ФНС России уполномочена выдавать свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, а также о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами
Соответствующие изменения внесены в Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Для осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования необходимо подать специальное уведомление
Уведомление должно представляться в Ростехнадзор лицом, предполагающим осуществлять работы и оказывать услуги:
по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;
по определению технического состояния, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;
по поиску и определению неисправностей указанного оборудования, а также определению возможности его дальнейшего использования.
Ответ на запрос об информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, дается оператором системы в течение 14 рабочих дней со дня регистрации запроса
Государственная информационная система промышленности представляет собой федеральную информационную систему, содержащую информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития.
Запрос о предоставлении информации, содержащейся в данной системе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта деятельности в сфере промышленности, направляется в систему и подлежит регистрации оператором в день поступления. Оператор вправе запросить уточнение по содержанию поступившего запроса об информации.
В запросе об информации указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество физического лица (для индивидуальных предпринимателей) либо наименование организации (для юридических лиц), органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию, и перечень запрашиваемой информации.
В случае запроса информации ограниченного доступа в отношении такой информации указываются основания для ее получения в соответствии с законодательством РФ, обязательства отправителя запроса по ее сохранности и условия обеспечения сохранности.
К 2020 году планируется создать разветвленную сеть региональных центров компетенций в сфере производительности труда
Такая цель заявлена в паспорте приоритетного проекта "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Среди ожидаемых результатов проекта:
- создание в 2018 году ИТ-платформы управленческой и технологической компетенции, обеспечивающей, в том числе, возможность сопоставления предприятий (формирования рейтинга) по уровню производительности труда;
- формирование на ИТ-платформе каталога лучших международных практик в области производительности труда (практические рекомендации по повышению производительности труда, описания опыта внедрения эффективных подходов к операционному управлению и т.д.);
- формирование к 2020 году пакета типовых решений в сфере производительности труда не менее чем по 5 отраслям и 3 функциям (HR, логистика, сбыт, маркетинг, закупки, производство и т.д.) - набора первоочередных мероприятий, направленных на повышение производительности труда, которые предприятия могут реализовать без привлечения дополнительного финансирования и эффект от реализации которых будет получен в пределах одного года с момента их реализации.
К 2025 году планируется запуск и реализация программ повышения производительности труда и поддержки занятости в всех субъектах РФ
Такая цель заявлена в Паспорте приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Среди ожидаемых результатов реализации программы - прирост производительности труда на предприятиях - участниках программы не менее чем на 5 процентов и 10 процентов по результатам первого и второго годов участия субъекта РФ в приоритетной программе с перспективой ее повышения не менее чем до 30 процентных пунктов по результатам реализации программы, по сравнению с базовым значением.
Минтранс России предлагает расширить свои полномочия в отношении весового и габаритного контроля транспортных средств
Согласно проекту Минтранс России сможет устанавливать требования к:
площадкам для размещения передвижных пунктов весового и габаритного контроля,
размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также информирующих водителей транспортных средств о нарушениях правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного
средства.
Кроме того, Минтранс России предлагает отнести к своей компетенции установление перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, а также обязательных метрологических требований к ним, включая показатели точности измерений.
Минтрансом России предложены особенности задержания "большегрузов" в целях пресечения нарушений правил эксплуатации
Согласно проекту при совершении административных правонарушений, связанных с превышением допустимых габаритов или веса транспортного средства, задержание транспортного средства путем прекращения его движения при помощи блокирующих устройств будет осуществляться в местах, где соответствующее транспортное средство не будет создавать препятствий для движения иных транспортных средств и пешеходов, а также где имеется возможность перегрузки перевозимого груза в иное транспортное средство (в случае перевозки
груза, не являющегося неделимым).
Ответственность за сохранность транспортного средства, груза и блокирующего устройства во время задержания будет возлагаться на лицо, в отношении транспортного средства которого производится задержание, а прекращение такого задержания будет осуществляться в течение 24 часов с момента устранения допущенного нарушения. При этом под устранением причины задержания понимается:
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и уплата административного штрафа (в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в отношении собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам).
Определены размеры индивидуальных пошлин за указание РФ в качестве государства, на территории которого имеет действие международная регистрация промышленного образца
Установлено, что на первые 5 лет охраны размер пошлины составляет 11900 рублей + 2500 рублей за каждый промышленный образец группы промышленных образцов свыше 1.
Также приводятся размеры пошлин за поддержание в силе охраны промышленного образца, имеющего международную регистрацию, на последующие 5-летние периоды.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов".
Согласно профстандарту основной целью деятельности горничных является поддержание чистоты номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения в соответствии с требованиями к их санитарному состоянию.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения;
- планирование, организация и контроль работы бригады горничных в гостиничных комплексах и иных средствах размещения.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по интеграции прикладных решений (информационные технологии)
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является определение архитектурных и реализационных решений по интеграции приложений информационных систем и облачных сервисов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническая поддержка процессов сопровождения интеграционных решений;
- техническая поддержка процессов создания (модификации) интеграционных решений;
- выполнение работ по созданию (модификации) и сопровождению интеграционных решений;
- выполнение работ и управление работами по созданию (модификации) и сопровождению интеграционных решений.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден новый профессиональный стандарт для работников по приему и размещению гостей
Согласно профстандарту основной целью деятельности данных специалистов является оказание качественных услуг по приему и размещению гостей в гостиничных комплексах и иных аналогичных средствах размещения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- встреча и проводы гостей у входных дверей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
- оказание услуг по доставке багажа гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
- информирование и выполнение запросов гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и населенном пункте, в котором он расположен;
- оказание услуг по приему, регистрации и размещению гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
- координация деятельности сотрудников службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Установлен порядок денежной оценки обязательств НПФ для целей определения размера средств, гарантируемых Агентством по страхованию вкладов, в случае аннулирования лицензии либо признания его банкротом
Оценка обязательств для формирования реестра обязательств фонда перед застрахованными лицами осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней:
со дня поступления требования ЦБ РФ сформировать реестр,
с даты аннулирования лицензии ПФР на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
с даты признания фонда банкротом и открытия конкурсного производства.
Уточнены показатели формулы определения денежной оценки обязательств по выплате накопительной пенсии, скорректирована формула определения суммы дополнительных обязательств фонда перед застрахованными лицами, а также введена формула определения суммы дополнительных обязательств НПФ перед застрахованными лицами на дату формирования реестра.
Минфином России уточнены разъяснения о заполнении корректировочного счета-фактуры при неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг)
Корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).
Следует отметить, что ранее в Письме Минфина России от 26.05.2015 N 03-07-09/30177 сообщалось, что при неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), в том числе в случае изменения цены или уточнения их количества, в строке 1б корректировочного счета-фактуры должны быть указаны номер и дата первого корректировочного счета-фактуры.
Теперь уточнено, что в указанной ситуации в строке 1б корректировочного счета-фактуры должны быть указаны номер и дата предыдущего корректировочного счета-фактуры.
Казначейством России подготовлены ответы на вопросы УФК по субъектам РФ
С 18 по 22 сентября 2017 г. в г. Сочи проходило Всероссийское совещание по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности для специалистов УФК по субъектам РФ, финансовых органов субъектов РФ и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ.
По результатам рассмотрения вопросов и предложений, поступивших от территориальных органов Федерального казначейства, подготовлена информация, в которой приведены ответы и комментарии, касающиеся, в частности, организации работы, ведения учета, формирования отчетности, доработки программного обеспечения, используемого в работе территориальных органов, и пр.
Выплата дивидендов в адрес "технической" иностранной компании не позволяет применять льготы, предусмотренные международным соглашением
В ходе налоговой проверки было установлено, что российская организация применяла схемы по уклонению от уплаты налога на дивиденды, выплачиваемые в адрес иностранной компании.
Иностранная организация - резидент Республики Кипр не вела предпринимательской деятельности и не обладала полномочиями распоряжаться получаемым доходом, действовала как техническая компания, направляя получаемый доход в оффшорную юрисдикцию.
ФНС России разъяснила, когда льгота по налогу на имущество физлиц предоставляется по одному объекту каждого вида с максимальной суммой налога
Если в собственности физлица, имеющего право на льготу, находится несколько объектов недвижимости одного вида (два жилых дома, квартира и комната, гараж и три машино-места и т.п.), для освобождения от уплаты налога на имущество в налоговый орган направляется уведомление о выбранных объектах недвижимости, по которым предоставляется льгота.
Так, например, разъяснено, что в случае если пенсионер в 2017 году стал собственником двух квартир и до 1 ноября текущего года не направил уведомление в налоговый орган, то при расчете налога за 2017 год ему будет предоставлена льгота на квартиру с наибольшей суммой налога. Сумму налога, исчисленную в отношении второй квартиры, необходимо будет заплатить.
Льгота по налогу на имущество организаций предприятию со статусом федерального научно-производственного центра положениями НК РФ не предусмотрена
Пунктом 15 статьи 381 НК РФ установлена льгота в отношении имущества организаций, которым присвоен статус государственных научных центров.
В суде рассматривался налоговый спор с участием предприятия, созданного на основании постановления Правительства РФ, с присвоением статуса федерального научно-производственного центра. Судами трех инстанций был сделан вывод о правомерности использования предприятием указанной выше льготы.
Однако Верховный Суд РФ удовлетворил жалобу налогового органа и отменил судебные акты нижестоящих судов. Суд отметил, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что налогоплательщику когда-либо присваивался статус государственного научного центра, при наличии которого можно было бы применять льготу по налогу на имущество организаций.
При изменении срока возврата займа в ломбарде оформляются новый залоговый билет и соглашение об изменении индивидуальных условий в виде таблицы
Разъясняется, что изменение индивидуальных условий и общих условий договора потребительского кредита (займа) осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Так, оформление соглашений об изменении индивидуальных условий займа допускается только при соблюдении требования об обязательном их отражении в виде таблицы, форма которой установлена Банком России.
Исходя из изложенного, при изменении срока возврата займа в ломбарде оформляется новый залоговый билет, а также соглашение об изменении условий в виде новой таблицы, форма которой установлена Указанием Банка России от 23.04.2014 N 3240-У "О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)".
Банком России даны рекомендации по расчету величин надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, банковской группы
В письме приведена формула расчета фактического числового значения надбавки поддержания достаточности капитала.
Фактическое числовое значение данной надбавки рекомендовано поддерживать во всех кварталах отчетного года как минимум в размере минимально допустимого числового значения.
Минимально допустимое числовое значение антициклической надбавки рекомендовано определять как средневзвешенную величину национальных антициклических надбавок, установленных во всех государствах, с резидентами которых кредитная организация заключила сделки (предоставила обеспечение по сделкам, в том числе заключенным с третьими лицами).
Фактическое числовое значение антициклической надбавки рассчитывается головной кредитной организацией банковской группы по приведенной формуле без применения коэффициента поэтапного введения антициклической надбавки, установленного в отношении участников банковской группы, зарегистрированных на территории стран, в которых не предусмотрено поэтапное приведение значения антициклической надбавки к установленному Базельским комитетом по банковскому надзору уровню.
Фактические числовые значения надбавок могут принимать значения меньше установленных минимально допустимых числовых значений в случаях, когда кредитная организация, банковская группа не обладает достаточным капиталом для их поддержания. Информация об указанных случаях должна представляться в Банк России в составе пояснительных примечаний к отчетности.
Росстатом обновлена статистическая форма N 1-СОНКО, по которой подаются сведения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
При этом новая форма N 1-СОНКО, утвержденная Приказом Росстата от 19.09.2017 N 607, и указания по ее заполнению отменены.
Форму N 1-СОНКО представляют территориальному органу Росстата в субъекте РФ юридические лица, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления. Срок предоставления - не позднее 1 апреля после
отчетного года.
Уточнен порядок представления соискателем в специальный диссертационный совет диссертаций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
Постановлением, в частности, внесены изменения в порядок:
- представления документов соискателем ученой степени;
- ознакомления соискателя и иных лиц с заключениями специальных экспертных советов и рекомендациями Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России;
- приглашения соискателя ученой степени и иных лиц на заседания специальных экспертных советов.
Уточнен порядок принятия решения о выдаче оружия в качестве меры обеспечения безопасности защищаемого лица
Установлено, что срок принятия указанного решения (не более 3 суток с момента поступления заявления, обращения или информации), по решению руководителя органа, обеспечивающего безопасность, может быть продлен до 30 суток с обязательным указанием на конкретные фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
Принятое решение о выдаче оружия доводится до сведения защищаемого лица и председателя суда (руководителя соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, руководителя центрального органа военного управления Вооруженных Сил РФ, руководителя органа внешней разведки РФ, руководителя войск национальной гвардии РФ, начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы), обратившегося с просьбой
о применении мер безопасности в отношении указанного лица.
При этом защищаемому лицу в письменной форме под роспись могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для его безопасности, либо с ним может быть заключен органом, обеспечивающим безопасность, договор в письменной форме, в котором определяются условия применения указанной меры безопасности, а также права и обязанности органа, обеспечивающего безопасность, и защищаемого лица при применении такой меры безопасности.
Обновлен порядок использования средств технического контроля и надзора в исправительных центрах
Указывается, что аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля применяются в исправительных центрах (ИЦ) для предупреждения преступлений, нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ и для получения необходимой информации о поведении осужденных.
В ИЦ надзор и контроль осуществляется с использованием:
системы охранной сигнализации (устанавливается в зданиях и помещениях ИЦ);
системы тревожной сигнализации (используется в помещении дежурной смены, пункте пропуска на территорию ИЦ, в помещении для нарушителей);
устройств преграждающих, управляемых (используется для обеспечения физического препятствия пропуску лиц на территорию ИЦ);
системы речевого оповещения (используется для трансляции распоряжений и объявлений оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного);
системы видеонаблюдения с функцией записи и хранения изображения от камер видеонаблюдения (используется на территории ИЦ);
системы сбора и обработки информации.
Утратившим силу признается приказ Минюста России от 01.11.2016 N 250 "Об утверждении Порядка применения технических средств надзора и контроля к осужденным к принудительным работам".