КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 27.03.2018
XII Налоговый конгресс
В рамках конгресса будут подняты такие актуальные темы, как практика налогового планирования, построение эффективной налоговой функции, продление срока амнистии капиталов и "безналоговой ликвидации" контролируемых иностранных компаний, сделки между взаимозависимыми лицами и др.
Уточнен порядок возмещения лицам, участвующим в реализации проекта создания инновационного центра "Сколково", таможенных пошлин и НДС за счет федеральных субсидий
Субсидии предоставляются управляющей компании для последующего возмещения лицам, участвующим в реализации проекта, затрат на уплату таможенных пошлин и НДС в отношении товаров (кроме подакцизных), ввозимых в РФ для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра "Сколково" или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта.
Уточнено, что указанные затраты возмещаются при одновременном соблюдении, в том числе, следующих условий:
- ввозная таможенная пошлина и НДС в отношении указанных товаров от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, уплачиваются управляющей компанией за счет средств, источником которых являются субсидии, или таможенным представителем с предоставлением ему указанных средств управляющей компанией;
- управляющая компания предоставляет в ФТС России подтверждения в письменной форме, содержащие сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров;
- осуществление управляющей компанией контроля за использованием лицами, участвующими в реализации проекта, товаров в соответствии с установленными целями. При этом управляющая компания не реже одного раза в квартал направляет в ФТС России информацию о выявленных нарушениях.
Определено также, что в целях использования субсидий управляющая компания представляет в ФТС России:
- поквартальный прогноз расходов на очередной квартал - ежеквартально, не позднее третьего числа месяца, предшествующего кварталу;
- ежегодный прогноз расходов на очередной год - не позднее третьего рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Установлена также формула расчета размера субсидии исходя из прогнозной стоимости товаров, предполагаемых к ввозу; значения средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины, а также максимальной ставки НДС.
Депутатский законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав внесен в Госдуму
Законопроектом в том числе:
устанавливается, что в случаях, предусмотренных законом, права на объекты гражданских прав, за исключением нематериальных благ, могут быть удостоверены совокупностью электронных данных (цифровым кодом или обозначением), существующей в информационной системе, отвечающей установленным законом признакам децентрализованной информационной системы, при условии, что информационные технологии и технические средства этой информационной системы обеспечивают лицу, имеющему уникальный доступ к этому цифровому коду
или обозначению, возможность в любой момент ознакомиться с описанием соответствующего объекта гражданских прав (указанные цифровой код или обозначение признаются цифровым правом);
закрепляются положения о лицах, которые могут являться обладателями цифровых прав, и о порядке перехода прав на них, об отчуждении цифровых прав;
определяется понятие "цифровые деньги" (ими может признаваться не удостоверяющая право на какой-либо объект гражданских прав совокупность электронных данных (цифровой код или обозначение), созданная в информационной системе, отвечающей установленным законом признакам децентрализованной информационной системы, и используемая пользователями этой системы для осуществления платежей);
предусматривается, что цифровые деньги не обязательны к приему при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории России, однако в случаях и на условиях, установленных законом, могут использоваться физическими и юридическими лицами в качестве платежного средства;
устанавливается, что при выполнении определенных условий письменная форма сделки считается соблюденной также в случаях выражения лицом своей воли с помощью электронных или иных аналогичных технических средств (например, путем передачи сигнала, в том числе при заполнении формы в сети "Интернет"), если иное не предусмотрено федеральным законом или соглашением сторон;
предусматриваются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации.
Минстроем России предложен порядок временного управления многоквартирным домом
Согласно проекту временное управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не определен или не реализован способ управления, не определена управляющая организация.
Перечень организаций формируется органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории соответствующего муниципального образования, и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Временное управление осуществляется на основании распоряжения органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.
Организация, осуществляющая временное управление, в течение трех рабочих дней с даты издания распоряжения:
направляет собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого назначено временное управление, подписанный проект договора управления многоквартирным домом и представляет информацию об этом в орган местного самоуправления, орган исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, издавший упомянутое распоряжение, с приложением копии направленного собственникам помещений в многоквартирном доме проекта договора управления многоквартирным домом;
размещает сведения о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направляет их в орган государственного жилищного надзора.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемых и выполняемых при временном управлении, не может превышать минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290.
Размер платы за содержание жилого помещения при временном управлении определяется с учетом установленного перечня обязательных работ и (или) услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и не может превышать размер платы, установленный органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, определенный в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Проектом предусматривается, что отсутствие письменного договора между организацией, осуществляющей временное управление, и собственником помещения в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственника от установленной законом обязанности по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество и не является препятствием для
реализации права на получение соответствующих платежей организацией, осуществляющей временное управление в данном многоквартирном доме.
Временное управление прекращается с даты внесения соответствующих изменений в реестр лицензий субъекта РФ в случаях:
истечения срока, установленного распоряжением о назначении организации, осуществляющей временное управление;
принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и реализация данного способа;
заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной по результатам открытого конкурса.
Минстроем России предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами
Проектом, в числе прочего:
в Жилищном кодексе РФ определяются понятия "малоэтажные жилые комплексы", а также "жилой дом блокированный", устанавливаются правила создания и эксплуатации малоэтажных жилых комплексов;
регламентируются требования к общему имуществу собственников жилых домов блокированных и к общему собранию собственников таких жилых домов, а также положения о праве собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе и порядок проведения общего собрания собственников помещений в таком жилом комплексе;
регулируются положения, касающиеся выбора способа управления общим имуществом собственников жилых домов блокированных, управления малоэтажными жилыми комплексами, а также устанавливаются требования к договору управления малоэтажным жилым комплексом;
закрепляются в Градостроительном кодексе РФ определения понятий "многоквартирный дом", "блокированная жилая застройка", перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию жилых домов блокированных.
Минстрой России предлагает исключить из формы проектной декларации информацию о связанных с застройщиком юридических лицах в целях ее приведения в соответствие с действующим законодательством
Речь идет о фирменном наименовании, месте нахождения и адресе, а также адресе электронной почты, номерах телефонов данных лиц.
Проект подготовлен в целях реализации норм Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
Минздрав России сообщает, что Типовые нормы бесплатной выдачи работникам спецодежды и обуви утверждаются Минтрудом России
Минздрав России, указывает, в частности, что ряд норм и требований, регламентирующих вопросы выдачи работникам различных отраслей и производств (медицинским работникам, работникам пищевой, фармацевтической промышленности, торговли, общественного питания и других) специальной (сменной, санитарно-гигиенической, санитарной) одежды, в том числе санитарной одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей, ранее регулировались нормативными актами, изданными во времена СССР или РСФСР, которые в
настоящее время не имеют юридической силы и не соответствуют законодательству РФ.
Согласно действующему законодательству, санитарная одежда, санитарная обувь и санитарные принадлежности также могут являться средствами, используемыми для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения, то есть относятся к СИЗ.
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" утверждение типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) относится к полномочиям Минтруда России.
Учитывая изложенное, по мнению Минздрава России, утверждение соответствующих типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ должно осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, то есть Минтрудом России.
Повторная выездная налоговая проверка не может быть инициирована налоговым органом без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации
На это указал Верховный Суд РФ при рассмотрении жалобы налогоплательщика, обратившегося в суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции о проведении выездной налоговой проверки спустя 1 год и 10 месяцев после представления уточненной налоговой декларации.
Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении заявления налогоплательщика, указали, что проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки.
Судебная коллегия Верховного Суда РФ согласилась с выводами судов об отсутствии ограничения по глубине проведения повторной выездной налоговой проверки в рассматриваемой ситуации.
Налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком в праве подачи уточненной налоговой декларации. В этом случае налоговым органом проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (в части внесенных уточнений). Данное правило исключает применение трехлетнего ограничения на глубину проведения выездной проверки.
Вместе с тем, по мнению Верховного Суда РФ, это не означает, что в случае подачи уточненной налоговой декларации повторная выездная проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время - без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации.
Судебная практика исходит из недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля в отношении налогоплательщиков.
Верховным Судом РФ принято решение о направлении дела на новое рассмотрение, поскольку в отсутствие оценки разумности срока назначения повторной выездной проверки вывод судов о том, что решение инспекции не нарушает права и законные интересы общества, не может быть признан правомерным.
Индекс роста среднемесячной заработной платы за 2017 год утвержден в размере 1,073
Индекс роста среднемесячной заработной платы ежегодно определяется Правительством РФ и применяется в том числе для расчета (индексации) размеров отдельных социальных выплат.
Штрафы за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд могут администрироваться местными органами самоуправления
Административные штрафы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежат зачислению в соответствующий бюджет по агрегированному коду бюджетной классификации 000 1 16 33000 00 0000 140.
На основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 главным администратором доходов от перечисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения, в частности, муниципальных нужд является Федеральная антимонопольная служба.
При этом обращено внимание на то, что коды бюджетной классификации 000 1 16 33000 00 0000 140 в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации применяются со сноской, в соответствии с которой администрирование данных поступлений осуществляется, в том числе, и органами местного самоуправления.
В уведомлении о контролируемых сделках за 2017 год необходимо использовать классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2
Новые классификаторы введены в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Отмечено, что в случае, если указываемый на основании классификатора ОКПД2 код имеет менее шести знаков, свободные знакоместа заполняются значением "0" (ноль) без разделения точками в соответствии с классом, подклассом, группой и подгруппой продукции.
Сообщается также о разработке новой формы уведомления о контролируемых сделках, которую планируется применять в отношении сделок, совершенных начиная с 1 января 2018 года.
Расходы по налогу на прибыль подтверждаются первичными учетными документами с исправлениями, если они внесены в порядке, предусмотренном для счетов-фактур
Законом о бухгалтерском учете не предусмотрена замена ранее принятого к бухгалтерскому учету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения в нем ошибок.
Сообщается, что при разработке организацией способов внесения исправлений допустимо ориентироваться на Правила заполнения счета-фактуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, согласно которым в счет-фактуру исправления вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указываются номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления.
Установлен порядок раскрытия неопределенному кругу лиц информации о лицах, контролирующих банки - участники системы страхования вкладов, акционерах НПФ, УК инвестфондов, микрофинансовых компаний
Положением установлен, в частности:
- перечень организаций, обязанных направлять в Банк России информацию для размещения на сайте Банка России в сети "Интернет";
- перечень информации, подлежащей раскрытию неопределенному кругу лиц;
- порядок размещения информации на сайте Банка России в сети "Интернет";
- порядок направления информации в Банк России;
- документы, подлежащие направлению в Банк России в рамках процедуры размещения информации;
- требования к формату файла, содержащего информацию, подлежащую размещению на сайте Банка России;
- основания отказа в размещении информации и требования к сообщению о таком отказе;
- сроки и основания направления в банк России корректировки информации, подлежащей размещению, а также порядок направления в Банк России указанной информации.
В приложениях к Положению приведены формы документов, используемых при взаимодействии с Банком России по вопросам размещения информации, подлежащей раскрытию в сети "Интернет".
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Актуализирован порядок оценки Банком России соответствия квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации отдельных лиц финансовых организаций
Положение издано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" и устанавливает в том числе:
порядок оценки Банком России соответствия квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц страховых организаций, НПФ, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ, микрофинансовых компаний, кредитных организаций, требованиям к деловой репутации отдельных лиц, в том числе приобретающих более 10 процентов акций (долей) кредитных организаций;
порядок согласования Банком России или мотивированного отказа назначения (избрания) кандидата на должность в финансовой организации;
порядок направления в Банк России уведомления об избрании или прекращении полномочий, назначении или освобождении от должности лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц финансовой организации, а также форму такого уведомления и перечень прилагаемых к нему документов и сведений в отношении некредитных финансовых организаций;
порядок направления лицом, являющимся членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, в Банк России информации о том, что он голосовал против решения совета директоров (наблюдательного совета) или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании, которое могло повлечь отзыв (аннулирование) лицензии или исключение из государственного или иного реестра, ведение которого осуществляется Банком России.
В приложениях приведены формы документов (анкеты, заявление о согласовании кандидата на должность, уведомления и др.).
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу Положение Банка России от 25.10.2013 N 408-П.
Обновлен порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации и иных контролирующих ее лиц
Обновление связано с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ, предусматривающего изменение обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций.
Действие порядка распространяется на учредителей (участников) кредитной организации, а также на лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации, на установление контроля в отношении ее акционеров (участников), и лиц, осуществляющих такой контроль.
Также определены основания для признания финансового положения указанных лиц неудовлетворительным, регламентированы процедуры запроса и получения информации об их финансовом положении, установлен перечень документов для оценки их финансового положения.
Нормативные акты Банка России, регламентировавшие данные вопросы, признаны утратившими силу (в том числе Положения Банка России от 18.02.2014 N 415-П, от 18.02.2014 N 416-П и от 29.06.2015 N 475-П).
Актуализирован порядок получения согласия Банка России на приобретение более 10 процентов акций и долей финансовой организации и установление контроля в отношении ее акционеров или участников
Инструкция издана в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" и предусматривает в том числе:
перечень сделок, при заключении которых должно быть получено согласие;
порядок направления ходатайства о получении предварительного или последующего согласия (одобрения) на приобретение акций или долей финансовой организации, в т.ч. группой лиц, и при установлении контроля в отношении акционеров или участников финансовой организации;
порядок рассмотрения ходатайства о получении предварительного или последующего согласия (одобрения) на приобретение акций (долей) финансовой организации и на установление контроля в отношении ее акционеров или участников.
В приложениях приведены формы документов (уведомления, ходатайства, решения).
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Со дня вступления в силу Инструкции признаны утратившими силу инструкции Банка России от 25.10.2013 N 146-И, от 29.06.2015 N 165-И.
Скорректирован порядок ведения государственного реестра микрофинансовых организаций
Указанием, в частности:
- уточняется содержание государственного реестра микрофинансовых организаций;
- расширяется перечень документов, представляемых микрокредитной компанией для получения ею статуса микрофинансовой компании;
- корректируется перечень оснований для отказа микрокредитной компании в изменении вида микрофинансовой организации и осуществлении деятельности в виде микрофинансовой компании;
- изменяется форма заявления, представляемого заявителем для внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций.
Банком России принято решение признать утратившими силу некоторые нормативные акты по вопросам раскрытия банками информации о лицах, под контролем либо влиянием которых находятся банки - участники системы обязательного страхования вкладов физических лиц
Речь идет, в частности, о Положении Банка России от 27 октября 2009 года N 345-П "О порядке раскрытия в официальном представительстве Банка России в сети Интернет информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", с внесенными в него изменениями.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 26 марта 2018 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 6,25 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
С 26 марта 2018 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:
на срок 1 календарный день - 8,25 процента годовых;
на срок от 2 до 549 календарных дней - в размере 9,00 процента годовых.
В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Банк России планирует контролировать порядок размещения и обновления сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица в ЕСИА
Согласно проекту деятельность Банка России по надзору за соблюдением банками порядка размещения и обновления сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица в ЕСИА, сведений, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), а также биометрических персональных данных будет включать в себя организацию и проведение плановых и
внеплановых инспекционных проверок, а также применение действий и мер воздействия в случае выявления нарушений банком требований к размещению и обновлению указанных сведений.
В рамках проведения Банком России плановых и внеплановых инспекционных проверок банков предлагается осуществлять проверки:
соблюдения установленного Правительством РФ порядка размещения и обновления в электронной форме в ЕСИА сведений, необходимых для регистрации в ней клиента - физического лица, и сведений, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдения порядка размещения и обновления в электронной форме в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, его биометрических персональных данных, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации граждан РФ на основе биометрических персональных данных по согласованию с
Банком России.
Документы и информация, которые будут получены Банком России в рамках осуществления надзора от банка и банком от Банка России, не будут подлежать разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Предполагается, что проект вступит в силу с 30 июня 2018 года.
В Совет Федерации направлен законопроект, устанавливающий порядок репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, предоставленных нерезидентам по договорам займа
Законопроектом, в числе прочего, предусматривается, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты РФ в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить, в числе прочего, получение от нерезидентов на свои банковские счета в
уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров займа.
При осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты будут обязаны представлять уполномоченным банкам, в том числе, информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.
Также законопроектом расширен перечень случаев, при наличии которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ, например:
при предоставлении резидентом нерезиденту иностранной валюты или валюты РФ по договору займа, связанному с финансированием геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, перечень которых указан в статье 337 Налогового кодекса РФ, в случае, если указанный договор займа содержит условия о том, что возврат предоставленных денежных средств зависит от факта и объема добычи полезных ископаемых и (или) размера выручки от их реализации и при наступлении указанных в договоре займа условий
происходит невозврат денежных средств;
при проведении зачета встречных однородных требований по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии, что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке.
Резидент будет признаваться исполнившим обязанность по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, в случае, если он обеспечил получение страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по заключенному с таким нерезидентом внешнеторговому договору (контракту), договору займа на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках
резидента, являющегося выгодоприобретателем по такому договору страхования, в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное д
оговором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.
Кроме того, часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ предлагается дополнить новым составом правонарушения в виде невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа.
Законопроектом предусматривается, что положения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в редакции законопроекта) и части 4 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции законопроекта) не применяются к договорам займа, заключенным до дня его вступления в силу, за исключением договоров, существенные условия которых после дня его вступления в силу были изменены.
Обновлены сроки и порядок уведомления Росфинмониторинга о счетах (вкладах, депозитах) в иностранных банках и ценных бумагах иностранных банков стратегическими предприятиями
Информация предоставляется о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению
реестра владельцев ценных бумаг.
Информация должна представляться в Росфинмониторинг в электронной форме не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем соответствующего события.
Электронные сообщения направляются через личный кабинет организаций на портале Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Электронные сообщения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа организации, или иного лица, уполномоченного действовать от имени организации.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1479 "Об утверждении Правил уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении,
расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков".
С 1 января 2019 года будут применяться требования ДОПОГ к цистернам для перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении
Речь идет о положениях глав 4.2 - 4.5, 6.7 - 6.10 Приложения A к "Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), касающихся в том числе использования различных видов цистерн, регламентации требований к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению их типа.
Применение этих положений теперь закреплено в Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Утверждена политика обработки персональных данных Минобрнауки России
Документ разработан в целях обеспечения защиты прав и свобод субъекта при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Определено, что обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных, не допускается.
Документ содержит положения, касающиеся целей сбора персональных данных, правовых оснований, порядка и условий их обработки, объема и категории данных и субъектов, актуализации, исправления, удаления и уничтожения персональных данных, а также ответов на запросы субъектов на доступ к персональным данным.
Определено, в частности, что оператор обязан прекратить обработку персональных данных, в том числе:
- в случае выявления неправомерной обработки, в срок, не превышающий трех рабочих дней;
- в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных;
- в случае достижения цели обработки. При этом он обязан уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели. При отсутствии возможности их уничтожения в указанный срок оператор осуществляет их блокирование и обеспечивает уничтожение в срок не более чем шесть месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами.
Скорректированы правила проведения досмотра на объектах транспорта
В частности, устанавливается, что в случае если физические, биологические характеристики объектов досмотра делают применение средств досмотра затруднительным или невозможным, а также при выходе из строя средств досмотра, может проводиться, в том числе, визуальный осмотр материальных объектов досмотра и проверка целостности внешней упаковки, пломбировки (маркировки). Такой досмотр допускается при наличии сопроводительных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании и в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и содержащих информацию, указывающую на наличие свойств, препятствующих проведению досмотровых мероприятий иными способами.
Также устанавливается, что на станциях метрополитенов обследование физических лиц и перемещаемых ими материальных объектов в места общего пользования, входящие в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с целью осуществления перевозки, проводится с помощью металлодетекторов, а также средств радиационного контроля.
Обследование объектов досмотра с применением иных средств досмотра осуществляется выборочно.
При пересечении пассажиром границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности осуществляется проверка наличия у него перевозочного документа.
Утверждены рекомендации Ростехнадзора по учету изменений условий эксплуатации систем (элементов) объектов ядерного топливного цикла
Действие Руководства распространяется на техническое обслуживание, выполняемое после остановки объекта ядерного топливного цикла, для вывода его из эксплуатации.
В руководстве приводятся рекомендации по:
планированию сокращения объема технического обслуживания систем (элементов) объекта ядерного топливного цикла;
обоснованию возможности сокращения объема технического обслуживания;
разработке и внесению изменений в эксплуатационную документацию.
Руководство по безопасности предназначено для применения эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по эксплуатации и выводу из эксплуатации объектов ядерного топливного цикла. При этом отмечается, что требования федеральных норм и правил в области безопасности использования ядерной энергии могут быть выполнены с использованием иных способов, чем те, которые содержатся в утвержденном Руководстве.