Задержание иностранного гражданина или лица без гражданства на срок, необходимый для выдворения за пределы РФ, не должно восприниматься как основание для задержания на неопределенный срок даже тогда, когда решение вопроса о выдворении этого лица может затянуться вследствие того, что ни одно государство не соглашается его принять
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения статей 31.7 и 31.9 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не позволяют разрешить в судебном порядке вопрос о правомерности дальнейшего содержания лица без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации", при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии на момент рассмотрения данного вопроса фактической возможности исполнения постановления об административном выдворении этого лица за пределы РФ.
Федеральному законодателю надлежит незамедлительно внести в КоАП РФ изменения, направленные на обеспечение эффективного судебного контроля за сроками содержания подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ лиц без гражданства в специальных учреждениях, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, лицам без гражданства, помещенным в целях обеспечения исполнения назначенного им административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии фактической возможности их выдворения,
во всяком случае по истечении трех месяцев со дня принятия постановления о назначении такого наказания, должно быть предоставлено право на обращение в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в соответствующем специальном учреждении, что не исключает принятие судом решения об отказе в его удовлетворении, если основания для помещения в специальное учреждение сохраняются, а реальная возможность выдворения за пределы РФ не утрачена.
Росаккредитацией разъяснены отдельные изменения, внесенные в приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации
Сообщается, что 16 февраля 2017 года Минюстом России зарегистрирован Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 764 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации".
В связи с изданием приказа экспертам по аккредитации (экспертным группам) по государственным услугам по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, зарегистрированным в Росаккредитации после 28 февраля 2017 года, к акту экспертизы необходимо прикладывать проект единой действующей области аккредитации аккредитованного лица, оформленный в соответствии с приложением N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 в новой редакции, который должен быть сформирован с учетом всех областей
аккредитации, утвержденных ранее в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места осуществления деятельности. Проект области представляется в Росаккредитацию в 2-х экземплярах и подписывается всеми членами экспертной группы. При совмещении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации экспертам по аккредитации (экспертным группам) помимо вышеуказанного проекта облас
ти аккредитации необходимо прикладывать проект расширяемой области аккредитации, оформленный в качестве отдельного документа в соответствии с установленными требованиями.
Также отмечается, что 19 апреля 2017 года в числе прочих вступили в силу изменения в Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы". Указанные изменения касаются формы и перечня сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы.
Кроме того, экспертам по аккредитации по заявлениям, поступившим в Росаккредитацию с 28 февраля 2017 года, необходимо осуществлять оценку оформленных заявителями (аккредитованными лицами) областей аккредитации испытательной лаборатории и областей аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и/или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений по испытаниям средств измерений в целях утверждения типа, прилагаемые к соответствующим заявлениям (аккредитация,
подтверждение компетентности, расширение области аккредитации, изменение места осуществления деятельности), а также представление в Росаккредитацию по итогам соответствующих экспертиз подписанных областей аккредитации в соответствии с новыми требованиями.
К 2023 году предполагается сформировать основы финансово грамотного поведения населения
При этом под финансово грамотным поведением понимается сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия ответственных решений на финансовом рынке.
Согласно проекту стратегии финансово грамотный гражданин должен как минимум:
следить за состоянием личных финансов;
планировать свои доходы и расходы;
формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;
знать, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
рационально выбирать финансовые услуги;
"жить по средствам", избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
способен распознавать признаки финансового мошенничества;
знать о рисках на рынке финансовых услуг;
вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Стратегия направлена на охват различных целевых аудиторий населения Российской Федерации, с учетом их географических, возрастных, гендерных, социальных, профессиональных и образовательных отличий.
В рамках реализации стратегии будут решаться задачи повышения охвата и качества финансового образования и информированности населения, обеспечения необходимой институциональной базы и методических ресурсов, разработки механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в данной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников
финансового рынка.
Минстроем России предлагается порядок представления ЖСК отчетности о деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома
Согласно проекту в состав отчетности включаются отчеты по приложенным формам, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность ЖСК, составленная в соответствии с требованиями законодательства. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала имелось право на пай хотя бы у одного члена ЖСК, или если у ЖСК имелись неисполненные обязательства перед членами кооператива.
Отчетность представляется не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется не позднее 60 дней после окончания IV квартала.
Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.
Предусматривается, что отчетность представляется жилищно-строительными кооперативами начиная с итогов деятельности за три квартала 2017 года.
Обновлены предельные максимальные уровни тарифов на пересылку писем, почтовых карточек и бандеролей
В частности, пересылка простого письма весом до 20 г обойдется максимально в 22 рубля, заказного письма весом до 20 г - 41 рубль.
Ранее аналогичные предельные уровни тарифов были установлены на уровне 19 рублей и 37 рублей соответственно.
Стоимость пересылки простой бандероли весом до 100 г увеличена с 37 рублей до 40 рублей; заказной бандероли весом до 100 г - с 53 рублей до 60 рублей.
За каждые последующие полные или неполные 20 г веса простого или заказного письма или бандероли придется, как и прежде, доплатить по 2 рубля 50 копеек.
Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России".
Отметка на отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина может быть проставлена по форме, установленной одним из уполномоченных органов
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в РФ может представляться в территориальный орган МВД России непосредственно, через МФЦ, либо направляться почтовым отправлением.
Уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина обязана также администрация гостиницы, в которой он остановился.
Следовательно, в отрывной части бланка уведомления о прибытии может проставляться отметка МФЦ (по форме, установленной МВД России), организации федеральной почтовой связи (по форме, установленной Мининформсвязи России) либо администрации гостиницы (по форме, установленной Минспорттуризмом России).
В письме ФНС России сообщается об обязанности постановки на налоговый учет иностранного гражданина на основании заявления и представленной им, в том числе, отрывной части бланка уведомления о прибытии с отметкой, форма которой установлена одним из указанным выше органов (организаций).
ФНС России напомнила об изменении правил указания информации в распоряжениях об уплате налоговых и иных обязательных платежей
Изменения в правила были внесены Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н. Это связано с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов, введения возможности внесения платежей за налогоплательщиков иными лицами, а также в целях совершенствования автоматизированной обработки информации, содержащейся в "платежках".
В письме сообщается об изменении правил указания информации, идентифицирующей плательщика, а также информации, идентифицирующей платеж.
Информация о порядке заполнения распоряжений о переводе денежных средств законными или уполномоченными представителями налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иными лицами размещена на главной странице сайта ФНС России в разделе "Налогообложение в РФ" подраздела "Налоговое законодательство" (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/tax_legislation/6351526/).
Показатель "Н2" в формуле расчета налога на имущество физических лиц определяется на основании ранее направляемого налогоплательщику налогового уведомления
Сумма налога, определяемая исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется по формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2. Показатель "Н2" - это сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 НК РФ, либо сумма налога, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1.
С учетом изложенного сообщается, что в показателе "Н2" должна учитываться сумма налога, приходящаяся на соответствующий объект налогообложения, которая ранее отражалась к уплате в налоговом уведомлении, направленном налогоплательщику за соответствующий налоговый период.
Расходы на выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 01.01.2017 могут быть зачтены при исчислении страховых взносов по данному виду страхования после 01.01.2017
Свою позицию Минфин России обосновал тем, что порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату указанного страхового обеспечения как до, так и после 1 января 2017 г. регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании...". Данным законом период, за который может учитываться сумма таких расходов для целей уменьшения суммы страховых взносов, не установлен.
Кроме того, федеральными законами, предусматривающими передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, также не установлен особый порядок зачета сумм расходов на выплату указанного страхового обеспечения или запрет на осуществление данного зачета.
Пенсионным фондом РФ рекомендованы формы заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
Решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимаются территориальными органами ПФР при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности за указанные периоды.
При обращении в органы ПФР плательщикам рекомендовано применять формы соответствующих заявлений (приведены в приложении):
заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов;
заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов.
Обновлен порядок рассмотрения Банком России заявлений арбитражных управляющих об аккредитации при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций
Утвержденное Положение включает в себя, в частности, перечень структурных подразделений Банка России и их компетенцию при осуществлении аккредитации, порядок ведения документооборота Банка России при осуществлении аккредитации, требования к содержанию заявлений об аккредитации и о продлении аккредитации и прилагаемым к ним документам, механизм проведения аккредитации арбитражного управляющего, порядок принятия решений об отказе в аккредитации, в продлении аккредитации, и механизм аннулирования
аккредитации.
Специальный порядок установлен для выдачи свидетельства об аккредитации в случае изменения сведений об аккредитованном лице, указанном в выданном свидетельстве об аккредитации, а также утраты или порчи свидетельства об аккредитации.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Утратившим силу признается Положение Банка России от 14.12.2004 N 265-П "Об аккредитации арбитражных управляющих при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Банком России актуализирован порядок проведения оценки экономического положения банков
Оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок капитала, активов, доходности, ликвидности, процентного риска, риска концентрации, обязательных нормативов, а также качества управления и прозрачности структуры собственности банка.
При оценке экономического положения банков учитывается наличие действующих в отношении банков мер, примененных в соответствии со статьями 38 и 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьей 189.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и/или оснований для осуществления мер
по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в соответствии со статьей 189.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Оценка осуществляется главными управлениями Банка России, или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, или Службой текущего банковского надзора Банка России путем отнесения банка к одной из классификационных групп (подгрупп).
В приложениях содержатся, в том числе, балльная и весовая оценки показателей группы показателей оценки капитала, Методика оценки показателей прозрачности структуры собственности банка и др.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Аналогичное Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У признано утратившим силу со дня вступления в силу нового Указания.
Кредитным организациям при обращении к ним сотрудников дипломатических учреждений КНДР с целью открытия счетов рекомендуется обращаться в налоговые органы с запросом о наличии у данных лиц счетов в других кредитных организациях
Данная мера связана с необходимостью исполнения международных обязательств РФ по реализации резолюции Совета Безопасности ООН 2321 (2016) в отношении Корейской Народно-Демократической Республики.
Согласно пункту 16 указанной Резолюции каждому дипломатическому представительству и консульскому учреждению КНДР, а также каждому аккредитованному дипломату и сотруднику консульского учреждения КНДР может быть открыто не более одного банковского счета на территории государства - члена ООН.
На территории РФ вводится документ МСФО "Применение Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" вместе с МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 4)"
Приказ вступает в силу для добровольного применения - со дня его официального опубликования, для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.
Поправки в МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" предусматривают условия временного освобождения страховщиков от применения данного документа
МСФО (IFRS) 9 регулирует порядок учета финансовых инструментов и вступает в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты.
Применительно к страховщику, который удовлетворяет установленным критериям, МСФО предусматривает временное освобождение, которое разрешает страховщику, но не требует от него применять МСФО (IAS)39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" вместо МСФО (IFRS) 9 в отношении годовых периодов, начинающихся до 1 января 2021 года.
Страховщик, который принимает решение об использовании временного освобождения от применения МСФО (IFRS) 9, должен раскрывать соответствующую информацию.
Уточнены условия для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования энергии ветра
В обновленном перечне устанавливается размер вклада в степень локализации (в процентах) и требования к промышленной продукции и работам, предъявляемые в целях определения вклада в степень локализации раздельно для каждого из 18 элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ, а именно:
- силового преобразователя тока (конвертора или инвертора);
- башни ветроэнергетической установки;
- проведения изысканий площадки и проектирования ветроэлектростанции;
- электромонтажных работ на ветроэлектростанции;
- монтажных работ на ветроэлектростанции;
- каркаса гондолы;
- сборки гондолы;
- трансформаторов электрических.
Перечень условий для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования энергии ветра (для отборов инвестиционных проектов, проведенных до 1 июня 2016 года, остается неизменным).
Кроме того, Постановлением устанавливается, что подтверждение страны происхождения элементов оборудования (оборудования в сборе), использованных при строительстве генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, и выполнения работ на территории РФ при проектировании и строительстве генерирующего объекта может проводиться, в том числе, на основании специального инвестиционного контракта, оформленного в соответствии с законодательством РФ.
Депутаты предлагают ввести обязательную идентификацию пользователей сервисов обмена электронными сообщениями (мессенджеров)
Согласно законопроекту на организатора обмена мгновенными сообщениями возлагается обязанность обеспечивать передачу электронных сообщений только тех пользователей, которые идентифицированы в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
При этом осуществлять идентификацию пользователей предлагается с использованием абонентского номера, на основании договора об идентификации, заключаемого организатором обмена мгновенными сообщениями с оператором связи.
Кроме того, на организатора обмена мгновенными сообщениями предполагается возложить обязательства по обеспечению технической возможности отказа пользователей от получения электронных сообщений от других пользователей, обеспечению возможности рассылки электронных сообщений по инициативе органов государственной власти, а также ограничению рассылки и передачи сообщений, содержащих информацию, распространяемую с нарушением требований законодательства.
Законопроект предусматривает возможность ограничения оператором связи доступа к сервису обмена электронными сообщениями на основании решения уполномоченного органа власти, принятого на основании решения суда, в случае неисполнения организатором обмена мгновенными сообщениями требований об ограничении рассылки массовых электронных сообщений, ограничении рассылки сообщений неидентифицированных пользователей, ограничении публикации и (или) передачи электронных сообщений, содержащих информацию,
распространяемую с нарушением требований законодательства.
Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 января 2018 года.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздрав России предлагает обновить порядок расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖВНЛП
Согласно проекту расчет размера предельной отпускной цены будет осуществляться заявителем в соответствии с положениями прилагаемой к проекту методики расчета устанавливаемых производителем предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖВНЛП, устанавливающей перечень сведений, используемых при определении предельного размера цены препарата, а также порядок ее расчета. Проведение экономического анализа предельной отпускной цены на препарат предлагается возложить на ФАС
России.
Предполагается, что положения проекта до 1 января 2019 года будут распространяться только на правоотношения по государственной перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и по государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов после вступления в силу настоящего
постановления.
Также до 1 января 2019 года не будут подлежать перерегистрации зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты с учетом прогнозируемого уровня инфляции, установленного на текущий год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.