Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 29.05.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 29.05.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 620
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на цели субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками"

Определен порядок предоставления федеральных субсидий Российскому экспортному центру на субсидирование процентных ставок по экспортным кредитам, предоставляемым коммерческими банками

Установлено, что отбор и включение кредитных организаций в перечень (реестр) уполномоченных банков для получения компенсационных выплат по экспортным кредитам осуществляются Российским экспортным центром (РЭЦ). Среди критериев отбора: наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей и срок деятельности не менее 5 лет.

Размер экспортного кредита, предоставляемого уполномоченным банком по одному экспортному контракту, ограничен 7 млрд. рублей. Установлены также требования к минимальной процентной ставке по экспортному кредиту.

Размер субсидии на очередной финансовый год определяется в объеме компенсационных выплат, подлежащих перечислению РЭЦ уполномоченным банкам в размере недополученных ими доходов:

- по экспортным кредитам, включенным в соответствующий перечень, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

- по экспортным кредитам, планируемым к включению в перечень в текущем финансовом году, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

- на основании оценки РЭЦ, рассчитанной исходя из фактических данных о выданных в предшествующем периоде экспортных кредитах, по которым уполномоченным банкам предоставлялись компенсационные выплаты.

Приказ Минсельхоза России от 01.03.2017 N 82
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46807.

Регламентирован порядок выдачи Россельхознадзором заключения о соответствии производителя ветеринарных лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики

Заявителями на получение данной госуслуги являются производители лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется в РФ или за ее пределами, либо их уполномоченные представители.

Для получения заключения заявитель представляет в Россельхознадзор, в частности, следующие документы:

- заявление о выдаче заключения с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт перечисления платежа за выдачу;

- копию основного досье производственной площадки;

- сведения о выявленных несоответствиях качества лекарственных средств для ветеринарного применения установленным требованиям, в том числе об отзыве лекарственных средств для ветеринарного применения из гражданского оборота, за период не менее двух лет до подачи заявления;

- перечень лекарственных средств для ветеринарного применения, производимых на производственной площадке производителя или иностранного производителя, в отношении которого проводится инспектирование;

- копию лицензии, выданной уполномоченным органом страны иностранного производителя;

- письмо о согласии иностранного производителя на проведение инспектирования.

Заявитель представляет в Россельхознадзор документы на бумажном носителе непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Документы также могут быть представлены в электронной форме с электронной подписью, в том числе через Единый портал госуслуг.

Результатом предоставления госуслуги является выдача заключения с внесением сведений в государственный реестр.

Выдача заключения осуществляется в срок, не превышающий 219 рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор заявления о выдаче заключения и необходимых документов.

Проект Федерального закона N 182361-7 "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Правительство РФ предполагает ужесточить ответственность за предоставление жилья, транспорта либо оказание иных услуг иностранным гражданам, находящимся в России с нарушением правил транзитного проезда через ее территорию

Частью 3 статьи 18.9 КоАП установлена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Законопроектом предусматривается увеличение административного штрафа, налагаемого за совершение указанного правонарушения: для граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2017 N 944-р
<О внесении изменения в Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2006 N 774-р>

Расчет размера дивидендов по акциям госкомпаний будет осуществляться исходя из прибыли по данным МСФО

Установлено, что федеральные органы исполнительной власти при формировании позиции акционера - РФ в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, направляют на выплату дивидендов сумму, определенную исходя из чистой прибыли по данным финансовой отчетности, в том числе консолидированной, в соответствии с МСФО, если в соответствии с законодательством РФ на акционерное общество возложена обязанность по составлению такой отчетности.

Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого акционерного общества, то для выплаты дивидендов используется нераспределенная прибыль акционерного общества.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Минюстом России предложен порядок изъятия единственного жилья за долги

Согласно проекту взыскание на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение, не являющееся предметом ипотеки, допускается при наличии совокупности следующих условий:

размер такого жилого помещения превышает двукратную норму предоставления площади жилого помещения, на гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в указанном жилом помещении, и составляет не менее 36 кв. м. на одного человека;

стоимость такого жилого помещения превышает двукратную стоимость жилого помещения, по размеру соответствующего норме предоставления площади жилого помещения, на гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в указанном жилом помещении, рассчитанную с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, в пределах которого находится такое имущество, на территории субъекта РФ, утвержденного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Предусматривается, что взыскание на указанное имущество гражданина-должника может быть обращено только на основании определения суда.

Проект содержит положения, устанавливающие порядок подачи заявления об обращении взыскания на жилое помещение и земельный участок, содержание этого заявления и перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления судом, круг лиц, участвующих в рассмотрении заявления, и перечень вопросов, которые должен разрешить суд при принятии определения по результатам рассмотрения заявления.

Установлена презумпция несоразмерности взыскания, которая может быть опровергнута взыскателем в судебном процессе. Если не доказано иное, предполагается, что размер требований явно несоразмерен стоимости соответствующего имущества в случае, если минимальная денежная сумма, предназначенная для приобретения иного пригодного для проживания гражданина-должника и членов его семьи жилого помещения, составляет более 50 процентов от стоимости соответствующего имущества или сумма неисполненных гражданином-должником обязательств, а также подлежащих возмещению за счет гражданина-должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора составляет менее 200 000 рублей.

Проектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об исполнительном производстве" статьей 78.1, определяющей порядок и условия обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина в исполнительном производстве.

При этом устанавливается, что указанные нормы применяются только к отношениям, связанным с принудительным исполнением требований по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца и возмещению ущерба, причиненного преступлением, независимо от времени возникновения указанных требований.

Также предусматриваются поправки в Семейный кодекс РФ, в соответствии с которыми:

при отсутствии соглашения и при необходимости обеспечения несовершеннолетнего ребенка жилым помещением каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении соответствующих дополнительных расходов;

размер неустойки, уплачиваемой при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, может быть уменьшен судом с учетом материального и семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 19.04.2017 N 371н
"Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2017 N 46835.

Обновлены государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных производственных процессов и работ, связанных с использованием ряда вредных или опасных химических веществ и материалов

Утвержденные правила предусматривают правила по охране труда при организации и осуществлении основных производственных процессов и работ, связанных с использованием неорганических кислот и щелочей, ртути, пластмасс, эпоксидных смол и материалов на их основе, канцерогенных и вызывающих мутацию химических веществ, бензола, жидкого азота.

Приказом предусматриваются требования охраны труда при организации осуществления производственных процессов (выполнения работ), связанных с использованием химических веществ; требования охраны труда, предъявляемые к производственным подразделениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест; требования охраны труда при транспортировании (перемещении) химических веществ; требования охраны труда при хранении химических веществ, а также требования охраны труда при осуществлении производственных процессов, связанных с:

- использованием химических веществ и эксплуатацией технологического оборудования;

- использованием неорганических кислот, щелочей и других едких веществ;

- применением ртути;

- переработкой пластмасс;

- использованием эпоксидных смол и материалов на их основе;

- использованием канцерогенных веществ или веществ, вызывающих мутацию (мутагенов);

- использованием бензола;

- использованием жидкого азота.

В приложении к Приказу приведен рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования. Утратившими силу признаются Постановления Минтруда России от 14.08.2002 N 56 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при работе с эпоксидными смолами и материалами на их основе" и от 02.06.2003 N 30 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при переработке пластмасс" с внесенными в них изменениями.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 402н
"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник электрооборудования летательных аппаратов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46830.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников электрооборудования летательных аппаратов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является монтаж и демонтаж электро- и радиооборудования, приборного оборудования летательных аппаратов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- монтаж электрооборудования летательных аппаратов с небольшим числом проводов;

- монтаж и демонтаж электрооборудования с небольшим количеством разъемов;

- монтаж по полумонтажным схемам электроприборов и электроагрегатов на приборные доски;

- монтаж по монтажным схемам и чертежам сложного радио- и электрооборудования летательных аппаратов;

- монтаж кабелей и электрожгутов к приборам, электроагрегатам сложных систем электрооборудования летательных аппаратов;

- отработка на работоспособность всего электрооборудования летательных аппаратов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 403н
"Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник фасадных систем"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46831.

Утвержден профессиональный стандарт для монтажников фасадных систем

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение работ по отделке наружных поверхностей зданий и сооружений фасадными системами.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение вспомогательных работ для монтажа фасадной системы;

- монтаж простых элементов фасадной системы;

- монтаж элементов фасадной системы на парапете, дверных и оконных проемах.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 404н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор бетоносмесительной установки"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46828.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов бетоносмесительной установки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является производство бетонных смесей заданных марок и свойств на мобильных и стационарных бетоносмесительных установках непрерывного и цикличного действия.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание бетоносмесительной установки;

- управление работой мобильной или стационарной бетоносмесительной установки цикличного или непрерывного действия в ручном режиме;

- управление работой стационарной бетоносмесительной установки непрерывного действия в автоматизированном режиме.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 405н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46829.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание проектов конкурентоспособных конструкций летательных аппаратов и их элементов из полимерных композиционных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническая поддержка процесса проектирования конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов;

- проведение проектно-конструкторских работ по разработке конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 406н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-технолог по сборке агрегатов летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46834.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-технологов по сборке агрегатов летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является технологическая подготовка сборки агрегатов летательных аппаратов (ЛА) полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническая поддержка процесса разработки технологии сборки агрегатов ЛА из ПКМ;

- проведение работ по разработке технологии сборки агрегатов ЛА из ПКМ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 407н
"Об утверждении профессионального стандарта "Сборщик пластмассовых судов"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46832.

Утвержден профессиональный стандарт для сборщиков пластмассовых судов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является узловая, секционная и стапельная сборка пластмассовых судов при их постройке и ремонте.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка и выполнение простых работ по сборке и установке простых узлов корпусных конструкций пластмассовых судов;

- подготовка и выполнение работ по сборке и установке простых узлов корпусных конструкций пластмассовых судов;

- подготовка и выполнение работ по сборке пластмассовых судов, установке плоских секций больших габаритов и плоскостных секций с погибью;

- подготовка и выполнение работ по сборке пластмассовых судов, установке сложных узлов и плоскостных секций со сложной кривизной;

- подготовка и выполнение работ по сборке пластмассовых судов, установке особо сложных объемных секций, сложных ответственных конструкций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 408н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46833.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов паровой передвижной депарафинизационной установки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация паровой передвижной депарафинизационной установки (ППДУ).

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатация ППДУ под руководством машиниста более высокой квалификации;

- эксплуатация ППДУ.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 07.04.2017 N 339н
"Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2017 N 46846.

Обновлен порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину территориальным органом ПФ РФ в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства или по месту пребывания.

Доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ, но не ниже этой величины, установленной в данном субъекте РФ по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

Утвержденными Правилами определены:

полномочия ПФ РФ в целях осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии;

порядок обращения граждан за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии и подачи заявления;

основания для приостановления и прекращения выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии;

порядок доставки начисленных сумм федеральной социальной доплаты к пенсии.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 30.09.2009 N 805н.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 04.05.2017 N ПА-4-21/8521@
"О налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд"

Верховный Суд РФ подтвердил свою позицию по условиям для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте

ФНС России приведено Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 по делу N 306-КГ16-18669, в котором повторно указано, что основанием для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ в редакции до 01.01.2013) является совокупность условий:

нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте, т.е. в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ их принадлежность к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности, включая коммерческие организации со 100-процентным участием публично-правовых образований (органов государственной власти и т.д.);

предоставление данных земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

По мнению ФНС России, указанная позиция может использоваться для оценки необоснованности применения коммерческими организациями в отношении находящихся у них в собственности земельных участков нормы абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (начиная с налогового периода 2013 года) о льготной, не превышающей 0,3 процента, налоговой ставке.

Письмо ФНС России от 19.05.2017 N БС-4-21/9464@
"О применении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

ФНС России приведена позиция Верховного Суда РФ о порядке применения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Сообщается, что в апелляционном Определении Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 32-АПГ16-14 содержатся следующие выводы по вышеуказанному вопросу.

Пунктом 1 статьи 5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Вместе с тем, по смыслу пунктов 2, 7 статьи 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимости определятся в целях применения закона субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Названный перечень утверждается постановлением, приказом либо распоряжением уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, не регулирует отношений, связанных с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенностей определения налоговой базы и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Исходя из положений статьи 1, статьи 372 НК РФ по форме и содержанию данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта РФ о налогах.

С учетом названных норм суд обоснованно пришел к выводу о том, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом.

Нормативный правовой акт субъекта РФ об утверждении перечня объектов недвижимости вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта РФ.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России N 4349-У, Минфина России N 59н от 07.04.2017
"О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации в сфере ведения профессиональными участниками рынка ценных бумаг внутреннего учета сделок и операций"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2017 N 46789.

Банком России принято решение не применять с 1 октября 2017 года отдельные нормативные правовые акты ФКЦБ России и Минфина России

Такими нормативными правовыми актами являются:

постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2001 года N 32/108н "Об утверждении Порядка ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами";

постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2004 года N 04-1/пс/15н "О внесении изменений и дополнений в Порядок ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, утвержденный совместным Постановлением ФКЦБ России N 32 и Минфина России N 108н от 11.12.2001".

Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 октября 2017 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Ростехнадзора от 11.05.2017 N 09-01-04/5445
"О специалистах члена саморегулируемой организации"

Индивидуальным предпринимателям и руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства, необходимо наличие второго специалиста

Разъяснен вопрос о необходимом количестве специалистов для подтверждения соответствия условиям членства в СРО строителей. Указывается, в частности, что требования к минимальной численности у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, установлены пунктом 2 части 6, частями 7 и 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017). Пунктом 1 части 6 указанной статьи установлены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а не к их минимальному количеству для подтверждения условиям членства.

Таким образом, для подтверждения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом соответствия условиям членства в СРО в случае, если индивидуальный предприниматель, а также руководитель юридического лица самостоятельно организует выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительств, необходимо наличие у них второго специалиста, сведения о котором будут внесены в соответствующий национальный реестр специалистов.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 185907-7 "Об инновационном и научно-технологическом развитии образовательных и научных организаций"

Правительством РФ предложены правовые основы создания и функционирования инновационных научно-технологических центров

Законопроектом устанавливается в числе прочего:

порядок создания инновационных научно-технических центров (далее - Центр) (предполагается, что инновационные научно-технологические центры создаются на базе инициатора проекта на основе объединения ресурсов образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, а также заказчиков и иных потребителей научной и (или) научно-технической продукции. Решение о создании Центра и его наименовании будет приниматься Правительством РФ);

требования к инфраструктуре Центра (в частности, не допускается распоряжение земельными участками, находящимися в границах территории Центра и принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением случаев передачи их в аренду (субаренду) управляющей компании. Лица, не участвующие в реализации проекта, не вправе владеть земельными участками на территории Центра, в том числе приобретать их во владение и (или) пользование у лиц, участвующих в реализации проекта, земельные участки, находящиеся в границах территории Центра и переданные управляющей компании в аренду (субаренду), могут быть переданы в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта, исключительно в целях обеспечения реализации проекта, объекты инфраструктуры Центра могут быть использованы исключительно в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения функционирования Центра и деятельности участников проекта);

правовые основания деятельности Фонда, то есть российской некоммерческой организации, созданной в целях реализации проекта, учредителями которой выступают Правительство РФ и (или) инициатор проекта;

особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта.

В рамках законопроекта предполагается внесение соответствующих изменений в некоторые Федеральные законы, в том числе "О пожарной безопасности", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О техническом регулировании", "О лицензировании отдельных видов деятельности".

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 19.05.2017 N 598
"О внесении изменений в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания"

В перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, включены 57 позиций

Ранее указанный перечень включал в себя 41 наименование.

Согласно УК РФ, осужденный, заболевший тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо> ФНП от 25.05.2017 N 2203/03-16-3
<О плате за оказание услуг правового и технического характера за передачу участникам долевой собственности на недвижимое имущество извещения о продаже доли одним из участников долевой собственности, когда сособственников больше двадцати человек>

ФНП России рекомендовала нотариусам не взимать плату за услуги правового и технического характера за передачу участникам долевой собственности на недвижимое имущество извещения о продаже доли одним из участников, когда собственников больше 20 человек

Указывается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Изменениями, в частности, установлено, что в случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников общей долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу, может быть размещено извещение об этом на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом извещение размещается на официальном сайте без взимания платы.

Отмечается, что поскольку в настоящее время официальный сайт органа регистрации прав не работает, граждане не имеют возможности реализовать предоставленное законом право. В связи с этим нотариусам рекомендуется не взимать с лиц, продающих долю в общей долевой собственности, плату за услуги правового и технического характера за передачу ими извещения о продаже доли. Одновременно с этим расходы по оплате услуг организаций почтовой связи или иных третьих лиц, связанные с передачей документов, оплачивает лицо, обратившееся за совершением нотариального действия.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное