Президентом РФ учрежден знак отличия "За наставничество", которым будут награждаться лучшие наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников
Данным знаком отличия награждаются наставники молодежи из числа высококвалифицированных работников промышленности и сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технических работников, государственных и муниципальных служащих, учителей, преподавателей и других работников образовательных организаций, врачей, работников культуры и деятелей искусства за личные заслуги на протяжении не менее пяти лет:
- в содействии молодым рабочим и специалистам, в том числе молодым представителям творческих профессий, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, навыками и умениями, в их профессиональном становлении;
- в приобретении молодыми рабочими и специалистами опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков;
- в оказании постоянной и эффективной помощи молодым рабочим и специалистам в совершенствовании форм и методов работы;
- в проведении действенной работы по воспитанию молодых рабочих и специалистов, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.
Знак отличия "За наставничество" носится на правой стороне груди и располагается после знака отличия "За благодеяние". Для особых случаев и возможного повседневного ношения предусматривается ношение миниатюрной копии знака на левой стороне груди.
Знак представляет собой круглую медаль из серебра с позолотой диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне знака, в нижней части, изображено восходящее солнце. На фоне солнечных лучей расположены стилизованные символические изображения знака атома, книги, шестеренки, циркуля и лиры серебристого цвета. По окружности знака - венок из пшеничных колосьев золотистого цвета. На оборотной стороне знака - рельефная надпись: "За наставничество" и номер знака отличия. Знак при
помощи кольца соединяется с лентой, уложенной бантом.
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на реализацию направлений "Дорожное хозяйство" и "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" госпрограммы по развитию транспортной системы РФ
Уточнено, в частности, что Росавтодор и Росавиация вправе:
- заключать соглашения о предоставлении субсидии по соответствующим направлениям на текущий финансовый год и плановый период при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных указанным ведомствам на данные цели;
- предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства о предоставлении субсидий, превышающий срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;
- устанавливать в соглашениях различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
Определение результатов выборов Президента РФ осуществляется с использованием Государственной автоматизированной системы "Выборы"
ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ и территориальные избирательные комиссии должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" численностью 4 - 5 человек.
Данные группы обязаны, в частности, контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, а также вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагаются КСА ГАС "Выборы", осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
Минэкономразвития России представлены рекомендации при подготовке к закупкам новой, в том числе инновационной, высокотехнологичной продукции
Методические материалы определяют принципы и общий порядок оценки совокупной стоимости владения продукцией или объектом, создаваемым в результате выполнения работ, оказания услуг, на жизненном цикле в целях принятия решения о целесообразности закупки продукции.
Основными принципами оценки стоимости жизненного цикла продукции являются:
справедливая оценка затрат заказчика на применение (использование) продукции, отражающая его планируемые расходы на протяжении всего жизненного цикла продукции;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции.
Общий порядок применения оценки стоимости жизненного цикла закупаемой продукции включает следующие основные этапы:
принятие решения о необходимости применения оценки стоимости жизненного цикла;
разработка предварительного описания жизненного цикла продукции, включая прогнозную оценку стоимости жизненного цикла, уточнение и доработка описания;
принятие заказчиком решения о целесообразности закупки продукции, а также подготовка предложений для включения продукции в план (план-график) закупок.
Разъяснены особенности включения в ЕГРН сведений о границах территорий населенных пунктов, территориальных зон
Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 507-ФЗ с 11 января 2018 года территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из объектов землеустройства.
По мнению Минэкономразвития России, сведения о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных контрактов, заключенных до 11 января 2018 года, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате
проведения землеустройства (ГФД), а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. В случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов, такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы.
Для внесения сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, территориальных зон, полученных в результате проведения работ по описанию таких границ в рамках указанных контрактов, до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям Федерального закона N 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены
Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 и в отношении которой Приказом Росреестра от 01.08.2014 N П/369 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде" утверждена соответствующая ХМL-схема.
Минтруд России предлагает штрафовать работодателей за отказ в изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата работника
Административную ответственность за данное правонарушение планируется установить в виде санкций, предусмотренных в настоящее время за невыплату в установленный срок заработной платы, а именно: в виде предупреждения, штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительством РФ обновлены правила предоставления дотаций бюджетам ЗАТО
Изменяются, в частности:
- условия предоставления субъектам РФ дотаций из федерального бюджета для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований;
- допустимые направления расходования средств предоставленных дотаций;
- правила заключения и исполнения соглашений о предоставлении дотации между Минфином России, органами государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований;
- последствия нарушения заключенных соглашений со стороны получателя дотаций.
Соответствие характеристик драгоценных камней установленным требованиям определяется по обновленным правилам
Требования установлены нормативно-технической документацией для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, опубликованной на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Идентификацию осуществляет Гохран России.
При идентификации ввозимых и вывозимых драгоценных камней в случае установления соответствия документов, представленных заявителем, требованиям нормативно-технической документации для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, их диагностика осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня представления указанных документов и драгоценных камней.
Диагностика проводится путем отбора проб (без изъятия драгоценных камней у заявителя).
С 1 апреля 2018 года будет обновлена форма налогового уведомления на уплату физлицами имущественных налогов
Так, в частности, вместо адреса налогоплательщика в соответствующем поле будет указываться адрес для направления налогового уведомления или отметка о том, что налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
В таблицах, предусмотренных для пересчета налога, появятся новые графы "Сумма ранее исчисленного налога (руб.)" и "Сумма к доплате (+), к уменьшению (-) (руб.)".
ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 4 квартал 2017 года
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
привлечение физического лица к ответственности за деликт в каждом случае требует установления судом состава гражданского правонарушения (в суде оспаривалась конституционность положений законодательства, позволяющих признавать налоговые органы надлежащими заявителями по искам о взыскании с граждан вреда, причиненного налоговым преступлением, выразившимся в уклонении от уплаты налогов организаций и позволяющих взыскивать с граждан вред, причиненный бюджету таким налоговым преступлением, в случае
прекращения в отношении них уголовного дела по нереабилитирующему основанию без учета того, что организация, привлеченная к налоговой ответственности за неуплату налога, является действующей и погашает образовавшуюся задолженность самостоятельно);
применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления НДС противоречит принципу экономического основания налога как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости (общество обращалось в суд с целью взыскания с покупателей дебиторской задолженности, образовавшейся по реализации тепловой энергии и горячей воды. При этом были составлены корректировочные счета-фактуры, в которых были уменьшены либо увеличены стоимость и
объем реализованной тепловой энергии);
одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками НДС, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу пункта 5 статьи 173 НК РФ возлагает на таких лиц обязанность выставить покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога;
драгоценные металлы, находящиеся на обезличенном металлическом счете, не относятся к валютным ценностям, следовательно, при их переоценке не возникает доходов (расходов) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы;
использование налогоплательщиком воды при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом налогообложения водным налогом.
В налоговые органы направлено постановление Конституционного Суда РФ, содержащее выводы о действии правовой нормы в утратившем силу законодательном акте
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.01.2018 N 3-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." и статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ..." указано, в частности, что правовая норма, закреплявшая состав правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность
мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей.
ФНС России даны разъяснения о представлении в налоговые органы данных фискального накопителя при снятии ККТ с учета либо перерегистрации ККТ в связи с его заменой
Сообщается, что при снятии с регистрационного учета либо перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, в случае если такая техника применялась в режиме без передачи данных в налоговые органы, пользователь считывает данные, содержащиеся в фискальном накопителе, и представляет их в налоговые органы:
- через кабинет контрольно-кассовой техники вместе с заявлением о снятии ККТ с регистрационного учета либо при подаче заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя;
- при личном обращении в любой территориальный налоговый орган.
