КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.09.2017
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Рады сообщить, что мы открыли страницу КонсультантПлюс в Instagram – @consultant.ru. Здесь мы публикуем новости компании, практическую информацию по законодательству, советы по работе с КонсультантПлюс, анонсы событий и многое другое о нас и жизни вокруг.
Подписывайтесь на @consultant.ru. Наш хэштэг #консультантплюс.
МВД России утверждена форма сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам
Обязательную сертификацию таких технических средств осуществляют:
- ФСБ России - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
- МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
- МЧС России - в отношении технических средств оповещения;
- Россвязь - в отношении средств связи, приема и передачи информации;
- Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации.
Установлен порядок проведения Росавиацией сертификации светосигнального оборудования аэродромов
Методическими рекомендациями, помимо прочего, устанавливаются:
участники сертификации;
перечень документов, представляемых заявителем для проведения сертификации светосигнального оборудования аэродромов (далее - ССО);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в проведении сертификации;
состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур (действий), требования к порядку их проведения.
При проведении сертификации выполняются, в частности, следующие административные процедуры:
прием от заявителя заявки на проведение сертификации ССО и комплекта документов;
рассмотрение принятых заявки и документов, проведение предварительной оценки соответствия оборудования сертификационным требованиям;
проведение сертификации ССО;
анализ результатов сертификации ССО, оформление комплексного заключения;
оформление, регистрация и выдача сертификата типа;
доведение информации о результатах сертификации ССО до сведения участников сертификации;
инспекционный контроль производства;
анализ полученных результатов контроля и принятие соответствующих решений.
В приложении к Методическим рекомендациям приводятся формы заявки на проведение сертификации светосигнального оборудования, используемого в целях гражданской авиации, сертификата типа, ограничения действия сертификата типа.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение обслуживания и ремонта устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) электрических сетей.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;
- организация и контроль работы бригад по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА
- инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;
- организация деятельности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА;
- управление деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
ФНС России прокомментировала новеллы о субсидиарной ответственности в законе о банкротстве
Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017.
Сообщены особенности применения положений указанного закона на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Отмечено, например, что заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10 либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 закона о банкротстве.
В письме рассмотрены также следующие вопросы:
совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле (приведены, в частности, основные отличия в определении КДЛ, содержащемся в статье 61.10, от утратившего силу определения, а также обращено внимание на признак КДЛ-бенефициара);
общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности;
опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов;
изменение размера солидарной ответственности судом;
субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления;
стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего;
права и обязанности субсидиарного ответчика;
стандарт доказывания статуса КДЛ;
обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности;
распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности;
субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве;
соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика;
раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.
Уточнен порядок информирования заинтересованных лиц об осуществлении ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" полномочий единоличного исполнительного органа кредитной организации
В случае осуществления ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" полномочий единоличного исполнительного органа кредитной организации сведения об этом должны быть размещены на ее официальном сайте.
Одновременно на официальном сайте кредитной организации должна раскрываться информация о дате принятия Банком России решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа кредитной организации ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора", дате, начиная с которой указанное общество осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, а также информация о квалификации и опыте работы лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа.
Информация о квалификации и об опыте работы раскрывается в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня передачи полномочий единоличного исполнительного органа банка ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнен перечень случаев, при которых не требуется получение согласия Банка России на приобретение или получение в доверительное управление более 10 процентов акций кредитной организации
В настоящее время получение согласия не требуется только в случаях, связанных с приобретением акций кредитной организации при ее учреждении. Теперь, наряду с этим, согласие не требуется при приобретении Банком России, обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора", ГК "Агентство по страхованию вкладов" или инвестором акций и долей банка в соответствии с мерами по предупреждению банкротства.
Кроме того, предусмотрено, что получение такого согласия необходимо при приобретении в ходе открытого аукциона акций банка, купленных Банком России при реализации мер по предупреждению банкротства банков.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России озаботился формированием финансовой культуры граждан
В этих целях Банком России создан информационно-просветительский ресурс Fincult.info, начинающий свою работу 31 августа 2017 года.
Сайт предназначен для самой широкой аудитории, обладающей разным объемом знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый, - от планирования личного бюджета до поиска оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. Основная информация сгруппирована по темам, исходя из конкретных потребностей граждан. Например, к 1 сентября подготовлен материал о том, как собрать ребенка в школу и не разориться.
Сайт будет содержать не только информационные материалы, но и сервисные функции. В частности, в настоящее время запущены кредитный и депозитный калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать свою потенциальную долговую нагрузку и возможный доход по депозиту, предусмотрена страница для проверки легитимности финансовых организаций, которая напрямую связана с официальными данными Банка России.
Ежедневно сайт будет пополняться новыми текстовыми и видеоматериалами.
Банк России напоминает о необходимости соблюдения специализированными депозитариями ипотечного покрытия требований законодательства об ипотечных ценных бумагах
Так, обращается внимание на недопустимость включения в состав ипотечного покрытия закладных, в том числе в отношении которых осуществляется депозитарный учет в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", без предоставления специализированному депозитарию оригиналов закладных, а также без проверки соответствия закладных требованиям законодательства.
Кроме того, разъяснено, что специализированный депозитарий не вправе давать эмитенту облигаций с ипотечным покрытием согласие на замену (продажу) имущества, составляющего ипотечное покрытие, в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", в том числе на основании решения эмитента о досрочном погашении облигаций с ипотечным покрытием, если такой случай не предусмотрен решением о выпуске облигаций с ипотечным покрытием.
Росстатом обновлен инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий
Утверждены следующие обновленные статистические формы:
1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:
- N 1-технология "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий";
- N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах";
- N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";
- N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры";
- N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";
- N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации";
2) Квартальная - с отчета за январь - март 2018 года:
- N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";
3) Периодическая - 1 раз в год для отчета в 2018 году:
- N 1-OЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере";
4) Периодическая - 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета в 2018 году:
- N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
С введением нового статистического инструментария признаются утратившими силу Приказ Росстата от 05.08.2016 N 391 и приложения N 13 и N 15 к Приказу Росстата от 03.08.2015 N 357, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.
Банком России предложены формы годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее формирования для отдельных некредитных финансовых организаций
Такими организациями являются:
НФО, акции которых или долговые ценные бумаги которых не обращаются на открытом рынке и которые не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг;
микрокредитные компании;
кредитные потребительские кооперативы, за исключением кредитных потребительских кооперативов с максимально допустимым числом членов (пайщиков) более 3 тысяч физических лиц и кредитных потребительских кооперативов второго уровня;
сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов последующего уровня;
Указанные организации, руководствуясь данным Положением, будут вправе не применять Положение Банка России от 03.02.2016 N 532-П "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг...".
В проекте изложены основные принципы составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, определен ее состав. В приложениях приведены формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, примечания и порядок составления, а также примерные таблицы группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии со статьями бухгалтерского баланса.
Минобрнауки России рекомендует привлекать студенческие строительные отряды при строительстве объектов с бюджетным финансированием
На этапе проектирования объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением бюджетных средств, следует включать в проектную документацию мероприятия по привлечению студенческих строительных отрядов.
Целесообразность данных мероприятий объясняется, в том числе, экономией ресурсов, поскольку выплаты и иные вознаграждения за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах (включенных в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой), не включаются в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Минфином России предложены технические условия в области оборота этилового спирта, а также требования к складским и производственным помещениям
Проектом устанавливаются требования к хранению спирта, включая наливные спиртопроводы, открытые площадки, спиртохранилища, определяются условия перевозки спирта, регламентируется порядок отгрузки спирта и передачи из производства в спиртохранилище, снятия остатков и приемки спирта.
В приложениях приводятся формулы и таблицы, используемые при обмерном способе определения вместимости и поверхности испарения емкостей, форма журнала движения спирта в емкостях спиртохранилища и др.
Согласно проекту настоящие технические условия, а также требования к производственным и складским помещениям, используемым для оборота этилового спирта, не распространяются на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, и фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола).
По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство бычков в Западно-Камчатской подзоне, мойвы в Восточно-Сахалинской подзоне, пеляди и чира в Обской губе Карского моря
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования. Запрет на рыболовство бычков не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях. Запрет на рыболовство пеляди и чира не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, любительского и спортивного рыболовства.
По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство камбалы-калкан в Черном море
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.
По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство гигантского осьминога Дофлейна в части подзоны Приморья, колючего краба в Северо-Охотоморской подзоне, гренландской креветки в Восточно-Сахалинской подзоне
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.
Запрет на рыболовство осьминога также не распространяется на рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.
По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство пеляди в бассейне реки Печора в границах Ненецкого автономного округа
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях рыбоводства и любительского и спортивного рыболовства.
Рособрнадзором подготовлены методические рекомендации по повышению эффективности проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность
При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования проводится проверка:
соответствия локальных нормативных актов законодательству об образовании;
соблюдения прав участников образовательных отношений при реализации образовательных программ;
соблюдения требований законодательства об образовании, регулирующих право на занятие педагогической деятельностью;
соблюдения требований законодательства об образовании при приеме, переводе и отчислении обучающихся;
соблюдения требований законодательства об образовании при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной итоговой аттестации;
соблюдения требований законодательства об образовании при заполнении, учете и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;
соблюдения требований законодательства об образовании при оказании платных образовательных услуг;
соблюдения требований к структуре и содержанию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В приложении к методическим рекомендациям приведен перечень требований, установленных законодательством РФ, выполнение которых подлежит обязательной проверке при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, а также указание на предмет проверки данного требования в зависимости от задачи проверки.
Обновлены требования к проектируемым, сооружаемым и находящимся в эксплуатации исследовательским ядерным реакторам, за исключением импульсных ядерных реакторов
При проектировании ядерных реакторов устанавливаются, в частности, требования к проектированию активной зоны реактора и системе безопасности реактора; обеспечению ядерной безопасности при вводе реакторной установки в эксплуатацию.
Также приказом устанавливаются меры безопасности при обращении с ядерными материалами.
Утратившим силу признано постановление Ростехнадзора от 31.12.2004 N 11 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов" (НП-009-04)".
Инструкция о порядке обеспечения прокурорских работников в служебных целях проездными документами признана недействующей
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ признала не действующей со дня принятия настоящего определения Инструкцию о порядке обеспечения прокурорских работников в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, утвержденную Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 января 2005 г. N 01-10.
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ, в частности, указала следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно Приказу Генпрокуратуры России от 20 марта 2002 г. N 10 организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящие нормативно-правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, публикуются в журнале "Законность". В действующем в настоящее время регламенте, утвержденном Приказом Генпрокуратуры России от 11
мая 2016 г. N 276, закреплено, что организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также документов для служебного пользования, подлежат опубликованию в журнале "Законность".
Указанная инструкция не была официально опубликована в установленном порядке в журнале "Законность" в нарушение части 3 статьи 15 Конституции РФ, а также названных приказов Генпрокуратуры России.
В пункте 17 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе
принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.