Утверждены правила предоставления федеральных субсидий российским компаниям на создание сети авиационных сервисных центров по послепродажному техническому обслуживанию самолетов и вертолетов нового типа на глобальном уровне
Указанная субсидия предоставляется путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке.
Субсидия предоставляется один раз в год в размере 0,9 суммы затрат российской компании на уплату процентов по кредиту, но не более чем в размере 0,9 значения базового индикатора.
Расходы на аренду зданий, строений, сооружений, а также на приобретение, организацию ремонта, аренду запасных частей, средств наземного обслуживания, инструмента, нового программного обеспечения, тренажеров и других технических средств обучения могут учитываться при расчете размера субсидии на компенсацию затрат в течение всего срока реализации проекта только один раз.
Субсидированию подлежат расходы, понесенные российской компанией не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего текущему финансовому году.
Субсидии также предусмотрены для изготовителей воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 - 2022 годах.
Данная субсидия предоставляется один раз в отношении каждого воздушного судна нового типа, поставляемого по договору поставки и (или) договору финансовой аренды (лизинга), из расчета 0,9 суммы документально подтвержденных затрат российской компании на формирование первоначального склада запасных частей, обеспечение средствами наземного обслуживания и (или) переподготовку авиационного персонала.
Право на получение субсидии на возмещение затрат возникает не ранее даты фактической передачи воздушного судна нового типа покупателю, подтверждаемой актом приема-передачи воздушного судна нового типа.
С 1 июня 2018 года до 1 ноября 2018 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
Целями эксперимента являются:
- апробация эффективности введения маркировки драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, для обеспечения:
осуществления контроля за оборотом отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
подтверждения подлинности отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (в части заявленного содержания, свойств и характеристик), а также их легального происхождения;
- определение технических возможностей по эксплуатации интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней на всех этапах их оборота.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, включая добычу драгоценных камней (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки), участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте эти юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки в порядке, устанавливаемом Минфином России.
В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, подлежащих маркировке.
Определены правила предоставления федеральных субсидий Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества
Субсидия предоставляется Фонду на проведение конкурсов и предоставление по их результатам грантов Президента РФ некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляющим деятельность по следующим направлениям:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- поддержка молодежных проектов;
- поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
- поддержка проектов в области культуры и искусства;
- выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;
- сохранение исторической памяти;
- защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
- развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
- развитие институтов гражданского общества.
Признан утратившим силу Приказ Управления делами Президента РФ от 25.04.2016 N 152 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина".
Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним
Правила обязательны для исполнения судами в соответствии с их определением в КТМ, независимо от их флага и прав на них, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах и на подходах к ним.
В каждом морском порту с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей морского порта в порядке, установленном законом о морских портах, и с учетом настоящих Общих правил Минтрансом России разрабатываются и утверждаются обязательные постановления в морских портах.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 20.08.2009 N 140, которым были утверждены ранее действовавшие Общие правила.
Минэкономразвития России предложен порядок предъявления косвенных исков в защиту интересов АО и ООО
В частности, поправками, которые вносятся в Федеральный закон "Об акционерных обществах", предусматривается, в том числе, что:
требования, указанные в пункте 5 статьи 71, пункте 6 статьи 79, пунктах 1 и 2 статьи 84 Федерального закона "Об акционерных обществах", статье 174 Гражданского кодекса РФ (это, например, требование о признании недействительной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и некоторые другие требования), действуя от имени общества, вправе предъявить члены совета директоров (наблюдательного совета) общества или акционеры, владеющие в совокупности не менее чем 1 процентом размещенных
обыкновенных акций общества;
судебные расходы, связанные с рассмотрением дела по указанным требованиям, несут лица, предъявившие такие требования в равных долях. Возмещение судебных расходов указанным лицам производится по правилам, установленным процессуальным законодательством;
общество по требованию члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, предъявившего требование, обязано в разумный срок возместить ему издержки, понесенные в связи с рассмотрением дела в суде;
указанные требования могут быть предъявлены в течение сроков исковой давности, предусмотренных гражданским законодательством, если иной срок не предусмотрен уставом непубличного общества. Такие положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении или при внесении изменений в устав общества по решению общего собрания акционеров, принятому всеми акционерами единогласно. Исключение из устава общества указанных положений осуществляется по решению общего собрания акционеров,
принятому всеми акционерами единогласно.
Соответствующие поправки также предусматриваются в Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Определены особенности заключения Внешэкономбанком договоров репо, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений
Установлено, что государственная управляющая компания (государственная управляющая компания средствами выплатного резерва) (далее - ГУК) заключает договоры репо с центральным контрагентом, соответствующим требованиям Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", в отношении государственных ценных бумаг РФ, за исключением ОФЗ, переданных российским кредитным организациям в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 11
Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", являясь покупателем по первой части договора репо, на организованных торгах на основе заявок по наилучшим из указанных в них процентным ставкам при условии, что заявки адресованы всем участникам торгов и информация, позволяющая идентифицировать подавших заявки участников торгов, не раскр
ывается в ходе торгов другим участникам. ГУК не вправе распоряжаться приобретенными ценными бумагами, за исключением их возврата по второй части договоров репо.
Доли активов в расширенном инвестиционном портфеле определяются в процентах от рыночной стоимости расширенного инвестиционного портфеля (в рублях).
Максимальная доля в расширенном инвестиционном портфеле денежных средств, предоставленных ГУК по первой части договора репо, составляет 10 процентов расширенного инвестиционного портфеля на дату заключения договора репо. Минимальное значение процентной ставки размещения средств пенсионных накоплений ГУК по договору репо устанавливается на уровне действующей на дату его заключения ключевой ставки Банка России, уменьшенной на 2,5 процентных пункта.
Внесены уточнения в перечень расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, при ввозе которых не взимается НДС
Согласно внесенным изменениям в пункте 134 указанного перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1096, код "из 3906 90 900 8" заменен кодом "из 3906 90 900 7".
Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 14 октября 2017 года.
Определен порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период с применением системы "Электронный бюджет"
Правилами определены полномочия субъектов бюджетного планирования, а также установлены требования к формированию, согласованию (одобрению), утверждению и представлению документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Утрачивают силу ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, в том числе Постановление от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период".
Правительство РФ планирует оптимизировать количество неналоговых платежей
Сообщается, что 16 марта 2018 года прошло совещание Правительства РФ по экономическим вопросам, по итогам которого приняты, в частности, следующие решения:
до 1 сентября 2018 года подготовить проект федерального закона, предусматривающий включение в Налоговый кодекс РФ неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер, проработав вопросы внесения изменений в отдельные федеральные законы, которыми были установлены такие неналоговые платежи, а также установления переходных положений в отношении мер ответственности за неуплату (неполную уплату) платежей, включаемых в Налоговый кодекс РФ, обеспечив баланс частных и публичных интересов;
до 1 марта 2019 года специально образованной рабочей группе подготовить предложения:
- об оптимизации количества неналоговых платежей, исходя из необходимости обеспечения баланса интересов хозяйствующих субъектов и финансирования деятельности бюджетных учреждений в отношении платежей, функции администратора которых осуществляют такие бюджетные учреждения;
- о подходах к нормативно-правовому регулированию неналоговых платежей, не отнесенных к категории квазиналоговых, в том числе по перечню элементов таких платежей, которые подлежат регулированию на федеральном уровне;
- о необходимости ведения единого реестра неналоговых платежей, проработав вопросы его правового статуса.
ТО Казначейства России вправе осуществлять выдачу денежных средств для оплаты пособий по временной нетрудоспособности в период приостановления операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений
Свою позицию Минфин России аргументировал следующим.
При нарушении бюджетным учреждением сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа Федеральное казначейство приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Исключение составляют, в том числе, операции по исполнению платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование.
При этом сумма расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком и иным выплатам, осуществляемым за счет средств ФСС РФ, по своей экономической сути являются суммой страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Следовательно, территориальным органам Федерального казначейства возможно осуществлять операции в период приостановления операций на лицевых счетах бюджетного (автономного) учреждения при предоставлении платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате работникам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Расчет 6-НДФЛ за 2017 год может представляться как по старой, так и по новой форме
В форму расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), в формат и порядок заполнения расчета внесены изменения приказом ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/18@ (поправки в основном касаются случаев реорганизации и ликвидации организаций).
С учетом даты вступления в силу данного приказа - 26 марта 2018 года, сообщается о возможности представления расчета за 2017 год:
по форме и формату, которые утверждены приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ (без внесенных изменений);
по форме и формату с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/18@.
Напомним, что срок представления расчета за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).
ИП отказали в применении ЕНВД в отношении услуг по ремонту кровли многоквартирных домов
В целях оказания данных услуг ИП заключал договоры с управляющими компаниями.
Налоговая инспекция указала, что такая деятельность не подпадает под применение специального налогового режима (ЕНВД), и доначислила предпринимателю налоги в соответствии с общей системой налогообложения.
ИП не согласился с позицией налогового органа, полагая, что управляющие организации, заключая с ним договоры, действовали в интересах жильцов дома, от их имени и за их счет, что свидетельствует о правомерности применения ЕНВД.
Однако суды трех инстанций, а затем и Верховный Суд РФ подтвердили доводы налогового органа, указав, что для применения ЕНВД услуги должны носить характер бытовых и оказываться непосредственно физическим лицам.
Банк России информирует об изменении с 26 марта 2018 года размера процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования в связи со снижением ключевой ставки Банка России
Сообщается, что Банк России установил процентные ставки равными минимальной из двух величин: 6,50% годовых или ключевая ставка Банка России - по следующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;
кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям;
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР").
Таким образом, процентные ставки по указанным инструментам сохранены на уровне 6,50% годовых.
Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 7,25% годовых.
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов, и кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России, снижены до уровня 6,25% годовых. Указанное решение распространяется на проекты, отобранные до 1 января 2016 года.
Утвержден ФСБУ для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств"
ФСБУ устанавливает методические основы формирования Отчета о движении денежных средств.
Данный отчет характеризует поступления и выбытия денежных средств и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию, а также изменение остатков денежных средств.
Отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий.
Стандарт применяется:
при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года;
при составлении отчетности - начиная с отчетности 2019 года (за исключением положений о ПФИ);
при составлении отчетности с учетом положений о ПФИ - начиная с отчетности 2020 года.
На сайте Минфина России размещена сопоставительная таблица применения КОСГУ в 2018 и 2019 годах
В Указания о порядке применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н внесены изменения, подлежащие применению с 1 января 2019 года.
В целях перехода на новый порядок приведена сопоставительная таблица применения КОСГУ.
Минфин России сообщает, что указанная сопоставительная таблица размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
Минстроем России установлены требования энергетической эффективности для всех типов зданий, строений, сооружений
Требования устанавливаются к проектируемым, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода:
энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений;
электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение.
Для вновь создаваемых зданий (в том числе многоквартирных домов), строений, сооружений удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию поэтапно уменьшается по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию с 1 июля 2018 г. - на 20 процентов, с 1 января 2023 г. - на 40 процентов, с 1 января 2028 г. - на 50 процентов.
Предусмотрены, в том числе, обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, а также дополнительные технические требования, вводимые в действие с 2023 и 2028 года.
С 1 июля 2018 года вводятся в действие правила ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
Ведение реестра осуществляется ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне и законодательства РФ в области персональных данных. Ведение реестра осуществляется на русском языке в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства".
Проекты разделов подготавливаются экспертными организациями и Минстроем России посредством электронного сервиса "Личный кабинет" информационной системы ведения реестра, доступ к которому предоставляется после прохождения лицом, выполняющим данные действия, идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности).
Росалкогольрегулирование информирует о введении с 1 июля 2018 года новых федеральных специальных марок, акцизных марок и порядке использования марок старого образца
Сообщается, что Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", вступающие в силу с 1 июля 2018 года, согласно которым федеральная специальная марка и акцизная марка будут содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный АО "Гознак" и содержащий
идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.
Одновременно Законом N 433-ФЗ организациям - производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками и акцизными марками, на которые нанесены сведения о такой продукции, установленные пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 433-ФЗ.
Срок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками "старого образца" Федеральным законом N 433-ФЗ не установлен. Также не ограничен срок их получения и нанесения на них сведений, установленных пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 433-ФЗ.
Таким образом, полученные федеральные специальные и акцизные марки "старого образца" подлежат использованию в срок, установленный в обязательстве об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России разъяснен порядок обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя
Сообщается, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое предоставлено в целях соблюдения условия включения в реестр таможенных представителей до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, на основании пункта 2 статьи 464 ТК ЕАЭС признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, с даты вступления ТК ЕАЭС в силу.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое предоставлено в целях соблюдения условия включения в реестр таможенных представителей до вступления в силу ТК ЕАЭС в размере, эквивалентном не менее 1 млн. евро, с 1 января 2018 года обеспечивает исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя.
При этом пунктом 4 статьи 464 ТК ЕАЭС установлено, что, в случае если Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) будет определен иной, чем указанный в пункте 3 данной статьи ТК ЕАЭС размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, лица, включенные в реестр таможенных представителей до вступления соответствующего решения Комиссии в силу, обязаны не позднее шести месяцев с даты вступления этого решения в силу предоставить
указанное обеспечение в размере, определенном Комиссией.
Согласно Решению Совета Комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64 обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, предоставляется в размере, эквивалентном не менее пятисот тысяч евро.
В связи с тем, что Решение Совета Комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64 вступило в силу с 1 января 2018 года, подлежит применению пункт 4 статьи 464 ТК ЕАЭС.
Минприроды России предложены меры по совершенствованию системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ
Законопроектом, в частности, устанавливается, что на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды, стационарные источники загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также техническими средствами
фиксации и передачи информации о показателях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
На Правительство РФ предлагается возложить полномочия по установлению требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.
Программа оснащения источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ на объектах I категории будет представляться предприятием в составе программы производственного экологического контроля при подаче заявки на получение комплексного экологического разрешения. Реализация такой программы не может превышать 4 лет со дня получения комплексного экологического разрешения.
Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2019 года.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России утверждены правила проведения отбора образцов реализуемых биомедицинских клеточных продуктов для проверки их качества
Отбор образцов биомедицинского клеточного продукта, предназначенного для реализации (произведенного в РФ, ввезенного в РФ), проводится уполномоченными должностными лицами Росздравнадзора в рамках выборочного контроля качества таких продуктов в целях проведения испытаний на их соответствие требованиям нормативной документации.
Отбор образцов продукта, произведенного в РФ, в рамках выборочного контроля качества проводится после подтверждения соответствия произведенного продукта требованиям, установленным при его государственной регистрации, и соответствия процесса его производства требованиям надлежащей практики уполномоченным лицом производителя.
Определено, что протокол отбора образцов продуктов (форма приведена в приложении) оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю субъекта обращения биомедицинских клеточных продуктов, другой остается у уполномоченных должностных лиц Росздравнадзора.
Количество образцов, подлежащее отбору, определяется уполномоченными должностными лицами Росздравнадзора и должно быть достаточным для проведения двух проверок качества продукта на соответствие требованиям нормативной документации на биомедицинский клеточный продукт, его исследований, испытаний.
Отбор образцов проводится с обеспечением условий, исключающих ухудшение качества продуктов и с соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Упаковка отобранных образцов должна обеспечивать условия хранения, предусмотренные спецификацией на продукт.
Руководитель аптечной организации при исполнении обязанностей провизора (провизора-технолога) или провизора-аналитика должен иметь подготовку, соответствующую установленным квалификационным требованиям и профессиональному стандарту
Сообщается, что осуществлять фармацевтическую деятельность (включающую розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения) могут физические лица только при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста.
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определена возможность установления лицензионного требования, предъявляемого к соискателям лицензии и лицензиатам, связанного с профессиональной деятельностью работников. Таким лицензионным требованием может быть наличие работников, заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и/или имеющих стаж
работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности.
При этом конкретные формулировки лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензии и лицензиатам, должны быть определены в положениях о лицензировании отдельных видов деятельности.
Для осуществления профессиональной деятельности в должности, например, "провизор-технолог", который осуществляет отпуск лекарственных препаратов населению, необходимо получить сертификат специалиста по специальности "Фармацевтическая технология".
Утверждены требования к организации технического обслуживания объектов электроэнергетики, входящих в электроэнергетические системы
Действие утвержденных Правил распространяется на используемые в процессах производства, передачи, распределения электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике оборудование, здания и сооружения объектов по производству электрической энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, установленной мощностью 5 МВт и более и объектов электросетевого хозяйства.
Правилами регламентируются:
- основные положения организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики;
- требования к организации технического обслуживания, планирования, подготовки, производства, ремонта и приемки из ремонта оборудования, зданий и сооружений тепловых электростанций;
- требования к организации планирования, подготовки, производства технического обслуживания, ремонта и приемки из ремонта оборудования, зданий и сооружений гидроэлектростанций;
- требования к организации планирования, подготовки, производства ремонта и приемки из ремонта подсистем АСУ ТП (средств ТАИ);
- требования к организации планирования, подготовки, производства ремонта ЛЭП и оборудования ПС;
- требования к организации технического обслуживания устройств РЗА.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после дня его официального опубликования.