В случае обращения пользователей в территориальные налоговые органы в целях считывания фискальных данных всех фискальных документов, напрямую из фискального накопителя, такое считывание осуществляется посредством подключения к нему специального USB-адаптера.
ФНС России сообщает о необходимости осуществления самостоятельной закупки указанных USB-адаптеров либо их аналогов, исходя из примерной потребности - один USB-адаптер на инспекцию (в том числе на ТОРМ) и управление ФНС России по субъекту РФ.
До момента осуществления такой закупки фискальные данные представляются налогоплательщиками самостоятельно на электронных носителях, при этом их прием и хранение осуществляются на рабочих станциях сотрудников территориальных налоговых органов с соблюдением норм информационной безопасности.
Направление налогоплательщику требования о представлении пояснений до составления акта налоговой проверки не свидетельствует об обнаружении факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете), об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений или запись об отсутствии таковых.
Сообщается, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после направления в его адрес указанного требования о представлении пояснений, при условии, что до ее представления он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, указанный налогоплательщик не привлекается к ответственности за соответствующее правонарушение.
Казначейством России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся проверки документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками - унитарными предприятиями
Проверка контрактов унитарных предприятий осуществляется:
в отношении унитарных предприятий федерального уровня - органами Федерального казначейства,
в отношении унитарных предприятий регионального уровня - финансовыми органами субъектов Российской Федерации,
в отношении унитарных предприятий муниципального уровня - финансовыми органами муниципальных образований.
Для целей осуществления проверки их контрактов, включаемых в Реестр контрактов, органам контроля необходимо осуществить прикрепление соответствующего унитарного предприятия в Перечень субъектов контроля в Личном кабинете соответствующего органа контроля.
Детальная инструкция приведена в Руководстве пользователя, размещенном в разделе "Документы" на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Подготовлен проект форм казначейского обеспечения обязательств и заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств и порядок их применения
В соответствии с совместным проектом Банка России и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов применяются казначейское обеспечение обязательств (КОО), переведенное КОО, заявления на выдачу (перевод, исполнение) КОО, заявление на исполнение переведенного КОО.
КОО и переведенное КОО составляется территориальным органом Федерального казначейства.
Заявление на выдачу КОО - государственным заказчиком.
Заявление на перевод КОО - исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту.
Заявление на исполнение КОО, заявление на исполнение переведенного КОО - банком (филиалом банка), осуществляющим банковское сопровождение государственного контракта.
Установлены требования к форматам электронных сообщений о нарушениях актов валютного законодательства, представляемых органам валютного контроля
Приведены обозначения, которые используются при описании форматов электронных сообщений, предусмотренных Указанием Банка России от 16.08.2017 N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования", а также в т.ч. типы
данных, структура наименования, структуры и форматы электронных документов и др.
На 2018 год Казначейством России утверждена программа профилактических мероприятий по предупреждению нарушений в деятельности аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит
В числе таких мероприятий, в частности, размещение на официальном сайте разъяснений о содержании новых нормативно-правовых актов, консультирование по соблюдению обязательных требований, обобщение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, проведение вебинаров и рабочих групп.
Определена периодичность проведения соответствующих мероприятий, ответственные исполнители, а также целевые результаты.
Уточнен порядок предоставления статистических форм N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" и N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации"
Уточнено, что форму N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" предоставляют:
- ежемесячно - юридические лица, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год;
- ежеквартально - юридические лица, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год.
Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-4 (ежемесячно), а также форму N П-3 независимо от средней численности работников.
Кроме того, исключено положение, согласно которому по формам N П-1, N П-3, N П-5(м) вновь созданные организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, предоставляют отчетность по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с численностью работников отчетного года.
Установлена Типовая форма соглашения о передаче полномочий госзаказчика по заключению от имени РФ контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета инвестиций в форме капитальных вложений в объекты госсобственности РФ
Соглашения формируются в форме электронного документа, подписываются УКЭП лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В типовой форме соглашения предусмотрены, в том числе, порядок финансового обеспечения бюджетных инвестиций, взаимодействия сторон, их ответственность, порядок вступления в силу, изменения и расторжения соглашения.
ФАС России установлены тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 - 6 классов опасности
Тарифы на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2018 год установлены раздельно для организаций, в деятельности которых образуются указанные отходы:
для ФГУП "ГКХ" в размере 7007,07 руб./куб. м;
для АО "СКХ" в размере 651,82 руб./куб. м;
для АО "ГНЦ НИИАР" в размере 1234,86 руб./куб. м.
По сравнению с 2017 годом указанные тарифы повышены.
Тарифы на захоронение радиоактивных отходов 1 - 4 и 6 классов опасности установлены единые для всех организаций, в деятельности которых они образуются. Указанные тарифы утверждены на период 2018 - 2022 годов.
Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 15.11.2017 N 1517/17 "Об установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5".
Регламентирован порядок выдачи Минсельхозом России разрешений на импорт племенной продукции
Для получения разрешения заявитель представляет, в частности:
- заявление о выдаче разрешения по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту;
- копию племенного свидетельства на племенную продукцию (материал) или иного документа, подтверждающего происхождение и продуктивность племенного животного, а также семени или эмбриона;
- копию контракта (договора), на основании которого приобретена племенная продукция (материал).
При импорте племенных животных-производителей (быков, хряков, жеребцов, баранов, козлов) к указанным документам прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий).
При импорте семени/спермы к указанным документам прилагаются копии экспертных заключений, выданных лабораториями страны-экспортера, о наличии либо отсутствии нарушений в организме животных, возникающих в результате генных или хромосомных мутаций (генетических аномалий), на племенное животное-производителя (быка, хряка, жеребца, барана, козла), от которого оно получено.
Заявление и документы представляются на бумажном носителе непосредственно или направляотся заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Они также могут быть представлены в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью через портал госуслуг.
Срок предоставления госуслуги - 30 рабочих дней со дня получения Минсельхозом России заявления.
Минстроем России даны разъяснения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок применения укрупненных нормативов цены строительства (НЦС)
Укрупненный норматив цены строительства (НЦС) - это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.
К актам, регулирующим порядок его применения, относятся, в том числе:
Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427;
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации";
Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденные Приказом Минрегиона России от 04.10.2011 N 481.
Минстроем России разъяснены особенности применения укрупненных нормативов цены строительства
Указано, в частности, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - сметная стоимость строительства) определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов в случае если оно финансируется с привлечением бюджетных средств, средств, созданных или контролируемых государством юридических лиц. Также нормативы используется при определении сметной стоимости
капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
В иных случаях сметные нормативы применяются, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Минстроем России утверждены и включены в раздел 1 федерального реестра сметных нормативов 21 сборник укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС), разработанных в уровне цен по состоянию на 1 января 2017 года (далее - НЦС-2017).
Сфера и случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами
Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", а также Методическими рекомендациями по применению государственных сметны
х нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными Приказом Минрегионразвития России от 04.10.2011 N 481, техническими частями сборников НЦС-2017.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок классификации виброплиты в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
Виброплита, представляющая собой несамоходную машину, управляемую рядом идущим оператором, предназначенную для трамбования и уплотнения грунта, асфальтового покрытия, мощения улиц, состоящая из основных компонентов (моторной рамы, рабочей плиты, вибратора, двигателя (электрического или внутреннего сгорания), рукоятки управления) и дополнительных (опциональных) компонентов (центробежной муфты, водяного бака, транспортных колес, панели управления на рукоятке управления, амортизирующего резинового
коврика), классифицируется в субпозиции 8430 61000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен порядок классификации рассольных сыров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК:
рассольные сыры, изготовленные из молока и/или продуктов, полученных из молока, без замещения его натуральных компонентов другими веществами, по технологиям производства, не предусматривающим созревания, результатом которых является получение сыров со сформированными физическими, химическими и органолептическими показателями, свойственными конкретным наименованиям молодых (свежих) рассольных сыров, классифицируются в субпозиции 0406 10 ТН ВЭД ЕАЭС;
рассольные сыры, изготовленные из молока и/или продуктов, полученных из молока, без замещения его натуральных компонентов другими веществами, по технологиям производства, предусматривающим созревание, результатом которых является получение сыров со сформированными физическими, химическими и органолептическими показателями, свойственными конкретным наименованиям зрелых рассольных сыров, классифицируются в субпозиции 0406 90 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ФСТЭК России утверждена программа профилактики нарушений российскими участниками ВЭД требований законодательства в области экспортного контроля на 2018 год
Программой, в числе прочего, устанавливаются:
цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий;
краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды;
описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды;
механизм оценки эффективности и результативности профилактики мероприятий;
перечень уполномоченных лиц (с контактными данными), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и ее территориальных органах;
план-график профилактических мероприятий, проводимых в ФСТЭК России в 2018 году.
Согласно Программе в 2018 году ФСТЭК России и ее территориальными органами запланировано проведение 13 мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства РФ об экспортном контроле, в том числе:
поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте ФСТЭК России, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля;
размещение на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экспортного контроля на 2019 г.;
проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и т.п. в зависимости от целевого охвата аудитории подконтрольных субъектов);
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2018 год.
Сформировать заявление в региональный орган власти о заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, можно будет через портал госуслуг
Поправками в административный регламент предоставления данной госуслуги детализирован порядок ее получения через портал gosuslugi.ru. В частности, определено, что с помощью портала заявителю обеспечивается возможность формирования заявления о предоставлении госуслуги, а также записи на прием в уполномоченный орган с целью подачи заявления в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного уполномоченным органом графика приема заявителей. Определено, что уполномоченный орган не вправе
отказывать в приеме документов, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления данной госуслуги, опубликованной на портале госуслуг, при отсутствии установленных оснований для отказа в приеме документов.
Также в регламенте закреплено, что заявители, претендующие на заключение договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления прибрежного рыболовства, должны быть зарегистрированы в соответствующем прибрежном субъекте РФ.
Уточнено, что в заявлении о заключении такого договора необходимо указывать сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствующем прибрежном субъекте РФ в случае, если в заявлении в качестве вида рыболовства указано прибрежное рыболовство. Кроме того, в заявлении индивидуальные предприниматели указывают ОГРНИП.
Обновлена также контактная информация региональных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия РФ в области организации, регулирования и охраны водных биоресурсов.
ЦИК России установлены перечни документов, связанных с выборами Президента РФ 18 марта 2018 года, подлежащих хранению в избирательных комиссиях, сроки их хранения и порядок уничтожения
В Постановлении приводятся перечни документов, подлежащих хранению в:
- Центральном архиве ЦИК России;
- избирательной комиссии субъекта РФ;
- территориальной избирательной комиссии;
- участковой избирательной комиссии (с последующей передачей в территориальную избирательную комиссию).
В перечнях указаны сроки хранения документов в соответствующей комиссии, которые, в зависимости от вида документа составляют 15 или 10 лет со дня официального опубликования результатов выборов Президента РФ 18 марта 2018 года. Ряд документов подлежит хранению до истечения годичного срока со дня официального опубликования решения о назначении следующих выборов Президента РФ.
Устанавливается, что после истечения установленных сроков хранения документы подлежат экспертизе ценности, по результатам которой принимается решение о передаче документов для постоянного хранения в архивные учреждения или об их уничтожении.
При принятии решения об уничтожении документов составляется акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению, который подписывается лицом, проводившим экспертизу ценности документа, и утверждается председателем соответствующей избирательной комиссии.
Уничтожение документов в целях исключения возможности восстановления их текста производится путем их сжигания, измельчения на фрагменты размером не более 2,5 кв. см, растворения или химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок в присутствии представителя соответствующей избирательной комиссии.
При уничтожении документов должна быть исключена возможность ознакомления посторонних лиц с уничтожаемыми документами.
Форма акта о выделении к уничтожению документов приведена в приложении к Постановлению.
Увеличен допустимый объем рекламы в телепрограммах для региональных телеканалов
Федеральным законом от 31.12.2017 N 489-ФЗ, вступившим в силу с 11 января 2018 года, были внесены изменения в закон о рекламе, увеличивший максимальный объем рекламы в телепрограммах для телеканалов, распространяющихся на территориях менее чем половины субъектов РФ.
Ранее было установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Определено, что:
- в телепрограмме указанных телеканалов дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности (то есть объем рекламы может быть увеличен до 20 процентов времени вещания в течение часа);
- в информационных и развлекательных телепередачах указанных телеканалов дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности (то есть объем рекламы может быть увеличен до 35 процентов времени вещания в течение часа).
Росархив предлагает установить единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве государственных организаций
Проектом предлагается утвердить Примерную инструкцию по делопроизводству в государственных организациях, положения которой будут распространяются на организацию работы с организационно-распорядительными документами в государственной организации независимо от вида носителя, включая подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения документов, организацию их текущего хранения, осуществляемые с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Проектом предлагается установить требования, в частности, к:
документированию управленческой деятельности в организации;
организации документооборота;
обеспечению контроля за исполнением документов (поручений);
организации работы исполнителя с документами;
формированию документального фонда организации;
организации доступа к документам и их использованию;
изготовлению, учету, использованию и хранению печатей, штампов, бланков документов, носителей электронной подписи.
Предполагается, что на основе Примерной инструкции в государственных организациях будут разработаны индивидуальные инструкции по делопроизводству.
Минобрнауки России утвержден административный регламент лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Предметом такого контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. При проведении контрольных мероприятий должностные лица уполномоченного органа имеют право, в том числе:
- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
- проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе письменные;
- проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки.
Срок проведения проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам контроля осуществляется, в том числе:
- выдача организации предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- приостановление действия лицензии;
- прекращение действия лицензии в случае наличия решения суда.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждены Требования к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения
В частности, для внедрения системы менеджмента качества медицинских изделий их производитель обязан:
разработать документированные требования к управлению рисками на всех этапах жизненного цикла медицинских изделий;
определить процессы, необходимые для результативного функционирования системы менеджмента качества медицинских изделий, и применение процессов в организации-производителе;
определить последовательность и взаимосвязь процессов;
определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении процессов, так и при управлении процессами.
В приложениях приведены правила расчета нормативной продолжительности инспектирования производства, перечень групп и подгрупп медицинских изделий, порядок проведения классификации выявленных в ходе инспектирования производства несоответствий системы менеджмента качества Требованиям и др.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
В Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы внесены изменения, связанные с передачей Росгвардии ряда полномочий МВД России
Так, в частности, устанавливается, что в состав комиссии по обследованию объекта (территории) для определения категории антитеррористической защищенности объекта (территории) вместо представителей МВД России включаются представители Росгвардии. Закрепляется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, осуществляемых Росгвардией. Вводится требование о согласовании паспорта безопасности объекта (территории) уполномоченным подразделением Росгвардии.
Кроме того, в связи с передачей полномочий по согласованию паспортов безопасности объекта (территории) от МВД России Росгвардии соответствующе изменения вносятся в форму паспорта безопасности объекта (территории).
Россия и Беларусь договорились об уточнении порядка использования миграционной карты, предусмотренной соглашением от 5 октября 2004 года
Соответствующий протокол был подписан 6 апреля 2017 года в Гродно и предусматривает освобождение от получения миграционной карты иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территориях государств - сторон соглашения, а также членов экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств сторон. Кроме того, освобождаются от получения миграционных карт иностранные граждане, пересекающие границу Беларуси для временного пребывания на ее территории.