ФМБА России обобщены результаты проведения проверок хозяйствующих субъектов и рассмотрения обращений за 2017 год
В представленном Докладе, в том числе:
проанализированы новые требования законодательных актов (в частности, сообщается о введении положений об использовании органами государственного контроля при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов) о вступлении в силу положений об использовании индикаторов риска нарушения обязательных требований, о замене технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в
трансфузионно-инфузионной терапии, на правила заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, утверждаемые Правительством РФ);
содержится руководство по соблюдению обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов (государственный контроль в сфере обращения донорской крови или ее компонентов включает в себя лицензионный контроль, а также государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов);
приведен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.
Правила ОСАГО приводятся в соответствие с действующим законодательством
В частности, из Правил исключается положение о необходимости нанесения двухмерного штрихового QR-кода на полис ОСАГО исключительно типографским способом. Уточняется перечень пунктов полиса ОСАГО, которые не являются обязательными. Устанавливается также, что QR-код должен содержать сведения для прямого доступа к сведениям о договоре ОСАГО на официальном сайте объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минфин России предлагает исключить из сферы действия Закона о закупках юрлиц отношения, связанные с приобретением долей и паев
В настоящее время из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) исключена купля-продажа акций акционерных обществ. Проектом предусматривается дополнительное исключение аналогичного по существу приобретения долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, приобретения паев в паевых фондах производственных кооперативов, поскольку вышеуказанные сделки не осуществляются
для реализации целей, указанных в Законе.
Также планируется исключить из сферы действия Закона отношения, связанные с совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего денежную форму возврата вклада в общее имущество товарищей. При этом предусматривается, что условием предлагаемого изъятия является заключение договора инвестиционного товарищества, предусматривающего исключительно денежную (а не натуральную) форму возврата вклада в общее имущество товарищей.
Минэкономразвития России предлагает скорректировать положения гражданского законодательства, позволяющие использовать в договорах принцип "бери или плати"
Предполагается, что договором может быть предусмотрена отдельная плата за количество или объем исполнения, предоставляемого по дополнительному требованию сверх объема и количества, которое в случае его затребования покрывается абонентской платой. Такой договор может предусматривать разницу между стоимостью единицы исполнения в рамках покрываемого абонентской платой объема (количества) и объема (количества) исполнения, предоставляемого сверх покрываемого абонентской платой, как в большую, так и в меньшую
сторону.
Устанавливается, что такие правила о договоре с исполнением по требованию (абонентском договоре) могут применяться к договору об организации перевозки грузов по соглашению сторон.
Кроме того, проектом предлагается исключить основания для ликвидации АО и ООО в случаях, когда стоимость чистых активов общества становится меньше минимального размера уставного капитала.
Исключение нормы Гражданского кодекса РФ, предусматривающей ликвидацию общества в случае, когда чистые активы оказываются меньше уставного капитала по итогам второго и каждого следующего финансового года, связано с тем, что в проектном финансировании и для исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве на протяжении нескольких лет во время подготовки и обоснования инвестиционного проекта, проектирования и строительства объекта соглашения у специальных проектных компаний (специализированных
обществ) чистые активы могут быть меньше уставного капитала, что является нормальной и общераспространенной практикой. В случае ликвидации таких обществ они не смогут исполнять принятые на себя обязательства.
Минтрудом России установлены новые нормы выдачи спецодежды работникам промышленности строительных материалов, стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности
Типовые нормы устанавливаются для работников указанных отраслей промышленности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Приказ вступит в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.
Минздрав России планирует привести правила ОМС в соответствие с действующим законодательством
Проект направлен на замену ныне действующего Приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" и отражает изменения, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В частности:
- отменяется норма об обязательном предоставлении полиса ОМС в качестве электронного приложения к универсальной электронной карте;
- устанавливается порядок предоставления в МФЦ услуг по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации, направлению этих заявлений и прилагаемых к ним документов в страховые медицинские организации и выдачу оформленных страховыми медицинскими организациями полисов ОМС либо временных свидетельств (на основании договоров, заключенных МФЦ со страховыми медицинскими организациями);
- устанавливается новый порядок расчета размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
- обновляется порядок информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в части предоставления медицинскими организациями необходимой информации страховым медицинским организациям для исполнения последними полномочий по информированию застрахованных лиц и их законных представителей о прохождении диспансеризации и профилактического медицинского осмотра.
В перечне технологического оборудования, при ввозе которого не взимается НДС, некоторые позиции изложены в новой редакции
Перечень указанного оборудования утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372. Внесенными поправками, в частности:
в позицию, классифицируемую кодом 8419 89 989 0 ТН ВЭД ЕАЭС, включена установка для рекуперации растворителей с регенерацией азотом с потреблением воздуха 97 200 м3/ч, производитель Donau Carbon tecnologies (DCT) S.r.l.;
в позицию, классифицируемую кодом 8465 91 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС, включена лесопильная линия на базе лесопильных агрегатов LINCK/EWD, сортировочного оборудования TC/WDT и микропроцессорной системы управления WDT.
Утвержден перечень субсидий юридическим лицам, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяются положения части 9 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
В перечень включены 14 видов субсидий. Главные распорядители средств федерального бюджета должны до 1 июня 2018 года обеспечить по соглашению сторон внесение изменений в договоры о предоставлении таких субсидий, в части дополнения их условиями о казначейском обеспечении обязательств.
Определен порядок включения организаций розничной торговли в перечень организаций, участвующих в системе "tax free"
Утвержденный порядок определяет процедуру рассмотрения заявлений организаций, претендующих на включение их в указанный перечень, предусматривает форму такого заявления, а также устанавливает правила исключения организаций из данного перечня.
Заявление организации - налогоплательщика НДС, оформленное на бланке организации в соответствии с утвержденной формой, а также с приложением справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, представляется в Минпромторг России.
Решение принимается по результатам проверки представленных документов, а также проверки соответствия организации критериям, установленным статьей 169.1 НК РФ.
Определены также основания для исключения организации розничной торговли из указанного перечня (поступившее от организации соответствующее заявление, наличие информации ФНС России о несоответствии адреса организации перечню мест размещения, утвержденному Правительством РФ).
Налоговый вычет по НДФЛ не предоставляется при приобретении жилого строения
В обоснование своей позиции ФНС России указывает на положения статьи 220 Налогового кодекса РФ, на основании которой налоговый вычет полагается только при приобретении жилого дома.
Установлена процедура обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации
Предусмотрены в том числе:
перечень лиц, которые вправе обжаловать решение, принятое должностным лицом Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и/или требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, путем представления жалобы в Банк России для рассмотрения соответствующей комиссией (к ним относятся, например, лицо, осуществляющее функции члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, и кандидат на указанную должность и др.);
необходимые сведения, которые должны содержаться в жалобе, и перечень прилагаемых к ней документов;
основания для оставления жалобы без рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения принимается мотивированное решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительство РФ установило числовые значения нормативов, которые обязана соблюдать Корпорация развития малого и среднего предпринимательства
Корпорация обязана соблюдать следующие нормативы:
норматив достаточности собственных средств (капитала) - не менее 20 процентов;
норматив соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств - не менее 25 процентов;
максимальный размер риска на одного контрагента или группу связанных контрагентов - 25 процентов;
совокупная величина риска по инсайдерам Корпорации - 0 процентов.
Утверждены правила расчета указанных нормативов.
Соблюдение Корпорацией нормативов подлежит проверке аудиторской организацией. Заключения аудиторской организации о результатах проверки направляются Корпорацией в Правительство РФ одновременно с ежегодным отчетом об исполнении ежегодной программы деятельности.
Корпорация обязана раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов.
В этих целях по итогам отчетного квартала Корпорация не позднее 90 календарных дней со дня окончания I, II и III кварталов и не позднее 120 календарных дней со дня окончания IV квартала размещает данные о фактических числовых значениях нормативов и сведений, необходимых для расчета указанных значений, на своем официальном сайте, а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической
деятельности
С 19 марта 2018 года начнут действовать правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла (информационное моделирование в строительстве)
Правила распространяются на процессы информационного моделирования при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов массового строительства и устанавливают общие требования и правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла объекта строительства.
Правила не распространяются на процессы информационного моделирования линейных объектов.
С 19 марта 2018 года начнут действовать правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах (информационное моделирование в строительстве)
Правила предназначены для создания и эксплуатации информационных систем, взаимодействующих между собой в процессе жизненного цикла зданий и сооружений и реализующих технологию информационного моделирования объекта строительства.
Правила определяют:
- интероперабельность в области технологии информационного моделирования зданий и сооружений;
- методы достижения интероперабельности при взаимодействии информационных систем и их компонентов (программных комплексов и программных платформ, поддерживающих технологию информационного моделирования);
- состав основных этапов достижения интероперабельности в области технологии информационного моделирования объектов строительства.
Определены критерии для приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов при казначейском сопровождении средств по гособоронзаказам
В числе таких критериев, в частности:
несоответствие реквизитов в Заявлении на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей к лицевым счетам, данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также указание адреса, в отношении которого имеется информация о расположении по нему иных юридических лиц;
наличие сведений о банкротстве либо о ликвидации, реорганизации или об исключении клиента из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
наличие у клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца или учредителя клиента регистрации в государстве или на территории, включенных в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
Минтрансом России уточнен порядок выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автотранспортом
В частности, уточнено, что:
- для получения свидетельства о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом кандидат в консультанты должен пройти обучение по одной из программ, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2016 N 175 и успешно сдать экзамен;
- обучение по программе подготовки консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки);
- свидетельство выдается территориальным органом Ространснадзора в течение трех рабочих дней с даты принятия заявления о получении свидетельства (Приказом утвержден его рекомендуемый образец) и подтверждения факта уплаты госпошлины.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден порядок расчета объемов тарифной квоты в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2018 году в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности
В порядке приводятся формулы распределения, по которым осуществляется расчет объемов тарифных квот, предусмотренных в отношении говядины охлажденной и замороженной (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0201, 0202), свинины (код ТН ВЭД ЕАЭС 0203), свиного тримминга (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0203 29 550 2, 0203 29 900 2), обваленного мяса кур домашних, замороженного (код ТН ВЭД ЕАЭС 0207 14 100 1), замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних и замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них
(коды ТН ВЭД ЕАЭС 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1), замороженного обваленного мяса индеек и замороженных необваленных частей тушек индеек (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1).
Утвержден порядок расчета объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2018 году, в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности
В порядке приведена формула, по которой осуществляется расчет объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1), включающая в себя такие значения, как:
Установлен порядок расчета в 2018 году объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Вьетнама, в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности
В порядке приведена формула, по которой осуществляется расчет объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды ТН ВЭД ЕАЭС 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1), включающая в себя такие значения, как:
общий объем ввоза риса длиннозерного, происходящего из СРВ (коды 1006 30 670 и 1006 30 980 ТН ВЭД ЕАЭС), всеми участниками внешнеторговой деятельности с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017 года;
объем ввоза риса длиннозерного, происходящего из СРВ (коды 1006 30 670 и 1006 30 980 ТН ВЭД ЕАЭС), отдельным участником внешнеторговой деятельности с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017 года.
Минсельхозом России даны разъяснения о законности рубки древесной растительности на земельных участках сельскохозяйственного назначения
Сообщается, что на таких участках их правообладателями может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации.
Уточнены требования к среде функционирования офисного программного обеспечения, включаемого в реестр российского ПО
Установлено, что офисное программное обеспечение для мобильных устройств должно работать под управлением следующих операционных систем:
- под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в реестр российского ПО, или операционных систем Android, iOS (до 31 декабря 2018 года включительно);
- под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в реестр российского ПО и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите информации (с 1 января 2019 года).
Обновлены требования к оказанию услуг подвижной радиосвязи и радиотелефонной связи при использовании бизнес-моделей виртуальных сетей
В частности, установлено, что при оказании услуг с использованием виртуальных сетей радиосвязи в целях идентификации этих сетей связи в сети связи общего пользования РФ используются коды идентификации сетей подвижной радиосвязи стандарта TETRA (Terrestrial Trunked Radio). Оператор связи, оказывающий услуги с использованием виртуальных сетей радиосвязи, вправе использовать либо код идентификации сетей подвижной радиосвязи стандарта TETRA, выданный оператору связи сети подвижной радиосвязи, с
использованием инфраструктуры радиодоступа которого осуществляется оказание услуг, по соглашению с таким оператором связи, либо собственный код идентификации сетей подвижной радиосвязи стандарта TETRA.
При оказании услуг с использованием виртуальных сетей радиотелефонной связи, в том числе сети, обеспечивающей функционирование системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", для идентификации узловых элементов этих сетей связи используются коды пунктов сигнализации в системе общеканальной сигнализации N 7 (ОКС N 7) в индикаторах сети, имеющих значение "10" и "11", используемых для идентификации узловых элементов сетей междугородной телефонной связи, зоновой телефонной связи, включая
подвижную радиотелефонную связь, местной телефонной связи из Российской системы и плана нумерации.
В случае если оператор связи при оказании услуг с использованием виртуальных сетей радиотелефонной связи использует узловые элементы сетей связи других операторов подвижной радиотелефонной связи, он вправе использовать коды пунктов сигнализации в системе ОКС N 7 в индикаторах сети, имеющих значение "10" и "11", выданные таким операторам связи.
Признаны утратившими силу Приказы Минкомсвязи России от 29.12.2008 N 116 и от 30.08.2011 N 215, которыми были установлены ранее действовавшие требования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 апреля по 31 декабря 2018 года будет проводиться эксперимент по оценке гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством портала gosuslugi.ru
Задачами эксперимента являются:
- формирование и апробация механизма оценки гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций на портале с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
- разработка предложений по интеграции портала, единой системы и информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг;
- разработка предложений о доработке функциональности портала и единой системы для обеспечения функционирования механизма оценки гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством личного кабинета пациента;
- определение необходимости внесения изменений в законодательство РФ для внедрения механизма оценки гражданами удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством личного кабинета пациента.
Постановлением определен перечень мероприятий, которые осуществляют Минздрав России, Минкомсвязи России и Минэкономразвития России для реализации эксперимента.
ФМБА России подготовлен доклад с разъяснением действующих требований законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и практики осуществления проверок его соблюдения
В Докладе приводятся краткие характеристики последних нововведений в законодательстве, в частности, разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральными законами от 29.07.2017 N 221-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; от 01.07.2017 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"; от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны".
Отдельный раздел Доклада посвящен информированию о выявленных устаревших, дублирующих, избыточных, в том числе малозначимых и неэффективных, обязательных требованиях, а также приводится краткая характеристика деятельности ФМБА России, направленной на актуализацию обязательных требований.
ФМБА России подведены итоги проведения проверок ряда поднадзорных субъектов в 2017 году
В Докладе содержатся сведения о проведенных с применением риск-ориентированного подхода проверках соблюдения обязательных требований санитарного законодательства:
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора за химически опасными объектами;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора за радиационно опасными объектами;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении производственных объектов, научно-исследовательских институтов и лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами 1 - 4 групп патогенности;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении детских и подростковых организаций;
при осуществлении федерального государственного санитарного надзора в отношении предприятий по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли пищевыми продуктами;
а также
обязательных требований в области санитарно-эпидемиологической безопасности при осуществлении пилотируемых космических полетов;
обязательных требований в области обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.
В Докладе по каждому виду надзора приводится справка о количестве поднадзорных организаций, количестве проведенных проверок, об основных выявленных нарушениях.
Утверждены правила оценки соответствия продукции, применяемой на объектах атомной энергии, требованиям по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии
Правила устанавливают требования к проведению оценки соответствия и формы оценки соответствия продукции на стадиях ее жизненного цикла, применяемой на атомных станциях, сооружениях и комплексах с исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами, а также систем неразрушающего контроля, комплексов инженерно-технических средств физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов.
В Правилах содержатся требования к методологическому и организационно-техническому обеспечению функционирования системы оценки соответствия в области использования атомной энергии, а также требования к проведению оценки соответствия продукции в формах:
экспертизы технической документации;
испытаний;
контроля;
приемки;
решения о применении импортной продукции;
обязательной сертификации;
регистрации.
Устанавливается, кроме того, что участниками работ по оценке соответствия являются Ростехнадзор; эксплуатирующие организации; специализированные организации; органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), выполняющие работы по оценке соответствия; экспертные организации; разработчики, изготовители (поставщики) продукции, а также иные организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии. При выборе поставщиков продукции, для которой
устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, должно учитываться наличие предусмотренных настоящими правилами документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям.
Президент РФ предлагает расширить уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Для достижения поставленных целей законопроектом в числе прочего предполагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 200.4 и 200.5.
В первом случае устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.
Статьей 200.5 предусматривается ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой. Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег,
стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, предлагается отнести к подследственности следователей Следственного комитета РФ.