликвидацией, а также уточнение правил налогообложения контролируемых иностранных компаний и применения концепции фактического права на доход.

Законопроектом в числе прочего:

конкретизирован перечень случаев, когда лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации;

доход в сумме, превышающей взнос участника (акционера), полученный при его выходе из организации (при распределении имущества ликвидируемой организации), предлагается признать дивидендами и облагать в соответствии с правилами налогообложения дивидендов;

уточняется порядок признания убытков акционерами (участниками, пайщиками) при ликвидации хозяйственных обществ;

предлагается упростить порядок признания физических лиц и отдельных категорий организаций фактическими получателями дохода.

Законопроектом ограничивается сумма начисленной пени размером недоимки.

В части уплаты конкретных налогов можно отметить, в частности, следующие поправки.

НДС: к операциям, не подлежащим налогообложению НДС, отнесена реализация услуг по техническому управлению морскими судами и судами смешанного (река - море) плавания, оказываемых иностранным лицам; уточняется порядок определения налоговой базы по НДС при реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры; в новой редакции изложены положения, касающиеся применения налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Налог на прибыль: уточнены правила применения пониженных ставок, установленных субъектами РФ, а также скорректированы некоторые положения о налогообложении прибыли иностранных организаций.

НДФЛ: исключено условие о налоговом резидентстве РФ при освобождении от НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества; скорректированы правила получения имущественного налогового вычета.

Акцизы: дополняются условия, при соблюдении которых осуществляется выдача свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

НДПИ: уточняется порядок налогообложения в отношении участков недр, расположенных полностью или частично в границах Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, а также вводится особый порядок применения положений налогового законодательства, изменяющих условия налогообложения в отношении организаций, участвующих в реализации инвестиционных проектов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 19.11.2018 N ИН-01-19/68
"Об организации условий для проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации в конце декабря 2018 года, а также с 3 по 8 января 2019 года"

Банк России информирует о порядке работы на внутреннем финансовом рынке в конце декабря 2018 года, а также с 3 по 8 января 2019 года

В частности, сообщается следующее.

Расчет и перечисление компенсационных взносов в конце декабря 2018 года, а также с 3 по 8 января 2019 года по сделкам РЕПО с Банком России с использованием информационной системы Bloomberg с корзиной ценных бумаг с расчетами, клирингом и управлением обеспечением в НКО АО НРД будут осуществляться в обычном режиме.

В период с 30 декабря 2018 года по 2 января 2019 года, а также с 5 по 7 января 2019 года операции РЕПО Банка России проводиться не будут.

В период с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года операции по предоставлению обеспеченных кредитов и привлечению денежных средств в депозиты Банком России осуществляться не будут.

Операции "валютный своп" Банка России на внутреннем валютном рынке в период с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года проводиться не будут.

Кредитные организации самостоятельно принимают решение о необходимости работы 3, 4 и 8 января 2019 года. При этом кредитным организациям, принявшим решение о работе 3, 4 и 8 января 2019 года, рекомендуется не позднее 28 декабря 2018 года разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о порядке обслуживания клиентов в указанные дни, а также проинформировать территориальные учреждения Банка России о принятом решении.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.11.2018 N 1379
"Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета"

Установлен порядок определения основных параметров дорожного движения для его мониторинга

К основным параметрам дорожного движения относятся:

параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги);

параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и/или пешеходов пешеходов, которые определяются в том числе средней задержкой транспортных средств в движении на участке дороги, временным индексом, выражающим удельные потери времени транспортного средства на единицу времени движения транспортного средства и др.

Основные параметры дорожного движения подлежат определению в отношении:

автомобильных дорог I, II и III категорий на межселенных территориях в границах муниципальных районов;

дорог и их отдельных участков и совокупностей смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и/или территориальных зон в их составе.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приказ ФАС России от 10.09.2018 N 1273/18
"Об установлении индексов к действующим тарифам, ставкам и сборам за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов и о внесении изменений в Приказ ФАС России от 10 декабря 2015 года N 1226/15 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52733.

Установлены индексы к ставкам платы за перевозки специальных грузов железнодорожным транспортом

Базовые ставки платы за перевозки специальных грузов утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок".

Настоящим приказом устанавливаются:

дополнительные индексы в размере 1,02 к ставкам платы за перевозки специальных грузов на период до 2025 года;

коэффициент дополнительной индексации к ставкам платы за перевозку специальных грузов в размере 1,0144 на 2018 год и 1,015 на 2019 - 2021 годы;

индексы в размере от 1,081 в 2018 году до 1,403 в 2025 году к базовым ставкам платы за перевозки специальных грузов.

Предусматривается, что индексы, установленные настоящим Приказом, применяются при тарификации услуг, оказанных после его вступления в силу.

Приказ Минфина России от 29.10.2018 N 217н
"О внесении изменения в Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017 г. N 165н"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2018 N 52708.

Закреплены правила внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в порядке редомициляции

Изменения в "Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц..." внесены в целях реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях", которым, в частности, определено правовое положение хозяйственного общества со статусом международной компании, зарегистрированного в ЕГРЮЛ в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Информация> Банка России
"Информация о бюро кредитных историй теперь доступна через портал Госуслуг"

Сведения о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, теперь доступна по адресу www.gosuslugi.ru

Сообщается, что Банк России разработал и ввел в действие новую услугу для граждан и других субъектов кредитных историй. Теперь они могут через Единый портал государственных и муниципальных услуг получить информацию из Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй (БКИ), в котором (которых) хранится их кредитная история.

Услуга "Сведения о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории" доступна по адресу www.gosuslugi.ru в разделе каталога услуг "Налоги и финансы" в подразделе "Сведения о бюро кредитных историй".

Чтобы сформировать и отправить запрос от физического лица, нужны данные паспорта и СНИЛС. После этого Банк России пришлет в личный кабинет информацию о БКИ, в которых хранится кредитная история: название, адрес, номер телефона. Для получения сведений по предыдущим (недействительным) паспортам рекомендуется пользоваться другими способами получения сведений из Центрального каталога кредитных историй, с которыми можно ознакомиться на сайте Банка России в разделе "Кредитные истории".

Получить саму кредитную историю можно по паспорту в офисах БКИ и банков или онлайн через их сайты. Один раз в год это можно сделать бесплатно.

Банк России также напоминает, что с 31.01.2019 вступят в силу изменения в Федеральный закон "О кредитных историях", которые позволят субъекту кредитной истории не более двух раз в год бесплатно и любое количество раз за плату направлять запрос о получении кредитного отчета через кредитную организацию, заключившую договор об оказании информационных услуг с БКИ, в котором (которых) хранится его кредитная история, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное