КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 11.05.2017
Открыта регистрация на VII Петербургский Международный Юридический Форум
Форум − уникальная площадка для обсуждения ключевых тенденций в развитии законодательства. Миссия Форума − продвижение идей модернизации права в условиях глобальных изменений.
Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации.
Форум пройдет 16-20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.
КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.
Президентом РФ утверждена стратегия, направленная на формирование в России общества знаний
Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях, являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
Предполагается, что формирование информационного пространства знаний будет осуществляться путем развития науки, реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.
Правительством РФ будет установлен перечень показателей реализации Стратегии и значения этих показателей, отражающих:
оценку развития информационных и коммуникационных технологий в РФ;
оценку развития информационного общества в РФ;
параметры формирования цифровой экономики, оценку ее влияния на темпы роста валового внутреннего продукта РФ;
состояние перехода к использованию организациями наукоемких технологий.
Этапы реализации Стратегии будут определяться в плане ее реализации, разрабатываемом и утверждаемом Правительством РФ.
С 1 июля 2017 года вводится в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
Настоящий стандарт вводится взамен ГОСТ Р 6.30-2003.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. Стандарт определяет состав реквизитов документа, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения
настоящего Стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.
Согласно статье 26 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в
том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Указание государственными и муниципальными заказчиками на необходимость поставки медицинских шприцев только в строго определенной упаковке может иметь признаки ограничения конкуренции
Сообщается, что согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на территории РФ зарегистрировано более 500 медицинских шприцев различных производителей в различных упаковках, в том числе в упаковках "полибэг" и "блистер".
Следовательно, все медицинские шприцы, зарегистрированные на территории РФ, являются качественными, эффективными и безопасными вне зависимости от типа их упаковки.
Взаимозаменяемые медицинские шприцы в упаковке "полибэг" и медицинские шприцы в упаковке "блистер" (либо иной упаковке, обеспечивающей качество, эффективность и безопасность непосредственно медицинского изделия) относятся к одному товарному рынку.
Таким образом, указание государственными и муниципальными заказчиками на необходимость поставки медицинских шприцев в строго определенной упаковке без возможности поставки медицинских шприцев в эквивалентной упаковке может иметь признаки ограничения конкуренции и приводить к сокращению количества участников закупки.
ФАС России приведены формы отчетов организаций ОПК о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа в 2017 году
Указывается, что отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) в 2017 году в ФАС России представляются ежеквартально всеми организациями оборонно-промышленного комплекса, заключившими государственные контракты с государственными заказчиками ГОЗ и контракты с головными исполнителями и/или исполнителями ГОЗ по установленной ФАС России форме.
Квартальные и годовой отчеты предоставляются в ФАС России с сопроводительным письмом в электронном виде с сопроводительным письмом в следующие сроки:
- за 3 месяца - страницы 1 и 2 отчета - до 5 апреля, страница 3 - до 5 мая;
- за 6 месяцев - страницы 1 и 2 отчета - до 5 июля, страница 2 - до 5 августа;
- за 9 месяцев - страницы 1 и 2 отчета - до 5 октября, страница 3 - до 5 ноября;
- за 12 месяцев - страницы 1 и 2 отчета - до 20 января, страница 3 - до 20 февраля.
В письме приводятся формы указанного отчета, а также пояснения по заполнению каждого из полей отчета.
Кроме того, ФАС России напоминает, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ГОЗ, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере ГОЗ, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных
информации и документов в соответствии с законодательством является административным правонарушением и влечет административную ответственность в отношении организаций ОПК и их должностных лиц.
Разъяснен порядок государственной регистрации в ЕГРН прав в отношении ранее учтенных земельных участков на основании заявлений органов государственной власти и местного самоуправления
Минэкономразвития России напоминает, что согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (объекты недвижимости, являющиеся ранее учтенными), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН, которая проводится по желанию их
правообладателей. При этом Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по предоставлению земельных участков в границах соответствующих муниципальных образований, наделены правом на подачу в орган регистрации прав заявлени
й о государственной регистрации прав на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Государственная пошлина, подлежащая уплате при осуществлении государственной регистрации, в рассматриваемом случае может быть уплачена как непосредственно лицом, в отношении которого совершается юридически значимое действие, так и представителем данного лица, в том числе органом государственной власти или органом местного самоуправления, выступающим в качестве представителя в силу полномочий, предоставленных ему законом.
Величина снижения начальной цены продажи имущества должника относится к числу условий продажи имущества, определение которых является компетенцией собрания кредиторов или комитета кредиторов
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления Решения Суда в законную силу подпункт "б" пункта 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (приложение N 1), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495, в части определения пределов величины снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника от пяти до пятнадцати процентов начальной цены
продажи, установленной для первого периода проведения торгов.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
В силу пункта 1.1 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" порядок продажи имущества должника утверждается собранием кредиторов или комитетом кредиторов по предложению конкурсного управляющего, которое включает в себя, кроме прочего, сведения, относящиеся к сообщению о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 этого федерального закона, собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот,
который был предложен конкурсным управляющим. Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
К компетенции собрания кредиторов или комитета кредиторов относится и утверждение изменений порядка, сроков и (или) условий продажи имущества или предприятия должника (пункт 2 статьи 139).
По смыслу приведенных законоположений, величина снижения начальной цены продажи имущества относится к числу условий продажи имущества, определение которых в рассматриваемом случае не относится к полномочиям Минэкономразвития России, а является компетенцией собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Доводы возражений административного ответчика основаны на ошибочном отождествлении порядка проведения торгов в электронной форме и порядка продажи имущества должника, включая его сроки и условия, которые по нормам Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" имеют различное правовое содержание.
С учетом перечисленных обстоятельств нормативное регулирование величины снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника противоречит приведенным нормам и осуществлено Минэкономразвития России с превышением предоставленных данному органу полномочий.
Следовательно, в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ подпункт "б" пункта 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, в части определения пределов величины снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов, подлежит признанию
не действующим со дня вступления решения суда в законную силу, так как до вынесения решения на основании указанного Порядка, который применялся, были реализованы гражданские права.
Банком России установлен перечень документов, необходимых для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров
Указанием, кроме того, утверждены дополнительные перечни документов, которые предоставляются выгодоприобретателем в ряде случаев, в частности:
- для получения страхового возмещения в отношении возмещения расходов на погребение;
- при получении страхового возмещения в связи со смертью потерпевшего;
- при наличии вреда здоровью;
- при наличии намерения воспользоваться правом на получение части страхового возмещения (предварительной выплаты);
- при наличии вреда имуществу;
- для подтверждения размера расходов на погребение.
Указание вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1378 "Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров".
Банком России реализована возможность осуществления в рамках ОСАГО возмещения страховыми организациями причиненного транспортному средству вреда в натуре
Реализованы положения Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", устанавливающего приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой.
Предусмотрено, в частности, что страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется (за исключением отдельных случаев) путем организации и/или оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего.
При возмещении причиненного вреда страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт. Страховщик также обязан обеспечить информирование потерпевшего о дате передачи ему отремонтированного транспортного средства способом, указанным в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного ТС составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на СТО или передачи его страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Предусмотрен порядок направления потерпевшим страховщику претензии в случае выявления недостатков восстановительного ремонта ТС в течение гарантийного срока, составления акта осмотра ТС, направления на повторный ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта.
Уточнена форма заявления о заключении договора ОСАГО, а также установлена форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен профессиональный стандарт для специалиста по разработке технологий и программ для станков с числовым программным управлением
Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение качественной эффективной технологической подготовки производства при использовании станков с ЧПУ.
Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:
- разработка технологий и программ изготовления деталей, обладающих геометрической формой тела вращения, имеющих до 30 обрабатываемых поверхностей с конструктивными элементами не тел вращения (лыски, пазы), доля которых может составлять 10% от общего числа поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями не выше 10 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 3,2 (простые детали типа тел вращения) на станках с числовым программным управлением;
- разработка технологий и программ изготовления деталей, обладающих геометрической формой не тела вращения, не содержащих сложнопрофильных поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями формы не выше 10 квалитета и шероховатостью не ниже Ra 10 (простые корпусные детали) на станках с числовым программным управлением;
- разработка технологий и программ изготовления деталей, обладающих геометрической формой тела вращения, с конструктивными элементами не тел вращения (лыски, пазы), доля которых может составлять до 50% от общего числа поверхностей, имеющих более 30 обрабатываемых поверхностей, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями выше 10 квалитета и шероховатостью ниже Ra 3,2 (сложные детали типа тел вращения) на станках с числовым программным управлением;
- разработка технологий и программ изготовления деталей, обладающих геометрической формой не тела вращения, которые могут содержать сложнопрофильные поверхности, с точностью размеров, требованиями по взаимному расположению поверхностей и погрешностями формы выше 10 квалитета и шероховатостью ниже Ra 3,2 (сложные корпусные детали) на станках с числовым программным управлением;
- разработка технологий и программ изготовления деталей на станках с числовым программным управлением с применением многокоординатной и/или многошпиндельной обработки.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утратившим силу признан приказ Минтруда России от 11.04.2014 N 229н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по разработке технологий и программ для оборудования с числовым программным управлением".
Обновлены формы документов, используемых ПФР в целях привлечения страхователей к ответственности за совершенные ими нарушения в области обязательного пенсионного страхования
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусматривается, в частности, ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов.
Настоящим приказом утверждаются формы:
- акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- решения об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- требования к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Утратившим силу признано Постановление Правления ПФР от 29.07.2016 N 684п "Об утверждении форм документов, используемых в целях применения финансовых санкций к страхователям за непредставление в установленные сроки ежемесячной отчетности и (или) представление неполных (недостоверных) сведений персонифицированного учета о застрахованных лицах".
Согласно проекту, Типовая форма договора о порядке взаимодействия между кредитной организацией и территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при доставке пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденная Приказом Минтруда России от 14 ноября 2014 года N 881н, может быть дополнена обязанностью кредитной организации произвести возврат ПФР сумм пенсий, причитающихся получателю пенсии, но не зачисленных на счет получателя пенсии, если на момент зачисления сумм
пенсии счет получателя, операции по которому осуществляются с использованием платежных карт, не предусматривает осуществления операций с использованием национальных платежных инструментов.
При этом предусматривается, что данное положение применяется в отношении получателей, которым пенсия назначена не ранее 1 июля 2017 года (информация о дате назначения пенсии представляется ПФР в составе списка получателей пенсий), а в отношении остальных пенсионеров - начиная с 1 июля 2020 года.
Кроме того, форму заявления о доставке пенсии (Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года N 600н) предлагается дополнить положением, согласно которому заявитель предупреждается о необходимости использования национальных платежных инструментов в случае выбора
доставки пенсии на счет в кредитной организации, предусматривающий осуществление операций с использованием платежных карт.
В расчет по страховым взносам, представляемый начиная с отчетности за I квартал 2017 года, включаются сведения, содержащиеся в форме СЗВ-М
Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.
Минфином России сообщается, что в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" данного расчета указываются сведения, отражаемые в том числе в форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п.
Расходы на выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 01.01.2017 могут быть зачтены при исчислении страховых взносов по данному виду страхования после 01.01.2017
Свою позицию Минфин России обосновал тем, что порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату указанного страхового обеспечения как до, так и после 1 января 2017 г. регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании...". Данным законом период, за который может учитываться сумма таких расходов для целей уменьшения суммы страховых взносов, не установлен.
Кроме того, федеральными законами, предусматривающими передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, также не установлен особый порядок зачета сумм расходов на выплату указанного страхового обеспечения или запрет на осуществление данного зачета.
Минфином России даны разъяснения по вопросам применения для целей налогообложения нормативных правовых актов субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков
В разъяснениях, доведенных до налоговых органов, неоднократно разъяснялось, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков используются для целей налогообложения с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов
законодательства о налогах и сборах (ст. 5 НК РФ).
Минфин России пояснил, что в указанном Постановлении описан порядок действия во времени нормативных правовых актов субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости, а не порядок использования сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения.
По состоянию на 3 апреля 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Обновлена форма свидетельства об аккредитации представительства иностранной кредитной организации
Кроме того, Указанием актуализирован перечень подразделений и должностных лиц Банка России, участвующих в процедуре принятия решения об аккредитации представительства иностранной организации, а также выдаче соответствующего свидетельства, в связи с изменением наименований отдельных структурных подразделений Банка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен порядок предоставления организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами в Росфинмониторинг информации, предусмотренной законодательством о ПОД/ФТ
Указание определяет процедуру, объем и сроки предоставления организаторами торговли информации об участниках торгов и их клиентах, о поданных ими заявках и заключаемых ими договорах, а также клиринговыми организациями и центральными контрагентами - об участниках клиринга, о деятельности по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными правилами клиринга. Нововведением является включение центрального контрагента в перечень организаций, обязанных предоставлять соответствующую информацию по
запросу Росфинмониторинга.
В приложении к Указанию приведены перечни документов, которые должны представлять клиринговые организации, организаторы торговли и центральные контрагенты.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 07.08.2015 N 3754-У.
Банк России ответил на вопросы НФО, возникающие в связи с применением стандарта бухучета операций с ценными бумагами
Банком России разъясняется, в частности, следующее:
балансовая стоимость финансового актива, учитываемого по амортизированной стоимости, при расчете величины резерва под обесценение представляет собой амортизированную стоимость актива до корректировки на величину резерва под обесценение. Балансовая стоимость может быть определена по методу ЭСП независимо от величины резерва;
затраты, связанные с приобретением ценных бумаг, учитываются на счете N 50905 "Предварительные затраты по приобретению и выбытию (реализации) ценных бумаг". Иной порядок учета или возможность самостоятельного выбора в учетной политике порядка учета затрат, связанных с приобретением ценных бумаг, Положением N 494-П не предусмотрены;
если долговые ценные бумаги приобретаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между номинальной стоимостью и ценой приобретения (сумма дисконта) начисляется в течение срока их обращения в соответствии с выбранным методом начисления процентного дохода по мере причитающегося по ним по условиям выпуска дохода с учетом требований пункта 1.4 Положения N 494-П.
Установлена форма заключения о проведении аудита проектной документации
Согласно утвержденной форме в заключении указываются общие сведения об инвестиционном проекте, а также результаты аудита проектной документации в отдельности по каждому мероприятию, проводившемуся в рамках аудита проектной документации, и заключение экспертной организации по результатам аудита в целом (положительное или отрицательное заключение).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" аудит проектной документации проводится в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства которых планируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных)
капиталах которых составляет более 50 процентов, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти или подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изго
товлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации в пределах срока государственной экспертизы.
Минстрой России предлагает установить требования по характеристикам зданий, строений, сооружений, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Проектом, в частности, предлагается ввести положение об обязательности выполнения требований энергетической эффективности для лиц, осуществляющих проектирование, экспертизу, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений.
Предполагается установить следующие показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений:
- показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений, сооружений;
- показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и показатель удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение для многоквартирных домов;
- показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на охлаждение (включая кондиционирование) для всех типов зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов.
Кроме того, планируется установить обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие со дня утверждения требований энергетической эффективности; а также дополнительные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие в последующие периоды.
Установлен порядок осуществления Росреестром федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки
Надзор осуществляется в отношении деятельности исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и созданного субъектом РФ бюджетного учреждения, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
В целях определения порядка, сроков и последовательности процедур (административных действий) Росреестром разрабатывается административный регламент осуществления федерального государственного надзора в порядке, установленном Правительством РФ.
Росреестром ежегодно разрабатывается и утверждается план проведения проверок.
При проведении плановой и внеплановой проверок соблюдения порядка проведения государственной кадастровой оценки в части утвержденных Минэкономразвития России методических указаний о государственной кадастровой оценке применяются следующие критерии, в частности:
соответствие перечня мероприятий по определению кадастровой стоимости требованиям методических указаний;
наличие информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена;
наличие информации об изменении содержащихся в ЕГРН сведений об объектах недвижимости и др.
В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний, выдается предписание по форме, утвержденной Минэкономразвития России.
Минфин России утвердил перечень информации, подлежащей размещению на едином портале бюджетной системы РФ и порядок ее размещения
Согласно Приказу на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru) подлежит размещению следующая информация:
- общая информация о бюджетной системе и бюджетном устройстве;
- о бюджетном законодательстве РФ;
- о бюджетной классификации РФ;
- о бюджетном процессе;
- о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания;
- о составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности;
- о расходах бюджетов;
- о доходах бюджетов;
- о сбалансированности бюджетов;
- о государственном (муниципальном) финансовом контроле;
- основные экономические и финансовые показатели бюджетов зарубежных стран, сравнительный анализ состояния государственных и муниципальных финансов РФ и ведущих стран мира;
- информация о текущих событиях в сфере управления государственными и муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация);
- глоссарий;
- общая информация о функционировании портала;
- иная информация.
Кроме того, Приказом устанавливается порядок размещения информации на портале, включающий в себя, в частности, механизм взаимодействия участников системы "Электронный бюджет".
Президентом РФ введены усиленные меры безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций
Данные меры введены в субъектах РФ, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также в прилегающих к ним акваториях с 1 июня по 12 июля 2017 года и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года.
В целях реализации указанных мер, в числе прочего:
установлено, что доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения уполномоченными лицами досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств);
предусмотрены особенности постановки на учет по месту пребывания и регистрации по месту жительства граждан на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 года и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 года (за исключением граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками
чемпионата мира по футболу, Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA);
в субъектах РФ, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, установлен особый порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, не связанных с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу;
предусмотрен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах РФ, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, оборота (за исключением хранения, изъятия), в том числе, гражданского и служебного оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения и изделий, их содержащих.
Органам государственной власти субъектов РФ, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, рекомендовано определить границы территорий, в пределах которых вводятся запреты на продажу и употребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, накануне дня проведения матчей чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций и в день их проведения.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Определены правила направления нотариусу в электронной форме заявления о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества
Заявление о выдаче краткой выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества направляется нотариусу любым лицом. Заявление о выдаче расширенной выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества направляется нотариусу залогодателем или залогодержателем, указанными в зарегистрированном уведомлении о залоге движимого имущества, либо их представителями в отношении соответствующего залога.
Заявление о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества направляется посредством официального сайта Федеральной нотариальной палаты в сети Интернет по адресу: www.reestr-zalogov.ru.
Определен состав сведений, указываемых в заявлении.
До формирования выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества средствами единой информационной системы нотариата автоматически проверяется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя на соответствие условиям признания ее действительности, установленным статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", и осуществляется форматно-логический контроль сведений, указанных в заявлении.