Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.05.2017


Порядок рассмотрения споров по интеллектуальным правам

В систему КонсультантПлюс включен материал "Куда обращаться с "интеллектуальным" спором: компетенция госорганов при рассмотрении дел, связанных с интеллектуальной собственностью". Материал поможет разобраться, в какие органы нужно обращаться для решения конкретного спора.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 26.05.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 606
"Об утверждении Правил выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Правительством РФ определены правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям

Денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

Установлено, что поощрение носит персональный характер и выплачивается победителям конкурсов, проведенных региональными органами власти в сфере образования в соответствии с правилами, утвержденными Минобрнауки России.

Перечисление денежного поощрения осуществляется не позднее 5 октября текущего года на открытые в кредитных организациях счета победителей конкурса.

Приказ Минсельхоза России от 25.04.2017 N 195
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из реестра виноградных насаждений"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46814.

Регламентирован порядок предоставления Минсельхозом России сведений из реестра виноградных насаждений

Регламентом устанавливается:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем;

- требования к форме и содержанию запроса, предоставляемого заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минсельхоза России в процессе предоставления государственной услуги.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N 91-КГ17-4

Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства

В результате совершения сделки по приобретению за счет средств материнского (семейного) капитала спорной доли семья А. стала владеть и пользоваться изолированным, пригодным для постоянного проживания жилым помещением, имеющим отдельный вход.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приобретение доли жилого дома является улучшением жилищных условий А. и ее несовершеннолетних детей.

Однако суд апелляционной инстанции указал, что приобретение спорных долей не улучшило жилищных условий несовершеннолетних детей, поскольку они постоянно проживают в другом благоустроенном жилом помещении в городе, а заявленная А. цель приобретения долей в жилом доме, расположенном на значительном расстоянии от города (дети будут находиться на свежем воздухе и отдыхать в жилом доме в каникулы), не свидетельствует об улучшении жилищных условий и не соответствует целям направления средств материнского (семейного) капитала.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что судом первой инстанции был сделан правильный вывод, что поскольку А. и ее несовершеннолетние дети имеют возможность пользоваться изолированной частью жилого дома, расходование денежных средств материнского (семейного) капитала соответствует цели направления данных средств - улучшение жилищных условий семьи.

Ссылка суда апелляционной инстанции на то, что дети проживают в другом благоустроенном жилом помещении, которое является для них постоянным местом жительства, тогда как проживание в спорном помещении носит временный (сезонный) характер, не может служить основанием к отказу в направлении средств материнского капитала на обозначенную выше цель. Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 185240-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правительством РФ предложены меры по развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья

Законопроектом в числе прочего предусматривается:

- совершенствование правового регулирования деятельности единого института развития в качестве агента Российской Федерации, а также развитие жилищно-строительных кооперативов (в частности, исключается возможность получения членами ЖСК, которые строят ИЖС самостоятельно, земли в собственность до момента ввода домов в эксплуатацию; устанавливается возможность отказа единого института развития в жилищной сфере от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком единого института развития в случае, если кооперативом в течение трех лет не получено разрешение на строительство предусмотренных договором безвозмездного пользования многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, и объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, переданного в безвозмездное пользование кооперативу);

- регулирование залога паев жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов таких кооперативов (изменения, предлагаемые законопроектом, однозначно определяют паенакопление как право требования и предусматривают возможность передачи права на паенакопление в залог, а также публичность такого залога. Также предусматривается, что обращение взыскания на переданное в залог право на паенакопление является основанием для прекращения членства в жилищно-строительном кооперативе);

- установление порядка проведения аукционов в электронной форме, при котором вся информация о проведении аукционов должна размещаться на официальном сайте единого института развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом предлагается исключить обязательность опубликования извещений и иной информации об аукционах в официальном печатном издании, определенном единым институтом развития в жилищной сфере;

- введение новых видов аукционов:

аукциона на право заключения договора аренды для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, одним из условий которого является обязательство застройщика передать часть имущества единому институту развития;

аукциона на право заключения договора аренды для комплексного развития территории, по итогам которого возможно комплексное развитие земельных участков на основании соглашения между правообладателями.

Также соответствующие изменения предлагаются к внесению, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, в Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "О рынке ценных бумаг", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в Градостроительный кодекс РФ, в Земельный кодекс РФ, в Жилищный кодекс РФ.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 411н
"О внесении изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 695н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2017 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2017 N 46826.

Снижена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Уточнено, что в 2017 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляет:

для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1170,7 рублей (ранее 1174,8 рублей);

для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1831,1 рублей (ранее 1837,5 рублей).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Банка России от 24.03.2017 N 54-3-2-4/607
"О содержании правил определения стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов"

Банк России указал на некорректность некоторых алгоритмов, включаемых в правила определения стоимости чистых активов инвестиционных фондов

В соответствии с требованиями Указания Банка России от 25.08.2015 N 3758-У правила определения стоимости чистых активов должны быть разработаны в соответствии с МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости" и содержать алгоритм определения стоимости активов и величин обязательств.

Банком России обращено внимание на некорректность включения в правила положений, предусматривающих, в частности, расчет СЧА на основании цен на финансовые инструменты, наблюдаемых на даты, предшествующие дате, на которую рассчитывается СЧА, то есть исторических цен. Отмечено, в том числе, что в соответствии с МСФО (IFRS) 13 историческая цена не является источником данных первого уровня иерархии справедливой стоимости и не всегда достоверно отражает справедливую стоимость без соответствующей корректировки. При этом указано, что использование скорректированных исторических цен возможно только при отсутствии информации о наблюдаемых на отчетную дату ценах как на активном рынке, так и на рынке, который не является активным.

Также не соответствует требованиям использование в Правилах критериев активного рынка вида "наличие хотя бы одной цены спроса за период". В МСФО (IFRS) 13 активный рынок определяется как рынок, на котором операции с активом или обязательством проводятся с достаточной частотой и в достаточном объеме, позволяющем получать информацию об оценках на постоянной основе.

<Письмо> ФНС России от 18.05.2017 N СД-4-3/9363@
"О сумме утилизационного сбора в случае оформления дубликата ПТС"

Перерасчет суммы утилизационного сбора исходя из новых коэффициентов при оформлении дубликата ПТС не требуется

Изменения в коэффициенты расчета сумм утилизационного сбора, вступившие в силу с 1 января 2016 года, внесены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2015 г. N 1350 (в частности, размер утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств увеличен на 65%).

В письме Минпромторга России, направленном в налоговые органы, сообщается, что перерасчет суммы утилизационного сбора исходя из новых коэффициентов при оформлении дубликата ПТС не требуется.

Информация ФНС России
<Об особенностях налогообложения хозяйственных строений и сооружений физических лиц>

ФНС России разъяснила, как уплачивается налог на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений и сооружений

Для целей налогообложения бытовые, хозяйственные и вспомогательные постройки, не требующие разрешения на строительство, такие как баня, сарай, летняя кухня и т.п., за исключением жилых домов, жилых строений и гаражей, относятся к хозяйственным строениям и сооружениям.

Налоговая ставка для таких объектов, площадью до 50 кв. м, не может превышать 0,3%.

Сообщается, что на один из таких объектов с максимальной суммой налога предоставляется федеральная льгота, освобождающая от уплаты налога.

Дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться на местном уровне муниципальными нормативными правовыми актами.

Проект Федерального закона N 68586-7
"О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

Правительство РФ предлагает продлить до 2023 года льготный тариф страхового взноса в ПФР для IT-компаний

Законопроектом на период 2018 - 2023 годов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается тариф страхового взноса в размере 8 процентов.

По мнению разработчиков законопроекта, продление срока действия льготного тарифа страховых взносов для данной категории плательщиков позволит не допустить сокращения объема создаваемой в России наукоемкой продукции, а также не допустить оттока специалистов и IT-компаний в страны с благоприятным режимом для данной отрасли.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 23.03.2017 N 4322-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 27 декабря 2013 года N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2017 N 46770.

Скорректирован порядок осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций

Нормы инструкции, регулирующие порядок проведения кредитными организациями эмиссий ценных бумаг, приведены в соответствие со вступившими в силу положениями Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг" в части приобретения акционерными обществами статуса публичного общества, принятия решений об увеличении уставного капитала акционерными обществами, не являющимися публичными, порядка реализации прав акционеров.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Минфин России предлагает распространить обязанность репатриации денежных средств на внешнеторговые контракты, по условиям которых товары передаются вне РФ и не подлежат ввозу в РФ

Согласно проекту уполномоченные банки будут передавать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронном виде информацию о проводимых резидентами валютных операциях, связанных с расчетами между резидентами и нерезидентами по договорам, предусматривающим передачу между резидентами и нерезидентами товаров, при которых осуществляется их приобретение, отчуждение за пределами территории РФ без их ввоза на территорию РФ, а также на территории РФ без их вывоза с территории РФ, в объеме и порядке, установленным Банком России.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предусматривается по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 15.03.2017 N 02-05-10/14870
<О Приказе Минфина России от 13.02.2017 N 23н>

Минфин России информирует о введении в действие Приказа Минфина России от 13 февраля 2017 г. N 23н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ

Минюстом России данный документ признан не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 13 февраля 2017 года.

Указанием, в частности, введена детализация кодов целевых статей в отношении некоторых видов расходов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минстроя России от 28.04.2017 N 15175-ТБ/02
<О разъяснении отдельных положений ГрК РФ>

С 1 июля 2017 года лицо, выполняющее функции технического заказчика, должно быть членом саморегулируемых организаций изыскателей, проектировщиков или строителей

Минстрой России напоминает, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено ГрК РФ. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ГрК РФ. Соответственно, лицо, выполняющее функции технического заказчика, с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска для целей лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"

Минфином России предложены критерии отнесения продавцов алкоголя к определенной категории для целей применения риск-ориентированного подхода при проведении проверок

Отнесение деятельности юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, к определенной категории риска предлагается осуществлять на основании:

- критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ:

деятельность лицензиатов (за исключением юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в случае, если отклонение объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции в периоде текущего года по сравнению с объемом розничных продаж маркируемой алкогольной продукции за аналогичный период прошлого года при неизменной площади стационарного торгового объекта и аналогичном ассортименте алкогольной продукции составляет:

более чем 70% - высокий риск;

от 50% до 70% - значительный риск;

от 50 до 30% - умеренный риск;

- критерия вероятности несоблюдения лицензиатами обязательных требований, при этом:

деятельность лицензиатов при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска четырех и более постановлений о назначении административного наказания лицензиату за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного КоАП РФ, - значительный риск;

деятельность лицензиатов при наличии в отношении него в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска решения об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции - значительный риск;

деятельность лицензиатов при наличии в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска четырех и более решений о приостановлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии, - умеренный риск;

деятельность лицензиатов, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска, - умеренный риск.

В зависимости от категории риска определяется выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.05.2017 N 56
"О классификации профилей, панелей, террасной доски и фасадных панелей, изготовленных из древесно-полимерного композита, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС профилей, панелей, террасной доски и фасадных панелей, изготовленных методом экструзии из древесно-полимерного композита (смеси пластмассы с добавлением древесной муки)

Профили, представляющие собой полые или неполые изделия, с обработанной или необработанной поверхностью, но не подвергшиеся иной обработке, классифицируются в товарной позиции 3916 ТН ВЭД ЕАЭС.

Панели, представляющие собой щиты с мозаичным рисунком или без рисунка, с соединительными элементами для креплений или без таких элементов, используемые в качестве напольных покрытий, классифицируются в товарной позиции 3918 ТН ВЭД ЕАЭС.

Террасная доска, имеющая ребра жесткости между наружными поверхностями и пазы для креплений, расположенные на двух противоположных торцевых сторонах, с продольными желобками для стока воды на наружных поверхностях или без таких желобков, используемая в качестве напольного покрытия, классифицируется в товарной позиции 3918 ТН ВЭД ЕАЭС.

Фасадные панели с ребрами жесткости между наружными поверхностями или без таких ребер, имеющие выступ и пазы для креплений, расположенные на двух противоположных торцевых сторонах, предназначенные для строительных работ при облицовке стен и (или) потолков, классифицируются в товарной позиции 3925 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.05.2017 N 57
"О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"

Оформление ПТС (паспортов шасси ТС) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена ЕАЭС, допускается до 1 июля 2018 года

Соответствующее изменение внесено в подпункт "а" пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники". Ранее указанный срок ограничивался 1 июля 2017 года.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 23.05.2017 N 611
"О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности"

Правительством РФ конкретизированы виды воздушных судов авиации общего назначения, включаемые в понятие "транспортных средств"

Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности" под транспортными средствами понимаются в том числе воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ России, МВД России.

Настоящим постановлением определено, что в указанное понятие в целях названного закона включаются следующие воздушные суда авиации общего назначения:

- вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 килограммов и более;

- иные воздушные суда с максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное