Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 28.11.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 28.11.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399
"О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок"

В единый реестр проверок будет включаться информация о новых видах проверок и о контрольной закупке

Установлено, что в реестр будет включаться информация о плановых и внеплановых проверках (результатах их проведения и принятых мерах), в том числе:

деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в т.ч. в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса ИП.

Также в реестр будет включаться информация о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Установлено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.

Уточнена информация о составе и сроках внесения в единый реестр проверок сведений, а также доступа к информации реестра отдельных лиц и организаций.

В настоящее время реестр содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юрлиц и ИП, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проверках органов государственной власти субъектов РФ, их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1407
"О внесении изменений в приложение N 12 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Обновлен порядок расчета размера субсидий региональным бюджетам на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Установлено также, что при заключении соглашения между Минстроем России и регионом о предоставлении субсидии высший исполнительный орган субъекта РФ в течение 15 календарных дней со дня его заключения предоставляет Минстрою России в форме электронного документа отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 N 1412
"Об определении Министерством культуры Российской Федерации оператора единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах"

Любая организация сможет подать в Минкультуры России заявку о готовности осуществлять функции оператора единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах

В течение 10 рабочих дней со дня размещения на сайте Минкультуры России соответствующего решения любая организация вправе подать в Минкультуры России заявку о готовности осуществлять функции оператора данной системы за счет собственных средств, к которой прилагается в том числе справка о наличии у организации финансовых ресурсов, позволяющих эффективно и своевременно осуществлять функции оператора.

В случае поступления двух и более заявок Министерство сопоставляет представленные организациями заявки и документы и, основываясь на совокупности показателей утвержденных критериев, принимает решение об определении организации оператором системы не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации последней поступившей заявки.

Среди таких критериев:

- эффективность и актуальность (оптимальность) предложенной указанной НКО концепции эксплуатации системы, включая (при наличии) предложения о расширении ее функциональных возможностей, а также предложения о ее дальнейшем перспективном развитии;

- квалификация работников организации, необходимая для работы с информационными системами, и опыт их работы в указанной области не менее 2 лет;

- наличие опыта работы организации в качестве оператора информационной системы не менее 3 лет;

- достаточность финансовых ресурсов заявителя для осуществления функций оператора.

Организация, определенная оператором, выполняет данные функции с 1 января по 31 декабря календарного года, следующего за годом принятия решения.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 N 1413
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"

Сельхозпроизводители и российские организации, осуществляющие создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, смогут получить компенсации на возмещение части затрат на данные цели

Соответствующие федеральные трансферты региональным бюджетам предоставляются для обеспечения расходных обязательств субъектов РФ на возмещение части прямых понесенных затрат сельхозпроизводителей на создание или модернизацию хранилищ, тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, селекционно-генетических центров в птицеводстве, овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, льно-, пенькоперерабатывающих предприятий.

Порядок отбора соответствующих инвестиционных проектов, а также требования к указанным объектам устанавливаются Минсельхозом России.

Трансферты предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если они начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления трансфертов и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления субъектом РФ заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Минсельхозом России.

Доля средств из регионального бюджета, предоставляемых получателям за счет трансфертов, в общем размере прямых понесенных затрат составляет от 10 до 25 процентов фактической стоимости объекта, но не выше предельной стоимости объекта.

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2018 N 2581-р
<Об утверждении Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации>

Утверждена Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации

Целью Стратегии является повышение доступности санаторно-курортного лечения за счет создания в Российской Федерации современного санаторно-курортного комплекса, обеспечивающего развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов, эффективное использование природных лечебных ресурсов, развитие материально-технической базы санаторно-курортных организаций, реализацию потенциала Российской Федерации как оздоровительного туризма.

Стратегией предусматривается принятие ряда мер, в частности:

установление обязательности представления санаторно-курортными организациями (независимо от форм собственности) сведений для внесения в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации;

утверждение классификации природных лечебных ресурсов;

создание механизмов стимулирования использования земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства, и других неиспользуемых земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности санаторно-курортных организаций, в том числе направленное на усиление государственного контроля в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

реализация дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот инфраструктуры санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, в первую очередь с максимальной степенью износа, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, включая установление единых критериев отбора санаторно-курортных организаций;

принятие мер по рациональному регулированию налоговой нагрузки на санаторно-курортные организации на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Финансирование реализации Стратегии будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет внебюджетных источников.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 31.10.2018 N 681н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по сборке агрегатов и автомобиля"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2018 N 52750.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по сборке агрегатов и автомобиля

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 11.11.2014 N 877н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является производство автотранспортных средств и их компонентов в соответствии с требованиями потребителей и международными стандартами качества в автомобилестроении.

В функции данных специалистов входит:

- сборка, проверка и регулировка параметров автотранспортных средств и их компонентов;

- контроль качества сборки и регулировки автотранспортных средств и их компонентов;

- управление работой автоматизированных и роботизированных сборочных линий и комплексов в автомобилестроении;

- оперативное управление основными и вспомогательными операциями производства сборки автотранспортных средств и их компонентов;

- управление подразделением сборочного производства в автомобилестроении;

- управление развитием сборочного производства автотранспортных средств и их компонентов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 31.10.2018 N 683н
"Об утверждении профессионального стандарта "Аппаратчик ведения технологических процессов на производстве основных неорганических веществ и азотных соединений"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2018 N 52755.

Утвержден профессиональный стандарт для аппаратчиков ведения технологических процессов на производстве основных неорганических веществ и азотных соединений

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является контроль параметров технологических процессов при производстве основных неорганических веществ, производстве удобрений и азотных соединений, обслуживание и диагностика технологического оборудования.

В функции данных специалистов входит:

- ведение отдельных стадий и комплекса операций технологического процесса при производстве основных неорганических веществ, производстве удобрений и азотных соединений;

- ведение полного цикла технологического процесса, отдельных стадий смежных процессов при производстве основных неорганических веществ, производстве удобрений и азотных соединений;

- ведение двух и более различных технологических процессов при производстве основных неорганических веществ, производстве удобрений и азотных соединений.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)"

С 1 января 2019 года для самозанятых лиц вводится налог на профессиональный доход

Эксперимент по применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" будет проводиться в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Период проведения - до 31 декабря 2028 года.

Применять специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе ИП и получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

Законом определен ряд ограничений для применения данного спецрежима. Это, в том числе: реализация подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; добыча и (или) реализация полезных ископаемых; получение доходов, превышающих в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Постановка на налоговый учет и уплата налога могут производиться с помощью бесплатного мобильного приложения "Мой налог".

Налоговым периодом признается календарный месяц. Ставки - 4 процента, если реализация осуществляется физлицам, и 6 процентов, если реализация осуществляется ИП и ЮЛ.

Налоговая декларация по данному налогу не представляется.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 423-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Установлены нормативы зачислений в бюджеты налога на профессиональный доход

Начиная с 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан будет проводиться эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" для самозанятых лиц.

Принятым законом устанавливается, что в бюджет субъекта РФ доля поступлений от уплаты данного налога составит 63 процента, в бюджет ФФОМС 37 процентов.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 425-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В законодательных актах закреплены условия ведения деятельности самозанятыми лицами

В связи с проведением эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых лиц внесены поправки в ряд законодательных актов, в том числе в НК РФ, Закон о ККТ и Закон об обязательном пенсионном страховании.

Законом, в частности, в НК РФ установлена ответственность в виде штрафа за нарушение сроков передачи в налоговый орган сведений о расчетах, связанных с получением дохода, в отношении которого уплачивается налог на профессиональный доход.

Уточнены положения НК РФ, касающиеся предоставления имущественного налогового вычета при продаже недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности.

В Законе о ККТ предусматривается возможность не применять контрольно-кассовую технику индивидуальными предпринимателями в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

Устанавливаются особенности уплаты налогоплательщиками, применяющими данный налоговый режим, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке.

Кроме того, законом продлевается на 2019 год освобождение самозанятых граждан от уплаты НДФЛ в отношении услуг репетиторов, помощников по хозяйству и пр.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 426-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 219 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят закон о льготах для лиц, осуществляющих пожертвования государственным и муниципальным учреждениям культуры

В случае осуществления пожертвований учреждениям культуры и некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры, законами субъектов РФ предельный размер социального налогового вычета по НДФЛ может быть увеличен с 25 до 30 процентов суммы дохода, подлежащего налогообложению.

Для организаций предусматривается возможность уменьшения налога на прибыль на сумму инвестиционного налогового вычета в сумме расходов в виде пожертвований. Размер такого вычета не должен быть более 100% суммы расходов на пожертвования, перечисленной указанным выше организациям.

Право на применение инвестиционного налогового вычета, предельные суммы расходов на пожертвования и категории учреждений культуры и некоммерческих организаций (фондов), пожертвования которым учитываются при определении вычета, устанавливаются законами субъектов РФ.

Федеральный закон от 27.11.2018 N 427-ФЗ
"О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"

Конкретизированы доходы профессиональных объединений страховщиков, не учитываемые при исчислении налога на прибыль

Поправками детализируется перечень средств, относящихся к целевым поступлениям, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданных в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования.

Законом, в частности, установлено, что средства, которые получены для компенсации недостающей части активов при передаче страхового портфеля, признаются целевыми поступлениями и не облагаются налогом на прибыль.

<Письмо> ФНС России от 22.11.2018 N БС-3-21/8670@
"О рассмотрении обращения"

Начиная с первого отчетного периода 2019 года налоговая отчетность по налогу на имущество организаций формируется по новым формам

Новые формы отчетности предусмотрены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ (в редакции приказа ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@).

ФНС России также напоминает, что с 01.01.2019 Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ вносятся изменения в порядок представления отчетности, установленный пунктом 1 статьи 386 НК РФ.

С указанной даты, по общему правилу, налогоплательщики будут обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1403
"Об особенностях раскрытия небанковскими кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Находящиеся под санкциями небанковские кредитные организации могут не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию

Речь идет об информации, подлежащей раскрытию небанковскими кредитными организациями, имеющими право осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов и связанные с ними другие банковские операции в соответствии с требованиями статьи 62.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Решение о нераскрытии информации может быть принято указанными организациями в случае, если в их отношении и (или) в отношении лиц, которые обязаны раскрывать информацию и под контролем либо значительным влиянием которых находится небанковская кредитная организация, введены меры ограничительного характера.

Небанковская кредитная информация, принявшая решение о нераскрытии информации, должна будет представить эту информацию в Банк России и мотивированно объяснять, почему они приняли решение о нераскрытии информации.

Банку России рекомендовано не осуществлять раскрытие информации, предоставленной небанковской кредитной организацией.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1404
"Об особенностях раскрытия кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Находящиеся под санкциями кредитные организации могут не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию

Речь идет об информации, подлежащей раскрытию кредитными организациями, в соответствии с требованиями Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Кредитная организация вправе принять решение о нераскрытии такой информации и (или) об ограничении состава и (или) объема такой информации при условии раскрытия Центральному банку Российской Федерации информации, подлежащей раскрытию ему в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", с одновременным информированием Центрального банка Российской Федерации о принятии решения о нераскрытии (ограничении раскрытия) информации.

Решение о нераскрытии (ограничении раскрытия) информации может быть принято указанной организацией в случае, если в ее отношении и (или) в отношении членов ее совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера.

Кредитная организация, принявшая решение о нераскрытии (ограничении раскрытия) информации, должна будет представить эту информацию в Банк России и мотивированно объяснять, почему они приняли соответствующее решение.

Банку России рекомендовано не осуществлять раскрытие информации, предоставленной кредитной организацией.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1405
"Об особенностях раскрытия банками информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"

Банки - участники системы страхования вкладов получили право не раскрывать информацию о контролирующих лицах в случае введения иностранными государствами санкций

Предусмотрено, что если в отношении банка, обязанного раскрывать информацию о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых он находится, или в отношении лиц, раскрытие информации о которых предусмотрено нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки - участники системы страхования вкладов физических лиц в банках РФ, введены меры ограничительного характера, то такой банк вправе принять решение не осуществлять раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями к участию в системе страхования вкладов физических лиц в банках РФ, или ограничить состав и объем такой информации.

При этом необходимым условием является раскрытие данной информации Банку России с одновременным его информированием о принятии указанного решения. Кроме того, Банку России рекомендовано не осуществлять в указанных случаях раскрытие полученной от банков информации.

"Положение о порядке расчета размера операционного риска"
(утв. Банком России 03.09.2018 N 652-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2018 N 52705.

Банком России обновлен порядок расчета размера операционного риска

Изменения коснулись статей доходов, учитываемых при определении показателя Д (дохода за финансовый год для целей расчета капитала на покрытие операционного риска), в связи с обновлением формы 0409807 "Отчет о финансовых результатах (публикуемая форма)", утвержденной Указанием Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

Уточнено также, что в случае, если показатель Д в течение трех лет, участвующих в расчете размера операционного риска, имел отрицательное значение или был равен нулю, в расчет операционного риска включается показатель Д за последний финансовый год, в котором он имел положительное значение.

Признано утратившим силу Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П "О порядке расчета размера операционного риска".

Указание Банка России от 24.10.2018 N 4940-У
"О признании утратившими силу абзаца седьмого пункта 2.1 и пункта 2.9 Инструкции Банка России от 21 ноября 2017 года N 182-И "О допустимых сочетаниях банковских операций небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, и об осуществлении Банком России надзора за их соблюдением"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2018 N 52715.

Скорректированы обязательные нормативы для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции

Настоящим Указанием признаны утратившими силу абзац седьмой пункта 2.1 (предусматривающий в качестве одного из обязательных нормативов НДКО максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных НДКО своим участникам (акционерам)) и пункт 2.9 (определяющий, что максимально допустимое числовое значение норматива максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных НДКО своим участникам (акционерам) (Н9.1), устанавливается в размере 100 процентов от величины собственных средств (капитала) НДКО) Инструкции Банка России от 21 ноября 2017 года N 182-И "О допустимых сочетаниях банковских операций небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, и об осуществлении Банком России надзора за их соблюдением".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное письмо Росфинмониторинга от 23.11.2018 N 56
"О методических рекомендациях по рассмотрению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"

Изданы методические рекомендации по выявлению операций аудируемого лица, осуществляемых в целях легализации преступных доходов

Рекомендации разработаны в целях повышения эффективности работы аудиторов при исполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (ОД/ФТ).

Основания полагать, что операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ, представляют собой профессиональное суждение аудитора.

При рассмотрении операций (групп операций) или деятельности в целом принимаются во внимание следующие группы рисков ОД/ФТ:

- риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями регистрации и (или) деятельности аудируемого лица (страновые риски);

- риски, связанные с деятельностью аудируемого лица и его контрагентов (клиентские риски);

- риски, связанные с конкретными продуктами, услугами, операциями, каналами поставок аудируемого лица (операционные риски).

Приведенные в рекомендациях перечни рисков ОД/ФТ не являются исчерпывающими и могут изменяться (дополняться) аудиторами самостоятельно, исходя из складывающейся практики взаимодействия с аудируемыми лицами, анализа их операций, актуальных типологий ОД/ФТ и других факторов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 26.11.2018 N 421-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства)"

Срок действия договоров о закреплении квот добычи водных биоресурсов продлен до конца 2018 года

Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" дополняется новой статьей 60.1, которой установлено, что при отсутствии отказа лиц, у которых имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного или промышленного рыболовства, за исключением промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах, а также в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, срок действия которых истекает ранее 31.12.2018, от предоставленного по соответствующему договору права на добычу (вылов) водных биоресурсов, срок действия такого договора считается продленным по 31.12.2018 включительно на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Учитывая, что с 1 января 2019 года вступает в силу норма, в соответствии с которой право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке предоставляется на основании договора пользования рыболовным участком, Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" дополняется положениями, предусматривающими порядок и сроки переоформления договоров о предоставлении рыбопромысловых участков на договоры пользования рыболовными участками, а также условия осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов на таких участках до переоформления договоров.

Кроме того, статья 21 Федерального закона от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополняется положениями, предусматривающими, что лица, осуществлявшие за счет собственных средств искусственное воспроизводство анадромных видов рыб на основании договора на искусственное воспроизводство анадромных видов рыб с использованием принадлежащих им объектов рыбоводной инфраструктуры, имеют право на заключение договора пользования рыбоводным участком для осуществления пастбищной аквакультуры анадромных видов рыб без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии внесения платы, предусмотренной законодательством.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1415
"О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств"

С 1 декабря 2018 г. по 1 марта 2022 г. на территориях г. Москвы и Республики Татарстан будет проводиться эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

Целями и задачами эксперимента являются:

апробация движения высокоавтоматизированного транспортного средства в автоматизированном режиме управления по автомобильным дорогам общего пользования;

определение фактических значений качественных и количественных характеристик автоматизированной системы вождения;

определение фактической эффективности работы автоматизированной системы вождения;

подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;

выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

Участниками эксперимента являются Минпромторг России, МВД России, собственник высокоавтоматизированного транспортного средства, испытательная лаборатория.

В приложении к настоящему Постановлению приводится положение о проведении эксперимента, которым определяются условия и порядок его проведения.

Приказ Минпромторга России от 30.10.2018 N 4348
"Об утверждении формы представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", необходимой для реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов, в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые по решению Правительственной комиссии по импортозамещению и в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3.1 указанного федерального закона не подлежат размещению в единой инф ормационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и формы уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2018 N 52772.

Утверждена форма представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов

Форма включает в себя в числе прочего сведения:

об инвестиционном проекте;

о наименовании и месте нахождения юридического лица, реализующего инвестиционный проект;

о финансировании инвестиционного проекта.

Кроме того, утверждена форма уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, в которой отражаются, в частности, сведения о территории реализации инвестиционного проекта, его целях, результатах и стоимости, а также юридическом лице, реализующем инвестиционный проект.

Сведения по утвержденным формам подлежат представлению в Минпромторг России.

Проект Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках"

Предложены правовые основы организации прямых смешанных перевозок грузов и пассажиров различными видами транспорта по единому перевозочному (проездному) документу

Согласно проекту прямая смешанная перевозка представляет собой перевозку грузов, пассажиров разными видами транспорта по единому транспортному документу, оформленному на весь путь следования. Перевозки пассажиров, грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются между включенными в перечень пунктов прямого смешанного сообщения железнодорожными, автомобильными станциями (автостанциями), автовокзалами, морскими портами, речными портами, аэропортами и иными транспортными терминалами, открытыми для выполнения соответствующих операций (оказания услуг), сформированный транспортной организацией, с учетом недопущения создания дискриминационных условий в отношении транспортных организаций.

Настоящим проектом устанавливаются:

- основные принципы осуществления прямых смешанных (комбинированных) перевозок;

- особенности осуществления прямых смешанных (комбинированных) перевозок с перегрузкой (перевалкой) грузов или без нее;

- требования к соглашениям между транспортными компаниями об организации прямого смешанного сообщения;

- ответственность транспортных организаций по обязательствам, связанным с перевозкой пассажиров, багажа, грузов в прямом смешанном сообщении;

- обстоятельства, освобождающие от ответственности.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Указ Президента РФ от 27.11.2018 N 673
"О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"

С 1 января 2020 года отдельные государственные премии в области науки и техники, образования и культуры будут увеличены вдвое

Речь идет о премиях, вручаемых в соответствии с указами Президента РФ:

- от 21.06.2004 N 785 "О совершенствовании системы государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры" (премия увеличена с 5 до 10 млн рублей);

- от 20.03.2006 N 233 "О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности" (премия увеличена с 5 до 10 млн рублей);

- от 30.07.2008 N 1144 "О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых" (премия увеличена с 2,5 до 5 млн рублей);

- от 03.02.2011 N 144 "О премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры" (премия увеличена с 2,5 до 5 млн рублей);

- от 14.12.2013 N 915 "О премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества" (премия увеличена с 2,5 до 5 млн рублей).

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1416
"О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок лекарственного обеспечения из федерального бюджета лиц, больных редкими заболеваниями

Утверждены Правила организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также Правила ведения Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями.

Напомним, что перечень заболеваний для лекарственного обеспечения за счет бюджета был расширен Федеральным законом от 03.08.2018 N 299-ФЗ.

Право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент указанного Федерального регистра.

Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

Комиссия, сформированная Минздравом России, рассматривает заявки, представленные субъектами РФ, на предмет обоснованности заявленных объемов лекарственных препаратов, при необходимости корректирует их, и согласовывает с вынесением соответствующего решения.

Минздрав России будет, в том числе, осуществлять мониторинг движения и учета лекарственных препаратов в субъектах РФ.

В случае выезда больного за пределы территории субъекта РФ, в котором он проживает, на территорию другого субъекта РФ на срок, не превышающий 6 месяцев, такому больному организуется назначение лекарственных препаратов на срок приема, равный сроку его выезда, либо, учитывая сроки годности имеющихся остатков лекарственных препаратов, обеспечение такого больного лекарственными препаратами на соответствующий срок.

Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1155 и от 26.04.2012 N 404, регулирующие аналогичные правоотношения.

Приказ Минтруда России N 578н, Минздрава России N 606н от 06.09.2018
"Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2018 N 52777.

Утверждена новая форма N 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией"

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77, которым была утверждена ранее применявшаяся форма.

В новую форму дополнительно будут включаться, в том числе, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

В соответствии с требованиями законодательства новая форма утверждена Минтрудом России совместно с Минздравом России.

<Информация> Ростуризма от 27.11.2018
"О введении Политики безвизового туризма в провинции Хайнань (КНР)"

С 1 мая 2018 года россияне могут посещать о. Хайнань в Китае без виз на срок до 30 дней

Граждане РФ при въезде на Хайнань с обычными паспортами с целью туризма через открытые пункты пропуска освобождаются от оформления виз при условии, что принимающими организациями являются туристические агентства, зарегистрированные на Хайнане. Во время безвизового пребывания запрещается выезжать за пределы Хайнаня.

Регистрация иностранных граждан осуществляется гостиницами, в которых они размещаются. Туристы, выбравшие для проживания частные жилые помещения или иные средства размещения, отличные от гостиниц, обязаны в течение 24 часов после прибытия зарегистрироваться в полиции или в подразделении по обслуживанию иностранных граждан по месту проживания. Регистрация осуществляется либо иностранным гражданином лично, либо владельцем средства размещения.

Туристам рекомендуется за 48 часов до прибытия на Хайнань передать следующую личную информацию в принимающее туристическое агентство: паспортные данные, авиабилеты с датами прилета и обратного вылета, бронь гостиницы, маршрут поездки по Хайнаню.

∙ ПРАВОСУДИЕ

<Информация> ФССП России
Исполнение на территории иностранных государств судебных актов, принятых компетентными органами Российской Федерации

ФССП России даны разъяснения по вопросам исполнения решений российских судов на территории иностранного государства

Сообщается, в частности, что исполнение решений российских судов на территории иностранного государства возможно при соблюдении одновременно следующих условий:

наличии между РФ и государством, на территории которого предполагается исполнение судебного решения, международного договора, предусматривающего возможность взаимного признания и исполнения судебного решения;

выполнении взыскателем требований, предусмотренных международным договором и необходимых для организации исполнения судебного акта на территории иностранного государства.

В настоящее время РФ имеет договорные отношения со многими зарубежными государствами, предусматривающие взаимное признание и исполнение судебных решений (приказов) по гражданским (семейным) делам, приговорам по уголовным делам в части возмещения ущерба, причиненного преступлением, спорам между хозяйствующими субъектами, спорам, разрешенным третейскими судами (коммерческим арбитражем).

Исполнение на территории иностранных государств решений, принятых компетентными органами РФ по другим категориям дел, в настоящее время не предусмотрено.

В приложениях приведен, в том числе, Перечень иностранных государств, с которыми у РФ заключены международные договоры, предусматривающие возможность взаимного признания и исполнения судебных актов.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное