КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.05.2017
КонсультантПлюс – 25 лет!
В апреле 2017 г. компания "КонсультантПлюс" отметила 25-летие. В адрес компании пришло множество поздравлений от партнеров, клиентов, органов власти. Самое значимое – поздравление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Президент России отметил большой вклад компании "КонсультантПлюс" в формирование правовой культуры и распространение информации.
Обновлен порядок предоставления пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно
Определены, в том числе:
круг заявителей (неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю компенсации в виде:
предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд заявителя к месту отдыха и обратно;
возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда заявителя к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 N 176.
Аналогичный Приказ Минтруда России от 22.10.2012 N 331н признан утратившим силу.
Обновлен порядок приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)
Регламентом определены в том числе требования к порядку информирования о предоставлении данной государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Заявителями на получение услуги являются:
юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и нанимающие граждан РФ);
физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В приложениях приведена контактная информация региональных отделений ФСС РФ, блок-схемы предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в форме электронного документа.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов.
Минфин России предлагает предоставить Казначейству России полномочия по контролю за ценами по госконтрактам и суммами субсидий
Согласно проекту исполнитель государственного контракта, получатели субсидии по договору (соглашению), исполнители контрактов (договоров) раскрывают информацию о структуре цены госконтракта, контракта (договора), суммы субсидии по договору (соглашению) по утверждаемой форме (в том числе с указанием чистой прибыли, структуры затрат и т.п.). Указанная информация будет представляться как заказчику, так и в территориальный орган Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства проверит представленную информацию и, в случае положительного результата, осуществит открытие лицевого счета исполнителю государственного контракта, получателю субсидии по договору (соглашению), исполнителям контрактов (договоров). При отрицательном результате проверки в открытии лицевого счета будет отказано. Кроме того, Федеральное казначейство уведомит государственного заказчика, главного распорядителя бюджетных средств, заказчика по контракту (договору)
об отказе открытия лицевого счета с указанием причин.
Скорректирован порядок согласования сделок с недвижимым имуществом предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти
Речь идет в том числе о согласовании сделок с недвижимым имуществом предприятий, подведомственных Минобороны России, Управлению делами Президента РФ, а также предприятий, за которыми закреплено имущество, расположенное в границах морских портов, подведомственных Росморречфлоту, в отношении закрепленного за этими предприятиями в хозяйственном ведении такого недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности стоимость которого превышает 150 млн. рублей, кроме
сделок, связанных с передачей указанного имущества в аренду.
Уточнена процедура внесения предложений о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, а также рассмотрения предложений и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) сделок.
Прежний порядок согласования сделок, установленный Постановлением Правительства РФ от 06.06.2003 N 333, признан утратившим силу.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в области проектирования систем электропривода
Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение наиболее полного использования технологического оборудования на объекте капитального строительства для решения поставленных перед ним задач и соблюдения требований энергетической эффективности, повышения производительности труда и качества продукции.
Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:
- оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта системы электропривода;
- разработка отдельных разделов проекта на различных стадиях проектирования системы электропривода;
- разработка проекта системы электропривода.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для проходчика
Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является выполнение комплекса горно-подготовительных работ для обеспечения добычи полезного ископаемого подземным способом.
Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:
- ведение работ по проходке горизонтальных, наклонных и вертикальных горных пород;
- ведение работ по проходке горных выработок специального назначения, проходке, углубке, реконструкции и переоснащения вертикальных стволов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Минфином России установлены виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг
К видам аудиторских услуг отнесены:
аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность;
аудит части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности;
аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;
аудит части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;
аудит иной финансовой информации прошедших периодов.
В перечень сопутствующих аудиту услуг включены услуги, обеспечивающие разумную уверенность, услуги, обеспечивающие ограниченную уверенность, а также услуги, не обеспечивающие уверенность.
При выставлении счета-фактуры индивидуальные предприниматели указывают реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРИП
До 2017 года документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являлось Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003. Выдача такого свидетельства с 1 января 2017 года отменена.
С указанной даты для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 1 января 2017 года, реквизитами, отражаемыми в счете-фактуре, являются данные Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о дате внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП и ОГРНИП.
Доходы "самозанятых" граждан, полученные в 2017 и 2018 годах, освобождаются от НДФЛ в случае, если лицо было поставлено на налоговый учет
ФНС России сообщен порядок постановки на учет "самозанятых" граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.
Постановка на учет таких граждан осуществляется на основании уведомлений по месту жительства (месту пребывания) физического лица.
Доходы граждан, полученные от оказания услуг (установленных НК РФ и законом субъекта РФ), подлежат освобождению от налогообложения на основании пункта 70 статьи 217 НК РФ.
Порядок начисления земельного налога для садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан зависит от того, на кого оформлено право на землю
Сообщается, в частности, что земли общего пользования (занятые общими дорогами, строениями, линейными сооружениями, противопожарными водоемами и т.п.) могут находиться в собственности или бессрочном пользовании у садоводческих, огороднических и дачных объединений либо в общей собственности их участников.
Соответственно, плательщиками налога являются юридическое лицо либо члены некоммерческого объединения.
ФНС России разработан проект новой формы уведомления о контролируемых сделках
На сайте ФНС России размещен проект приказа об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках.
Обновление формы уведомления обусловлено изменениями, внесенными в положения Налогового кодекса РФ о контролируемых сделках, предусматривающих в том числе дополнительные основания для признания внутрироссийских сделок контролируемыми.
Кроме того, новая форма учитывает введение в действие новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, утвержденных приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а также переход с кодов ОКТМО на коды ОКАТО.
ФНС России сообщает также, что в новой форме предусматривается возможность отражения сведений о контролируемых сделках с учетом цены сделки, выраженной в валюте, и сведений в отношении величины процентной ставки по долговым обязательствам.
Утверждена форма акта проверки соблюдения банком обязанностей, предусмотренных законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Акт проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", состоит из вводной части и трех разделов. В вводной части акта указываются ФИО и должности лиц, проводивших проверку, и руководителя проверяющей группы, сведения о банке (иной кредитной организации), в отношении которой проводилась проверка (ИНН, КПП, ОГРН,
адрес места нахождения, период проведения проверки), а также предмет проверки.
В раздел "Общие положения" акта вносится, в частности, информация о месте и сроке проведения проверки; об уполномоченных лицах проверяемого банка; документах, представленных на проверку; сроках и результатах предыдущей проверки.
Во второй раздел акта включается информация о результатах проведения проверки, выявленных нарушениях (при их наличии).
Третий раздел акта содержит информацию о привлечении банка (иной кредитной организации) к ответственности по результатам проведения проверки.
В требованиях к составлению акта проверки соблюдения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", содержатся указания по заполнению акта проведения проверки. В частности, устанавливается, какая информация должна включаться в каждый из разделов акта. Указывается, что акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается
лицами, проводившими проверку, а также уполномоченными лицами проверяемой организации.
Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), действующая с отчета за 2017 год
Форму предоставляют юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) - государственные и негосударственные поставщики социальных услуг, осуществляющие стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) - в орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в срок до 10
февраля после отчетного периода.
Органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, представляют указанную форму в Минтруд России в срок до 25 февраля после отчетного периода.
Утратившим силу признан Приказ Росстата от 11.09.2009 N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения".
Страховым организациям разъяснены требования к составлению отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за январь и февраль 2017 года
Информация Банка России подготовлена в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 нового порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций.
Указано, в частности, что в отчете величина резерва произошедших, но не заявленных убытков, стабилизационного резерва в отчетности по форме 0420154 отражается по состоянию на 31.12.2016.
В отчетности за январь и февраль 2017 года страховая организация вправе указать в графе 3 раздела 2 "Активы" стоимость только тех активов, в которые инвестированы средства страховых резервов и собственные средства (капитал) на конец отчетного периода.
Иностранные финансовые инструменты, квалифицированные в качестве ценных бумаг и признанные производными финансовыми инструментами, представляющими собой активы, отражаются в разделе 6 "Ценные бумаги (кроме векселей, депозитных сертификатов)". В этом разделе отражаются ценные бумаги, переданные без прекращения признания.
Ценные бумаги, полученные на возвратной основе, без первоначального признания, учитываемые на внебалансовом счете 91314, в разделе 6 не отражаются.
С 2018 года расчетная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами
Согласно постановлению Правительства РФ на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается для регулируемой организации, осуществляющей деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, владеющим объектом (объектами) теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения или обращения с твердыми коммунальными отходами
исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
С 1 июля 2018 года вступают в силу правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон
Оценка готовности будет осуществляться Минэнерго России ежегодно с целью предупреждения нарушения энергоснабжения потребителей электроэнергии при функционировании объектов электроэнергетики в сложных технологических режимах, возникающих в период, характеризующийся повышенными электрическими и тепловыми нагрузками в условиях низких температур наружного воздуха.
Для оценки готовности используется в том числе информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846.
Уровень готовности устанавливается в зависимости от индекса готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон, который рассчитывается в отношении субъекта электроэнергетики на основании данных о выполнении им установленных условий готовности к работе в отопительный сезон, и соответствующей каждому условию готовности информации.
При этом:
уровень готовности "Не готов" устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 0,95;
уровень готовности "Готов с условиями" устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 1 и больше либо равен 0,95;
уровень готовности "Готов" устанавливается в случае, если индекс готовности равен 1.
Принятие решения о готовности к отопительному сезону основывается на результатах мониторинга и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Решение о готовности будет оформляться соответствующим приказом Минэнерго России с выдачей паспорта готовности по форме согласно приложению к Правилам.
Обновлены технические требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства
Внесенными изменениями, в частности:
предусмотрено, что тахографы будут подлежать поверке в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений;
вводится запрет использования водителями тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки, и/или оформленного свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия;
определено, что при контроле работы тахографа будет осуществляться проверка наличия знака поверки на тахографе, и/или свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.
Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ требования приказа на эти тахографы не распространяются.
Утверждена форма финансового плана субъекта электроэнергетики, порядок ее заполнения и требования к форматам электронных документов, содержащих информацию о плане субъекта электроэнергетики
В указанном плане содержатся сведения о финансово-экономической модели деятельности субъекта электроэнергетики и об источниках финансирования инвестиционной программы субъекта электроэнергетики.
В правилах заполнения формы финансового плана субъекта электроэнергетики содержатся, в частности, указания по заполнению отдельных полей плана и особенности заполнения плана отдельными субъектами электроэнергетики.
В требованиях к форматам электронных документов, содержащих информацию о финансовом плане субъекта электроэнергетики, указывается в числе прочего, что электронные документы формируются субъектом электроэнергетики в формате файлов электронных таблиц xlsx (Microsoft Exel), с использованием шаблонов файлов электронных документов, размещенных на официальном сайте Минэнерго России в сети "Интернет".
МЧС России даны разъяснения по наиболее распространенным вопросам, связанным с государственной регистрацией маломерных судов
В частности, сообщается следующее:
- законодательство РФ различает понятия "собственник судна" и "судовладелец";
- документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" является документом, подтверждающим его соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом, и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов;
- присвоение категории сложности района плавания присваивается судну в соответствии с положениями указанного технического регламента;
- государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов и все действия в отношении маломерного судна, зарегистрированного в реестре, осуществляется по заявлению собственника или уполномоченного им лица; судовладелец, не являющийся собственником судна и не имеющий соответствующих полномочий от собственника, не может являться заявителем на получение государственных услуг, связанных с государственной регистрацией;
- приобретенный или построенный объект, не использующийся в целях судоходства и торгового мореплавания, не является судном и не может регистрироваться в реестре;
- под повторной государственной регистрацией понимается государственная регистрация ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено;
- цели использования маломерных судов при их государственной регистрации и являются декларативными; для этого в заявлении на государственную регистрацию предусмотрена необходимость указать, что судно будет использоваться исключительно в некоммерческих целях;
- о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр собственник или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении;
- исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации или подлежащего регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна", не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.
Обновлен порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований
Указывается, что специальная подготовка лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, проводится в организациях, удовлетворяющих требованиям, установленным Приказом Минспорта России от 30.10.2015 N 997 "Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей" на основании личного заявления лица, желающего осуществлять деятельность контролера-распорядителя.
Приказом устанавливается:
перечень документов, прилагаемых к заявлению;
порядок организации и проведения занятий с лицами, желающими стать контролерами-распорядителями;
порядок проведения экзамена по результатам проведения подготовки.
Утратившим силу признан Приказ Минспорта России от 14.04.2014 N 234 "Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования".