КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.09.2017
Как выиграть дело в суде и что важно знать о новеллах процессуального законодательства
На комплексном семинаре опытные адвокаты и судебные юристы расскажут, как выиграть дело в суде и что важно знать о новеллах процессуального законодательства. Семинар пройдет 4-6 октября в Москве.
С 2018 года государственное задание будет формироваться в соответствии с общероссийскими базовыми и федеральными перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, в соответствии с которыми порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ отменен.
Порядок формирования государственного задания, установленный Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, приведен в соответствие с вышеуказанным законом.
Кроме того, поправками в том числе:
предусмотрено, что в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения не только в процентах, но и в абсолютных величинах от установленных показателей качества или объема госуслуг;
уточнено, что затраты на аренду имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления;
предусмотрено, что объем субсидии на финансирование выполнения государственного задания может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
установлено, что при досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками;
скорректированы формы государственного задания и отчета о его выполнении.
Правительством РФ определен перечень источников получения информации о ценах закупок технических средств реабилитации инвалидов и реабилитационных услуг, предоставляемых инвалиду
Такими источниками являются:
реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта РФ, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных субъектов РФ;
каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (с 1 октября 2018 года);
предложения поставщиков, содержащих информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.
Получаемая информация используется для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Разработаны формы проверочных листов, с помощью которых должностные лица ФМБА России будут осуществлять проверки предприятий общепита, парикмахерских, салонов красоты и соляриев
Проектом предложены 3 формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых при проведении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований:
- на предприятиях (объектах) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного, питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии, организации, осуществляющие кейтеринговое обслуживание);
- в парикмахерских, салонах красоты, соляриях;
- на предприятиях торговли (в том числе, предприятиях торговли, реализующих универсальный ассортимент продовольственных товаров, и предприятиях торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазинах, специализированных магазинах, гастрономах, супермаркетах (универсамах), дискаунтерах, минимаркетах, гипермаркетах, киосках, торговых павильонах).
Проверочный лист включает в себя вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подготовке и эксплуатации научно-промышленного оборудования для получения наноструктурированных PVD-покрытий
Согласно профстандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение полного цикла нанесения наноструктурированных PVD-покрытий на металлы.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка подложки (рабочей поверхности объекта) к нанесению наноструктурированного PVD-покрытия;
- обслуживание научно-промышленного оборудования при нанесении наноструктурированного PVD-покрытия;
- организация производственного процесса нанесения наноструктурированного PVD-покрытия.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
ФНС России разъяснила порядок предоставления статистической информации о налоговых льготах и иных преференциях по НДФЛ
Сообщается, что информация о суммах доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ, не подлежит отражению в налоговой отчетности налогоплательщиков (налоговых агентов), и, следовательно, не представляется в составе статистической отчетности.
Информация о суммах налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ, содержится в статистической налоговой отчетности: "Отчет о декларировании доходов физическими лицами (форма 1-ДДК)" и "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" (форма 5-НДФЛ).
Территориальные органы ПФР вправе осуществить перерасчет обязательств плательщиков страховых взносов исходя из суммы фактически полученного ими дохода
В случае отсутствия сведений о доходах плательщиков (индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период взыскивались органами ПФР в фиксированном размере, рассчитанном, в частности, исходя из восьмикратного МРОТ.
По мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направлялись налоговыми органами в органы ПФР.
В таком случае размер страхового взноса на ОПС определялся исходя из суммы годового дохода, указанного в отчетности, и, соответственно, сумма страховых взносов, исчисленная исходя из 8 МРОТ, подлежала перерасчету.
Согласно действующему законодательству контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами ПФР и ФСС РФ в порядке, действовавшем до указанной даты.
Учитывая изложенное, сделан вывод о том, что органы ПФР вправе произвести перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.
При постановке на учет розничных рынков в качестве плательщиков торгового сбора представляется единое уведомление по форме ТС-1
Объектом осуществления торговли в отношении деятельности по организации розничных рынков признается объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность.
При возникновении объекта обложения торговым сбором плательщик обязан представить соответствующее уведомление в налоговый орган по форме ТС-1, предусмотренной приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.
Сообщается, что налоговым законодательством не предусмотрено представление плательщиком торгового сбора, осуществляющим деятельность по организации розничных рынков, нескольких уведомлений по форме N ТС-1 в отношении одного розничного рынка. В уведомлении отражается общая площадь розничного рынка, включающая в себя все земельные участки и иные объекты недвижимого имущества.
Не требуется получения нового патента на право применения ПСН в отношении услуг по сдаче в аренду имущества в случае изменения количества арендаторов
Данный вывод Минфина России обусловлен тем, что патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, а также дач и земельных участков, действует в отношении указанных в патенте объектов, сдаваемых в аренду, а не в отношении конкретных арендаторов имущества.
В этой связи в случае изменения количества арендаторов указанного в патенте объема имущества, сдаваемого в аренду (внаем), получение нового патента не требуется.
Урегулированы вопросы взаимодействия ПФР и ФНС России по корректировке сведений о суммах страховых взносов на ОПС и ОМС
Обмен сведениями между отделениями ПФР и УФНС по субъектам РФ осуществляется в электронном виде на региональном уровне.
Корректировке подлежат сведения о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, а также информация по начисленным, уменьшенным суммам взносов (пеней и штрафов) по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен).
Установлены, в частности, перечень проводимых территориальными органами ПФР мероприятий (в том числе сверка расчетов, анализ достоверности передаваемых сведений, принятие решения), процессуальные сроки, а также требования к форматам передаваемых сведений.
В приложениях к письму приведены формы используемых документов.
По мнению Минфина России, применение судебных постановлений о прекращении права собственности на объект недвижимости до регистрации прекращения данного права в ЕГРН необоснованно
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
В соответствии с действующим законодательством вступивший в законную силу судебный акт является документом, устанавливающим, изменяющим или прекращающим право собственности на недвижимое имущество, и основанием для осуществления госрегистрации права собственности. При этом государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает, изменяется и прекращается с момента государственной регистрации соответствующего права.
Урегулированы вопросы, касающиеся корректировки сведений о суммах страховых взносов, переданных ФСС РФ в налоговые органы
Разработаны рекомендации о порядке взаимодействия отделений Фонда и налоговых органов по корректировке указанных сведений.
Определена процедура и установлен перечень мероприятий, проводимых в целях корректировки сведений о сальдо расчетов, а также сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов, пеней и штрафов, за расчетные периоды до 1 января 2017 года, а также установлен порядок взаимодействия ФСС РФ и налоговых органов при обращении плательщика.
Так, отделения Фонда обязаны обеспечить, в частности, сверку состояния расчетов с плательщиком, анализ достоверности и полноты передаваемых сведений, принять соответствующее решение и направить его в налоговые органы.
Срок проведения указанных мероприятий не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений.
Срок внесения корректировок в информационные ресурсы ФНС России - 7 рабочих дней.
В приложениях приведены формы необходимых документов, используемых в рамках информационного взаимодействия.
Для резидентов ОЭЗ, а также организаций - участников ОЭЗ в Магаданской области предлагается снизить размер ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, с 3 до 2 процентов
В 2017 - 2020 годах ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, увеличена до 3 процентов (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).
При этом для указанных выше организаций законом субъекта РФ ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, может быть снижена вплоть до 0 процентов. Если такой закон был принят, то указанные организации уплачивали налог на прибыль только в федеральный бюджет (до 2017 года по ставке 2 процента, а с 2017 года - 3 процента).
В целях сохранения прежнего уровня налогообложения данных организаций разработан законопроект, предусматривающий для них ставку налога в размере 2 процентов.
Положения законопроекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования будут размещаться на сайте Минстроя России
Согласно Градостроительному кодексу РФ проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства объекта, аналогичного по назначению и проектной мощности.
Подготовка проектной документации применительно к аналогичному объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается органами власти и государственными организациями, осуществляется с обязательным использованием проектной документации повторного использования, признанной экономически эффективной в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ.
Минстроем России разъяснен вопрос, касающийся утверждения проектной документации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования
Сообщается, что в случаях, когда нормами Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что застройщик, технический заказчик должны быть членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, проектная документация или отдельный ее раздел могут быть утверждены только специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в соответствующий национальный реестр специалистов.
Росприроднадзор напоминает о порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением стимулирующих коэффициентов
Указывается, что в силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты, стимулирующие хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по его снижению и внедрению наилучших доступных технологий.
В силу ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, подлежит внесению не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, плата за НВОС с применением коэффициентов подлежит внесению не позднее 01.03.2021.
Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается студентам-сиротам в размере трехмесячной государственной социальной стипендии
Пособие выплачивается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, до достижения возраста 23 лет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, кроме указанных лиц, обучающихся в федеральных
государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Постановлением определен состав документов, необходимых для получения пособия.
Минобрнауки России обновлен порядок применения образовательными организациями электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Установлено, в частности, что образовательные организации вправе реализовывать образовательные программы или их части с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через Интернет.
Освоение образовательных программ в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей такие программы или их части в виде онлайн-курсов.
Организация, которой обучающимся представлен такой документ, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.
Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.
Уточнено также, что образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления дистанционного обучения.
Сокращен перечень документов, представляемых для выплаты денежных сумм защищаемому лицу или членам его семьи в случае причинения ему телесного повреждения в связи с участием в уголовном судопроизводстве после установления инвалидности или факта смерти
Из состава документов, предоставляемых в соответствии с Правилами выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты, исключено предоставление справки о составе семьи защищаемого лица и лицах, находившихся на его иждивении.