Госслужащие будут обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки
Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих.
Кроме того:
расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции (к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур);
установлен срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений;
установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
определен порядок рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, в том числе уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ или должности
федеральной государственной службы.
Минюстом России обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об аттестованных экспертах-техниках
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что независимую техническую экспертизу транспортного средства в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводят эксперты-техники, включенные в государственный реестр экспертов техников (далее -
Реестр).
Согласно утвержденному Порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Минтрансом России. Минюст России осуществляет ведение и размещение Реестра на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Кроме того, Порядком утверждается:
- требования к содержанию реестровой записи;
- основания для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;
- основания внесения изменений в сведения об эксперте-технике, включенные в Реестр;
- сроки внесения информации в Реестр;
- требования к оформлению выписки из Реестра;
- сроки направления выписки из Реестра;
- основания внесения записи об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.
Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников".
Разъяснен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок юрлиц
Сообщается, что жалоба, содержащая указание, в том числе на такие нарушения, как неразмещение в ЕИС информации о закупке, предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (рассмотрение антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров).
В случае, если в ходе рассмотрения комиссией антимонопольного органа обжалуемых актов или действий субъектов контроля в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены иные нарушения, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Кроме того, в случае указания в обращении на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, материалы передаются соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.
Правительство РФ предлагает применять контрольную закупку при осуществлении мероприятий по надзору в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологическому надзору
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований
при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Настоящим законопроектом Закон РФ "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предлагается дополнить положениями, предусматривающими возможность проведения контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
По мнению авторов законопроекта, применение контрольной закупки в полной мере отвечает целям риск-ориентированного подхода в части повышения результативности деятельности органов государственного контроля (надзора), а также снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
С 1 июля 2017 года технические планы, подготовленные для кадастрового учета в соответствии с требованиями, действовавшими до 2017 года, подлежат приему только в определенных случаях
Технические планы подлежат приему в случаях:
если заявление о кадастровом учете или регистрации прав на объект недвижимости и технический план, подготовленный до 1 января 2017 г., были представлены в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. и осуществление такого кадастрового учета было приостановлено по решению регистратора прав или по заявлению заявителя;
если технический план не был представлен в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. в связи с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причинам, не связанным с подготовкой технического плана.
При этом, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное до 1 января 2017 г., не было направлено для постановки на кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти может представить в орган регистрации прав заявление о кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана такого объекта, подготовленного до
1 января 2017 г.).
Минэкономразвития России предложен порядок образования объектов недвижимости, не являющихся земельными участками
Проектом предполагается часть первую ГК РФ дополнить новой главой "Право собственности и другие вещные права на здания и сооружения", определяющей порядок и условия образования объектов недвижимости, не являющихся земельными участками, возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные объекты недвижимости в зданиях, сооружениях, порядок образования, изменения и прекращения существования единого недвижимого комплекса, порядок обременения сервитутом зданий,
сооружений и помещений, содержание соглашения об образовании объектов недвижимости.
В частности, устанавливается, что образование помещений, машино-мест, а также реконструкция зданий, сооружений, принадлежащих на праве собственности нескольким лицам, осуществляется на основании соглашения между ними, а в случаях, когда предполагается образование объектов недвижимости из общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, - на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Также уточняются нормы Гражданского кодекса РФ о предприятии и о едином недвижимом комплексе, вводятся нормы об улучшениях недвижимого имущества.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона планируется с 1 января 2019 года.
В некоторые законодательные акты РФ предлагается внести изменения, устанавливающие особенности режима единого объекта недвижимости и образования нового объекта недвижимости из существующих
Проектом, в частности:
- Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" дополняется нормами, регулирующими порядок прекращения существования единого недвижимого комплекса, являющегося предметом залога, и выдела из него объектов недвижимости, особенности ипотеки помещений в коммунальной квартире;
- Земельный кодекс РФ дополняется положениями об особенностях раздела земельного участка, входящего в состав единого недвижимого комплекса, а также устанавливается запрет на предоставление собственникам зданий, строений сооружений, расположенных на земельном участке такого участка без проведения торгов в случае нахождения на таком участке улучшений или линейных объектов;
- Жилищный кодекс РФ дополняется нормами, устанавливающими, что жилое помещение может располагаться только в многоквартирных жилых домах или блокированных жилых домах;
- в Градостроительном кодексе РФ вводится порядок осуществления перепланировок в объектах недвижимости, не являющихся жилыми помещениями;
- в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливаются особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости, образованный из здания, сооружения, помещения, а также в отношении единого имущественного комплекса.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.
Для участия в формировании электронного листка нетрудоспособности работодатели вправе использовать собственное программное обеспечение или предоставленное фондом
С 1 июля 2017 года электронный больничный листок (выдаваемый с письменного добровольного согласия гражданина) имеет равную юридическую силу с листком на бумажном носителе.
В случае технической неготовности работодателя участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности, медицинская организация вправе заменить его на бумажный вариант.
В целях формирования электронного больничного листка работодатели представляют в ФСС РФ сведения по расчету пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам. Обращено внимание на то, что направление сведений в информационную систему ФСС РФ должно осуществляться с использованием шифрования. Заверяться сведения должны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Утвержден порядок субсидирования транспортных издержек российских организаций при перевозках продукции АПК из отдельных районов РФ в Забайкальский край и Республику Бурятия
Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат при перевозках сельскохозяйственной и продовольственной продукции по приведенному в Постановлении перечню, с 1 апреля 2017 года железнодорожным транспортом, в том числе с привлечением автомобильного транспорта от пунктов отправления, расположенных на территориях Центрального, Северо-Западного, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского федеральных округов, Алтайского края, Новосибирской и Челябинской областей, до пунктов назначения, расположенных в
Республике Бурятия и Забайкальском крае.
В перечень продукции включены, в том числе, мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное, живая рыба, молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ, сыры и творог, мед натуральный, картофель свежий или охлажденный, виноград свежий или сушеный, мука пшеничная или пшенично-ржаная, шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао, пиво солодовое, сигареты, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей, другие
виды продукции.
Установлен порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (РЭЦ) функций агента Правительства РФ по вопросу о предоставлении субсидий. РЭЦ выполняет функции агента на основании заключенного между Минсельхозом России и РЭЦ договора о выполнении функций агента. Определены условия агентского договора.
Целью предоставления субсидии является в том числе стимулирование использования железнодорожных грузоперевозок сельскохозяйственной и продовольственной продукции.
Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России. В соглашении предусматривается, в том числе, показатель результативности предоставления субсидии, при недостижении целевого значения которого средства подлежат возврату.
Заявление на получение патента подается по новой форме
Утверждены форма заявления, формат его представления в электронной форме и порядок заполнения.
Форма заявления дополнена новыми полями. В частности, предусмотрены поля для указания кода субъекта РФ места осуществления предпринимательской деятельности, а также кода налогового органа по месту осуществления предпринимательской деятельности, выбранного индивидуальным предпринимателем для постановки на учет.
Предусмотрена возможность отражения сведений в отношении услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания.
Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".
В реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включены сведения об АО, перечни которых переданы в ФНС России по состоянию на 1 июля 2017 года
Перечни акционерных обществ (АО), соответствующих критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, представляются в ФНС России держателями реестров владельцев ценных бумаг.
Последнее формирование реестра осуществлено 10 августа 2017 года с учетом имеющихся в распоряжении ФНС России сведений по состоянию на 1 июля 2017 года.
Отмечено также, что при соответствии АО установленным критериям по состоянию на 1 июля 2018 года сведения об организации будут внесены в реестр 10 августа 2018 года.
Перечисление НДФЛ по месту нахождения работодателей стимулирует создание в регионе благоприятных условий для ведения бизнеса
По результатам рассмотрения запроса об изменении порядка уплаты НДФЛ по месту регистрации физических лиц, а не по месту постановки на учет налоговых агентов, сообщается следующее.
Такое изменение порядка нецелесообразно, поскольку:
увеличит нагрузку на работодателей по оформлению платежных поручений и форм отчетности (6-НДФЛ), т.е. вместо формирования одного платежного поручения на перечисление налога по всем работникам организации такие поручения необходимо будет формировать на каждое физлицо, с указанием ОКТМО муниципального образования, в котором оно проживает;
создаст необходимость на постоянной основе осуществлять мониторинг за адресами места жительства своих сотрудников.
Отказ в пересчете обязательств по страховым взносам, рассчитанным территориальными органами ПФР в максимальном размере, нарушает права плательщиков
Согласно ранее действовавшему законодательству в случае отсутствия сведений о доходах плательщиков (индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период взыскивались в фиксированном размере, рассчитанном, в частности, исходя из восьмикратного МРОТ.
В письме ПФ РФ от 10.07.2017 N НП-30-26/9994 сообщалось об отсутствии основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода.
По мнению ФНС России, данная позиция ПФР нарушает права плательщиков, поскольку нормы Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." не содержат запрета на переформирование территориальными органами ПФР обязательств плательщиков страховых взносов исходя из фактического размера их доходов (за исключением установленных случаев).
Сообщается также о необходимости проведения совместного совещания по принятию согласованной позиции по данному вопросу.
ФНС России разъяснены вопросы согласования порядка представления одной налоговой декларации (расчета) организацией, имеющей объекты недвижимости, находящиеся вне места ее нахождения
Представление одной налоговой декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, возможно в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам в бюджеты муниципальных образований (данный порядок не распространяется на объекты, поименованные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ).
Сообщается, что согласие налогового органа должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется декларация (расчет авансовых платежей).
Обращено также внимание на необходимость информирования налогоплательщика о ежегодном согласовании представления форм налоговой отчетности в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.
Госдума рассмотрит в третьем чтении проект поправок в НК РФ по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, НДПИ, земельному налогу
Невостребованные дивиденды, восстановленные в составе нераспределенной прибыли, отнесены к доходам, не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
Плату концедента в виде денежных средств предлагается признать внереализационным доходом.
Законопроектом в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством РФ, предусматривается возможность применения к основной норме амортизации специального повышающего коэффициента (но не выше 3).
С 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года устанавливается налоговый вычет (основания, условия и порядок применения) в отношении суммы налога, исчисленной при добыче газа горючего природного, добытого на участке недр, расположенном в Черном море. Вычет вправе применять налогоплательщики - организации, госрегистрация которых осуществлена в Крыму или Севастополе в период до 1 января 2017 года.
Также уточняется:
порядок подтверждения права на налоговую льготу, предусмотренную в отношении налогоплательщиков, вносящих плату в систему "Платон" (статья 361.1 НК РФ);
порядок исчисления налога на имущество организаций (в том числе в отношении вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность);
порядок определения налоговой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования или перевода из одной категории земель в другую, а также порядок подтверждения физическими лицами права на льготу;
порядок исчисления налога на имущество физлиц (в статьях, посвященных налоговой ставке и налоговой льготе, "жилое помещение" заменяется на "квартира, комната", конкретизируются положения о порядке подтверждения права на льготу).
С 18 сентября 2017 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 7,50 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 18 сентября 2017 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день устанавливается в размере 9,50 процента годовых
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 18 сентября 2017 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:
на срок 1 календарный день - 9,50 процента годовых;
на срок от 2 до 549 календарных дней - в размере 10,25 процента годовых.
В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2017 года по 14 сентября 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 378,3 доллара США за тонну.
Расширен состав сведений о государственной регистрации юрлица и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России
Так, в состав сведений о государственной регистрации юридического лица дополнительно включаются:
адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).
Также уточнен состав сведений об адресе юридического лица.
В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации).