КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.09.2017
Практика защиты интеллектуальной собственности online и offline
На конференции вы узнаете об основных рисках в сфере защиты интеллектуальной собственности и товарных знаков, а также о мерах безопасности, которые следует предпринять, чтобы оградить себя от пиратства. Конференция состоится 21 сентября в Москве.
Действие госпрограммы, направленной на социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ, продлено до 2025 года
Ранее ее действие распространялось до 2020 года. Кроме того, изменено ее название ("Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"), расширен состав участников, а ее соисполнителем определен Минпромторг России.
В программу включено три подпрограммы:
"Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации";
"Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике";
"Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации".
Актуализированы задачи программы. К ним отнесены:
повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны РФ;
создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали РФ в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории;
развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны РФ и континентального шельфа РФ в Арктике;
повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны РФ.
Реализация программы разделена на три этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы.
Определен объем бюджетных ассигнований программы за счет средств федерального бюджета (190451982,3 тыс. рублей), скорректированы ожидаемые результаты ее реализации.
Правительством РФ утверждено распределение по субъектам РФ закупаемых школьных автобусов российского производства
Наибольшее число автобусов будет закуплено в Чеченскую Республику, Волгоградскую область, Саратовскую область (по 70 автобусов), наименьшее - в Камчатский край (1 автобус).
В качестве единственных исполнителей государственных контрактов на осуществление закупок определены ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "Павловский автобусный завод", ООО "КАВЗ", ООО "ВОЛГБАС".
Правительством РФ утверждено распределение по субъектам РФ закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи российского производства
Наибольшее число автомобилей скорой медицинской помощи распределено в Удмуртскую Республику (35 автомобилей), наименьшее - в Чукотский автономный округ (3 автомобиля).
В качестве единственных исполнителей государственных контрактов на осуществление закупок определены ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" и ООО "Ульяновский автомобильный завод".
Правительство РФ предлагает фиксировать состояние опьянения водителя в том числе фактом наличия абсолютного этилового спирта в крови
Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в
случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
Необходимость принятия такой поправки объясняется тем, что в настоящее время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания
медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным
средством.
Минфин России подготовил разъяснения по применению отдельных разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов
Сообщается, что бюджетная отчетность, представленная по состоянию на 1 июля 2017 г., содержит некорректные увязки разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов. В этой связи разъясняется, в частности, следующее:
подраздел 0111 "Резервные фонды" используется исключительно в увязке с видом расходов 870 "Резервные средства" классификации расходов бюджетов;
подраздел 1301 "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" увязывается с видом расходов 720 "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации", видом расходов 730 "Обслуживание муниципального долга" классификации расходов бюджетов. Применение иных видов расходов некорректно.
В письме сообщается также: о порядке применения подразделов раздела 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"; об отражении расходов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа по видам расходов классификации расходов бюджетов; о порядке применения вида расходов 224 "Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа".
Минфином России даны рекомендации, касающиеся формирования государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
Согласно новой редакции статьи 69.2 БК РФ формирование государственных (муниципальных) заданий осуществляется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Федеральные органы госвласти вправе формировать государственное задание в соответствии с федеральными перечнями услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни.
Порядок формирования и утверждения таких перечней утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1043.
Минфин России просит обеспечить своевременное завершение работы по приведению положений действующих в настоящее время нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с положениями статьи 69.2 БК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1043, а также по формированию федеральных перечней в системе "Электронный бюджет".
Минфин России напомнил об изменениях регламента проведения проверок в отношении саморегулируемых организаций аудиторов
Сообщается, в частности, что:
срок размещения на официальном сайте Минфина России плана проведения плановых проверок саморегулируемых организаций аудиторов сокращен с 10 до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его утверждения;
уточнены сроки направления в органы прокуратуры сведений о внесении изменений в план проверок;
определен состав информации о проверках саморегулируемых организаций аудиторов для внесения в единый реестр проверок, а также установлен срок внесения такой информации в реестр;
предусмотрена возможность информирования Минфином России о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки саморегулируемой организации аудиторов посредством электронного документа.
Депутатами предлагается унифицировать использование специального банковского счета платежного агента
В настоящее время специальные банковские счета используются банковскими платежными агентами (субагентами), а также платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Субъекты данной деятельности зачастую объединяют в себе функции платежного агента и банковского платежного агента (субагента).
При этом наличие указания на принадлежность специального счета к платежному агенту или банковскому платежному агенту (субагенту) усложняет процесс администрирования, а также влечет повышенные риски и расходы.
В этой связи проектом предлагается создать правовые условия для возможности использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, специального банковского счета, предусмотренного Федеральным законом "О национальной платежной системе", в целях осуществления операций, предусмотренных Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
ФНС России подготовлен проект новой декларации по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию
Проект содержит новую форму налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронном виде.
Проект подготовлен в связи с тем, что действующая форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, не содержит показателей, необходимых для корректного отражения сумм акциза, подлежащего уплате в бюджет, с учетом изменений в налоговом законодательстве (в том числе уточнен порядок формирования налоговой базы по алкогольной и спиртосодержащей продукции с учетом данных ЕГАИС, а также увеличены ставки акцизов на некоторые подакцизные товары).
Годовая форма федерального статистического наблюдения N ИАП "Обследование инвестиционной деятельности организации" подлежит представлению с отчета по состоянию на 10 октября 2018 года
Ранее предполагалось, что указанная форма федерального статистического наблюдения будет предоставляться юридическими лицами (кроме микропредприятий), осуществляющими деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха, водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу
начиная с годового отчета за 2017 год.
Минтранс России разработал форму электронной багажной квитанции на железнодорожном транспорте
Данный документ согласно приказу должен содержать помимо прочего номер поезда; дату и время его отправления; количество мест багажа, его вес и объявленную ценность; информацию о пассажире, отправляющем багаж, перевозимых предметах и виде отправки ("багаж" или "ручная кладь").
Организации, эксплуатирующие объекты использования атомной энергии, обязали представлять в Госкорпорацию "Росатом" расчет финансовых средств, необходимых для вывода объектов из эксплуатации
Указанный расчет, а также отчет (за прошедший год) о выполнении требований по обеспечению безопасности, содержащий сведения о наличии и состоянии источника финансирования работ по выводу из эксплуатации объектов, представляются по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Контроль за представлением указанных отчета и расчета финансовых средств осуществляет орган управления использованием атомной энергии.
Реклама букмекерских контор допускается только в изданиях, в свидетельстве о регистрации которых единственной тематикой указано распространение материалов и сообщений физкультурно-спортивного характера
ФАС России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, допускается в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Средства массовой информации, распространяющие материалы и сообщения физкультурно-спортивного характера, к специализированным изданиям не отнесены.
Вместе с тем, в заявлении о регистрации СМИ указывается, в числе прочего, тематика такого СМИ, которая в дальнейшем переносится в свидетельство о регистрации. Таким образом, к периодическим печатным и сетевым изданиям, распространяющим материалы и сообщения физкультурно-спортивного характера, относятся только такие издания, в свидетельстве о регистрации которых единственной тематикой указано распространение материалов и сообщений физкультурно-спортивного характера.
Правительство РФ предлагает исключить возможность осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в уведомительном порядке без получения лицензии
Законопроектом устанавливается, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в том числе в случае, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП (в настоящее время указанная деятельность по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП осуществляется в уведомительном порядке).
Предусматривается, что Правительством РФ в целях осуществления лицензионного контроля может быть изменена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от отнесения деятельности юрлица, ИП или используемых ими производственных объектов к определенным категории риска, классу (категории) опасности.
Определяются особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В частности, заявления о предоставлении лицензии, дубликата, копии лицензии, о переоформлении лицензии и о прекращении лицензируемого вида деятельности могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных УКЭП с использованием, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Также заявления могут быть
представлены в МФЦ или направлены в лицензирующий орган по почте. При этом в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводится внеплановая документарная проверка, а внеплановая выездная проверка не проводится.
Минстрой России предлагает продлить до 1 января 2019 года срок оснащения объектов по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО средствами контроля
В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" владельцы объектов по размещению ТКО обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов в течение 1 года со дня вступления в силу указанного Постановления.
Проектом также предусматривается возложение на операторов по обращению с ТКО обязанности по оборудованию объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО средствами измерения массы ТКО и системами фотосъемки и видеофиксации, соответствующих технологическим требованиям, утвержденным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России обновлен перечень КБК налогов, сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами
В Перечне приведена таблица, содержащая наименования видов платежей, применяемых на территории Евразийского экономического союза, и соответствующие им коды бюджетной классификации (КБК).
Настоящий Приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год.
Установлены обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации сибирской язвы, предотвращению ее возникновения и распространения
Утвержденными Правилами регламентируется также определение границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих
ветеринарному контролю (надзору), и установлены требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержден порядок представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности в Ростуризм
Отчетность (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) представляется на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла.
При представлении отчетности туроператором должны быть обеспечены следующие условия:
электронная подпись руководителя туроператора (при представлении отчетности в электронном виде) должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
соблюдение контрольного соотношения показателей (то есть отношения фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности):
в первый год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,7;
во второй год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,8;
в третий год формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 0,9;
в четвертый год и последующие годы формирования фонда персональной ответственности туроператора размер контрольного соотношения показателей отчетности должен быть равен или больше 1.