КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.03.2018
Налоги без границ – 2018. Риски и возможности для российского бизнеса в эпоху деофшоризации
В рамках бизнес-завтрака ведущие эксперты отрасли обсудят ключевые вопросы, задачи и стратегии государственной политики в области международного налогового планирования. Будут даны практические рекомендации по минимизации потенциальных рисков при работе с иностранными компаниями.
На территории Наволокского городского поселения Кинешемского района Ивановской области создается территория опережающего социально-экономического развития "Наволоки"
При реализации инвестиционных проектов на данной территории будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности. Такой режим действует при осуществлении резидентами следующих видов деятельности:
- переработка и консервирование мяса;
- производство марли;
- производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды;
- производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием;
- производство прочих химических органических основных веществ;
- производство материалов, применяемых в медицинских целях;
- производство изделий из пластмасс;
- резка, обработка и отделка камня;
- производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств;
- производство медицинских инструментов и оборудования;
- деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений;
- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
- деятельность в области отдыха и развлечений;
- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.
Определено также, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:
- минимальный объем капитальных вложений резидента, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого им в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
- минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.
В муниципальном образовании "Город Кедровый" Томской области будут действовать гарантии и компенсации, предусмотренные для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера
Правительством РФ данное муниципальное образование (г. Кедровый, с. Пудино, поселки Останино, Калининск, Рогалево, Таванга, Лушниково) отнесено к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривает возмещение указанным лицам дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях.
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 22.12.1987 N 7894-XI "Об отнесении поселка Кедрового Парабельского района Томской области к категории городов областного подчинения".
Уточнены полномочия Ростехнадзора в сфере строительства и промышленной безопасности
Определено, в частности, что государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства осуществляется, в том числе, если проектная документация на их строительство является модифицированной проектной документацией.
Ростехнадзор уполномочен исключать опасные производственные объекты из государственного реестра по результатам проведения мероприятий по контролю в случаях:
- утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении к закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- предусмотренного нормативными правовыми актами изменения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных или требований к идентификации опасных производственных объектов.
В число мероприятий постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях включено осуществление уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора:
- проверки организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
- объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.
Уточнено также, что предметом проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является, в том числе, соблюдение требований обоснования безопасности опасного производственного объекта, в случае если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением такого обоснования.
В решении о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения должны быть определены результаты расчета вероятного вреда, который может быть причинен гидротехническому сооружению, подлежащему консервации и (или) ликвидации, в результате аварии.
- реализация мер государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок) для содействия повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в отношении развития региональных и внутрирегиональных перевозок;
- решение задач по обеспечению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в Калининградской области и Крыму;
- ввод в эксплуатацию после реконструкции 10 взлетно-посадочных полос в аэропортах Нижний Новгород, Самара, Калининград, Домодедово ВПП-2, Шереметьево ВПП-3, Норильск, Бомнак, Улан-Удэ, Зея, Хабаровск;
- организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов, светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных
аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения.
На сайте Арбитражного суда Уральского округа размещен обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:
составление протокола об административном правонарушении до истечения срока административного расследования, установленного в определении о продлении срока административного расследования, не может рассматриваться как несоблюдение процедуры административного производства;
совершение лицом нескольких действий (бездействий), входящих в объективную сторону одного состава административного правонарушения с альтернативно указанными действиями, не образует совокупности административных правонарушений и является основанием для квалификации данных действий как одного административного правонарушения;
выявленные в ходе одной проверки за один период несколько нарушений, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ и подведомственных одному административному органу, не образуют состав одного правонарушения, если установлено, что допущено несколько схожих правонарушений, касающихся разных материальных объектов;
неправомерное включение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительной строки по добровольному страхованию с приложением к документу заполненного бланка страхового полиса является недобросовестной конкуренцией, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Минфином России и ФАС России изложена позиция по вопросу осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" даны разъяснения по вопросам: осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; составления и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
Минстрой России предлагает расширить функции единого института развития в жилищной сфере
Поправками планируется, в том числе:
отнести к функциям единого института развития в жилищной сфере оказание содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды и уточнить цели и основные задачи;
предоставить единому институту развития право направления в уполномоченный Правительством РФ межведомственный коллегиальный орган предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, обосновывающих целесообразность изъятия помещений в здании (доли в праве собственности на здание) в собственность РФ, если в собственности РФ находится более семидесяти пяти процентов площади такого здания (более двух третей доли в праве собственности на здание), в целях содействия
осуществлению градостроительной деятельности на земельных участках единого института развития, совершения им юридических и иных действий (оговаривается, что помещения в здании подлежат изъятию при условии возмещения стоимости этого имущества и других убытков);
предусмотреть полномочия, которые осуществляет единый институт развития в целях реализации решения об изъятии помещений;
определить особенности заключения по результатам аукционов или конкурсов договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества единого института развития в жилищной сфере.
