Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.05.2017


КонсультантПлюс – 25 лет!

В апреле 2017 г. компания "КонсультантПлюс" отметила 25-летие. В адрес компании пришло множество поздравлений от партнеров, клиентов, органов власти. Самое значимое – поздравление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Президент России отметил большой вклад компании "КонсультантПлюс" в формирование правовой культуры и распространение информации.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 02.05.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 01.05.2017 N 82-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"

Уточнены условия, при наличии которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, будут вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции

В частности, член казачьего общества, замещающий такую должность, не вправе получать в казачьем обществе заработную плату и иные выплаты; исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности; выдвигаться, если это повлечет конфликт интересов, кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества.

Кроме того, на атаманов войскового казачьего общества распространена обязанность по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. Непредставление атаманом войскового казачьего общества указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим досрочное прекращение его полномочий.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

На временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ возложена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Предусмотрено, в частности, что на временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) с учетом определенных особенностей распространяются обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в целях противодействия коррупции.

Представленные сведения размещаются на официальных сайтах государственных органов субъекта РФ в сети Интернет и предоставляются общероссийским СМИ для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном для высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Приказ Минэкономразвития России от 07.02.2017 N 45
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выдаче выписки из единого реестра участников свободной экономической зоны"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2017 N 46516.

Регламентирован порядок предоставления Минэкономразвития России государственной услуги по выдаче выписки из единого реестра участников свободной экономической зоны

Административным регламентом определены:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договор об условиях деятельности в СЭЗ с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, иные заинтересованные лица);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги (предоставление сведений, содержащихся в Реестре, направление заявителю письма об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации);

срок предоставления государственной услуги (не позднее пяти рабочих дней с даты поступления запроса);

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития России, а также его должностных лиц.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.05.2017 N 97-ФЗ
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Уточнен порядок предоставления Федеральной налоговой службой сведений о филиале или представительстве иностранного юридического лица

Скорректирован порядок предоставления Федеральной налоговой службой таких сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в виде выписки из реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Предусмотрено, что указанные сведения предоставляются в электронном виде бесплатно в течение одного рабочего дня, а на бумажном носителе - за плату в течение 5 рабочих дней.

Указанные выписка или справка в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы - уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2017 N 794-р
<Об утверждении перечня документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество>

Установлен перечень документов, подтверждающих факт или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество коммунальной инфраструктуры

К ним относятся:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и подтверждающие возникновение прав на незарегистрированное недвижимое имущество, указанное в части 5 статьи 39 Федерального закона "О концессионных соглашениях";

вступившие в законную силу судебные постановления (судебные акты), в том числе определения арбитражного суда о передаче в муниципальную собственность социально значимых объектов в ходе процедур банкротства;

документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества;

договоры и другие сделки, совершенные в письменной форме, заключенные в отношении объектов незарегистрированного недвижимого имущества и подтверждающие факт и/или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество;

документы, подтверждающие передачу объектов незарегистрированного недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность в случае, предусмотренном пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

Также определен перечень документов, подтверждающих факт и/или обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, прав владения и/или пользования незарегистрированным недвижимым имуществом.

Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N ОГ-Д23-3939
"Относительно порядка раздела жилого дома и земельного участка"

Минэкономразвития России изложило свое мнение по вопросам порядка раздела жилого дома и земельного участка

В Письме приводятся следующие выводы, в частности:

государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении, предусмотренном Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", не допускаются;

положениями Федерального закона "О кадастровой деятельности" (в редакции до 1 января 2017 года) также не предусматривалась возможность государственного кадастрового учета частей индивидуального жилого дома или квартир (помещений, комнат) в таких домах;

осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

в случае если в отношении здания в силу его архитектурно-конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, то здание, являясь объектом капитального строительства, может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможным;

в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости;

снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 01.05.2017 N 90-ФЗ
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков

В частности, устанавливаются:

- фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает;

- продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день;

- соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего;

- порядок использования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска.

За муниципальными служащими, имеющими на день вступления Федерального закона в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу, исчисляется в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 01.05.2017 N 85-ФЗ
"О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Обеспечение посадки и высадки инвалидов на поезд является совместной ответственностью перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта

Согласно ранее действовавшей редакции "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" обеспечение посадки и высадки пассажиров относилось к ответственности только владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Согласно новому порядку услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 01.05.2017 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Усовершенствован порядок осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

Федеральным законом внесены, в частности:

в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;

скорректированы сроки и периодичность осуществления саморегулируемой организацией аудиторов плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора;

в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" предусмотрена процедура проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;

должностные лица уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющие внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных организаций (в том числе кредитных и других), включены в перечень лиц, у которых квалификационный аттестат аудитора не может быть аннулирован в связи с неучастием в осуществлении аудиторской деятельности в течение трех последовательных календарных лет.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 496
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, на компенсацию части затрат на транспортировку продукции"

Установлен порядок предоставления субсидий российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, в целях компенсации части затрат на транспортировку продукции

Субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в частности:

организация является производителем, либо аффилированным лицом, либо уполномоченным лицом;

организация при осуществлении транспортировки продукции понесла затраты по контрактам на поставку продукции, требования к которым устанавливаются в агентском договоре и соглашении о предоставлении субсидии;

транспортировка продукции осуществлялась не ранее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, от пунктов отправления, расположенных на территории РФ, до конечного пункта назначения автомобильным транспортом экологического класса не ниже 3-го, железнодорожным транспортом, водным транспортом, своим ходом, а также несколькими видами транспорта;

в уставном (складочном) капитале организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;

организация не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.

Приказ Минтруда России от 27.03.2017 N 310н
"Об утверждении Правил корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2017 N 46512.

Корректировка сведений о средствах пенсионных накоплений осуществляется территориальными органами ПФР в соответствии с утвержденными правилами

Правила устанавливают порядок корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.

Корректировка проводится территориальными органами ПФР на основании самостоятельно выявленных фактов искажения информации, а также на основании обращения заинтересованного лица.

Установлены, в частности, форма заявления о корректировке сведений, перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок рассмотрения представленных документов, основания для отказа в осуществлении корректировки.

Письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-05-04-03/20613

Минфин России сообщил о размере государственной пошлины за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя в случае подачи заявления после 31 марта 2017 года

В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ, с 31 марта 2017 года будут выдаваться самостоятельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Выданная до этой даты "единая" лицензия действует до окончания срока ее действия.

По мнению Минфина России:

в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, например в связи с изменением наименования юридического лица, либо в связи с утратой лицензии, выданной до 31 марта 2017 года, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;

в случае подачи заявления о продлении срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за каждый вид деятельности, в частности за розничную продажу алкогольной продукции и (или) за розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

<Письмо> ФНС России от 18.04.2017 N БС-4-21/7363
"О направлении письма Минфина России о порядке налогообложения недвижимого имущества организаций, находящегося в общей собственности"

Разъяснен порядок налогообложения имущества, находящегося в общей долевой собственности, а также имущества, находящегося в общей совместной собственности

При исчислении налога на имущество организаций налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества:

находящегося в общей долевой собственности, определяется исходя из кадастровой стоимости помещения, принадлежащего каждому налогоплательщику, пропорционально его доле в праве общей собственности;

находящегося в общей совместной собственности - в равных долях.

<Письмо> ФНС России от 18.04.2017 N БС-4-21/7389
"О направлении письма Минфина России о порядке применения пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации"

Льгота, установленная в отношении движимого имущества, на имущество, полученное учреждениями здравоохранения от учредителя - ОАО "РЖД", не распространяется

Пунктом 25 статьи 381 НК РФ установлена льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключением являются, в частности, объекты движимого имущества, принятые на учет в результате передачи между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

Согласно разъяснениям Минфина России полученное учреждениями здравоохранения от ОАО "РЖД" движимое имущество подпадает под данное исключение, поскольку организации являются взаимозависимыми лицами на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

Письмо ФНС России от 26.04.2017 N СД-4-3/7955@
"О вопросах заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по КГН"

ФНС России даны рекомендации по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль организаций с учетом изменений в порядке налогообложения прибыли КГН

С 1 января 2017 года налоговая база по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) определяется как сумма всех налоговых баз участников КГН с учетом установленных особенностей, предусматривающих, в том числе, новый порядок учета убытков, полученных в отчетном (налоговом) периоде участниками КГН.

До внесения изменений в налоговую декларацию и порядок ее заполнения рекомендуется, в частности:

в Листе 02 (по строкам 010 - 080) и в приложениях к нему указывать данные по всем участникам группы независимо от результатов их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. По строке 100 "Налоговая база" Листа 02 отражать показатель уже с учетом уменьшения консолидированной налоговой базы на суммы убытков участников КГН за отчетный (налоговый) период в размере, не превышающем 50 процентов консолидированной налоговой базы.

Указан также порядок формирования показателей в случае корректировки налоговой базы кем-либо из участников КГН, а также сообщены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

<Информация> ФНС России
<О подаче налоговой декларации по НДФЛ>

Отчитаться о полученных в 2016 году доходах, представив декларацию 3-НДФЛ, необходимо до 2 мая 2017 года

ФНС России напоминает налогоплательщикам - физлицам об обязанности задекларировать полученные в 2016 году доходы от продажи недвижимости, получения в дар имущества от лиц, не являющихся близкими родственниками, от выигрыша в лотерею и пр. доходы.

Представить декларацию должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Заплатить исчисленный в декларации налог можно будет до 17 июля 2017 года.

Особое внимание обращено на то, что на получение налоговых вычетов предельный срок подачи декларации - 2 мая 2017 года - не распространяется.

В информации приведены также особенности декларационной кампании в 2017 году (не нужно представлять декларацию по НДФЛ, если налог не был удержан налоговым агентом, вводится расчет НДФЛ по новым правилам для лиц, продавших недвижимость, приобретенную после 1 января 2016 года).

Проект Приказа ФНС России
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения"

Подготовлен проект новой формы налоговой декларации по косвенным налогам

Проект приказа содержит форму налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Евразийского экономического союза, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

Проект подготовлен в связи с отменой обязательности печати организаций согласно изменениям, внесенным в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ", а также в связи с применением во взаимной торговле с государствами - членами ЕАЭС положений Договора о Евразийском экономическом союзе.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 01.05.2017 N 84-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан закон, направленный на совершенствование процедур предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций

Федеральным законом внесены взаимосвязанные поправки в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О несостоятельности (банкротстве)", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс РФ.

Внесенными изменениями, в частности:

Банк России наделен правом создания Фонда консолидации банковского сектора, а также вправе, в качестве единственного участника, учредить общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";

Банк России вправе принять решение о направлении в кредитную организацию представителей Банка России в целях проведения анализа финансового положения для решения вопроса об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств;

определен порядок реализации Банком России акций (долей в уставном капитале), имущества (имущественных прав), приобретенных в ходе предупреждения банкротства банков.

Также установлено, что в случае утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка обязательства работодателя, возникшие из трудовых отношений и являющиеся стимулирующими выплатами (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), прекращаются перед лицами, занимающими должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, перед контролирующими банк лицами, определяемыми в соответствии с законодательством о банкротстве.

Кроме того, настоящим федеральным законом уточнены нормы, касающиеся подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 498
"О требованиях к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве"

Право открывать счета эскроу предоставлено банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве имеют банки, которые удовлетворяют установленным Правительством РФ требованиям к кредитным организациям и в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Настоящим Постановлением право открывать счета эскроу предоставляется банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 года N 1121).

Информация Банка России
"Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,25% годовых"

Ключевая ставка Банка России снижена до 9,25% годовых

Сообщается, что принимая решение по снижению ключевой ставки, Совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего:

годовая инфляция приблизилась к целевому уровню;

необходимо сохранение умеренно жестких денежно-кредитных условий;

восстановление экономики в I квартале продолжилось, ожидается увеличение инвестиций в основной капитал, сохраняется положительная динамика промышленного производства, наблюдается снижение безработицы.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 июня 2017 года.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12
"О судебной практике по делам о контрабанде"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ)

При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, в частности, следующее:

незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование то варов;

использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам. Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ;

контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу;

если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 "О судебной практике по делам о контрабанде", а утратившим силу - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 "О судебной практике по делам о контрабанде".

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росводресурсов от 17.03.2017 N 02-26/1538
"О направлении разъяснений Минприроды России"

Минприроды России уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246, входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются.

У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

В этой связи Минприроды России считает возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 01.05.2017 N 87-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.)

В соответствии с Законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).

Определено, что указные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов.

Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ.

Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя.

За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность.

Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 01.05.2017 N 93-ФЗ
"О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях

Согласно действующей редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соот ветствующих образовательных организациях.

Принятым законом исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 01.05.2017 N 86-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа

Согласно принятому закону назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.

Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России
(утв. МЧС России)

МЧС России подготовлены разъяснения по отдельным вопросам организации и осуществления надзорной деятельности

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

на что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей;

направляется ли информация в ФНС России после получения лицензии на вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

для каких объектов должна предусматриваться передача сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения;

какими документами регламентированы требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий;

какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации;

какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России;

должны ли проверки по пожарной безопасности и надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводиться одновременно или могут проводиться в разное время;

в каких случаях к судоводителю применяется такая мера обеспечения, как отстранение от управления транспортным средством;

в каких случаях применяется временное ограничение права управления маломерным судном.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.05.2017 N 79-ФЗ
"О ратификации Протокола N 15, вносящего изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод"

Россией ратифицированы изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод

В соответствии с ратифицированным Протоколом в Конвенцию вносятся, в частности, следующие изменения:

- преамбула Конвенции дополняется указанием на субсидиарную роль ЕСПЧ по отношению к национальным правовым системам и наличие у государств-участников определенной свободы усмотрения при применении Конвенции на национальном уровне;

- исключается норма о прекращении полномочий судей ЕСПЧ по достижении ими 70-летнего возраста;

- исключается норма о праве государств-участников возражать против уступки палатой ЕСПЧ юрисдикции в пользу Большой палаты ЕСПЧ;

- срок подачи жалобы в ЕСПЧ сокращается с шести до четырех месяцев.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 80-ФЗ
"О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Кооперативной Республикой Гайана"

Ратифицирован договор об основах отношений между Россией и Гайаной, подписанный 15 июня 2016 года в Москве

Договором устанавливается, что стороны развивают свои отношения на основе строгого соблюдения положений Устава ООН, принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными средствами, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств, а также других общепризнанных принципов и норм международного права.

Предусмотрено, что стороны будут сотрудничать в рамках ООН, региональных и международных организаций и форумов с целью содействия укреплению международного мира, стабильности и безопасности, обеспечивая основу для социально-экономического развития и процветания своих народов.

Стороны также будут развивать взаимовыгодное сотрудничество в сферах здравоохранения, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия транснациональной организованной преступности, а также взаимодействовать в сфере борьбы с международным терроризмом в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, участниками которых являются оба государства.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 81-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года"

Россия и Казахстан договорились об особенностях налогообложения на территории г. Байконура

Россией ратифицирован соответствующий Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Казахстаном о статусе Байконура от 23 декабря 1995 года.

В соответствии с Соглашением, г. Байконур является административно-территориальной единицей Казахстана, функционирующей на условиях аренды. На период аренды комплекса Байконур наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения РФ. Однако Соглашением не был установлен порядок взимания налогов, в силу чего в Байконуре в настоящее время применяются положения как законодательства РФ о налогах и сборах, так и налогового законодательства Казахстана.

В целях урегулирования вопросов налогообложения косвенными налогами на территории Байконура Протокол устанавливает особый порядок их взимания.

Протокол, в частности, предусматривает применение ставки НДС 0 процентов и (или) освобождение от акцизов при вывозе товаров с территории Байконура, признаваемой в целях налогообложения косвенными налогами территорией РФ, на иную территорию Казахстана и взимание этих налогов при ввозе товаров в Байконур из Казахстана по ставкам государства-импортера, а также устанавливает порядок определения места реализации работ (услуг) при выполнении работ (оказании услуг) по договорам между лицами, зарегистрированными в налоговом органе Байконура, и лицами, зарегистрированными на иной территории Казахстана.

Протокол также устанавливает, что ввоз товаров в Байконур из Казахстана облагается косвенными налогами по ставкам, установленным НК РФ, взимаемыми налоговым органом Байконура, за исключением товаров, которые в соответствии с налоговым законодательством РФ не подлежат налогообложению при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

При реализации товаров на территории Байконура без вывоза этих товаров в Казахстан косвенные налоги применяются в соответствии с НК РФ. Определено также, что если местом реализации работ (услуг) признается Байконур, то при выполнении работ (оказании услуг) налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с НК РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное