Утвержден регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
Под "единым окном" понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый канал для последующего использования государственными органами и другими организациями в соответствии с их компетенцией при контроле внешнеэкономической деятельности.
Установлено, что уполномоченным органом Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности является Минэкономразвития России.
Кроме того, определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию действий по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна", а также федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В частности, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка уполномочена: осуществлять надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;
принимать решения о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 4000 декалитров;
- осуществлять лицензирование производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с законом о развитии сельского хозяйства;
- осуществлять контроль за проведением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лица, лицензия которого была аннулирована или действие лицензии которого было прекращено, а также основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.
С 1 ноября 2017 года вводится в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57189-2016/ISO/TS 9002:2016 "Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015"
Настоящий стандарт разработан для помощи пользователям при внедрении системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2015. Стандарт описывает смысл отдельных разделов систем менеджмента качества с возможными примерами шагов, которые организация может предпринять для соответствия требованиям.
Настоящий стандарт не предусматривает обязательных подходов по внедрению и не предоставляет каких-либо предпочтительных методов по интерпретации.
Согласно Федеральному закону от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции
национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Минтрудом России подготовлены рекомендации по соблюдению ограничений бывшим госслужащим при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
В Методических рекомендациях приведены в том числе:
условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
порядок направления гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство;
порядок рассмотрения обращения гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство;
порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность;
порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии;
последствия нарушения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;
положения об ответственности работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим гражданским (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора;
процедура проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.
МВД России даны разъяснения по вопросам прохождения процедуры регистрации граждан РФ по месту пребывания и жительства в России
Сообщается, в частности:
куда и в какой срок необходимо обратиться с заявлением о регистрации по месту пребывания или по месту жительства;
какие документы необходимы для регистрации по месту жительства и по месту пребывания;
на какой срок можно зарегистрировать гражданина по месту пребывания;
какой порядок установлен законодательством для снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
Заявление о регистрации по месту жительства должно быть подано гражданином не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства. Заявление о регистрации по месту пребывания подается гражданами, прибывшими для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, до истечения указанного срока.
Роспотребнадзором проведен анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год
Обзор правоприменительной практики подготовлен по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукцией, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции. При подготовке Обзора были учтены предложения, поступившие от общественных объединений предпринимателей и территориальных органов Роспотребнадзора.
В Обзоре отмечается, в частности, что:
планирование плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществлялось с применением риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности;
организовано формирование, ведение и актуализация перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска, обеспечен мониторинг за формированием и ведением перечня объектов государственного надзора;
по результатам контрольно-надзорной деятельности число проверок в 2016 году (235 629 проверок) снизилось в сравнении с аналогичным показателем 2009 года (501 118 проверок) в 2,1 раза и стало на 11 процентов меньше аналогичного показателя 2015 года.
Также проанализированы типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в 2016 году (к ним относятся, в том числе, отсутствие при оказании услуг общественного питания книги отзывов и предложений, недоведение до потребителя сведений о продукции и об услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг, необеспечение наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары и др.).
Кроме того, в результате проведенного анализа выявлены пробелы в законодательстве, а также нормы национального законодательства в сфере производства и обращения пищевой продукции, дублирующие положения обязательных требований, установленных в технических регламентах. В целях устранения указанных проблем в правоприменении Роспотребнадзором организована работа по актуализации соответствующих нормативных правовых актов санитарного законодательства.
Предоставление равнозначных жилых помещений, получение равноценного возмещения за освобождаемое жилое помещение, освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт - на что еще могут рассчитывать москвичи при осуществлении реновации
Московской городской Думой принят Закон города Москвы, устанавливающий дополнительные гарантии соблюдения прав граждан и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда. Определено, что реновация представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и
предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан.
В проект программы реновации может быть включен только тот многоквартирный дом, жители которого большинством не менее двух третей поддержали включение такого многоквартирного дома в проект программы реновации.
Настоящим Законом для жителей таких домов устанавливаются, в частности, следующие дополнительные гарантии.
На любой стадии формирования программы реновации и ее реализации (до дня заключения первого договора, предусматривающего возникновение права собственности на предоставляемое жилое помещение) может быть проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором может быть принято решение об исключении такого многоквартирного дома из проекта программы реновации, программы реновации. В случае принятия такого решения многоквартирный дом исключается из проекта программы реновации,
программы реновации.
Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации, и гражданам, занимающим жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих реновации, по договорам социального найма, освобождающим такие жилые помещения, в целях обеспечения их жилищных прав взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения. При этом под равнозначным понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:
- жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь предоставляемого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
- такое жилое помещение соответствует установленным стандартам благоустройства, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными правовым актом города Москвы;
- такое жилое помещение расположено в том же районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации, за исключением случая, если такой многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации.
Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, вправе, на основании письменного заявления, вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности. Размер такого возмещения и порядок его предоставления определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной
деятельности.
Ветеранам, одиноким и (или) одиноко проживающим гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам, малоимущим гражданам, многодетным семьям, а также иным категориям граждан, установленным нормативным правовым актом города Москвы, будет оказано содействие в организации и осуществлении переселения.
Собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
С момента утверждения программы реновации собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Территория для строительства многоквартирных домов, предназначенных для переселения граждан при осуществлении реновации, предусматривается преимущественно в границах квартала, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в программу реновации.
Установлено также, что Правительством Москвы будут утверждаться, в числе прочего, требования к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных домов, предназначенных для переселения.
Такими требованиями, в частности, являются:
строительство монолитных многоквартирных домов, многоквартирных домов из современных панельных конструкций, обладающих высокой энергетической эффективностью, и с соблюдением современных стандартов по приспособлению таких многоквартирных домов для маломобильных граждан;
возможность вариативности планировки;
размещение входов в жилую часть многоквартирных домов, предназначенных для переселения, со стороны двора и с улицы, в нежилые помещения в указанных многоквартирных домах - только со стороны улицы;
безбарьерная среда для маломобильных граждан.
Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве", за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Акты Правительства РФ по вопросам индексации социальных выплат и компенсаций приведены в соответствие с законодательством РФ
Изменения внесены в постановления Правительства РФ:
от 21 августа 2001 г. N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием:";
от 21 декабря 2005 г. N 788 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза:";
от 24 августа 2006 г. N 518 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда:".
Следует отметить, что действие соответствующих положений указанных актов приостановлено до 1 января 2018 года (Постановление Правительства РФ от 07.04.2017 N 418).
Согласно внесенным поправкам индексация выплат будет осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства.
Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 813 об индексации предельных размеров стоимости услуг на погребение и социального пособия на погребение.
Налоговым органам рекомендовано направлять сведения о задолженности по обязательным платежам социально значимых бюджетных учреждений в адрес органов региональной власти и местного самоуправления
Налоговым инспекциям даны рекомендации относительно организации работы по взысканию задолженности бюджетных учреждений.
До применения мер по взысканию задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств и приостановления операций по счетам бюджетных учреждений, в целях исключения негативных последствий в виде невыплаты заработной платы сотрудникам учреждений налоговым инспекциям рекомендовано, в частности:
не реже одного раза в месяц направлять в адрес учредителей и собственников имущества бюджетных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых они находятся, а также органам региональной власти и местного самоуправления списки бюджетных учреждений, имеющих задолженность в бюджетную систему Российской Федерации, с указанием суммы задолженности;
на постоянной основе проводить работу с администрациями субъектов РФ и иными органами региональной власти и местного самоуправления, путем проведения совместных совещаний по обсуждению складывающейся ситуации по неплатежам в бюджет данной категории должников.
ФНС России разъяснила порядок исчисления НДФЛ со страховой выплаты по договору страхования жизни и здоровья ребенка, превышающей сумму внесенных страховых взносов
В письме рассмотрена ситуация, связанная с выплатой по смешанному договору страхования, предусматривающему целый ряд страховых случаев, по каждому из которых условиями договора установлена страховая сумма. При этом размер страховой премии по договору указан совокупно по всем страховым случаям с условием, что страховая премия оплачивается в рассрочку, путем уплаты 20 ежеквартальных страховых взносов.
Основания освобождения страховой выплаты от налогообложения НДФЛ установлены пунктом 2 статьи 213 НК РФ.
Сообщается, что в рассматриваемом случае налоговая база по НДФЛ определяется как разница между суммой страховой выплаты по страховому случаю "дожитие застрахованного" и суммой внесенных страховых взносов в части, относящейся к страховому случаю "дожитие", увеличенной на величину, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов по договору в части, относящейся к страховому случаю "дожитие", внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого
года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Банка России.
ФАС России изложил свою позицию о правомерности установления кредитными организациями разных процентных ставок по банковским вкладам разных филиалов одного и того же банка
Отмечается, что из содержания статьи 426 ГК РФ следует, что кредитная организация при заключении с гражданином договора банковского вклада, являющегося публичным договором, должна устанавливать одинаковый размер процентов по вкладу для потребителей соответствующей категории.
При этом одним из оснований для установления различий в ценах (тарифах) на те или иные товары хозяйствующих субъектов можно рассматривать различные условия их обращения на товарном рынке, который согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяется также географическими границами.
Ввиду потенциального наличия у приобретателей, действующих на разных территориях, разных возможностей по приобретению того или иного товара определяемые антимонопольным органом границы товарного рынка также могут различаться и, в частности, географически быть ограничены территорией как отдельного населенного пункта, так и субъекта РФ.
Исходя из этого, установление занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар в пределах разных в том числе с географической точки зрения товарных рынков с учетом конкретных обстоятельств может являться обоснованием отсутствия в таких действиях хозяйствующего субъекта нарушения Федерального закона "О защите конкуренции".
Заявления о переоформлении лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банк России рекомендует направлять в электронном виде через личный кабинет участника финансового рынка
Электронная форма заявления добавлена в обновленную версию "Программы-анкеты", размещенную на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность".
Установлен порядок признания объектов капитального строительства, расположенных на территориях, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития, аварийными и подлежащими сносу
Положение распространяется на объекты капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, независимо от их формы собственности, расположенные на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласно Положению объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу. Постановлением устанавливается перечень таких признаков.
Положением устанавливается порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, включающий в себя, в частности, следующие этапы:
- формирование органом местного самоуправления перечня объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке;
- осуществление обследования фактического состояния объекта организацией, привлеченной органом местного самоуправления;
- формирование межведомственной комиссии в целях проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект.
По результатам работы Межведомственной комиссией принимается решение о наличии или об отсутствии оснований для признания объекта аварийным и подлежащим сносу.
Решение о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу принимается органом местного самоуправления.
В случае если Межведомственной комиссией принято решение о наличии оснований для признания аварийным и подлежащим сносу объекта капитального строительства, находящегося в собственности субъекта РФ, решение о признании объекта аварийным и подлежащим сносу принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ; объекта, находящегося в собственности РФ - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении данного объекта. Указанные решения могут
быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Минприроды России разъяснен ряд вопросов, связанных с выполнением производителями, импортерами товаров нормативов утилизации отходов
Отмечается, в частности, следующее.
Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях и импортерах готовых товаров, включая упаковку (в т.ч. производителях и импортерах медицинской техники и изделий), в отношении товаров и упаковки, включенных в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р (далее - Перечень). При этом в отношении упаковки, являющейся товаром, реализуемой
производителями, импортерами потребителю этих товаров, а не производителям товаров в этой упаковке, ответственность несут производители, импортеры такой упаковки как товара.
За упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет. Производители всех товаров в упаковке, включенной в Перечень, несут ответственность по выполнению нормативов утилизации в отношении упаковки произведенных товаров. В отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару, обязанность по декларированию ее количества и, при необходимости, по уплате экологического
сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае является для них товаром.
Производители, импортеры товаров включают в декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств информацию о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров в целях реализации для внутреннего потребления на территории РФ на основании таможенных документов или первичных учетных документов.
В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки. В качестве подтверждения процентного содержания вторичных материалов в упаковке, производитель, импортер товаров может использовать письма от производителей упаковки с указанием массовой доли вторичного сырья и/или выписки из
технологической/производственной документации производителя упаковки. При этом ответственность за предоставление недостоверной информации лежит на производителе, импортере товаров в этой упаковке.
На сайтах образовательных организаций будет размещаться информация об обеспечении ими возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
В частности на данных сайтах должны размещаться сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ.
МВД России разъяснен порядок приема жалоб о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел
Сообщается, что устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в МВД России круглосуточно.
В случае таких нарушений граждане вправе обратиться:
- в Главное управление собственной безопасности МВД России или подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России;
- с сообщением о совершении сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения;
- в органы прокуратуры - для проверки законности решений, принимаемых подразделениями МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.
Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника передано, в частности:
- путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте МВД России;
- по федеральным номерам "телефона доверия", входящего в систему "горячей линии МВД России": (800) 250-02-35, (495) 667-74-47 либо по одному из телефонов территориального органа МВД России на региональном уровне.
Выбрать телефон необходимого подразделения МВД России возможно по адресу: mvd.ru/contacts/sites.
В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения.
Утверждена новая форма визовой анкеты, представляемой иностранцами в МВД России для оформления, продления или восстановления визы
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России, ФСБ России, МИД России от 07.10.2014 N 541/568/18657, которым была утверждена ранее действующая форма визовой анкеты.