Минтрудом России утверждены типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам, занятым на геологических, топографо-геодезических, изыскательских, землеустроительных работах и в картографическом производстве
Речь идет об указанных работниках, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Актуализирован порядок подачи заявления на распоряжение средствами материнского капитала
В случае использования средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, на получение ежемесячной выплаты, заявление о распоряжении указанными средствами может быть подано в любое время независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.
Заявление, предусматривающее распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты, подается в порядке, установленном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 889н.
Обновлены правила предоставления субсидий АНО "ТВ-Новости"
Субсидии согласно постановлению предоставляются АНО "ТВ-Новости" на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции средств массовой информации (программ средств массовой информации).
Правилами установлены, в частности:
цели предоставления субсидий;
порядок определения размера предоставляемой субсидии;
порядок предоставления субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии;
перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для заключения соглашения о предоставлении субсидии;
перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии;
порядок перечисления средств, предоставляемых получателю в качестве субсидии;
механизм контроля за расходованием средств субсидии, а также последствия нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1527 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Установлен порядок предоставления в 2018 году средств федерального бюджета субъектам РФ на развитие паллиативной медицинской помощи
Межбюджетные трансферты предоставляются на финансирование расходов, связанных с развитием паллиативной медицинской помощи в части:
обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, включая обезболивающие;
организации мониторинга оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям;
обеспечения медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям.
Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте РФ лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.
Установлена формула определения размера иного межбюджетного трансферта.
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Установлен порядок предоставления в 2018 году средств федерального бюджета субъектам РФ на приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек
уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ, составляющий менее 1,2;
общее количество жителей в субъекте РФ, проживающих в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек (по данным геоинформационной системы Минздрава России), составляющее более 1500 человек.
Целевым показателем результативности использования бюджетных средств является увеличение в 2019 году числа посещений сельскими жителями передвижных медицинских комплексов не менее чем на 15 процентов по сравнению с числом посещений в 2017 году.
Установлена формула определения размера иного межбюджетного трансферта.
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Установлен порядок предоставления и распределения средств федерального бюджета на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов численностью от 101 до 2000 человек
Указывается, что трансферты предоставляются на приобретение в 2018 году модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
Правилами устанавливаются, в частности:
- целевые показатели результативности использования межбюджетных трансфертов;
- формула расчета размера предоставляемой субсидии;
- порядок перечисления сумм межбюджетных трансфертов;
- правила направления отчетности об использовании предоставленных межбюджетных трансфертов;
- последствия выявления нецелевого использования предоставленных средств;
- порядок возврата неиспользованных средств в федеральный бюджет;
- перечень органов, уполномоченных на осуществление контроля за целевым использованием и условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Утверждены правила предоставления в 2018 году субсидий на мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник
Указанными правилами дополнена Государственная программа "Развитие здравоохранения".
Средства предоставляются из резервного фонда Правительства РФ на установленные цели в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований при соблюдении субъектами РФ установленных условий.
Для оценки результативности использования субсидии применяются показатели снижения младенческой смертности, а также детской смертности (в возрасте 0 - 4 года).
Обобщена практика рассмотрения споров Арбитражным судом Северо-Кавказского округа по вопросам применения специальных режимов налогообложения
В обзоре приведены выводы арбитражного суда, содержащиеся в решениях, вынесенных по результатам рассмотрения споров, касающихся, в частности:
определения суммы ЕСХН расчетным путем (суды, исследовав материалы проверки, установили, что налоговая инспекция не исследовала критерии аналогичности налогоплательщиков, не доказала факт занижения предпринимателем налоговой базы, а в нарушение требований НК РФ рассчитала ЕСХН без учета всех расходов предпринимателя);
ведения раздельного учета хозяйственных операций, подлежащих налогообложению ЕНВД и по общей системе налогообложения (суд признал не противоречащим положениям НК РФ ведение предпринимателем раздельного учета сумм налога, исходя из распределения затрат пропорционально полученной выручке от реализации товаров оптом и в розницу);
определения доходов при применении УСН для случаев, когда приобретенный налогоплательщиком вексель является инструментом оформления займа;
восстановления НДС при реорганизации юридического лица;
признания нескольких торговых точек, обслуживаемых одним продавцом, единым торговым местом.
Минфином России скорректированы правила ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Приказом, в частности:
исключается требование об опубликовании реестра на сайте www.bus.gov.ru;
изменяется орган, осуществляющий ведение реестра;
обновляются сроки формирования и размещения реестровых записей;
уточняется порядок подписания реестровой записи;
корректируется содержание реестровых записей, вносится ряд иных изменений.
Напомним, что в реестр государственных заданий, согласно постановлению Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", включаются госзадание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в госзадании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между
созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну. Реестр размещается на едином портале бюджетной системы РФ.
По состоянию на 17 января 2017 года обновлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный порядок амортизации в отношении ЭВМ
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Организации, включенные в реестр, вправе затраты на приобретение ЭВМ списывать не путем начисления амортизации, а признавать единовременно в составе материальных расходов.
Минфином России предложены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в целях формирования и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений
Бюджетная смета составляется в целях определения объема и распределения направлений расходования бюджетных средств.
Проект приказа содержит 94 формы обоснования (расчетов) плановых сметных показателей.
Напомним, что требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 168н.
Введена обязанность организатора торговли осуществлять процедуры, направленные на установление соответствия участников торгов предъявляемым к ним требованиям
Другими поправками, в частности:
предусмотрена обязанность организатора торговли в правилах организованных торгов установить порядок актуализации кода регистрируемого лица в случае изменения сведений об участнике торгов, его клиенте или клиенте второго уровня;
уточнено содержание кода регистрируемого лица - участника торгов, особенности приостановки организованных торгов;
уточнен порядок ведения реестра участников торгов и их клиентов, реестра заявок и реестра договоров, заключенных на организованных торгах;
предусмотрена обязанность организатора торговли обеспечить хранение имеющейся у него информации о сетевых адресах и иной идентификационной информации, используемой для адресации устройств участников торгов, их клиентов (клиентов второго уровня), работающих в информационно-телекоммуникационных сетях (средств связи и пользовательского (оконечного) оборудования), с использованием которых осуществляется подключение к средствам проведения торгов;
скорректированы порядок, состав и сроки раскрытия и предоставления информации и документов организатором торговли.
Верховный Суд РФ признал недействующими положения по бухгалтерскому учету, обязывающие все без исключения организации представлять промежуточную отчетность
В суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, поскольку они противоречат частям 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Суд согласился с заявителем по следующим основаниям.
Законом о бухгалтерском учете определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством (нормативными правовыми актами, договорами, учредительными документами, решениями собственника) установлена обязанность ее представления.
Исходя из приведенных законоположений составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта и представляется только в определенных (установленных) случаях.
Оспариваемые положения по бухгалтерскому учету, признанные судом недействительными, устанавливают обязанность по ведению промежуточной отчетности для всех организаций без указания конкретных случаев и ситуаций, т.е. независимо от наличия или отсутствия у лица обязанности ее представления.
Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации
Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов дополнены порядком отнесения расходов бюджетов субъектов РФ на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Расходы бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются средства из резервного фонда Президента РФ, резервного фонда Правительства РФ, отражаются по обособленным направлениям расходов, включающим в пятом разряде кода направления расходов значения "R" (для резервного фонда Президента РФ) и "F" (для резервного фонда Правительства РФ), а также по обособленным направлениям расходов, включающим в наименовании направления расходов указание, за счет средств какого фонда
осуществляется финансовое обеспечение расходов. Дополнительная детализация по направлениям расходов, включающим в коде направления расходов значения "R" и "F", не предусмотрена.
Указание дополнено новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Минфином России предложен порядок бухгалтерского учета объектов, предоставленных (полученных) по договорам аренды
Проект федерального стандарта бухгалтерского учета устанавливает правила формирования в учете организаций информации об объектах учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Стандарт не распространяется на организации государственного сектора и не применяется при предоставлении:
участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
имущества, относящегося для целей бухгалтерского учета к биологическим активам;
результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
объектов концессионного соглашения.
В новом стандарте, в частности, порядок учета у арендатора не предполагает деления договоров аренды на операционную и финансовую.
Минобрнауки России утверждено количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 учебном году по 11 общеобразовательным предметам
Утверждено необходимое количество баллов для 9, 10 и 11 классов по французскому языку, астрономии, литературе, праву, физике, искусству (МХК), информатике и ИКТ, математике, русскому языку, экономике и географии.
Со списками участников заключительного этапа можно будет ознакомиться с 6 марта в электронной системе учета результатов всероссийской олимпиады школьников (www.bd.obring.ru), а также с 12 марта на методическом сайте всероссийской олимпиады школьников (olymp.apkpro.ru).
Сведения, связанные с обеспечением безопасности критической информационной инфраструктуры РФ, отнесены к государственной тайне
В частности, к сведениям, составляющим государственную тайну, отнесены сведения, раскрывающие меры по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры РФ, и сведения, раскрывающие состояние защищенности критической информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак.
Полномочиями по распоряжению указанными сведениями наделяются ФСБ России и ФСТЭК России.
Росфинмониторингом предлагается распространить уголовную ответственность за легализацию денежных средств и имущества, добытого противоправным путем, на более широкий круг деяний
С этой целью в Уголовном кодексе РФ уточняются нормы статей 174 "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем" и 174.1 "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления".
Уточняется, что лицо подлежит ответственности за придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления или заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в том числе посредством совершения сделок или финансовых операций с такими денежными средствами или иным имуществом.
Разработчиками поясняется, что изложение нормы в таком виде предполагает ответственность за совершение указанного деяния любыми способами, при этом предлагаемый проектом вариант криминализации отмывания доходов, полученных преступным путем, более точно соответствует международным стандартам.
Арбитражным судом Поволжского округа обобщена судебно-арбитражная практика по спорам, связанным с кадастровым учетом объектов недвижимости
Обобщение посвящено делам об оспаривании действий органа кадастрового учета или органа местного самоуправления по отказу либо изменению вида разрешенного использования земельного участка, исправлению кадастровой (технической ошибки), оспариванию действий органа кадастрового учета в осуществлении либо отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, отказе либо внесении изменений в сведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оспаривания действий регистрирующего
органа во внесении изменений в сведения о характеристиках объекта недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по наиболее актуальным проблемам в этой сфере правоотношений, возникающих в судебной практике Арбитражного суда Поволжского округа.
Обзор практики состоит из 3 разделов: первый раздел посвящен процессуальным вопросам, возникающим при разрешении споров, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка; во втором приводится практика применения норм материального права по спорам, связанным с изменением вида разрешенного использования земельного участка; в третьем приводится обобщение практики разрешения споров, связанных с осуществлением кадастрового учета объектов недвижимости. Арбитражным судом Поволжского
округа по результатам обобщения судебной практики делаются, в частности, следующие выводы:
- один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается;
- требование об оспаривании отказа органа государственной власти или местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также иные требования, связанные с применением норм земельного и градостроительного законодательства, предъявление которых не направлено на установление рыночной стоимости объекта недвижимости или на изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте, рассматриваются судами в соответствии
с их компетенцией по правилам искового производства либо по правилам, предусмотренным для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
- изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
При совпадении даты следственных действий или иных мероприятий адвоката с датой судебного заседания адвокат, как правило, должен отдать приоритет участию в судебном заседании
При этом адвокату следует заблаговременно уведомить дознавателя, следователя о занятости в судебном процессе и, по возможности, согласовать с ними новую дату проведения следственных действий.
Адвокат обязан следить за движением дел доверителей и по возможности заблаговременно согласовывать с судом даты судебных заседаний в целях исключения назначения их на одну дату. При отложении судом разбирательства дела и решении вопроса о назначении судебного заседания на новую дату адвокат обязан по возможности сообщить суду о своей занятости в судебных заседаниях по иным делам, назначенным к рассмотрению.
В том случае, если, несмотря на предпринятые адвокатом меры, дела, которые ведет адвокат, назначены к рассмотрению в разных судах на одну дату, адвокат, отдавая приоритет своего участия по одному из них, должен учитывать следующие обстоятельства:
- отложение разбирательства дела в связи с невозможностью явки адвоката в судебное заседание может повлечь для его доверителя, в том числе подзащитного, наступление неблагоприятных последствий, нарушение разумных сроков рассмотрения дела судом, в том числе и по причине неоднократного отложения разбирательства дела в связи с неявкой адвоката в судебное заседание, а также нарушение прав иных участников процесса;
- тяжесть предъявленного подзащитному обвинения;
- длительность содержания обвиняемого под стражей;
- сложность административного, гражданского дела и т.п.
С момента, когда адвокату стало известно о совпадении дат рассмотрения дел, он обязан при возможности заблаговременно уведомить суд о невозможности своей явки в судебное заседание по уважительной причине, а также сообщить об этом адвокатам, участвующим в данном деле.
Одновременно адвокат должен сообщить суду информацию о назначенных с его участием делах с целью исключения отложения судом разбирательства дела на указанные адвокатом даты.
Также отмечается, что при участии адвоката в мероприятиях, не связанных с профессиональной деятельностью, адвокат всегда должен отдавать приоритет участию в качестве защитника, представителя в уголовном, административном, гражданском и арбитражном процессе.
Минюст России предлагает повысить до 100 тыс. руб. размер задолженности, исполнительные листы на взыскание которой могут направляться взыскателем непосредственно работодателю должника
Проектом предлагается установить, что исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме сто тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.
В настоящий момент направление исполнительного документа непосредственно лицу, выплачивающему должнику периодические платежи, допускается при сумме долга не выше 25 тыс. рублей.